Программа наименование дисциплины Информационная инфраструктура малых и средних предприятий По направлению подготовки
.RU

Программа наименование дисциплины Информационная инфраструктура малых и средних предприятий По направлению подготовки


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Р

ОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ




Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ»
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ______________Т.В. Маркелова

«_____» ___________2011


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Наименование дисциплины

Информационная инфраструктура малых и средних предприятий


^ По направлению подготовки 230400 - Информационные системы и технологии


По профилю подготовки

Информационные системы и технологии

(указывается наименование профиля в соответствии с ПрООП)


Факультет Информационных технологий и медиасистем


Кафедра Информационные системы


Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Москва — 2011


Разработчики:

Профессор_______ д.ф.-м.н., проф. Белоусов И.Р.__________

(занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)


Доцент___________ к.т.н., доц. Шурыгин В.Н. __________

(занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)


Рецензенты:

Профессор FH Шмалькальден д.т.н., проф. Байер Д.

(занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)


Профессор_______ д.т.н., проф. Попов Д.И.__________

(занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)



    Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «___^ Информационных систем__»

    (дата) ____________ 2010 г, протокол № .

    Зав. кафедрой __Марков А.А.____/ /

    Одобрена Советом факультета _Цифровых систем и технологий

    (дата) ____________ 2010 г, протокол №

    Председатель__ Иванова А.Е.___________/ /






Индекс по учебному плану

Цикл

Компонент

Базовая часть

вариативная часть

по выбору студента

Б.3.Вар10


Гуманитарный и социальный

и экономический цикл










Математический и естественнонаучный цикл










Профессиональный цикл





Х







Форма

Обучения

курс

семестр

Трудоемкость дисциплины в часах

Форма

итогового

контроля

Всего часов

Аудиторных часов

Лекции

Семинарские (практически) занятия

Лабораторные занятия

Курсовая

Работа (проект)

Самостоятельная работа

Очная





8

180

60

30




30




120

Зачет

Очно-заочная































Заочная



































  1. ^ Цели и задачи дисциплины:


Целью преподавания дисциплины является изучение студентами состава информационной инфраструктуры малых и средних предприятий.

^ Частные цели изучение аппаратных и программных компонентов информационной инфраструктуры малых и средних предприятий ведущих мировых IT-компаний.

Основной задачей изучения дисциплины является формирование у студентов знаний информационной инфраструктуры малых и средних предприятий и их практических реализаций.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП: Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3. Профессиональные дисциплины ФГОС по направлению подготовки ВПО «Информационные системы и технологии».

Учебная дисциплина взаимосвязана с другими дисциплинами, входящими в модуль Б.2. и Б.3. ФГОС по направлению подготовки ВПО «Информационные системы и технологии», а именно: «Математика », «Информатика», «Физика», «Архитектура информационных систем», «Администрирование информационных систем». «Проектирование и дизайн медиа приложений». «Основы современных алгоритмов». «Инфокоммуникационные системы и сети». «Технология программирования». «Методы и средства проектирования ИС и технологий».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате обучения в средней общеобразовательной школе и в выше перечисленных дисциплинах.

Для направления «Информационные системы и технологии» курс «Информационная инфраструктура малых и средних предприятий» является профессиональной дисциплиной. Курс базируется на самых различных отраслях знаний и научных выводах математики, физики, инженерных дисциплин. Изучением дисциплины достигается формирование у специалистов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защиты информации.


_______________________________________________________________________

(указывается цикл, к которому относится дисциплина; формулируя требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения; определяются дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей)


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки «Информационные системы и технологии»:

владение широкой общей подготовкой (базовыми знаниями) для решения практических задач в области информационных систем и технологий (ОК-6);

способность проводить предпроектное обследование (инжиниринг) объекта проектирования, системный анализ предметной области, их взаимосвязей (ПК–1);

способность проводить техническое проектирование (реинжиниринг) (ПК–2);

способность проводить рабочее проектирование (ПК–3);

способность проводить выбор исходных данных для проектирования (ПК–4);

способность к проектированию базовых и прикладных информационных технологий (ПК–11);

готовность участвовать в работах по доводке и освоению информационных технологий в ходе внедрения и эксплуатации информационных систем (ПК–15);

способность использовать технологии разработки объектов профессиональной деятельности, в областях: машиностроение, приборостроение, наука, техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, силовая электроника, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникциями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология, нефтегазовая отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс, экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества (ПК–18).

способность осуществлять организацию рабочих мест, их техническое оснащение, размещение компьютерного оборудования (ПК–19);

способность к инсталляции, отладки программных и настройки технических средств для ввода информационных систем в опытную эксплуатацию (ПК-29);

готовность проводить сборку информационной системы из готовых компонентов (ПК–30);

способность к осуществлять инсталляцию, отладку программных и настройку технических средств для ввода информационных систем в промышленную эксплуатацию (ПК–31).

способность поддерживать работоспособность информационных систем и технологий в заданных функциональных характеристиках и соответствии критериям качества (ПК–32);

готовность обеспечивать безопасность и целостность данных информационных систем и технологий (ПК–33);

готовность адаптировать приложения к изменяющимся условиям функционирования (ПК–34);

способность составления инструкций по эксплуатации информационных систем (ПК–35).


В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

уметь:

владеть:


^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы


Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

8













^ Аудиторные занятия (всего)

60

60










В том числе:




-

-

-

-

Лекции

30

30










Практические занятия (ПЗ)















Семинары (С)















Лабораторные работы (ЛР)

30

30










^ Самостоятельная работа (всего)

120

120










В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы
















Реферат

50

50










^ Другие виды самостоятельной работы

70

70




























Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

Зач.










Общая трудоемкость час

зач. ед.

180

180










5

5











^ 5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

Понятие информационной инфраструктуры предприятия

Особенности малых и средних предприятий. Определение информационной инфраструктуры малых и средних предприятий.

2

Структура малых и средних и предприятий

Направления деятельности предприятий. Схема управления предприятием. Структура процесса управления предприятием.

3

Требования к информационной инфраструктуре предприятия

Компоненты IT инфраструктуры. Требования по построению серверной системы. Системы хранения данных. Классификация информационных систем. Программные реализации КИС.

4

Серверное оборудование

Аппаратно-программные особенности серверного оборудования. Классификация серверов компании HP.

5

Системы хранения данных

Дисковые системы хранения. RAID. Устройства сетевого хранения (NAS). Оборудование для сетей хранения.

6

Локальные и составные сети как компонент информационной инфраструктуры предприятия

Теоретические основы современных информационных сетей. Стандарты в области построения вычислительных управляющих сетей и протоколов передач данных. Способы реализации локальных и глобальных связей. Протоколы межсетевого взаимодействия.

7

Сетевые решения для информационных систем.

Примеры конфигураций локальных и составных сетей на базе оборудования HP.

8

Программные реализации информационных систем

Система SAP. Система Axapta. Система SCALA.



(Содержание указывается в дидактических единицах. По усмотрению разработчиков материал может излагаться не в форме таблицы)


^ 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспе-чиваемых (последую-щих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Информатика

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.

Архитектура информационных систем




Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х




3.

Администрирование информационных систем




Х

Х

Х

Х

Х

Х







4.

Проектирование и дизайн медиа приложений

Х




Х




Х













5.

Основы современных алгоритмов







Х

Х




Х










6.

Инфокоммуникационные системы и сети







Х

Х

Х




Х

Х

Х

7.

Технология программирования




Х




Х

Х




Х

Х




8.

Методы и средства проектирования ИС и технологий

Х




Х

Х




Х

Х







9.

Управление данными

Х

X

Х

Х

X

Х

Х








^ 5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Семин

СРС

Все-го

Час.

1.

Понятие информационной инфраструктуры предприятия

2










10

12

2.

Структура малых и средних и предприятий

4




10




10

24

3.

Требования к информационной инфраструктуре предприятия

4










18

22

4.

Серверное оборудование

4




8




16

28

5.

Системы хранения данных

4










18

22

6.

Локальные и составные сети как компонент информационной инфраструктуры предприятия

4




6




14

24

7.

Сетевые решения для информационных систем.

4




6




14

24

8.

Программные реализации информационных систем

4










20

24




ИТОГО

30




30




120

180


^ 6. Лабораторный практикум

№ п/п

№ раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ

Трудо-емкость

(час.)

1

2

Разработка информационной инфраструктуры малого предприятия.

10

2

4

Реализация информационной инфраструктуры малого предприятия на основе оборудования компании HP.

8

3

6

Разработка сетевого решения информационной системы среднего предприятия.

6

4

7

Разработка сетевого решения информационной системы среднего предприятия на основе оборудования компании HP.

6







ИТОГО

30


^ 7. Практические занятия (семинары) (не предусмотрены)

8. Примерная тематика курсовых работ (проектов) (не предусмотрена)

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература


1. Вдовенко Л.А. Информационные системы предприятия: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010.


б) дополнительная литература_

1. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. – СПб.: Питер, 2010.

2. Кульгин М. Технологии корпоративных сетей. Энциклопедия. – СПб.: Питер, 1999.

3. М. Фаулер и др. Архитектура корпоративных программных приложений. М.: Вильямс, 2004.

4. Техническая документации на оборудование HP


в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

5. Сайт www.hp.com.


г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы не предусмотрены


^ 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Возможности доступа в Internet.

Компьютерный класс, оснащенный современными компьютерами (IBM PC или МАС) с лицензионным программным обеспечением.

Комплекс технических средств, позволяющих проецировать изображение из программ подготовки презентаций (экран, медиапроектор, Notebook). Возможности доступа в Internet.


11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

(указываются рекомендуемые модули внутри дисциплины или междисциплинарные модули, в состав которых она может входить, образовательные технологии, а также примеры оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации)




programma-disciplini-arhitektura-predpriyatiya-dlya-napravleniya-080500-68-biznes-informatika-podgotovki-magistra-1-kurs.html
programma-disciplini-audiovizualnie-tehnologii-obucheniya-pedagogika-i-psihologiya.html
programma-disciplini-avtomatizaciya-ucheta-na-predpriyatii-dlya-napravleniya-080700-62-biznes-informatika.html
programma-disciplini-avtomatizaciya-uchetnih-processov-dlya-specialnosti-080507-65menedzhment-organizacii.html
programma-disciplini-avtor-programmi-kandidat-tehnicheskih-nauk-docent-akademik-raen-v-i-solncev-biznes-planirovanie.html
programma-disciplini-banking-systems-bankovskie-sistemi.html
  • crib.bystrickaya.ru/iz-sbornika-vadima-viktorovicha-erlihmana-praviteli-mira-hronologichesko-genealogicheskie-tablici-po-vsemirnoj-istorii-v-4-tt-stranica-3.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/psihologiya-pedagogicheskoj-deyatelnosti-regionalnaya-obshestvennaya-organizaciya-uchenih.html
  • essay.bystrickaya.ru/ciplenok-edva-vilupilsya-iz-yajca-a-uzhe-stal-samostoyatelnim-mama-kurica-ne-mogla-naradovatsya-na-malisha-kotorij-bil-smishlenee-drugih-pravda-drugie-ciplyata.html
  • grade.bystrickaya.ru/novosti-rossii-ia-regnum-moskva-16032009-rossijskie-i-kazahskie-tamozhenniki-provodyat-eksperiment.html
  • student.bystrickaya.ru/33risk-likvidnosti-otchetnost-ooo-kb-ikf.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernie-programmi-otdelnih-uchebnih-predmetov-chast-1-5-6-klassi-russkij-yazik-stranica-19.html
  • lesson.bystrickaya.ru/russkij-kosmizm-chast-5.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rossiya-odna-iz-krupnejshih-po-naseleniyu-i-samaya-bolshaya-po-ploshadi-strana-ogromen-ee-politicheskij-prirodnij-i-kulturnij-potencial-trudno-pereocenit-ee-vli.html
  • institute.bystrickaya.ru/federalnaya-celevaya-programma-socialno-ekonomicheskoe-razvitie-chechenskoj-respubliki-na-2008-2012-godi-v-red-postanovlenij-pravitelstva-rf-ot-25-12-2008-n-1030.html
  • books.bystrickaya.ru/curriculum-vitae-gizat-zholdangarovich-tabuldin.html
  • literature.bystrickaya.ru/elektroemkost-kondensatori.html
  • lecture.bystrickaya.ru/52-raboti-s-elektroizmeritelnimi-kleshami-i-izmeritelnimi-shtangami.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-xxvi-sibirskogo-teplofizicheskogo-seminara-sts26.html
  • writing.bystrickaya.ru/globalnie-problemi-sovremennosti-i-ekologii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/avtobusnij-tur-dlya-shkolnikov-uglich-mishkin.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-iii-semestr-7-lekcii-18-chasov-prakticheskie-zanyatiya-64-chasa.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-mhk-elektivnij-kurs-dlya-10-11-klassov-na-20142015-uchebnij-god.html
  • reading.bystrickaya.ru/lenin-stranica-26.html
  • exam.bystrickaya.ru/yuridicheskie-nauki-byulleten-novih-postuplenij-v-nb-rgu-za-1-kvartal-2009-g.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/l-bocharnikova-ponyatie-i-klassifikaciya-garantij-prav-i-svobod-cheloveka-i-grazhdanina-v-rossii-vpravovom-polozhenii-lichnosti-vse-sostavlyayushie-ee-elementi-ne-tolko.html
  • bystrickaya.ru/vstrecha-tretya-analiziruem-proektnie-idei-namechaem-proekti-privlekaem-lyudej.html
  • writing.bystrickaya.ru/biografiya-tomasa-mora.html
  • control.bystrickaya.ru/dokumenti-demokraticheskih-centralistov-20-e-gg-stranica-16.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zherd-esepke-aludi-mndet-zhne-sipati.html
  • exam.bystrickaya.ru/zashita-ot-oruzhiya-massovogo-porazheniya.html
  • literature.bystrickaya.ru/diplomnij-proekt-2007-god-kolichestvo-stranic-121-tablic-35-risunkov-3-shem-3-stranica-7.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-dlya-studentov-specialnostej-menedzhment-organizacii-iantikrizisnoe-upravlenie.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-hozyajstvennih-tovarishestvah-uchebno-metodicheskij-kompleks-minsk-2011-udk-338-45.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/ulica-severnaya-dom-32selo-tis-suksunskij-rajon-permskij-kraj.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/myarka-213-ii-socialno-ikonomicheski-analiz-na-obshina-strumyani-str-3-80.html
  • assessments.bystrickaya.ru/belebeevskij-soyuz-zhivotnovodov-lyubitelej-telefonnij-spravochnik.html
  • literature.bystrickaya.ru/drevnyaya-greciya-ellada-obshee-nazvanie-territorii-drevnegrecheskih-gosudarstv-na-yuge-balkanskogo-poluostrova-ostrovah-egejskogo-morya-poberezhe-frakii-po-zapa-stranica-5.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zakoni-str-304-342-stranica-24.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhanrovoe-svoebrazie-korporativnoj-gazeti-yuurgu-tehnopolis.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-ot-15-12-2005-142-3-celevaya-kompleksnaya-programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-s-novoe-na-2006-2010-godi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.