.RU

Программа дисциплины Культурология для направления 072500. 62 «Дизайн»



Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет
“Высшая школа экономики”»
Факультет дизайна
Программа дисциплины

Культурология

для направления 072500.62 «Дизайн» подготовки бакалавра


Автор программы:

Доброхотов А. Л., доктор философских наук, профессор

gumaniora@gmail.com

Одобрена на заседании кафедры наук о культуре

отделения культурологии факультета философии «04» сентября 2013 г.

Зав. кафедрой В. А. Куренной
Рекомендована профессиональной коллегией

УМС по философии и культурологии «___»____________ 20__ г.

Председатель Б. Н. Кашников
Утверждена УС факультета философии «___»____________ 20__ г.

Ученый секретарь И. В. Макарова

______________________________

Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
1. Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 072500.62 «Дизайн», обучающихся по бакалаврской программе, изучающих дисциплину «Культурология».

Программа разработана в соответствии с:

ОС ГОБУ ВПО НИУ ВШЭ;

Образовательной программой по направлению подготовки бакалавра 072500.62 «Дизайн»;

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки бакалавра 072500.62 «Дизайн», утвержденным в 2013 г.
2. Цели освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Культурология» является формирование общего представления о принципах построения культурологии и других наук о культуре, введение основных концептов теории культуры, формирование общего представления об основных этапах мировой культуры.

Задачи курса: раскрыть специфику теории и истории мировой культуры как объяснительной модели; рассмотреть развитие рефлексии о культуре в диахроническом аспекте; научить студентов выявлять в эмпирическом материале культур многоуровневые закономерности и приводить разнородные элементы культур к статусу обобщенных конструкций, допускающих теоретическое моделирование.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Студент должен знать:
фактическое содержание основных этапов мировой культуры;

основные исторические типы культур и основания их классификации;

основные исторические типы теории культуры, их своеобразие, и логику построения;

основные методики анализа эмпирического материала культуры;

основные эпистемологические проблемы и парадоксы, связанные с опытом построения теории культуры.
Студент должен уметь:
различать основные методы и подходы к строению и исторической динамике культуры;

использовать компаративистику как метод анализа теории культуры;

характеризовать сильные и слабые стороны исторически-значимых теорий культуры;

аргументировать принятые им методы теоретического анализа.
Студент должен иметь навыки (приобрести опыт):
применения методологии и методики культурологических исследований в различных гуманитарных науках;

рефлексии о месте культурологии в гуманитарном образовании; о значимости культурологии для решения прикладных задач гуманитарных наук.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


prognozirovanie-ekonomiki-dalnego-vostoka-opit-instrumentalnogo-modelirovaniya.html
prognozirovanie-i-planirovanie-ekonomiki-uchebnaya-programma-dlya-specialnostej-1-26-02-03-marketing-1-25-01-07-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii.html
prognozirovanie-i-planirovanie-v-finansovom-upravlenii-predpriyatiem-finansovoe-prognozirovanie-na-predpriyatii-i-ego-rol-v-realizacii-finansovoj-politiki.html
prognozirovanie-i-planirovanie-v-usloviyah-rinka.html
prognozirovanie-klinicheskogo-techeniya-pervichnoj-otkritougolnoj-glaukomi-v-otdalennie-sroki-pri-uspeshnom-gipotenzivnom-lechenii-14-01-07-glaznie-bolezni.html
prognozirovanie-ostatka-denezhnih-sredstv-na-tekushih-schetah-klientov.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/viii-kratkij-obzor-neskolkih-proektov-obshestvennih-organizacij-rossii-i-stran-blizhnego-zarubezhya-po-zashite-interesov-biznesa.html
  • college.bystrickaya.ru/3-plani-zanyatij-v-ramkah-samostoyatelnoj-raboti-magistrantov-pod-rukovodstvom-prepodavatelya-srmp.html
  • urok.bystrickaya.ru/preobrazovanie-linzi-metodicheskoe-posobie-yavlyaetsya-razrabotkoj-elektivnogo-kursa-po-predmetu-informatika-graficheskij.html
  • report.bystrickaya.ru/gruziya-predlagaet-yuzhnoj-osetii-provesti-15-sentyabrya-vstrechu-ria-novosti.html
  • composition.bystrickaya.ru/pbk-daily-moskva-n035-232009-lyudvig-anna-ot-investorov-zhdut-uvelicheniya-aktivnosti.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zonirovanie-mikrorajoni-i-kvartali-chast-6.html
  • teacher.bystrickaya.ru/goryachaya-desyatka-instrumentov-amerikanskogo-fandrajzera-centrom-podderzhki-npo-astana.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-napravleniyu-080200-62-napravlenie-podgotovki-menedzhment.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-specifika-yazika-audialnoj-vizualnoj-i-pechatnoj-reklami-ee-virazitelnie-i-hudozhestvenno-izobrazitelnie-sredstva.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-19-temperament-lekciya-19-temperament-kurs-lekcij-3-e-izdanie-stereotipnoe-minsk-2006-udk-159-9076-637-01.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-napravleniya-razvitiya-programma-prinyata-na-utverzhdayu-pedagogicheskom-sovete-direktor-gou-dod-cdyutt-ohta.html
  • student.bystrickaya.ru/33-poznanie-uchebnoe-posobie-k-kursu-filosofiya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-metodika-prepodavaniya-matematiki-specialnost-05070-stranica-13.html
  • uchit.bystrickaya.ru/suhomlinskij-v-a-rozhdenie-grazhdanina-stranica-15.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predsedatel-putin-vremya-novostej-kseniya-veretennikova-16042008-065-str-1-2.html
  • tasks.bystrickaya.ru/133-emissionnaya-politika-obshestva-1-obrashenie-k-akcioneram-predsedatelya-soveta-direktorov-i-generalnogo-direktora-obshestva.html
  • shkola.bystrickaya.ru/mehanizmi-mezhprocessnih-vzaimodejstvij-v-operacionnoj-sisteme-unix.html
  • klass.bystrickaya.ru/auditorskie-vedomosti2-23-41-svodnij-katalog-zhurnalov-izdanij-organov-nti-na-russkom-yazike-poluchaemih.html
  • shkola.bystrickaya.ru/nalogooblozhenie-nedvizhimosti-chast-5.html
  • college.bystrickaya.ru/1-tematicheskij-plan-1-lekciya.html
  • books.bystrickaya.ru/ebekke-uaitsha-zharamsizdia-saraptama-zhrgzu-ebekke-uaitsha-zharamsizdi-parain-zhne-anitamasin-beru-aidalarin-bektu-turali.html
  • knigi.bystrickaya.ru/soderzhatelnoe-napolnenie-termina-tehnologiya-programmi-vstupitelnih-ekzamenov-v-aspiranturu-orlovskogo-gosudarstvennogo.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gran-pri-dlya-amur-pola-svetskie-novosti-36.html
  • knigi.bystrickaya.ru/respublikanskaya-programma-toonto-nyutag-tradiciya-zhiva-po-profilaktike-socialnogo-sirotstva-i-organizacii-semejnogo-ustrojstva-detej-sirot-i-detej.html
  • grade.bystrickaya.ru/mrak-tolko-chernie-skeleti-vetok-tolko-zhuhlaya-trava-pod-chutkimi-stupnyami-tolko-strannie-kamennie-glibi-uhodyashie-vertikalno-vverh-tolko-zhutkij-zheltij-s-stranica-6.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nanomateriali-i-stroitelstvo.html
  • bukva.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-materialovedenie-obrazovatelnaya-programma-2402-01.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkurs-tkzu-turali-habarlandiru-barli-konkurs-atisushilara-ojilatin-zhalpi-blktlk-talaptari.html
  • lesson.bystrickaya.ru/shpargalka-po-vsemu-kursu-fiziki-kak-ee-prepodayut-v-dnepropetrovskom-gosudarstvennom-tehnicheskom-universitete-zheleznodorozhnogo-transporta.html
  • abstract.bystrickaya.ru/4-gosudarstvennaya-sistema-zanyatosti-struktura-osnovnie-napravleniya-razvitiya-na-sovremennom-etape.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rossiya-v-nashem-serdce-stranica-6.html
  • bukva.bystrickaya.ru/novie-metodi-konkurentnoj-borbi-na-mirovom-rinke-chast-4.html
  • universitet.bystrickaya.ru/spravochnaya-i-proizvodstvenno-tehnicheskaya-literatura-filial-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • crib.bystrickaya.ru/issledovanie-operacij-i-teoriya-sistem-2.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadanie-1-leonov-iv-leonov-di-kaganov-yu-t-leonov-d-i-chernishova-i-n-sbornik-zadanij-dlya-kursovogo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    Компетенция

    Код по ФГОС/ НИУ

    Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

    Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

    Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной

    СК1

    Различает тезисы и аргументы, критически оценивает аргументы, применяет компаративистские методы анализа материала, оценивает релевантность применения метода к данному материалу. Дает верные дефиниции, эксплицирует содержание тезисов, выстраивает цепочки аргументов. Знает фактическое содержание этапов мировой культуры, распознает основные исторические типы культур, воспроизводит основные исторические типы теории культуры. Распознает сильные и слабые стороны исторически значимых теорий культуры, умеет корректно применять их к современности.

    Лекции