.RU

Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления 010400. 62 «Прикладная математика и информатика»




Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления 010400.62 «Прикладная математика и информатика» подготовки бакалавра



Правительство Российской Федерации
Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет Бизнес-информатики и прикладной математики

Программа дисциплины

Иностранный язык (английский)

для направления 010400.62 «Прикладная математика и информатика»

подготовки бакалавра

Авторы программы:

Ненашева Т.А., зам. зав. каф. иностранных языков по научной работе, доцент, к. ф. н., kaf_fl@hse.ru

Меркулова Э.Н., доцент, к.ф.н., kaf_fl@hse.ru

Попова Т.П., доцент, к.п.н., kaf_fl@hse.ru

Любавская И.Ю., доцент, к.ф.н., kaf_fl@hse.ru
Одобрена на заседании кафедры «17 » сентября 2013 г.

Зав. кафедрой В.М. Бухаров
Рекомендована секцией УМС «Иностранные языки" «17 » сентября 2013 г.

Председатель Т.А. Ненашева
Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Председатель В.М. Бухаров «24 » октября 2013г.

Нижний Новгород

2013
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


  1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих Иностранный язык (английский) для студентов, обучающихся по направлению 010400.62 «Прикладная математика и информатика»

Программа разработана в соответствии с:




  1. Цели освоения дисциплины

Дисциплина «Иностранный язык (английский)» составляет часть учебной программы факультета Бизнес-информатики и прикладной математики НИУ ВШЭ Нижний Новгород и подразделяется на три модуля.

Зачет проводится по окончании 1-го и 2-го курса, экзамен (государственный) – по окончании 3- го курса.

Практическая цель – достижение студентами квалификации самостоятельного пользователя на уровне «В 2 – Пороговый продвинутый» (на основе международно признанных уровней владения иностранным языком: Европейский Языковой Портфель: М., МГЛУ, 1998.)

Таким образом, основная задача курса – формирование и развитие у студентов иноязычной коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, прагматической, дискурсивной, а также формирование компетенций, необходимых для использования английского языка в учебной, научной и профессиональной деятельности, обучения в магистратуре и аспирантуре, проведения научных исследований в области экономики и бизнеса.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Коммуникативные компетенции

prochie-obrazovatelnie-programmi-plan-uchebnogo-processa-v-institute-povisheniya-kvalifikacii-i-perepodgotovki.html
prochie-polozheniya-instrukciya-po-uchastiyu-v-otkritom-zaprose-predlozhenij-4-obshij-poryadok-provedeniya-zaprosa-predlozhenij-4.html
prochie-prava-potrebitelej-perevod-s-anglijskogo-yazika-na-russkij-yazik-neoficialnij.html
prochie-rashodi-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-yuzhnaya-telekommunikacionnaya-kompaniya-kod-emitenta.html
prochie-razlichiya-mezhdu-senatom-i-palatoj-predstavitelej-kniga-pervaya-46.html
prochie-trendovie-indikatori-kniga-prizvana-pomoch-chitatelyam-osvoit-kompleks-finansovih-reshenij-sostoyashij-iz.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pereponchatokrilie.html
  • letter.bystrickaya.ru/oao-osk-vzglyad-v-budushee-itogi-vistavki-i-konferencii-neva-2009-eshe-odin-peterburgskij-brend-prozvuchal-na-ves-mir.html
  • student.bystrickaya.ru/15-fevralya-2012-g-n-14-o-raschetnih-balansovih-pokazatelyah-prognoza-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-respubliki-belarus-na-2012-god.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/emili-kislingberi-25-osen-1877-nyu-jork-vospominaniya-i-vpechatleniya-teh-kto-eyo-znal.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-pervij-kanal-novosti-29-08-2008-borisov-dmitrij-12-00-7.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-rassmotrena-i-odobrena-na-zasedanii-kafedri-dolzhnost-podpis-uchenaya-stepen-i-zvanie-fio-zaveduyushij-kafedroj-istoriya-i-politologiya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/grammaticheskij-konkurs-vremena-glagola-cel.html
  • report.bystrickaya.ru/granici-g-prosbi-o-predostavlenii-ubezhisha-na-granice-zaderzhanie-i-deportaciya-mezhdunarodnaya-konferenciya-mukachevo.html
  • studies.bystrickaya.ru/finansovij-mehanizm-vneshneekonomicheskoj-deyatelnosti.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vestnik-tomskogo-gosudarstvennogo-pedagogicheskogo-universiteta-nauchnij-zhurnal-tomsk-vipusk-6-84-2009.html
  • urok.bystrickaya.ru/prava-i-obyazannosti-advokata.html
  • writing.bystrickaya.ru/iskovie-sredstva-zashiti.html
  • lesson.bystrickaya.ru/razrabotka-ivs-dlya-obespecheniya-obmena-informaciej-strukturnih-podrazdelenij-administracii-vladimirskoj-oblasti-territorialnaya-set.html
  • write.bystrickaya.ru/formi-deputatskoj-deyatelnosti-sverdlovskoj-oblasti.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/rekomendovano-ministerstvom-obrazovaniya-rossijskoj-federacii-v-kachestve-uchebnika-dlya-studentov-visshih-uchebnih-zavedenij-obuchayushihsya-po-pedagogicheskim-specialnostyam-moskva-2000-stranica-4.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voprosi-shumoglusheniya-na-obektah-teploenergetiki-egorushkin-m-akvaterm-otvetstvennij-permyakov-n-v.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bibliograficheskij-spisok-1-normativnie-akti-i-teoreticheskie-i-institucionalnie-osnovi-formirovaniya-i-razvitiya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mezhdunarodno-pravovie-aspekti-zashiti-menshinstv-stranica-11.html
  • report.bystrickaya.ru/itogo-kreditov-i-debitorskoj-zadolzhennosti-kratkie-svedeniya-o-licah-vhodyashih-v-sostav-organov-upravleniya-kreditnoj.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnostej-080801-65-prikladnaya-informatika-v-sks.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/andrej-nikolaevich-istoriya-filosofii.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reshenie-erejmentauskogo-rajonnogo-suda-ot-28-noyabrya-2006-goda-postanovleno-isk-havihat-g-udovletvorit-chastichno-postanovleno-priznat-prikaz-ob-uvolnenii-ot-14-fevralya-2006-goda-nezako.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kultura-i-vzriv-nezabvennoj-pamyati-zari-grigorevni-minc-postanovka-problemi.html
  • uchit.bystrickaya.ru/temi-referatov-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-uchebno-issledovatelskih-rabot-tri-stranici-stranica-3.html
  • literatura.bystrickaya.ru/skazka-o-hozyaine-i-rabotnike-narodnij-bit-velikogo-severa-ego-nravi-obichai-predaniya-predskazaniya-predrassudki.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-18-osnovi-finansovih-bazovij-kurs-po-rinku-cennih-bumag.html
  • essay.bystrickaya.ru/beru-zhjes-sayasatini-basti-masattarini-br-zhan-zhati-zhoari-blmd-shiarmashili-ablett-zheke-tlani-trbieleu-1-blm-turali.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-o-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti-oao-kz-pto.html
  • writing.bystrickaya.ru/kriminalistika-2-chast-3.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-povisheniya-kvalifikacii-i-metodicheskie-rekomendacii-soderzhanie-informacionnie-tehnologii-v-deyatelnosti-uchitelya-predmetnika-1-soderzhanie-1.html
  • education.bystrickaya.ru/293-15-nabor-i-otbor-personala-v-mozhet-potrebovatsya-peresmotr-kvalifikacionnih-trebovanij-i-trebovanij-k-rabotniku-vnutrennie-istochniki-zapolneniya-vakansii-stranica-8.html
  • esse.bystrickaya.ru/razvivayushaya-kompleksnaya-programma-mir-vokrug-menya-dlya-detej-mladshego-shkolnogo-vozrasta-mozhet-bit-ispolzovana-v-rabote-klassnogo-rukovoditelya-vozhatogo-rukovoditelya-detskogo-obedineniya-kruzhka-kluba.html
  • report.bystrickaya.ru/karmen-opera-s-ekrana-oktyabrya-tema-vse-novosti-monitoring-i-analiz-smi-v-gorode-kirov-data-10-04-2011.html
  • writing.bystrickaya.ru/42-sistema-buhgalterskogo-ucheta-i-dokumentooborota-v-mup-bolshie-vyazemi.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkurs-grantov-2011g-pravitelstva-rossii-dlya-gosudarstvennoj-podderzhki-nauchnih-issledovanij-provodimih-pod-rukovodstvom-vedushih-uchyonih-v-rossijskih-vuzah.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    Код по ЕК НИУ

    Сфера общения

    Описание компетенции

    ИК -Б.2.2.1

    в области говорения:

    • говорить достаточно быстро и свободно, чтобы без особых затруднений участвовать в неподготовленной беседе с носителями изучаемого языка;

    • делать четкие, подробные сообщения на различные темы, излагать свой взгляд на проблему, высказывая все аргументы «за» и «против».

    • принимать участие в дискуссии по знакомой проблеме и отстаивать свою точку зрения;

    ИК-Б2.1

    в области понимания

    (чтение и аудирование):


    • понимать аутентичные тексты экономической направленности из периодических источников;

    • понимать объемные сложные тексты на профессиональные темы;

    • понимать речь носителей языка, звучащую в среднем темпе в рамках изученной тематики;

    ИК-Б.2.2.2

    в области письма:


    • писать эссе на заданную тему и резюме по прочитанной статье, освещая вопросы или аргументируя точку зрения «за» или «против»;

    • писать деловое письмо, электронное письмо, доклад;

    • вести записи получаемой информации;