.RU

Профессиональное становление будущего учителя изобразительного искусства 13. 00. 02 теория и методика обучения и воспитания (изобразительное искусство) - страница 3




Рис.2 Сравнительная таблица профессионального становления будущего учителя изобразительного искусства в контрольной и экспериментальной

группах в начале и конце опытно-экспериментальной работы


Из таблицы (Рис.2) видна динамика профессионального становления будущего учителя изобразительного искусства в ходе формирующего эксперимента: в КГ с 21% до 13% уменьшилось количество студентов с низким уровнем, возрос процент студентов со средним уровнем с 25% до 29%, вырос, хотя и очень незначительно процент студентов с высоким уровнем профессионального становления с 54% до 58%; в ЭГ рост значительно выше, количество студентов с низким уровнем сократилось с 19% до 3%, сократилось и количество студентов со средним уровнем с 26% до 21%, но только за счет роста высокого уровня профессионального становления с 55% до 76%

В целом в КГ уровень профессионального становления будущего учителя изобразительного искусства, после проведения эксперимента, по всем показателям сохранился примерно таким же, как и до него, (с незначительным ростом); сохранился и характер распределения по критериям. В ЭГ эти уровни значительно увеличились для всех компонентов и достигли значений превышающих в 1,5 и даже 2 раза результаты констатирующего этапа.

Эти данные позволяют говорить о высокой эффективности использования концепции и модели системы профессионального становления будущего учителя изобразительного искусства.

Таким образом, результаты педагогического эксперимента подтверждают гипотезу исследования и свидетельствуют о целесообразности использования предлагаемой системы профессионального становления будущего учителя изобразительного искусства.

В заключении диссертации подведены итоги, сделаны выводы и обобщения по результатам исследования, прогнозируемые направления дальнейших исследований по проблеме.


^ Выводы по результатам исследования:

  1. В ходе теоретического исследования проведен историко-педагогический анализ современного уровня профессиональной подготовки будущего учителя изобразительного искусства в системе высшего художественно-педагогического образования, в процессе которого выявлена необходимость теоретического и организационно-педагогического обоснования системы художественно-педагогического образования на основе полифункциональности и интеграции разных видов изобразительного и народного искусств, аккумулирующих знания, философско-эстетические, педагогические мысли и воззрения, т.е. обладающих богатым педагогическим потенциалом, оказывающим влияние на процесс профессионального становления будущего учителя изобразительного искусства.

  2. На основе теоретического исследования предложена и научно обоснована педагогическая концепция системы профессионального становления будущего учителя изобразительного искусства, методологическим основанием которой выступают подходы: историко-культурологический, художественно-эстетический, комплексно-интегративный, культурно-региональный, личностно-деятельностный. Концепцию характеризуют общие, частные и специфические дидактические принципы: гуманизация, культуропреемственность, культуросообразность, природосообразность; социальное партнерство, индивидуально-творческое самовыражение, целенаправленное сотрудничество и сотворчество; дифференциация, интеграция, диагностичность, принцип единства фундаментальности и профессиональной направленности обучения.

  3. Выявлена сущность и содержание понятия «профессиональное становление будущего учителя изобразительного искусства», как ведущей идеи, интегрирующей исследование. Профессиональное становление будущего учителя изобразительного искусства – это процесс формирования психолого-педагогического новообразования, - системы ценностей, идеалов и компетенций, в котором происходит осознание и рефлексия своей субъектно-объектной роли в профессионально-творческой среде, на основе освоения, присвоения и использования личностью содержания художественных образов разных видов искусства, в педагогическом и межличностном пространстве, учитывается творческий, социальный и народный опыт; это процесс ценностного, познавательного, коммуникативного и компетентностного развития личности.

  4. Уточнено понятие «полифункциональности» разных видов искусств и раскрыто его значение в профессиональном становлении будущего учителя изобразительного искусства. Полифункциональность изобразительного и народного искусства определяется многообразием содержательных, сущностных и функциональных характеристик, эстетических свойств видов искусства, основанных на формах и образах действительности. Полифункциональность видов искусства уникальна, имеет огромную социальную нагрузку и общественную ценность.

  5. Обоснован комплекс педагогических условий, обеспечивающих эффективность системы профессионального становления будущего учителя ИЗО в системе высшего художественно-педагогического образования: общие условия целостного, результативного процесса обучения; специфические условия, определяемые особенностями организации процесса преподавания; частные условия, характеризующие особенности личностного развития в процессе освоения разных видов изобразительного и народного искусства.

  6. Разработана, теоретически обоснована и экспериментально проверена авторская модель системы профессионального становления будущего учителя изобразительного искусства, включающая следующие компоненты: цели, задачи, методологические подходы, дидактические принципы, содержание, образовательные функции, средства, организационные формы, методы, педагогические условия и результат.

  7. Разработано, апробировано и внедрено в педагогическую практику художественно-педагогического образования программно-методическое обеспечение процесса профессионального становления будущего учителя изобразительного искусства на основе региональных особенностей функционирования этнокультур, позволившие глубже осознать полифункциональность изобразительного и народного искусства, формировать этнокультурную идентичность и патриотические ценности будущего учителя изобразительного искусства.

  8. Разработан комплекс диагностических показателей для выявления ценностного, познавательного, коммуникативного и компетентностного развития личности как компонентов профессионального становления будущего учителя изобразительного искусства, включающий: аксиологический, коммуникативный, познавательный, компетентностный критерии. Разработанный диагностический инструментарий позволил проследить изменения уровня профессионального становления будущего учителя изобразительного искусства от начала эксперимента до его конца и количественно констатировать динамику его роста, что подтверждает эффективность теоретических, организационно-педагогических и методических условий в профессиональном становлении будущего учителя изобразительного искусства.

  9. Экспериментальная проверка модели системы профессионального становления будущего учителя изобразительного искусства в условиях педагогического вуза показала, что построение обучения студента на основе полифункциональности и интеграции изобразительного и народного искусства с учетом методологических подходов и дидактических принципов является эффективным.

Исследование, проведенное нами, не решает всех проблем профессионального становления будущего учителя изобразительного искусства. Направлениями дальнейших изысканий могут стать исследования особенностей формирования педагогической культуры учителя изобразительного искусства, оснований для определения личностного и профессионального обогащения педагога и студента, этнонациональные, региональные компоненты содержания художественного образования будущего учителя и др.

^ Материалы исследования изложены в следующих публикациях автора:

Научные статьи в журналах, рекомендованных ВАК РФ:

  1. Банников В.Н. О культуросообразной модели в системе этнокультурного образования учителя. [Текст] //М.: Вопросы гуманитарных наук №2, 2007.- С. 326-334

  2. Банников В.Н. Развивающее обучение в рамках этнохудожественной системы поствузовского дополнительного образования. [Текст] //М.: Искусство в школе №3, 2007.- С.15-18.

  3. Банников В.Н. Разработка проблем этнохудожественного образования в разных регионах России (на примере Ханты-Мансийского автономного округа - Югры). [Текст] //М.: Вестник МГУКИ №2, 2007.- С.10-16.

  4. Банников В.Н. Этнопедагогическая модель этнокультурного образования учителя. [Текст] //М.: Вестник МПГУ №2, 2007.- С. 18-24.

  5. Банников В.Н. Этнохудожественное образование в России (на примере Ханты-Мансийского автономного округа - Югры). [Текст] //М.: Искусство и образование №5 (49), 2007.- С. 46-51.

  6. Банников В.Н. Этнофутуристическое движение в Югре: Манифест этнофутуризма. [Текст] //М.: Вопросы культурологии №1, 2008.- С. 61-64.

  7. Банников В.Н. Этнопедагогическая модель в системе этнохудожественного образования учителя. [Текст] //М.: Педагогическое образование и наука. №3, 2008.- С.35-39.

  8. Банников В.Н. Влияние проектно-исследовательской деятельности на развитие творческого мышления и познавательной активности учащихся. [Текст] //М.: Педагогическое образование и наука. №3, 2008.- С. 83-86. /в соавторстве/

  9. Банников В.Н. Народное искусство как образовательная парадигма этнопедагогического образования (культурологическая, психологическая, воспитательная составляющая). [Текст] //М.: Вопросы культурологии, №7, 2009.- С. 67-71.

  10. Банников В.Н. Профессиональное становление будущего учителя изобразительного искусства в системе художественно-педагогического образования. [Текст] //М.: Искусство и образование, 2009.

Монографии, учебно-методические пособия:

  1. Банников В.Н. Педагогические условия развития художественного интереса в условиях разноуровневого образования. Монография. [Текст] М., ИОО МО РФ, 2004. 7,9 п.л.

  2. Банников В.Н. Этнохудожественное образование в условиях поликультурного пространства. Монография. [Текст] М., РИО ФИРО. 2009. 14,3 п.л.

  3. Банников В.Н. Художественный текстиль, эмаль. Творческая монография. [Текст, иллюстрации] - Ханты-Мансийск: РИО ИРО, 2009.- 52 с., 6 п.л.

  4. Банников В.Н. Декоративно-прикладное искусство. Учебная программа для ДШИ (1-8 классы). [Текст] – Нефтеюганск, 2000. – 2 п.л.

  5. Банников В.Н. Декоративно-прикладное искусство в системе художественного образования. Программно-методическое пособие. [Текст] - Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 2004. 7,3 п.л.

  6. Банников В.Н. Изобразительное искусство в национальной школе. Программно-методическое пособие. [Текст] - Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист». 2005. 3 п.л. / В соавторстве /, личный вклад автора 2 п.л.

  7. Банников В.Н. Конкурс «Сердце отдаю детям» - школа профессионального мастерства/ В сб. «Учитель года». Методическое пособие. [Текст] - Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 2005. 20,5 п.л. / В соавторстве /, личный вклад автора 2,5 п.л.

  8. Банников В.Н. Конкурс «Учитель года» школа профессионального мастерства. Методическое пособие. [Текст] - Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 2007. 32,5 п.л. / В соавторстве /, личный вклад автора 3,5 п.л.

  9. Банников В.Н. Изобразительное искусство в школе. Региональный компонент. Программно-методическое пособие. [Текст] - Ханты-Мансийск: ГП «Полиграфист», 2007.- 40 с., 2,5 п.л. /В соавторстве/, личный вклад автора 1,5 п.л.

  10. Нормативные документы для жюри конкурса педагогов дополнительного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сердце отдаю детям». [Текст] - Ханты-Мансийск: РИО ИРО. 2008.- 32 с., 2,2 п.л.

Научные статьи, доклады:

  1. Банников В.Н. Художественно-эстетическое воспитание учащихся школы искусств средствами декоративной композиции [Текст] / В сб. «Сотворение». Сост. С.Н.Зонина.- Нефтеюганск, 1999. – С.71-75.

  2. Банников В.Н. Югорские мотивы. Окружная выставка художников. [Текст] – Ханты-Мансийск: «Югра». 2002, № 3. С.42-43. 0,4 п.л.

  3. Банников В.Н. Творческие планы. Наш вернисаж. [Текст] - Ханты-Мансийск: «Югра».2002, №10. С.73-74. 0,4 п.л.

  4. Банников В.Н. Теоретические принципы и закономерности декоративной композиции [Текст] /В сб. «Гуманитарные науки Югории», №1.- Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 2003.- С. 58-77, 3 п.л.

  5. Банников В.Н. Творчество вокруг нас. [Текст] Ханты-Мансийск: «Вестник культуры», №6, 2003.- С. 4-6, 0,6 п.л.

  6. Банников В.Н. Система художественно-эстетического поствузовского образования [Текст] / В информационно-аналитическом сб. ИПК и РРО. – Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист». 2004.- с.136-138. 0,5 п.л.

  7. Банников В.Н. Психологическое здоровье школьников в процессе художественно-творческой деятельности. [Текст] / В сб. «Образование: проблемы, поиски, решения», №6. Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист».2004.- С.91-94 /в соавторстве/.

  8. Банников В.Н. Принципы этнохудожественного образования в рамках поликультурного пространства. [Текст] /В сб. «Гуманитарные науки Югории», №4.– Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист».2005.- С.108-112, 0,8 п.л.

  9. Банников В.Н. Природа художественного творчества. [Текст] /В сб. «Гуманитарные науки Югории», №5. - Ханты-Мансийск: ГП «Полиграфист». 2006.- С.62-67, 0,9 п.л.

  10. Банников В.Н. Сохранение народных традиций в рамках курсовой подготовки учителя изобразительного искусства. [Текст] / В сб. «Искусство педагогики – педагогика искусства», вып 5.- М.: АПКиППРО «Академия», 2007.- С. 34-39, 0,5 п.л.

  11. Банников В.Н. Этнокультурное образование в рамках курсовой подготовки учителя изобразительного искусства [Текст] / В сб. «Этномир: образование и культура», №1. – Ханты-Мансийск: ГП «Полиграфист». 2007.- с. 127-136, 0,8 п.л.

  12. Банников В.Н. Разработка проблем этнохудожественного образования в России (на примере Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) [Текст] /В сб. статей Международного симпозиума «Вузы культуры и искусств в едином мировом пространстве., т.1- М.: Издательский дом МГУКИ, 2007.- С.346-352, 0,5 п.л.

  13. Банников В.Н. Разноликая кукла «Акань». [Текст] //М.: Народное творчество №4, 2007.- С.22-25, 1 п.л.

  14. Банников В.Н. Этнофутуристическое движение в Югре. Манифест этнофутуризма. [Текст] М.: ВТОО «СХР».- 12 с., 0,8 п.л.

  15. Банников В.Н. Русский язык и информатизация. Всероссийский конкурс «Учитель года 2007». [Текст] /В сб. «Гуманитарные науки Югории», №6.- Ханты-Мансийск: ГП «Полиграфист». 2006.- с.60-67, 0,9 п.л.

  16. Банников В.Н. Декоративно-прикладное искусство обских угров. [Текст] /В сб. «Образование: проблемы, поиски, решения», №12.- Ханты-Мансийск, 2007.- С. 136-143, 0,7 п.л.

  17. Банников В.Н. Опыт регионального художественного образования в рамках курсовой подготовки учителя. [Текст] В сб. «Педагогический калейдоскоп».- Ханты-Мансийск: ГП «Полиграфист», 2008.- С.63-67, 0,5 п.л.

  18. Банников В.Н. Фестиваль ремесел финно-угорских народов. История и настоящее. [Текст] - Ханты-Мансийск: «Югра». 2008, №6.- С.40-43, 0,5 п.л.

  19. Банников В.Н. Современное народное искусство России. [Текст] - Ханты-Мансийск: «Югра». 2008, №9-10.- С.144-149, 0,7 п.л.

  20. Банников В.Н. Три напева о России и Югре. [Текст] - М.: «Дом культуры». 2008, №7.- С.11-17, 0,89 п.л.

  21. Банников В.Н. Роль региональных программ эстетического воспитания и художественного образования в процессе обучения основам народной художественной культуры [Текст] // Этнохудожественная образовательная система России теория и практика/ Сб. матер. Всероссийской научно-практич. конференции.- Магнитогорск, 1998. – С.10.

  22. Банников В.Н. Эстетическое воспитание как вхождение ребенка в контекст культуры. Обучение декоративно-прикладному искусству важный компонент процесса эстетического воспитания и художественного образования // Культура современного урока [Текст] / Сб. матер. Областной научной конференции.- Тюмень, 1998. – С.5.

  23. Банников В.Н. Особенности внедрения регионального компонента в Базисный учебный план образовательных учреждений ХМАО на примере культуротворческих дисциплин [Текст] // Культуротворческая среда и ее роль в системе профессионального образования/ Сб. матер. Областной научной конференции.- Тюмень, 2001. – С.22-24.

  24. Банников В.Н. Этнопедагогические аспекты формирования основ эстетической культуры личности средствами народного искусства [Текст] // От ремесла к искусству/ Сб.матер. Международной научно-практич. конференции.- Ханты-Мансийск, 2002. – С.4-7.

  25. Банников В.Н. Народное искусство как основа формирования эстетической культуры личности в этнопедагогическом процессе [Текст] // Народное искусство: прошлое и современность/ Сб. матер. Всероссийской научной конференции.- Смоленск, 2002.- 1 часть. С.185-191.

  26. Банников В.Н. Учитель как носитель народных традиций //Непрерывное этнохудожественное образование [Текст] / Сб. матер. Всероссийской научно-практ. конференции. – Шуя., 2005.- с.42-44.

  27. Банников В.Н. Особенности художественного пространства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры [Текст] //Искусство в современном мире / Сб. матер. Окружной научной конференции.- Ханты-Мансийск., 2004., с.48-58.

  28. Банников В.Н. Этнохудожественное образование в поликультурном пространстве [Текст] // В сб. «Кирилло-Мифодиевские чтения».- Ханты-Мансийск: ГП «Полиграфист». 2007. с. 32-38.

  29. Банников В.Н. Этнохудожественное образование в условиях поликультурного пространства [Текст] // Народное искусство- детям / Сб. матер. Международной научной конференции. – Ханты-Мансийск: «РЦ ИРО», 2006., с. 13 -19.

  30. Банников В.Н. Современные образовательные парадигмы народного искусства. [Текст] // Современное народное искусство России. Традиции и современность. /Сб. матер. Всероссийской научно-практической конференции.- Вологда: «Полиграф-книга». 2008. с.51-55.

  31. Банников В.Н. Народное искусство как средство социализации личности учителя. /Социальная педагогика: традиции и практика [Текст] //Сб. материалов Всероссийского конгресса социальных педагогов.- Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т. /под ред. М.А.Галагузовой – в 4 ч.: ч.3 (315 с.), 2009. с.228-232. 0,5 п.л.

  32. Банников В.Н. Опыт использования образовательной парадигмы «народного искусства» в системе образования, культурно-выставочной деятельности в России и Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. [Текст] //Материалы Всероссийской Интернет-конференции «Инновационное образование Удмуртской республики», Ижевск, 15-16 апреля 2009г. (www.udmschool.ru), 0,5 п.л.

  33. Банников В.Н. Народное искусство как основа акмеологического роста учителя [Текст] /Народное искусство и современность. //Сб. матер. Всероссийской научно-практической конференции.- Ханты-Мансийск: РИО ИРО. 2009. с.51-67. 1,4 п.л.

  34. Банников В.Н. Образовательная, аксиологическая парадигма народного искусства [Текст] /Народное искусство и современность. //Сб. матер. Всероссийской научно-практической конференции.- Ханты-Мансийск: РИО ИРО. 2009. с.23-32. 0,8 п.л.

  35. Банников В.Н. Полифункциональность и интеграции видов искусства в системе художественно-педагогического образования. [Текст] //Сб. науч.трудов «80-летию Института художественного образования РАО».- М.: ИХО РАО. 2009. с., 0,5 п.л.

Основные выставки автора:

  1. Окружная художественная выставка «Югра художественная». 1996, 1998, 2000, 2002 г., г. Лангепас, Ханты-Мансийск. Картинная галерея, Музей геологии нефти и газа.

  2. Персональные выставки: «Карусель времени». 1998г., г.Нефтеюганск, Художественная галерея «Метаморфоза»; «Югорские огни». 2004 г., г.Ханты-Мансийск, п. Талинка, г. Нягань, г. Советский, г. Югорск; 2005г., г.Уфа, Выставочный зал СХР РБ «Ильгам»; 2006г., г. Когалым, Музей изобразительных искусств; 2007г., г.Ханты-Мансийск, Дом Правительства.

  3. Окружная художественная выставка «Художественный текстиль» 2000г., г. Ханты-Мансийск. Окружной центр народного творчества.

  4. Всероссийская художественная выставка «Север России 21 век». 2001г., г. Москва. Центральный дом художника.

  5. Областная художественная выставка ВТОО «Союз художников России». 2002г., г. Тюмень. Музей изобразительных искусств.

  6. Окружная художественная выставка в рамках Чемпионата мира по биатлону «Арт-Югра». 2003 г., г. Ханты-Мансийск. Музей геологии, нефти и газа.

  7. «Первая выставка» Ханты-мансийского окружного отделения ВТОО «Союз художников России». 2003 г., г. Ханты-Мансийск. Окружной центр народных художественных промыслов и ремесел.

  8. IX Региональная художественная выставка ВТОО «Союз художников России». «Урал – 2003», г. Екатеринбург. Краеведческий музей.

  9. «Россия-X». Всероссийская художественная выставка ВТОО «Союз художников России».2004 г., г. Москва. Центральный дом художника.

  10. Международная художественная выставка «Горячие художественные эмали». 2004г., г. Ярославль. Музей эмали «Эмалис».

  11. Всероссийская выставка-пленэр «Россия-Арт-Югра». 2004г., г. Ханты-Мансийск. Дом-музей Народного художника СССР В.И.Игошева.

  12. Выставка Российской Академии художеств. Уральский округ. 2004г., г. Ханты-Мансийск. Дом-музей Народного художника СССР В.И.Игошева.

  13. Всероссийская выставка «Югра глазами художников России». 2005г., г. Москва. Галерея МОСХ.

  14. Выставка Российской Академии художеств. Уральский округ плюс Санкт-Петербург. 2005г., г. Санкт-Петербург. Художественный музей академии им.Штиглица.

  15. Выставка художников России и стран СНГ «Искусство огнем рожденное. Горячая эмаль». 2005г., г. Москва. Кремль.

  16. Международная художественная выставка «Победа», посвященная 60-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945г.г., г. Москва. Центральный дом художника.

  17. «Притча о художнике» выставка окружного отделения ВТОО «СХР». 2005г., Ханты-Мансийск. Окружной центр народных художественных промыслов и ремесел.

  18. Традиционная выставка Тюменского областного отделения ВТОО «СХР». 2006г., г. Тюмень, Областной музей изобразительных искусств.

  19. Всероссийская художественная выставка лауреатов «250-летию Российской Академии художеств». 2007г. Уфа, Санкт Петербург. Галерея «Президент-отель».

  20. Три напева о России и Югре. 2008г., г. Москва, Галерея ВТОО «Союз художников России», Сургутский художественный музей, Музей изобразительных искусств города Когалыма.

  21. Всероссийская художественная выставка «Современное народное искусство России». 2008г., г. Вологда, Вологодская областная картинная галерея.

  22. Всероссийская художественная выставка монументального искусства. 2008г., г. Ярославль, Ярославская областная картинная галерея.

  23. Всероссийская художественная выставка «Москва». 2008г., г. Москва.

  24. Региональная художественная выставка «Большой Урал». 2008г., г. Челябинск. Челябинская областная картинная галерея.

  25. Всероссийская художественная выставка «Россия-ХI». 2009г., г. Москва, Центральный дом художника.






pravitelstvo-sverdlovskoj-oblasti-postanovlenie-ot-11-oktyabrya-2010-g-n-1475-pp-ob-utverzhdenii-oblastnoj-celevoj-programmi-stranica-17.html
pravitelstvo-sverdlovskoj-oblasti-postanovlenie-ot-11-oktyabrya-2010-g-n-1475-pp-ob-utverzhdenii-oblastnoj-celevoj-programmi-stranica-22.html
pravitelstvo-sverdlovskoj-oblasti-postanovlenie-ot-11-oktyabrya-2010-g-n-1475-pp-ob-utverzhdenii-oblastnoj-celevoj-programmi-stranica-27.html
pravitelstvo-sverdlovskoj-oblasti-postanovlenie-ot-11-oktyabrya-2010-g-n-1475-pp-ob-utverzhdenii-oblastnoj-celevoj-programmi-stranica-4.html
pravitelstvo-sverdlovskoj-oblasti-postanovlenie-ot-11-oktyabrya-2010-g-n-1475-pp-ob-utverzhdenii-oblastnoj-celevoj-programmi-stranica-9.html
pravitelstvo-sverdlovskoj-oblasti-postanovlenie-ot-11-oktyabrya-2010-g-n-1479-pp-ob-utverzhdenii-oblastnoj-celevoj-programmi-stranica-3.html
  • education.bystrickaya.ru/-chast-2-metod-metodicheskoe-posobie-po-vedeniyu-delovih-peregovorov-sankt-peterburg.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoriko-poznavatelnaya-ekskursionnaya-programma.html
  • znanie.bystrickaya.ru/b-psihologicheskaya-podgotovka-rab-bozhij-tihon-medicinai-pravoslavie-v-borbe-protiv-pyanstva.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-raboti-konferencii-24-11-09-g-00-10-00-registraciya-uchastnikov.html
  • urok.bystrickaya.ru/professionalnie-kompetencii-obsheprofessionalnie-professionalno-specializirovannie.html
  • studies.bystrickaya.ru/euclid-of-alexandria.html
  • crib.bystrickaya.ru/kn-zhne-tkzletn-uaiti-malm-tairibi.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkurse-okno-v-skazku-tema-chto-za-prelest-eti-skazki.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-osobennosti-teloslozheniya-kratkie-istoricheskie-svedeniya123.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vetrova-lyudmila-anatolevna-biobibliograficheskij-ukazatel-2003.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshaya-harakteristika-raboti.html
  • desk.bystrickaya.ru/ponyatie-i-sushnost-gosudarstva.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rasskazov-soderzhanie-absolyutnaya-pustota-predislovie-stranica-87.html
  • essay.bystrickaya.ru/bertold-breht-trehgroshovaya-opera.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/74itogovaya-ocenka-vipusknika-i-eyo-ispolzovanie-pri-perehode-ot-nachalnogo-k-osnovnomu-obshemu-obrazovaniyu.html
  • tests.bystrickaya.ru/konspekt-po-osobennoj-chasti-ugolovnogo-prava-rf-chast-18.html
  • esse.bystrickaya.ru/protokol-669-2.html
  • shkola.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-stranica-13.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/perechen-oborudovaniya-kabineta-geografii-obrazovatelnaya-programma-na-2010-2014-gg-struktura-obrazovatelnoj-programmi.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tretij-lishnij-programma-ozdorovitelnoj-raboti-v-oblastnom-lagere-aktiva-lider-prilozheniya-k-modulyu-psihologicheskoe.html
  • studies.bystrickaya.ru/hronologiya-arabo-izrailskogo-konflikta.html
  • grade.bystrickaya.ru/obzor-normotvorchestva-orlovskoj-oblasti-stranica-3.html
  • thescience.bystrickaya.ru/itogovij-test-s-otvetami-2-vopros-komi-filial-gou-vpo-kirovskaya-gosudarstvennaya-medicinskaya-akademiya-federalnogo.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-uglublennim-izucheniem-otdelnih-predmetov-stranica-7.html
  • composition.bystrickaya.ru/podprogramma--protivodejstvie-korrupcii-v-organah-vlasti-zakon-tomskoj-oblasti-obutverzhdenii-oblastnoj-celevoj.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soderzhanie-disciplini-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-napravlenie-podgotovki-230700-prikladnaya-informatika.html
  • desk.bystrickaya.ru/otveti-k-ekzamenacionnim-biletam-po-teorii-gosudarstva-i-prava-chast-3.html
  • thesis.bystrickaya.ru/problema-periodizacii-russkoj-literaturi-1-j-polovini-19-veka-v-nauke2-3-uchebnika-stranica-3.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/otravleniya-gribami.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/osnovnie-itogi-i-problemi-razvitiya-centra-v-2004-2008-gg-programma-obsuzhdena-i-prinyata-pedagogicheskim-sovetom-.html
  • studies.bystrickaya.ru/kriminalistika-organizovannaya-prestupnost.html
  • universitet.bystrickaya.ru/struktura-zanyatiya-gidroaerobikoj-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-dpp-f-16-8-novie-fizkulturno-sportivnie.html
  • grade.bystrickaya.ru/obespechenie-kachestva-dostupnosti-i-effektivnosti-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-v-usloviyah-modernizacii-sistemi-obrazovaniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/kollajder-superkompyuter-i-detektor-lzhi-gosudarstvennaya-duma-rf-monitoring-smi-13-10-2008.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/volskij-n-n-delo-o-detektive-bez-beregov-stranica-4.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.