.RU

Программа по математике (5 9 классы)

Программа по математике (5 – 9 классы)

Пояснительная записка

Программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897, примерной программы по математике 5-9классы разработанной А.А.Кузнецовым, М.В. Рыжаковым, А.М.Кондаковым.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. в направлении личностного развития:

2. в метапредметном направлении:

3. в предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Содержание математического образования

Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования.

Содержание математического образования в основной школе включает следующие разделы: арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика, геометрия. Наряду с этим в него включены два дополнительных раздела: логика и множества, математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения.

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе. Завершение числовой линии (систематизация сведений о действительных числах, о комплексных числах), так же как и более сложные вопросы арифметики (алгоритм Евклида, основная теорема арифметики), отнесено к ступени общего среднего (полного) образования.

Содержание раздела «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений, а вопросы, связанные с иррациональными выражениями, с тригонометрическими функциями и преобразованиями, входят в содержание курса математики на старшей ступени обучения в школе.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности - умений воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, проводить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся рассматривать случаи, осуществлять перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности расширяются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

Цель содержания раздела «Геометрия» — развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний. Материал, относящийся к блокам «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несет в себе межпредметные знания, которые находят применение, как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.

Особенностью раздела «Логика и множества» является то, что представленный в нем материал преимущественно изучается и используется распределенно - в ходе рассмотрения различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. На него не выделяется специальных уроков, усвоение его не контролируется, но содержание этого раздела органично присутствует в учебном процессе как своего рода гуманитарный фон при рассмотрении проблематики основного содержания математического образования.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Место учебного предмета в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в основной школе отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, 850 уроков .

Согласно проекту Базисного учебного (образовательного) плана в 5—6 классах изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет), в 7—9 классах - «Математика», включающий разделы «Алгебра» и «Геометрия».

Предмет «Математика» в 5—6 классах включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.

Раздел «Алгебра» включает некоторые вопросы арифметики, развивающие числовую линию 5—6 классов, собственно алгебраический материал, элементарные функции, а также элементы вероятностно-статистической линии.

В рамках учебного раздела «Геометрия» традиционно изучаются евклидова геометрия, элементы векторной алгебры, геометрические преобразования.

Результаты изучения учебного предмета

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

1. в личностном направлении:

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и пименной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

2. в метапредметном направлении:

3. в предметном направлении:

овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

programma-oon-po-okruzhayushej-srede-yunep-bazelskaya-konvenciya-o-kontrole-za-transgranichnoj-perevozkoj-opasnih-othodov-i-ih-udaleniem-bazelskaya-konvenciya.html
programma-opd-f-8-citologiya-i-gistologiya-dlya-studentov-specialnosti-020803-bioekologiya-napravleniya.html
programma-operezhayushego-professionalnogo-obucheniya-i-povisheniya-kvalifikacii-opo-i-pk-hudozhestvenno-reklamnij-servis.html
programma-operezhayushego-professionalnogo-obucheniya-i-povisheniya-kvalifikacii-opo-i-pk-servis-energeticheskogo-oborudovaniya.html
programma-operezhayushego-professionalnogo-obucheniya-i-povisheniya-kvalifikacii-opo-i-pk-tehnologiya-i-organizaciya-ekskursionnih-uslug.html
programma-opisanie-append-exe-pozvolyaet-programmam-otkrivat-fajli-dannih-v-zadannih-katalogah-kak-esli-bi-oni-nahodilis-v-tekushem-kataloge-assign-com.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-slushatelej-magisterskoj-programmi-magistr-publichnogo-prava-napravlenie-521400-magistr-yurisprudencii.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-raboti-pochemu-nam-neobhodimo-berech-energiyu-sberegaya-teplo-berezhem-elektroenergiyu.html
  • shkola.bystrickaya.ru/proces-organzac-virobnictva-ta-virobnictva.html
  • education.bystrickaya.ru/2-problemi-zakonodatelnogo-i-metodologicheskogo-obespecheniya-intellektualnoj-sobstvennosti.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mifologiya-v-literature.html
  • doklad.bystrickaya.ru/udkozh-373-159-oushilarda-tolerantti-mnez-liti-aliptastirudi-psihologiyali-zholdari.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-analiz-upravleniya-istochnikami-finansirovaniya-istochniki-finansirovaniya-deyatelnosti-municipalnogo-uchrezhdeniya-i-ih-optimizaciya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/63-vivoz-zhivotnih-za-predeli-rossijskoj-federacii-i-vvoz-zhivotnih-v-rossijskuyu-federaciyu.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vi-tverdo-reshili-ehat-protivolarazitarnaya-programma-v-shkole-zdorovya-nadezhda-chelovek-malenkaya-chastica-zhivogo.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizacionnij-plan-organizacionnij-plan-17-finansovij-plan-20-vvodnaya-chast-rezyume-proekta-kratkaya-spravka.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti-ufms-rossii-po-arhangelskoj-oblasti-na-2013-god-i-planovij-period-2014-2015-godi-arhangelsk-2013-soderzhanie.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozheni-e-ob-oblastnih-sorevnovaniyah-po-programme-bezopasnoe-koleso.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-peresmotr-sudebnih-aktov-v-grazhdanskom-arbitrazhnom-i-ugolovnom-sudoproizvodstve-dlya-specialnosti-030501-65-yurisprudenciya-podgotovki-specialista.html
  • turn.bystrickaya.ru/polnij-kurs-lekcij-po-russkoj-istorii-chast-pervaya-i-vtoraya-stranica-17.html
  • spur.bystrickaya.ru/kriterij-kachestva-produkcii-i-pokazatel-uspeshnosti-hozyajstvennoj-deyatelnosti-predpriyatiya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-2-obuchenie-slesarnim-i-remontnim-rabotam-programma-professionalnoj-podgotovki-i-povisheniya-kvalifikacii-rabochih.html
  • turn.bystrickaya.ru/omolazhivayushij-mezokoktejl-novosti-kompanii-stranica-7.html
  • college.bystrickaya.ru/118-publikacii-za-poslednie-5-let-otchyot-o-rezultatah-samoobsledovaniya-tulskogo-filiala-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo.html
  • institut.bystrickaya.ru/svyatoj-malahiya-prorochestvo-finala-instituta-papstva-kniga-predskazanij-prorochestva-kotorie-sbudutsya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/algoritmi-i-programmnie-sredstva-pomehoustojchivogo-kodirovaniya-multimedia-potokov-v-kompyuternih-setyah.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shabloni-mobilnij-telefon-zte-evolution-cdma-1x-evdo-instrukciya-po-ekspluatacii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/municipalnoe-predpriyatie-gorodskie-elektricheskie-seti-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-hanti-mansijsk.html
  • studies.bystrickaya.ru/612-ochno-zaochnaya-forma-obucheniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-strahovoe-delo-v-turizme-visshee-professionalnoe-obrazovanie.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-napravleniya-razvitiya-obrazovaniya-mou-sosh4-v-usloviyah-realizacii-nacionalnoj-obrazovatelnoj-iniciativi-nasha-novaya-shkola.html
  • bukva.bystrickaya.ru/parcifal-volfram-fon-eshenbah.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-21-iyulya-1988-g-n-579-ob-utverzhdenii-kvalifikacionnih-harakteristik-vrachej-specialistov-v-red-prikaza-minzdrava-rf-ot-25-12-1997-n-380-stranica-33.html
  • essay.bystrickaya.ru/cerkovno-literaturnaya-deyatelnost-v-16-m-veke-ponyatie-o-nauke-istoriya-russkoj-cerkvi-eyo-predmet-i-zadacha.html
  • reading.bystrickaya.ru/kremlyu-ne-ostavyat-ni-shita-ni-rastyazhki-gosduma-rf-monitoring-smi-2-aprelya-2008-g.html
  • lecture.bystrickaya.ru/48-zakonov-vlasti-stranica-14.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-napisaniyu-esse-po-obshestvoznaniyu-slovo.html
  • shkola.bystrickaya.ru/obshie-polozheniya-pravila-priema-v-uralskij-gosudarstvennij-ekonomicheskij-universitet-v-2010-g-ekaterinburg-2010-g.html
  • assessments.bystrickaya.ru/cd-diski-dlya-dizajnera-kompaniya-lagodapress-predlagaet-vam-delovie-i-professionalnie-izdaniya-dlya-informacionnoj.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vnovoj-povesti-natali-veselovoj-v-otlichie-ot-predidushih-ee-proizvedenij-vpervie-predprinimaetsya-popitka-sozdaniya-tradicionnogo-polozhitelnogo-geroya-stranica-7.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekonomicheskaya-geografiya-zarubezhnih-stran.html
  • crib.bystrickaya.ru/karagandinskij-metallurgicheskij-institut-itogi-rossijskih-s-mezhdunarodnim-uchastiem-konkursov-diplomnih-proektov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.