.RU

Программа государственного междисциплинарного экзамена по специальности 080507 «Менеджмент организации»




негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования


московский институт государственного и корпоративного управления

(МИГКУ)


Кафедра «Менеджмента»


Программа государственного междисциплинарного экзамена

по специальности

080507 «Менеджмент организации»


Москва 2011

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР

Д.э.н., проф.С.А. Шутьков .

___________________________

«___»________________ 201_ г.


При разработке программы в основу положен Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 080507 «Менеджмент организации».


Москва, МИГКУ; Сост.д.э.н.,проф. Т.В. Погодина/


Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Менеджмент». Протокол № 02 от «12» октября 2011 г.


Зав. кафедрой

д.э.н., проф. Т.В. Погодина


Методические рекомендации одобрены Учебно-методическим Советом МИГКУ.

Протокол № __ от «___» ___________ 2011г.


^ I. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИТОГОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА


Экзамен проводится в порядке государственной проверки знаний и навыков выпускников учебного заведения по основным профилирующим дисциплинам. Программа предназначена для подготовки студентов к итоговому междисциплинарному экзамену.

В программу включены основные разделы по профилирующим дисциплинам специальности 080507 – «Менеджмент организации».

Такими дисциплинами являются:

- экономическая теория;

- менеджмент;

- управление персоналом;

- стратегический менеджмент.

Программа представляет собой нормативный документ, содержание которого носит более укрупненный характер по сравнению с программами учебных курсов. Содержание программы адекватно содержанию учебных курсов, изучавшихся выпускниками в предшествующий государственному экзамену период. Программа позволяет выделить основные темы учебных дисциплин, важнейшую проблематику этих курсов, которые студенты должны знать в первую очередь. Следовательно, настоящая программа не подменяет программы по учебным курсам, а является средством, способствующим подготовке студентов по важнейшим вопросам, которые будут включены в экзаменационные билеты для итогового междисциплинарного экзамена. Для успешной сдачи экзамена студент должен знать основы упомянутых выше учебных дисциплин и уметь применять эти знания на практике. Студент должен быть готов не только к ответу на вопросы билета, но так же к активной беседе в направлении, заданном вопросами экзаменационного билета. Поэтому, следует иметь в виду, что содержание экзаменационного билета требует от студента полного ответа.

Ответ студента на итоговом экзамене оценивается государственной экзаменационной комиссией по 5-ти балльной системе.

Ответ оценивается на "отлично", если студент продемонстрировал глубокое знание теоретических проблем по вопросам билета в теской связи с практикой в условиях современных рыночных отношений и ответил на дополнительные вопросы комиссии, как по вопросам билета, так и в целом по курсам, входящим в блок обще профессиональных и специальных дисциплин.

Оценку "хорошо" получает студент на ответы, в которых были отражены на достаточно высоком уровне основные проблемы, поставленные в экзаменационном билете, но при этом не на все основные и дополнительные вопросы даны глубокие аргументированные ответы.

Ответ оценивается на "удовлетворительно", если студент в общем виде осветил сущность проблем, поставленных в экзаменационном билете, но не ответил при этом на дополнительные вопросы комиссии.

Оценка "неудовлетворительно" ставится за ответ, который показал неумение студента ориентироваться в основных проблемах курсов, входящих в блок обще профессиональных и специальных дисциплин, и дополнялся слабыми ответами студента на вопросы членов комиссии.

Результаты экзамена оцениваются коллегиально на закрытом заседании государственной экзаменационной комиссии.


^ II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


Программа построена с учетом разделения материала по разделам, каждый из которых соответствует определенной учебной дисциплине. Аналогичную структуру будет иметь и экзаменационный билет, который включает вопросы по менеджменту, стратегическому менеджменту, управлению персоналом, экономической теории. Рекомендуется при подготовке к экзамену в этой же последовательности повторить материал изучавшихся ранее дисциплин. В первую очередь следует повторить вопросы, отраженные в настоящей программе. После повторения основной части программы междисциплинарного экзамена, полезно просмотреть программы спецкурсов, конспекты лекций и выборочно дополнительную литературу, рекомендованную в программе. При повторении материала по данной программе рекомендуется пользоваться преимущественно основной литературой, которая рекомендована в конце программы. При подготовке к экзамену студентам необходимо выписать четко сформулированные вопросы, по которым им не удалось найти удовлетворительные ответы в конспекте и литературе. Эти вопросы следует задать на предэкзаменационной консультации. Студенты должны помнить, что только четкая и корректная формулировка вопроса позволит дать на него соответствующий ответ.

Рекомендуется для лучшего усвоения материала в порядке подготовки к экзамену повторно разобрать примеры и ситуации, разбиравшиеся на практических занятиях. При сдаче экзаменов студенты должны использовать знания, полученные при выполнении курсовых работ и увязывать содержание билета с тематикой выполненных курсовых работ по профилирующим дисциплинам. Важное значение при ответе на вопросы билета имеет так же использование опыта, приобретенного на учебной и производственной практиках. Если в процессе обучения студентом был подготовлен реферат на тему близкую к вопросу билета или студент принимал участие в научно-исследовательской работе по данной тематике, рекомендуется рассказать о проделанной работе и ее основных результатах.


^ III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ


1.1. Общие проблемы экономической теории

Возникновение и развитие экономической теории как науки. Многообразие подходов к определению предмета экономической теории. Функции экономической теории. Методы экономических исследований. Микроэкономика и макроэкономика. Позитивная и нормативная экономика. Экономическая теория и экономическая политика.

Экономическая система: понятие, основные модели. Основное противоречие экономической системы: безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Проблема выбора. Кривая производственных возможностей общества. Понятие альтернативных издержек.

Понятие собственности и ее место в экономической системе. Экономическое и юридическое содержание собственности. Формы собственности и их эволюция. Монополия государственной собственности в командно-административной экономике, ее последствия. Необходимость и содержание преобразований отношений собственности в России.

^ 1.2. Основные черты рыночного хозяйства

Возникновение рыночного хозяйства. Эволюция взглядов общества на рынок. Сущность рынка, его функции и роль в общественном производстве. Типология рынка. Свободный (классический) рынок: его черты, преимущества и недостатки. Экономический круговорот ресурсов, продуктов и доходов. Структура рынка.


^ 1.3. Теория спроса и предложения

Спрос и величина спроса. Закон спроса. Кривая спроса. Неценовые факторы спроса. Предложение и величина предложения. Закон предложения. Кривая предложения. Неценовые факторы предложения. Взаимодействие спроса и Рыночное равновесие предложения. Уравновешивающая функция цены.

Необходимость государственного вмешательства в рыночный механизм ценообразования. «Потолок цен» и «нижний уровень цены. Последствия государственного регулирования цен.

Понятие ценовой эластичности спроса. Коэффициент эластичности и его экономический смысл. Оценка эластичности спроса по показателю общей выручки. Факторы ценовой эластичности спроса.


^ 1.4. Теория денег

Происхождение денег: эволюционная и рационалистическая теории. Сущность денег и их роль в общественном производстве. Реальные деньги. Знаки стоимости. Эволюция денег. Природа современных денег. Функции денег.

Закон денежного обращения. Уравнение Фишера. Денежная масса, ее состав и структура. Денежные агрегаты М0, М1, М2, М3. Особенности структуры денежной массы в России.


^ 1.5. Государство в рыночной экономике

Теоретические воззрения на роль государства в рыночной экономике (классическая и кейнсианская модели). Необходимость государственного регулирования экономики. Экономические функции государства. Формы и инструменты государственного регулирования экономики. Границы государственного вмешательства в экономику.


^ 1.6. Национальная экономика

Национальная экономика как предмет макроэкономического анализа. Система показателей национального производства. Валовый национальный продукт, его расчет по доходам и расходам. Чистый национальный продукт. Национальный доход. Личные доходы.

Уровень цен и необходимость его измерения. Индекс цен. Дефлятор ВНП. Номинальный и реальный ВНП.


^ 1.7. Макроэкономическая нестабильность

Сущность и причины циклического характера развития рыночной экономики. Экономический цикл и его фазы. Виды циклов. Продолжительность циклов. Особенности современного экономического кризиса в России. Антициклическое регулирование экономики.

Сущность и причины инфляции. Способы измерения инфляции. Инфляция спроса и инфляция издержек. Типология инфляции. Социально-экономические последствия инфляции. Особенности инфляции в современной России. Государственная антиинфляционная политика, ее цели и инструменты. Дефляционная политика и политика доходов. Противоречия российской антиинфляционной политики.

Формы безработицы. Уровень безработицы. Полная и эффективная занятость. Экономические потери от безработицы. Закон Оукена. Социальные последствия безработицы. Государственное регулирование рынка труда. Проблемы занятости в современной России.


^ 1.8. Финансовая система и финансовая политика

Финансовая система и ее звенья. Государственный бюджет – ведущее звено финансовой системы. Концепции формирования государственного бюджета. Состав и структура доходов и расходов государственного бюджета.

Налоги и налоговая политика. Виды налогов и их функции. Кривая Лаффера. Принципы построения налоговой системы. Экономические результаты взимания налогов. Регулирующее воздействие налоговой политики на экономику. Проблемы совершенствования налоговой системы России.

Бюджетный дефицит, его сущность, причины возникновение, факторы роста. Возможные и реальные источники финансирования бюджетного дефицита. Механизм государственных займов. Внутренний и внешний государственный долг. Влияние государственного долга на экономическое развитие России и ее внешнеэкономическую политику.

Финансовая политика, ее цели и содержание. Особенности современной финансовой политики России.


^ 1.9. Кредитная система и кредитно-денежная политика

Современная кредитная система и ее звенья. Центральный банк и механизм его регулирующих функций. Банковская система и проблемы ее становления в России. Виды банков, их функции и операции.

Кредитно-денежная политика, ее цели и инструменты. Норма обязательных резервов. Учетная ставка. Операции на открытом рынке. Экспансионистская и рестриктивная кредитно-денежная политика. Роль центрального банка в разработке и осуществлении кредитно-денежной политики. Эффективность кредитно-денежной политики.


^ 1.10. Основы теории фирмы

prazdnik-poslednij-zvonok-olimpiada-po-matematike-5-klassa.html
prazdnik-rozhdestvo-v-anglii-christmas-in-england-6-i-7-klassi.html
prazdnik-sporta-i-krasoti-aman-tuleev-obsudil-podgotovku-kuzbasskih-sportsmenov-k-zimnej-olimpiade-s-rukovodstvo.html
prazdnik-urozhaya-2003-torzhestvennaya-chast-prazdnichnoj-programmi-posvyashennaya-dnyu-goroda-lyubimij-gorod-31-torzhestvennoe.html
prazdnik-vestnika-kosmosa-kniga-vtoraya.html
prazdniki-i-drugie-osobie-periodi-vremeni-predislovie.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-effektivnomu-ispolzovaniyu-energii-1-stranica-7.html
  • tasks.bystrickaya.ru/32-sistema-obsluzhivaniya-klientov-v-biznes-inkubatore-osnovi-postroeniya-biznes-inkubatorov-moskva-izdatelskaya.html
  • college.bystrickaya.ru/-1-predmet-istorii-istoriya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kmdkt-2015-zhili-23-arashadai.html
  • books.bystrickaya.ru/dolgosrochnaya-celevaya-programma-energosberezhenie-i-povishenie-energeticheskoj-effektivnosti-novosibirskoj-oblasti-na-period-do-2015-goda-v-red-postanovleniya-pravitelstva-novosibirskoj-oblasti-stranica-15.html
  • reading.bystrickaya.ru/kursi-povisheniya-kvalifikacii-s-ispolzovaniem-tehnologij-distancionnogo-obucheniya-4.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-dokumentov-neobhodimih-dlya-otkritiya-turisticheskoj-vizi-v-italiyu-planirovat-datu-poezdki-neobhodimo-uchitivaya-takie-dannie-posolstvo-italii-rassmatrivaet-dokumenti.html
  • studies.bystrickaya.ru/amerika-protiv-rossii-kniga-chast-27.html
  • esse.bystrickaya.ru/raschet-ploshadi-slozhnoj-figuri-s-pomoshyu-metoda-imitacionnogo-modelirovaniya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/abonenti-seti-dannie-shpori-podgotovil-student-sgutikd-gr-20-gmu-golikov-a-s.html
  • spur.bystrickaya.ru/komanda-altair-ssh-3-g-glubokoe-vitebskaya-oblast-voprosi-zadaniya-3.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-1-i-and-my-family-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-1-2-kursov-zaochnoj-formi-obucheniya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/specialnie-disciplini-gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-specialnost.html
  • tests.bystrickaya.ru/konrad-v-voprosah-vooruzheniya-i-snabzheniya-armii-shaposhnikov-b-m-mozg-armii.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-teoreticheskie-voprosi-sravnitelnoj-anatomii-pozvonochnih-napravlenie-050100-68-pedagogicheskoe-obrazovanie.html
  • education.bystrickaya.ru/12-razrabotka-regionalnih-programm-planov-po-ohrane-truda-regionalnij-doklad.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tradicionnie-i-netradicionnie-formi-uroka.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovih-rabot-rostov-na-donu.html
  • bukva.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-za-2008-2009-uchebnij-god-stranica-6.html
  • crib.bystrickaya.ru/interfaks-moskva-29012009-jpmorgan-planiruet-v-marte-otkrit-predstavitelstvo-v-kazahstane.html
  • university.bystrickaya.ru/fransisko-surbaran-konspekt-lekcij-po-discipline-istoriya-isskustv-i-dizajna.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-razvitie-i-vospitanie-detej-doshkolnogo-vozrasta-uchebnoe-posobie-po-doshkolnoj-pedagogike-dlya-slushatelej.html
  • studies.bystrickaya.ru/2-strana-v-period-pravleniya-ns-hrusheva-konspekt-lekcij-prednaznachen-dlya-studentov-zaochnoj-ochno-zaochnoj-zaochnoj.html
  • bukva.bystrickaya.ru/roman-gete-stradaniya-yunogo-vertera-chast-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dovoennie-filmi-na-storone-podrostka.html
  • lecture.bystrickaya.ru/azastan-respublikasini-zhalpi-pajdalanimdai-respublikali-maizi-bar-avtomobil-zholdari-bojinsha-avtoklk-raldarini-ozalisin-jimdastiru-turali.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskogo-kompleksa-disciplini-rabochaya-uchebnaya-programma-tematicheskij-plan-lekcij-i-prakticheskih-zanyatij-metodicheskie-rekomendacii-dlya-prepodavatelej-po-discipline-himiya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravitelstvo-sverdlovskoj-oblasti-postanovlenie-ot-11-oktyabrya-2010-g-n-1475-pp-ob-utverzhdenii-oblastnoj-celevoj-programmi-stranica-22.html
  • college.bystrickaya.ru/-184-mashinist-dvigatelej-vnutrennego-sgoraniya-sekretariat-vcsps-postanovlenie.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-vvvedenie-v-obshuyu-psihopatologiyu-psihopatologiya-chuvstvennogo-poznaniya-gallyucinacii-stranica-8.html
  • tests.bystrickaya.ru/koefficient-riskpribil-volkov-a-redaktori-perevoda-gorshkov-k-g-samotaev-i-v-shvager-d-sh-33-birzhevie-magi.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vnutrifrakcionnaya-rabota-internet-resursi-u-pravitelstva-zakonchilis-znachimie-voprosi-21.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-a-starodub-geliogenetika-racionalnoe-zerno-astrologii.html
  • gramota.bystrickaya.ru/yu-r-gercvolf-kak-nauchit-detej-lyubit.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-gosudarstvennogo-mezhdisciplinarnogo-ekzamena-po-specialnosti-080507-menedzhment-organizacii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.