.RU

Программа организации и прохождения практики студентов для студентов очной и заочной формы обучения специальности 080504. 65




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»


ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ им. П.А.СТОЛЫПИНА


Кафедра государственного и муниципального управления


ПРОГРАММА

организации и прохождения практики студентов


для студентов очной и заочной формы обучения


специальности 080504.65

«Государственное и муниципальное управление»







Саратов

2011


^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящие рекомендации составлены в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ, Трудовым кодексом РФ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования» (высшем учебном заведении)» и в соответствии с приказом Минобразования РФ от 25 марта 2003 г. № 1154 «Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования», Положением о порядке проведения практики студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования ФГОУ ВПО «Поволжская академия государственной службы имени П.А.Столыпина» (2010 г.), государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление».

Практика студентов Поволжского института имени П.А. Столыпина (далее – Института) является обязательной составной частью основной образовательной программы профессиональной подготовки специалистов высшего профессионального образования. Виды, объемы, целевое содержание практики определяются учебными планами на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Студенты, обучающиеся по специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление», последовательно проходят учебно-ознакомительную (3-й курс очной и 4-й курс заочной форм обучения), производственную (экономическую практику и практику менеджмента) (4-й курс очной и 5-й курс заочной форм обучения) и преддипломную (5-й курс очной и 6-й курс заочной форм обучения) практику. Местом прохождения практики являются федеральные и региональные органы государственной власти, органы местного самоуправления. Прохождение практики для студентов заочной формы обучения факультета государственного и муниципального управления и факультета второго высшего профессионального образования может быть предусмотрено по основному месту работы.

Организация всех видов практик направлена на обеспечение непрерывности и последовательности освоения студентами навыков профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Общее руководство практикой осуществляет заместитель директора по учебной работе института. Вопросы организации практики решают деканаты факультета совместно с отделом содействия трудоустройству выпускников и взаимодействия с работодателями. Методическое обеспечение и содержательные аспекты практики разрабатывается преподавателями кафедры государственное и муниципальное управление. Студенты направляются на практику соответствующим приказом директора института по представлению деканов факультета государственного и муниципального управления и факультета второго высшего профессионального образования.

Перед началом практики деканатами соответствующих факультетов и кафедрой государственного и муниципального управления проводится организационное собрание, на котором объясняются цели и задачи практики, готовится необходимая документация: программа практики, приказ о распределении студентов по местам практики, направление на практику студентов.

Руководитель практики – преподаватель кафедры государственного и муниципального управления наделен следующими полномочиями:

- устанавливает связь с руководителями практики от организации и совместно с ними составляет рабочую программу проведения практики;

- разрабатывает тематику индивидуальных заданий;

- принимает участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;

- несет ответственность совместно с руководителем практики от организации за соблюдение студентами правил техники безопасности;

- производит контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

- осуществляет научное и методическое руководство студентами при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к выпускной (квалификационной) работе;

- дает рекомендации и заключения о правильности рассматриваемого материала;

- по окончании практики проверяет наличие у студентов пакета необходимых документов;

- оценивает результаты выполнения студентами программы практики;

- организует и проводит итоговые конференции по защите отчетов практикантов;

- составляет отчет по отдельным видам практики, с которыми выступает на заседании кафедры и участвует в составлении итогового отчета кафедры по завершении всех видов практики.

^ ВИДЫ ПРАКТИКИ.

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ


УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА


Учебно-ознакомительная практика является важной составной частью учебного процесса, направленного на подготовку квалифицированных специалистов для органов государственной власти и местного самоуправления.

^ Цели практики:

- более глубокое освоение студентами вопросов управления в подразделениях органов государственной власти и местного самоуправления на основе теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин;

- улучшение качества профессиональной подготовки специалистов, закрепление знаний по управленческим, правовым и экономическим дисциплинам, которые изучаются в рамках учебного плана по специальности «Государственное и муниципальное управление»;

- проверка умения студентов использовать полученные знания;

- приобретение навыков ориентирования в ситуациях, требующих принятия управленческих решений и работы в публичной сфере.

Практика позволяет студентам познакомиться с механизмами управления, принципами организации различных органов власти, учреждений, их функциями, компетенцией, правовыми основами деятельности, получить определенную профессиональную ориентацию для будущей трудовой деятельности.

^ Организация практики. Учебно-ознакомительная практика проводится на 3-4 курсах очной и заочной форм обучения соответственно. Продолжительность учебно-ознакомительной практики – две недели.

Студенты по согласованию с преподавателями-руководителями практики и главным специалистом по практике деканатов факультета государственного и муниципального управления и второго высшего профессионального образования могут выбирать место прохождения практики. Для этого необходимо представить в деканат соответствующее письмо-ходатайство из предполагаемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, учреждения или организации. Проведение практик для студентов заочной формы обучения предусмотрено по основному месту работы, если деятельность студентов соответствует специфике специальности.

^ Содержание учебно-ознакомительной практики. Практика проходит в форме самостоятельной работы студента на определенной должности. В ходе практики он принимает участие в работе органов государственной власти и органов местного самоуправления по решению стоящих перед нами задач, знакомиться с принципами организации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, их структурных подразделений, составляет представление о механизмах управленческой деятельности.

Для успешного выполнения программы учебно-ознакомительной практики студент должен изучить непосредственно на рабочем месте следующие аспекты деятельности организации:

- структуру органов государственной власти (органов местного самоуправления), принципы ее построения, тип, функциональные связи, оперативность решения повседневных вопросов;

- компетенции органов государственной власти (органов местного самоуправления), структурных подразделений;

- правовое и информационное обеспечение деятельности конкретного структурного подразделения (законы, указы, уставы, инструкции и т.д.);

- основные формы управленческой деятельности и методы работы;

- штатное расписание, финансирование, систему документооборота;

- технику контроля исполнения принятых решений;

- методы работы с персоналом;

- принципы взаимодействия с населением.

Эти вопросы должны быть включены в календарный план практики, составленный из расчета 10 рабочих дней.

Кроме того, студент обязан своевременно выполнять задания, предусмотренные программой практики, а также разовые и постоянные задания (поручения) руководителя структурного подразделения в соответствии со спецификой, функциями и полномочиями органа государственной власти (органа местного самоуправления), структурного подразделения, должностного регламента (инструкции); подчиняться действующим в учреждении правилам внутреннего распорядка; по результатам практики составить отчет о ее прохождении, приложив к нему документы, с которыми или над которыми он работал.

^ Задачи практики. В результате прохождения практики студенты должны приобрести следующие профессиональные качества:

- первичные навыки практического делопроизводства;

- первичные навыки овладения компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере профессиональной деятельности;

- навыки организации приема посетителей и ведения телефонных переговоров;

- первичные навыки проведения бесед, собраний.

^ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА:

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

И ПРАКТИКА МЕНЕДЖМЕНТА


Производственная практика (экономическая практика и практика менеджмента) организуется в соответствии с ГОС ВПО в части государственных требований к минимальному содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности.

Данный вид практики является одним из наиболее важных элементов учебного процесса и имеет целью:

- закрепление и расширение теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин учебного плана;

- овладение передовыми методами управления и получение практического опыта по оценке конкретных проблемных ситуаций и принятию управленческих решений посредством курирования данной задачи с момента ее постановки до вынесения решения. Специфику проблем определяет статус и род деятельности органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Производственная практика предполагает детальное изучение механизмов управления в системе государственной службы и муниципальной службы посредством участия в исполнительно-распорядительной деятельности (подготовка документов, ведение отчетности, взаимодействие со структурными подразделениями, работа с подведомственными организациями и т.д.). Проведение студентами социологических исследований способствует проработке различных аспектов управленческой проблематики для более детального изучения в соответствии с индивидуальными заданиями по практике в рамках выбранной специальности и специализации (методы анкетирования, тестирования, контент-анализа и т.д.) Все это ведет к закреплению приобретенных теоретических знаний (с акцентом на дисциплины, являющихся базовыми по выбранной специализации); приобретению опыта работы в трудовых коллективах при решении организационно-правовых вопросов; получению дополнительной информации об особенностях разрешения различных управленческих коллизий компетентными должностными лицами; получению информации об особенностях деятельности государственных и муниципальных служащих, не обладающих властными полномочиями; сбору практического материала, необходимого для написания письменных работ, предусмотренных учебным планом специализации (курсовая работа / курсовой проект, дипломный проект), а также при выполнении рефератов и научных докладов по соответствующим учебным дисциплинам.

^ Организация практики. Производственная практика проводится в соответствии с учебным планом специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» на 4-5 курсах очной и заочной форм обучения соответственно. Продолжительность практики – шесть недель.

Студенты по согласованию с преподавателями-руководителями практики и главным специалистом по практике деканатов факультета государственного и муниципального управления и второго высшего профессионального образования могут выбирать место прохождения практики. Для этого необходимо представить в деканат соответствующее письмо-ходатайство из предполагаемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, учреждения или организации. Проведение практик для студентов заочной формы обучения предусмотрено по основному месту работы, если деятельность студентов соответствует специфике специальности.

^ Содержание производственной практики. Практика проходит в форме самостоятельной работы студента на определенной должности, включая выполнение им временных (разовых) и постоянных заданий по поручениям руководителей органов государственной власти и местного самоуправления, структурных подразделений, руководителей практикой студента на месте. В процессе выполнения программы производственной практики студент выполняет следующие виды работ:

- знакомится со структурой организации, с теми задачами, которые решаются тем или иным конкретным структурным подразделением, с правовым или информационным обеспечением деятельности структурного подразделения, в котором проходит практику студент;

- осуществляет анализ общей стратегической программы деятельности органа государственной власти или органа местного самоуправления (можно ориентироваться на конкретную сферу деятельности);

- определяет пределы компетенции органа власти (подразделения) в данной сфере деятельности;

- вычленяет и анализирует все вопросы, относящиеся к дисциплинам специализации;

- изучает и анализирует особенности разрешения проблемных ситуаций и принятия управленческих решений компетентными должностными лицами;

- изучает и анализирует особенности профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих (в том числе и тех, кто не обладает властными полномочиями);

- определяет методы контроля и (по возможности) показатели эффективности и результативности деятельности органа власти по реализации стратегических программ;

- выявляет недостатки в работе конкретного подразделения, анализирует причину возникновения этих недостатков и дает им соответствующую оценку;

- разрабатывает предложения по совершенствованию существующего порядка работы, а также по внедрению новых методов работы.

Этот перечень должен быть включен в календарный план практики, составленный из расчета 30 рабочий дней.

^ Задачи практики. В результате прохождения производственной практики студенты должны приобрести следующие профессиональные качества:

- первичные навыки анализа деятельности органа государственной власти или органа местного самоуправления с учетом внешних и внутренних факторов;

- навыки практического использования законодательства в области государственного и муниципального управления;

- навыки оценки конкретных практических управленческих ситуаций и принятия управленческого решения по их разрешению;

- навыки сбора, анализа и систематизации нормативных правовых актов, статистических данных и других практических материалов для выполнения практико-ориентированных научно-исследовательских работ.

^ ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА


Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентом программ теоретического и практического обучения по специализации. Данный вид практики имеет научно-исследовательское назначение и посвящен изучению теоретических и практических вопросов, относящихся к теме дипломного проекта.

Преддипломная практика дает студенту реальную возможность обобщить и систематизировать свои знания в области фундаментальных и прикладных наук и направить их на самостоятельное решение управленческих задач при выполнении выпускной квалификационной работы – дипломного проекта.

Цель преддипломной практики реализуется в рамках программы и индивидуального задания, соответствующих специальности и будущей профессиональной деятельности.

Целью проведения практики является:

- закрепление теоретических знаний и приобретение более глубоких практических навыков, опыта работы по специальности и профилю работы данного органа государственной власти, органа местного самоуправления, конкретного структурного подразделения;

- сбор необходимых материалов и данных для выполнения выпускной квалификационной работы, анализ собранной информации, выявление проблемы.

Программу-задание на преддипломную практику разрабатывает научный руководитель и утверждает заведующий выпускающей кафедрой.


^ ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА


Перед началом практики студент обязан:

- согласовать место прохождения практики в деканате факультета;

- ознакомиться с программой организации и прохождения практики студентов;

- посетить организационное собрание, проводимое деканатом факультета и кафедрой государственного и муниципального управления;

- получить в деканате факультета направление на практику;

- получить индивидуальное задание от преподавателя – руководителя практики;

- составить календарный план прохождения практики.

Студент может получить дополнительную консультацию по вопросам организации и прохождения практики у преподавателя – руководителя практики от кафедры государственного и муниципального управления.

Изучение программы учебно-ознакомительной или производственной практики (экономической практики и практики менеджмента) должно сопровождаться обращением студента к соответствующим нормативным правовым материалам в целях подготовки к выполнению поручений, данных руководителем практики на месте ее прохождения, и решению конкретных управленческих задач. Как в период подготовке, так и при прохождении практики студент должен обращаться к законодательству, учебной и научной литературе по вопросам государственного и муниципального управления, специфической сферы управления (в зависимости от задач и функций структурного подразделения, где проходит практика).

При прохождении практики студент обязан:

- своевременно прибывать на место прохождения практики;

- ответственно и качественно выполнять программу практики и индивидуальные задания руководителей практики;

- вести дневник практики, отражая в нем виды и содержание ежедневной деятельности в соответствии с календарным планом прохождения практики (приложение 3);

- соблюдать служебную (трудовую) дисциплину, установленную в органе государственной власти или органе местного самоуправления;

- выполнять индивидуальные и иные задания, относящиеся к практике;

- проявлять инициативу в решении поставленных задач и применять на практике полученные теоретические знания;

- осуществлять сбор и анализ информации, необходимой для подготовки отчета по конкретному виду практики;

- подготовить письменный отчет о прохождении практики с приложением необходимых документов и материалов.

Для закрепления полученных в ходе теоретической подготовки знаний и приобретения практических навыков управленческой деятельности студент должен максимально использовать возможности производственных контактов: знакомство с ежегодными отчетами и текущей документацией; общение со специалистами структурных подразделений, а также представителями гражданского общества с целью оценки эффективности и результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В течение всей практики студент находится в принимающей организации ежедневно в соответствии с режимом ее работы. Календарный план практики строится с учетом того, что студент сначала начинает знакомиться с общими вопросами организации и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и в дальнейшем переходит к более специализированным вопросам. В плане должны быть предусмотрены календарные сроки выполнения каждого вида работы и кратко описаны конечные результаты. Календарный план заверяется руководителем по месту прохождения практики.

С разрешения руководителя практики от принимающей организации студент оставляет у себя составленные им проекты документов и другие разработанные им материалы.

^ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ, НАВЫКИ И УМЕНИЯ


Прохождение практики предполагает приобретение ряда обязательных знаний и умений. По окончании практики студент должен получить следующие знания:

- организационные основы и структуру органов государственной власти или органов местного самоуправления.

- нормативную правовую базу, регламентирующую деятельность органа государственной власти или органа местного самоуправления, либо его структурного подразделения;

- целевую направленность и принципы организации и деятельности конкретного органа государственной власти или органа местного самоуправления;

- сферу компетенции, полномочия и функции данного органа власти;

- механизмы и формы деятельности изучаемого органа государственной власти или органа местного самоуправления;

- порядок проведения служебных мероприятий и механизмы принятия управленческих решений.


Студент должен ознакомиться с обязанностями служащих аппарата управления и приобрести следующие навыки и умения:

- научиться составлять юридически значимые документы;

- ориентироваться в действующем законодательстве и применять его в конкретных управленческих ситуациях;

- разрабатывать и оформлять юридически грамотные служебные документы;

- организовывать контроль за исполнением распорядительных документов;

- систематизировать и анализировать информацию.

^ ФОРМА И ВИД ОТЧЕТНОСТИ


ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ


По результатам прохождения практики студент предоставляет письменный отчет, включающий следующие обязательные элементы:

  1. Титульный лист (приложение 1);

  2. Направление на практику (отметки и прибытии и убытии с места практики заверяются подписью руководителя и гербовой печатью организации) (приложение 2);

  3. Отзыв-характеристика руководителя от принимающей организации (составленный в соответствии и правилами документооборота и заверенный печатью организации);

  4. Календарный план прохождения практики (заверяются подписью руководителя и печатью организации) (приложение 3);

  5. Письменный текст отчета студента о прохождении практики;

  6. Приложения (схемы: структуры изучаемого органа государственной власти или органа местного самоуправления, департамента, управления, комитета, отдела; проекты самостоятельно составленных документов; документы с которыми работал студент во время прохождения практики).

Составление отчета является важной частью процесса прохождения практики. Письменный отчет студента должен быть изложен на 10-15 страницах печатного текста и не может повторять календарный план. В отчете необходимо сформулировать цель и задачи практики, отражающие содержание программы, указать место и сроки прохождения практики и охарактеризовать выполняемые виды работ по отдельным разделам программы практики. Отчет должен содержать собственные выводы и наблюдения, собственные оценки как положительных сторон, так и недостатков в работе организации, отмеченных во время прохождения практики. Особое внимание следует уделить анализу практического применения новых положений законодательства, регулирующего сферу деятельности изучаемого органа государственной власти или органа местного самоуправления или его структурного подразделения. Необходимо определить реальную значимость прохождения практики, отметить конкретные задачи, при решении которых руководители практикой оказывали помощь.

В отчете должно быть отражено отношение студента к изученным материалам, к той деятельности организации, с которой он ознакомился, показано, какие навыки он приобрел в процессе прохождения практики.

При наличии у студента индивидуального задания по программе практики и поручений от руководителя с места практики в отчете должны быть отражены план и результат выполнения этого задания.


^ ЗАЩИТА ПРАКТИКИ


Отчет о прохождении практики представляется студентом в деканат факультета специалисту по практике, затем на проверку преподавателю – руководителю по практике на кафедру государственного и муниципального управления не позднее установленных деканатом сроков для оценки содержания отчета.

Итоговой формой контроля является защита практики, которая проводится на кафедре государственного и муниципального управления комиссией, в состав которой входят и руководители практики. Во время защиты материалов практики студент обязан уметь анализировать приведенные в отчете факты и приложенные документы, продемонстрировать умение составлять нормативные правовые документы.

Итоги учебно-ознакомительной практики оцениваются по системе «зачтено – не зачтено»; по производственной практике – дифференцированный зачет; по преддипломной практике – экзамен. Оценка по практике приравнивается к оценкам по общепрофессиональным дисциплинам и учитывается при подведении итогов успеваемости студента.

Оценка заносится в итоговую ведомость, сдаваемую в деканат не позднее дня, следующего за защитой, а также в зачетную книжку студента.

Студент, не выполнивший программу практики по уважительной причине, а также получивший отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку при защите ответа, направляется вторично на практику, в свободное от учебы время.


^ ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИКИ:


  1. все необходимые документы оформлены в соответствии с правилами документооборота и аккуратно;

  2. характеристика руководителя практики от организации – положительная;

  3. ответы на вопросы, задаваемые членами кафедральной комиссии на этапе защиты отчета по практике – четкие и грамотные;

  4. содержание и качество оформления отчета – на высоком уровне.


ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Поволжский институт им. П.А.Столыпина


Факультет государственного и муниципального управления


Кафедра государственного и муниципального управления


ОТЧЕТ

^ ПО УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ






Выполнил:

студент ___ курса

специальности 080504.65

(за)очной формы обучения

группы ____

Ф.И.О.






Проверил:



Саратов

2012


Приложение 2


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Поволжский институт им. П.А.Столыпина


НАПРАВЛЕНИЕ


Студент ________________________очной/заочной формы обучения факультета государственного и муниципального управления специальности 080504.65 Государственное и муниципальное управление направляется на учебно-ознакомительную практику длительностью 2 недели.


^ Место прохождения практики:


Декан факультета ГМУ Е.С.Ведяева


Прибыл

на место практики «___»___________20___г.


М.П. _______________________

(подпись представителя организации, предприятия)


Убыл

с места практики «___»___________20___г.


М.П. _______________________

(подпись представителя организации, предприятия)


Приложение 3


^ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ


Дата

Изучаемые вопросы, характер выполняемой работы

Результат, итоги проделанной работы

Подпись руководителя подразделения

1

2

3

4



























programma-dlya-studentov-vi-kursa-specialnosti-190402-65-avtomatika-telemehanika-i-svyaz-na-zheleznodorozhnom-transporte-specializacii-avtomatika-i-telemehanika-na-zheleznodorozhnom-transporte-at.html
programma-dlya-studentov-vkursa-specialnosti-060800-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-po-otraslyam.html
programma-dlya-studentov-vkursa-specialnosti-291100-mosti-i-transportnie-tonneli-mt.html
programma-dlya-suhoj-kozhi-borba-s-fotostareniem-vosstanovlenie-turgora-kozhi-10-00-11-00-stranica-3.html
programma-dlya-trenerov-kategorii-pro-moskva-2005.html
programma-dlya-uchashihsya-5-9-klassov-predusmatrivaet-uglublenie-i-rasshirenie-znanij-i-umenij-uchashihsya-po-mordovskomu-erzya-yaziku-i-literature-priobretyonnih-v-nachalnih-klassah.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spisok-uchastnikov-ii-mezhdunarodnogo-konkursa-pianistov-im-s-nejgauza.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodika-razrabotki-fondov-ocenochnih-sredstv-osnovnoj-professionalnoj-obrazovatelnoj-programmi-na-osnove-fgos-stranica-5.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-15-teoriya-vsego-aleks-vilenkin-mir-mnogih-mirov-fiziki-v-poiskah-parallelnih-vselennih-perevod-s-anglijskogo.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-4-mihail-uspenskij.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/skazka-v-kontekste-narodnoj-kulturi-v-i-konovalova-direktor-nauchnoj-biblioteki-ntgspa.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-mou-streleckaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-yakovlevskogo-rajona-belgorodskoj-oblasti-za-2010-2011-uchebnij-god-stranica-3.html
  • uchit.bystrickaya.ru/svedeniya-o-srednej-nagruzke-na-odnogo-rabotnika-po-fakticheski-vipolnennomu-v-otchetnij-period-obemu-funkcij-po-kontrolyu-v-tom-chisle-razreshitelnoj-i-registracionnoj-deyatelnosti.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovi-zhivotnovodstva.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5informacionnaya-tehnologiyasistemi-upravleniya-bazami-dannih-kompyuternoe-deloproizvodstvo.html
  • thesis.bystrickaya.ru/povestka-dnya-zasedaniya-vklyuchala-sleduyushie-voprosi.html
  • literature.bystrickaya.ru/dppf11-psihologicheskoe-konsultirovanie-zadachi-professionalnoj-deyatelnosti-vipusknika-5-trebovaniya-k-rezultatam.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-gostyah-u-skazki.html
  • report.bystrickaya.ru/issledovanie-obshestvennaya-podderzhka-nko-v-rossijskih-regionah-problemi-i-perspektivi.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-dlya-obuchayushihsya-8-klassa-aktualen-i-dlya-9-klassnikov-pered-izucheniem-temi-elektromagnitnaya-indukciya-celi-uroka-obuchayushaya-izuchit-vspomnit-i-povtorit.html
  • student.bystrickaya.ru/2-parametri-kontroliruemie-vps-cnii-4-poyasnitelnaya-zapiska-k-novoj-redakcii-tu-po-ispolzovaniyu-informacii-vagonov-cnii-4.html
  • pisat.bystrickaya.ru/subbotnij-den-bolshinstvu-rossiyan-pridetsya-provesti-na-rabote-vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-10.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-vipolneniya-kontrolnoj-raboti-2-leksicheskie-temi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/osnovnie-trebovaniya-logistiki.html
  • school.bystrickaya.ru/birzha-chast-3.html
  • knigi.bystrickaya.ru/specifikaciya-na-postavlyaemij-tovar-konkursnaya-dokumentaciya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/proekt-prodvizhenie-vistavki-i-prezentacii.html
  • write.bystrickaya.ru/generalnoe-soglashenie-po-tarifam-i-torgovle-1994-goda.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mamina-dochka-utoli-moya-pechali-utoli.html
  • grade.bystrickaya.ru/monah-pavel-evergetin-evergetin-tom-1-chast-2-stranica-10.html
  • shkola.bystrickaya.ru/prometej-skryabina-sveto-muzikalnaya-koncepciya-chast-3.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/specialnaya-medicinskaya-gruppa-obrazovatelnaya-programma-mou-sosh-5-shkola-zdorovya-i-razvitiya-na-2011-2012-uchebnij.html
  • writing.bystrickaya.ru/m-3-eds-v-diplomnaya-rabota.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/utverzhdeno-postanovleniem-pravitelstva-respubliki-tadzhikistan-ot-30-06-2007-goda-stranica-56.html
  • abstract.bystrickaya.ru/11-kachestvo-nauchno-issledovatelskoj-i-nauchno-metodicheskoj-deyatelnosti-o-rezultatah-samoobsledovaniya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/anketa-yavlyaetsya-dobrovolnoj-hotya-informaciya-osobenno-ob-oblasti-vashih-issledovatelskih-prioritetov-iz-nee-ispolzuetsya-pri-opredelenii-zadanij.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-080105-finansi-i-kredit-080109-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-stranica-6.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tablica-4-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-samostoyatelnoj-raboti-po-discipline-opd-07-teoriya-buhgalterskogo.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zhambil-obilisi-bajza-audani-sidi-ablanov-atindai-orta-mektebn-9-sinip-oushisi-zhnsova-asaan-ajratizi-zhetekshs-dzhuzdikbaeva-hafuza-uskenbaevna-tairibi-ailshin-zhne-aza-maal-mteldern-etnolingvistikali-sipati.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vyazkost-pri-prodolnom-techenii-chast-4.html
  • institute.bystrickaya.ru/f-engels-dialektika-prirodi-stranica-23.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.