Программа итогового государственного экзамена по английскому языку для студентов 2 курса факультета социологии «Утверждаю» Рассмотрено Советом Факультета
.RU

Программа итогового государственного экзамена по английскому языку для студентов 2 курса факультета социологии «Утверждаю» Рассмотрено Советом Факультета


Министерство экономического Министерство образования

развития и торговли и науки Российской Федерации

Российской Федерации


Государственный Университет –

Высшая школа экономики

Санкт-Петербургский филиал


ПРОГРАММА


итогового государственного экзамена

по английскому языку

для студентов 2 курса факультета социологии


«Утверждаю» Рассмотрено Советом Факультета

Директор Филиала Председатель

______________________

_______________ «___»__________ 200

А.М.Ходачек


Одобрено на заседании УМС

Председатель

____________________

«___»____________ 200

Протокол № от


Санкт-Петербург 2005

ВВЕДЕНИЕ

  1. Основная тематика, включаемая в итоговый государственный экзамен по английскому языку


Настоящая программа государственного экзамена по английскому языку для студентов факультета социология основывается на концепции преподавания иностранных языков в Санкт-Петербургском филиале ГУ - ВШЭ, на программе дисциплины «Английский язык» для специальности «Социология», структурно включающей определенный набор блоков, которые позволяют систематизировать языковой материал, унифицировать требования к развитию тех или иных навыков и учесть разноуровневую подготовку студентов.


Курс обучения составляет 348 аудиторных часов, рассчитан два года и состоит из следующих аспектов:

Каждый аспект включает в себя ряд следующих блоков:


Программой предусмотрено развитие всех видов речевой деятельности (чтение, письмо, устная речь, восприятие устной речи на слух).


Первый курс, закладывая и систематизируя и обобщая знания, умения и навыки по иностранному языку, полученные в среднем учебном заведении, продолжает совершенствование навыков произношения, техники чтения, навыков устной речи, умения работать со словарем, навык беспереводного чтения, а также перевода оригинального текста средней трудности по специальности и текста общественно- политического характера, давая необходимую базу для дальнейшей работы над языком.


На втором курсе поддерживаются ранее приобретенные навыки устной речи, совершенствуются навыки чтения, перевода, развиваются навыки аннотирования, реферирования, резюмирования специальной литературы, развивается навык понимания на слух лекций по специальности. Студенты пишут рефераты и эссе по тематике, связанной с выбранной специальностью; читают аутентичные тексты по социологии и смежным дисциплинам.


По завершению курса достигается активное развитие всех ранее совершенствуемых умений и навыков, свободное владение всеми видами речевой деятельности, которые необходимы студентам для работы по будущей специальности.


^ II. Требования, предусмотренные программой по английскому языку для студентов факультета социологии.


Речевые умения и навыки к концу каждого года обучения


^ Первый год обучения

1. Чтение


2. Говорение


^ 3. Восприятие устной речи на слух

Понимать на слух (в фонозаписи) тексты, содержащие хорошо усвоенный грамматический материал и знакомую лексику, со скоростью 110-120 слов в минуту.

4. Письмо
Уметь орфографически и грамматически правильно оформлять высказывания на иностранном языке (изложение, эссе, реферат, перевод, деловая корреспонденция).


Второй год обучения:
          1. Чтение



          2. Говорение



          ^ 3. Восприятие устной речи на слух

Понимать на слух тексты содержащие до 3% незнакомой лексики, значение которой должно быть раскрыто на основе умения пользоваться языковой и логической догадкой.

          4. Письмо


Для контроля речевых умений и навыков по всем видам речевой деятельности проводится итоговый экзамен по английскому языку в устной и письменной форме.


Ш. Форма проведения итогового экзамена по английскому языку

Итоговый экзамен состоит из двух частей и проводится в 2 этапа:


  1. Письменная часть:

1. Студентам предлагается выполнить ряд заданий, включающих в себя выбор правильной грамматической формы, заполнение пропусков соответствующими лексическими единицами, ответы на вопросы к тексту (выбор правильного ответа из 4 предложенных вариантов). Максимальное количество баллов - 50, время – 1ч. 30 минут.

2 Составление частного (делового) письма на заданную тематику. Максимальное количество баллов – 20, время на выполнение – 45 мин.

3. Слушание аутентичной диалогической и монологической речи и выполнение заданий на понимание прослушанного. Максимальное количество баллов – 30 (30 вопросов), время – 45 мин.


При выполнении блоков 1 и 3 студенты получают экзаменационные листы с напечатанными заданиями. Студенты должны ознакомиться с инструкциями и выполнить предложенные задания. При выполнении блока 2 студенты получают листок с заданием и черновик. Черновик сдается вместе с чистовым вариантом. Разрешено пользоваться русско-английским словарем. Несколько экземпляров словарей находятся на преподавательском столе. Студенты выписывают слова, которые хотят уточнить, по очередности работают со словарем. Максимальное количество баллов, которое студенты могут получить за выполнение письменной части экзамена составляет 100 баллов.

При оценивании письменных работ учитывается точность выполнения заданий, знание грамматики, особенностей лексики и стилистики английского языка.



  1. ^ Устная часть:

Время для подготовки устного ответа – 60 мин.

Время, отведенное для ответа одного студента, не должно превышать 30 мин.

1. Чтение, выборочный перевод и обсуждение с экзаменатором оригинального текста по специальности объемом 1500-1800 печатных знаков.

- чтение вслух отмеченного абзаца – максимальное количество баллов – 10

- перевод вслух отмеченного абзаца – максимальное количество баллов – 10

- пересказ текста – максимальное количество баллов – 10

- беседа с преподавателем по тексту – максимальное количество баллов – 10

При оценивании учитывается темп, ритм, интонация, корректное произношение, правильность интерпретации, точность передачи специальной терминологии.


2. Чтение общеполитической статьи (объемом 2000 печатных знаков) и изложение ее содержания. Максимальное количество баллов - 30

При оценивании учитывается правильность передачи содержания текста .


3. Выступление с публичным сообщением по одной из лексических тем программы (GE и ESP). Максимальное количество баллов – 30: беглость - 10, правильность - 10, словарный запас – 10.


Оценивание результатов государственного экзамена по английскому языку определяется по десятибалльной шкале, имеющей соответствия по пятибалльной шкале (приказ ГУ-ВШЭ от 05.03.2004, приказ № 31-08/35), и объявляются после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационной комиссии.

Для оценивания заданий итогового государственного экзамена предлагается следующая шкала:

«отлично» от 200 до 171 баллов (10 баллов – от 200 до 191 баллов, 9 баллов – от 190 до 181 баллов, 8 баллов – от 180 до 171 баллов)

«хорошо» от 170 до 141 баллов (7 баллов – от 170 до 156 баллов, 6 баллов – от 155 до 141 баллов)

«удовлетворительно» от 140 до 120 баллов (5 баллов – от 140 до 131 баллов, 4 балла – от 130 до 120 баллов)

«неудовлетворительно» менее 120 баллов.


^ Темы для докладов к итоговому экзамену по английскому языку:


          Общий английский язык - General English



  1. ^ Education
  2. Modern leisure patterns

  3. Environmental Protection

  4. Employment


Английский язык для специальных целей – English for Special Purposes

  1. Sociology problems and perspectives.

  2. Social interaction and social structure

  3. Stratification and Class Structure

  4. Social institutions.

  5. Organizing Social Life: Culture

  6. Socialization



Рассмотрено на заседании кафедры иностранных языков 26 ноября 2004г., протокол № 4

Заведующий кафедрой Щемелева И.Ю.


Одобрено на заседании УМС СПб Ф ГУ ВШЭ

Протокол №

Председатель УМС Леонтьев О.В.

Рекомендуемая литература


Базовый учебник


Основная литература



^ Дополнительная литература


Приложение


ПРОТОКОЛ

государственного экзамена по английскому языку

студента 2 курса факультета социологии максимальное количество баллов


Аспект

Лексико-грамматические задания

Listening

Writing

Reading the text and translating

Retelling and discussing the text

Rendering (newspaper article)

Topic

TOTAL

Количество баллов и оценка

50

20

30

20

20

30

30

200



ПРОТОКОЛ

государственного экзамена по английскому языку

студента 2 курса факультета социологии_____________________________


Аспект

Лексико-грамматические задания

Listening

Writing

Reading the text and translating

Retelling and discussing the text

Rendering (newspaper article)

Topic

TOTAL

Количество баллов и оценка

























prezentaciya-kartochki-zadaniya.html
prezentaciya-klassnoj-literaturnoj-gazeti-proba-pera.html
prezentaciya-knigi-priroda-vologodskoj-oblasti.html
prezentaciya-kompanii-drumarumba-scena-11-35-11-50-pesochnoe-shou-ot-kompanii-viaart-scena.html
prezentaciya-konsaltingovoe-agentstvo-npr-group.html
prezentaciya-magisterskih-programm-fakulteta-ekonomiki-po-napravleniyam.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-osnove-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-v-11-klasse-razrabotano-na-osnove-federalnogo-komponenta-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-po-obzh-programmi-a.html
  • thescience.bystrickaya.ru/himiya-i-fizika-moloka.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sobranie-sochinenij-v-chetireh-tomah-tom-m-pravda-1981-g-ocr-bichkov-m-n-stranica-26.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-desyataya-istoriya-voznosit-pobeditelej-i-bichuet-pobezhdennih-makkavei-sumeli-vistoyat-v-borbe-s-imperiej.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gimn-metodistu-polozhenie-50-oprovedenii-goda-detskogo-chteniya-v-chelyabinskoj-oblasti.html
  • student.bystrickaya.ru/22-vozdejstvie-obekta-na-territoriyu-usloviya-zemlepolzovaniya-i-geologicheskuyu-sredu.html
  • education.bystrickaya.ru/1-zajcev-lg-sokolova-mm-organizacionnoe-povedenie-m-magistr-2008.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-oblastnoj-zaochnoj-chitatelskoj-konferencii-nedarom-pomnit-vsya-rossiya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-provedeniya-analiza-finansovogo-sostoyaniya-napravleniya-ispolzovaniya-rezultatov-analiza-finansovogo-sostoyaniya-buhgalterom-analitikom.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/visokotehnologichnie-otrasli-nacionalnoj-ekonomiki-pechalnoe-nastoyashee-i-neyasnoe-budushee.html
  • control.bystrickaya.ru/di-on-podaet-ej-ruku-ona-pozhimaet-ee-on-pitaetsya-virazit-udovolstvie-ot-vstrechi-s-nej-mne-mne-mne-ochen-no-ne-ioyavt.html
  • lecture.bystrickaya.ru/41-german-self-perception-russian-perception-of-the-germans-e-f-tarasov-glavnij-redaktor.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-2-otstalost-v-fundamentalnoj-nauke-vladimir-rostislavovich-medinskij.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5-uchebno-metodicheskoe-obespechenie-disciplini-programma-disciplini-dpp-r-tehnologiya-izdelij-narodnih-promislov.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/polimya-stranica-11.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-8-rossijskaya-federaciya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kolorova-metalurgya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-provedeniyu-itogovogo-i-promezhutochnogo-kontrolya-znanij-voprosi-k-ekzamenu.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vilazka-v-leningrad-petr-iosifovich-kapica-v-more-pogasli-ogni.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-obespechenie-kabineta-46-istorii-i-obshestvoznaniya-zaveduyushij-kabinetom-sherbakova-n-v-otvetstvennij-za-kabinet-8-v-klass-kabinet-oborudovan-dlya-5-11-klassov.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programmi-5-klass-russkij-yazik-ii-ladizhenskaya-t-a-russkij-yazik-m-prosveshenie-2008.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-rabochaya-programma-sostavleno-v-sootvetstvii-s-programmoj-razrabotannoj-v-polnom-sootvetstvii-s-obyazatelnim-minimum-soderzhaniya-kursa-obshestvoznaniya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prognozirovanie-i-planirovanie-razvitiya-socialnoj-sferi.html
  • education.bystrickaya.ru/-4-prichini-vozrozhdeniya-instituta-mirovoj-sudya-istoricheskie-organizacionnie-i-processualnie-aspekti-deyatelnosti.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-8-passivnaya-gimnastika-metodika-prigotovleniya-zhivoj-vodi-po-a-malovichko-analiz-prigotovleniya-zhivoj.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-sebe-svoej-semi-svoih-druzyah-1a-o-sebe-svoej-seme-svoih-druzyah.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-literaturi-dlya-chteniya-na-leto-dlya-4-klassa.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-shkola-i-pedagogicheskaya-misl-v-evrope-xvii-xviii-vekov-polozhenie-shkoli-v-germanii-xvii-stoletiya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vputin-mozhet-bit-ekaterina-viktorovna-chto-nibud-skazhet-emihajlova.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-shkoli-opredelila-sleduyushie-napravleniya-raboti-formirovanie-u-uchashihsya-potrebnosti-v-obuchenii-samorazvitii-stranica-16.html
  • writing.bystrickaya.ru/butakov-igor-vladimirovich-stenogramma-zasedaniya-chelyabinskogo-filiala-kluba-politicheskogo-dejstviya-4-noyabrya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vvedenie-rabochaya-programma-po-literature-predstavlyaet-soboj-celostnij-dokument-vklyuchayushij-pyat-razdelov-poyasnitelnuyu.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-pervaya-osnovnie-polozheniya-kotorie-neobhodimo-znat-o-chuvstve-bespokojstva.html
  • writing.bystrickaya.ru/geomagnitnie-issledovaniya-pozdnekajnozojskih-podvodnih-vulkanov-severnoj-chasti-kurilskoj-ostrovnoj-dugi.html
  • desk.bystrickaya.ru/pedagogicheskij-scenarij-po-programme-ya-i-drugie-realizaciya-programmi-po-socializacii-detej-starshego-doshkolnogo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.