.RU

Проектная деятельность учащихся с использованием www-технологий


Проектная деятельность учащихся с использованием WWW-технологий
Иванова Наталья Михайловна, учитель информатики и математики МОУ Новодугинской средней школы

shcool_2002@mail.ru


Успешность в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности.
Основные цели современной системы образования – это интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией. МЕТОД ПРОЕКТОВ - совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА. С 2003 года творческий коллектив учащихся под моим руководством создаёт проекты, которые предполагают размещение в сети Интернет или локальной сети школы. Все проекты являются учебными пособиями по различным предметным областям, создаются в сотрудничестве с различными организациями.

Для чего же нам нужен метод проектов?

При проведении проекта можно выделить следующие этапы:

1. Представление проблемной ситуации:

2. Мозговая атака.

3. Обсуждение.

4. Выдвижение гипотез.

5. Определение типа проекта.

6. Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей.

7. Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов.

8.Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием.

9. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских, в медиатеке).

10. Оформление результатов проектной деятельности. Разработка дизайна и оформление результатов поиска в электронной форме.

11. Защита проекта, оппонирование, дискуссия.

12. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов и возможностей совершенствования проекта

13. Самооценка, внешняя оценка.

Метод проектов взаимосвязан с другими методами личностно ориентированного подхода

При использовании метода проектов необходимы интеллектуальные умения: умения предметной области знания, интеллектуальные умения критического мышления, коммуникативные умения.

В своей проектной деятельности творческий коллектив учащихся уже 7 лет выполняет проекты двух типов: моно-проекты (в рамках одной предметной области), межпредметные проекты. Моно-проекты – индивидуальные, межпредметные – групповые. На выполнение проектов уходит от 6 месяцев до двух лет.

Нами выделены следующие критерии внешней оценки проекта:

Мои функции как координатора проекта:

КООРДИНАТОР ПРОЕКТА должен обладать определенными качествами:

В результате проектной деятельности нами создано более 30 проектов. На зональных, областных и международных конкурсах все проекты отмечены дипломами I или II степени.

Перечислим некоторые из них

2003 г - Web- сайт «Путеводитель по Новодугинскому району»

Web- сайт «Новодугинская средняя школа»

2004 г - Web- сайт «Путеводитель по Новодугинскому району»

Web- сайт «Экологический вестник Смоленской области»

Web- сайт «Волшебный мир»

2005 г - Web- сайт «Экологический вестник Смоленской области»

Web- сайт «Волшебный мир»

2006г.- Мультимедийный проект «Музей истории и культуры Новодугинского

района»(2 CD)

Мультимедийный проект «Булгаков и Смоленщина»

2007 г. – Мультимедийный проект «Архитекторы компьютерного мира»

Мультимедийный проект «Военная лирика А.Т. Твардовского»

2008 г. –Мультимедийный проект «Языческих богов запомним имена!...»

Web-сайт «Лесная жемчужина Смоленщины»»

Целями данного проекта является систематизация знаний о лесном богатстве Новодугинского района как об одной из самых лесных зон области, о самых распространенных деревьях наших лесов, кустарниках и о лесе как о сложном природном образовании. Данный проект включает в себя материал о лесничествах Новодугинского района, здесь подробно ведется рассказ о жемчужине лесного хозяйства Смоленской области, памятнике природы «Загон». Данный проект раскрывает роль лесов в жизни человека. Материалы данной работы рассказывают о болезнях лесов и их вредителях, поднимают проблему охраны лесного богатства, а также включают в себя терминологический справочник по лесному хозяйству. Авторы проекта знакомят с прекрасными парками усадеб Липецы, Высокое, Хмелита, приглашают побродить по партизанским тропам и почитать прекрасные стихи о лесе. Данный проект содержит большое количество фотоматериалов лесных массивов Новодугинского района, собранных творческим коллективом авторов проекта в ходе путешествия по району. Работа включает в себя статьи о лесе из районной газеты «Сельские зори». На страницах проекта каждый желающий может познакомиться с нормативными правовыми актами в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.

Уникальность работы – в собранном и систематизированном материале. Данная работа создана при сотрудничестве с Новодугинским лесхозом, а именно В. Наумовым, главным инженером «Новодугинского лесхоза», который является автором книг и статей о лесе. Этот проект может использоваться как учебное пособие по биологии, экологии, географии Смоленщины, обществознанию, а также при проведении классных часов и внеклассных мероприятий. Данная работа способствует нравственному и эстетическому воспитанию подрастающего поколения, прививает любовь к лесу, родной природе, родной земле.

2009 г. - Мультимедийный проект «Энциклопедия тайн и загадок»

Web-сайт «Наше здоровье – наше будущее»

Целями данного проекта является систематизация знаний об организме человека и его здоровье как об одном из важнейших составляющих государственного Национального проекта «Здоровье». Данный проект создан для расширения знаний учащихся о здоровом образе жизни, о правилах сохранения своего здоровья, о самых современных здоровьесберегающих технологиях. Проект содержит информацию об организме человека в целом, о самых распространенных заболеваниях детей школьного возраста, социальных заболеваниях. На страницах сайта учащиеся найдут материал об оказании первой медицинской помощи, десять золотых правил здоровьесбережения при работе с ПК, пройдут тестирование, узнают много интересного о лечении распространенных заболеваний с помощью дикорастущих растений-лекарей. Проект знакомит учащихся с основными моментами работы МОУ Новодугинской средней школы по программе «Здоровье», где учащиеся, а также их родители могут получить информацию о кабинете «Здоровье», работающем по БОС-технологии, посетить тренажерный зал и кабинет ОЛФК, посмотреть распорядок работы кабинетов, выяснить, по каким программам и направлениям работают преподаватели ОЛФК, посетить школьную спартакиаду и выбрать факультативные курсы, направленные на сохранение и коррекцию здоровья, а также посетить класс с партами Базарного, познакомиться с технологиями коррекции зрения, применяющимися в нашей школе. Данный проект направлен на привлечение внимания школьников к своему здоровью, на пропаганду здорового образа жизни и решение одной из важнейших национальных проблем - проблемы падения уровня здоровья школьников.

Проект может использоваться в качестве учебного пособия на уроках биологии и ОЛФК, физкультуры, БОС-уроках, на классных часах и внеклассных мероприятиях. Данная работа способствует нравственному, эстетическому и физическому воспитанию подрастающего поколения.

Работа предназначена для размещения в локальной сети школы и в сети Internet.

Учителя района и школы, области используют эти пособия на классных часах и уроках, при проведении внеклассных мероприятий. Метод проектов способствует развитию интеллектуальных умений учащихся, информационной культуры, способствует социализации и самоутверждению учащихся, а также нравственному и эстетическому воспитанию подрастающего поколения.

pravila-i-zadaniya-vtorogo-moskovskogo-turnira-yunih-biologov.html
pravila-igri-7-kommersant-07-07-2009-7-dachnaya-amnistiya-dlya-vladelcev-domov-budet-prodlena-8-komsomolskaya-pravda-07-07-2009-8.html
pravila-igri-glava-1-obshie-pravila-5-1-pravila-povedeniya-na-poligone-5-glava-2-personazh-6.html
pravila-igri-kommersant-03042009-novosti-8.html
pravila-igri-otbivat-myach-nuzhno-stoya-na-odnom-meste-igrayushij-vstaet-na-mesto-vodyashego-tolko-v-tom-sluchae-esli-on-podnyal-myach-s-zemli-literatura.html
pravila-igri-predstavim-sebe-chto-mi-v-teatre-tretij-zvonok-uzhe-otzvenel-publika-rasselas-po-mestam-svet-pritushen-v-zale-postepenno-ustanavlivaetsya-tishina-sejchas-podnimetsya-zanaves-i-predstavlenie-nachnetsya-stranica-4.html
  • predmet.bystrickaya.ru/socialnaya-aktivnost-i-vneshnie-svyazi-gimnazii-obshaya-harakteristika-gimnazii.html
  • lesson.bystrickaya.ru/prosvetitelskaya-funkciya-zhurnalistiki-v-istoricheskoj-retrospektive.html
  • znanie.bystrickaya.ru/antichnaya-filosofiya-v-kratkom-izlozhenii.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/podgotovka-i-vskritie-shahtnogo-polya-shahti-polosuhinskaya.html
  • credit.bystrickaya.ru/pervij-kanal-novosti-17022011-0900-teleprogramma-novosti-pervij-kanal-17022011.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/skazka-o-starike-i-zajcah.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-opd-f-01-kompyuternaya-grafika-ukazivaetsya-indeks-i-naimenovanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-v-sootvetstvii-s-gos-rekomenduetsya-umc-kgtu-im-a-n-tupoleva-dlya-napravleniya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ocenka-metapredmetnih-rezultatov-resheniem-pedagogicheskogo-soveta-mou-starochukalinskaya-srednyaya-shkola-drozhzhanovskogo.html
  • grade.bystrickaya.ru/obespechenie-uplati-tamozhennih-poshlin-nalogov-v-ramkah-tamozhennih-kodeksov-respubliki-belarus-i-tamozhennogo-soyuza-sravnitelnij-analiz.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sistema-dobrovolnoj-sertifikacii-servisnih-uslug-na-transporte-registracionnij-ross-ru-i-148-04-ta00-stranica-4.html
  • assessments.bystrickaya.ru/de-mopassana-mademuazel-kokotka.html
  • education.bystrickaya.ru/3-chudesa-v-adyare-posvyashaetsya-70-letiyu-so-dnya-yavleniya-bhagavana-satya-sai-babi.html
  • thescience.bystrickaya.ru/irkutskaya-oblast-s-maya-2010-goda-po-aprel-2011-goda.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/sudba-cheloveka-istoricheskoe-kraevedenie-issledovatelskij.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sekretnie-mashini.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-v-godu-po-uchebnikam-mir-vokrug-nas.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pravovoj-status-arbitrazhnih-upravlyayushih-i-ih-obedinenij-v-rf.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/annotaciya-izdatelstva-vknige-rasskazivaetsya-o-boevih-dejstviyah-letchikov-pervogo-gvardejskogo-krasnoznamennogo-minno-torpednogo-aviapolka-v-godi-velikoj-oteches-stranica-5.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-celyah-propagandi-zdorovogo-obraza-zhizni-i-privlecheniya-molodezhi-k-zanyatiyam-fizicheskoj-kulturoj-i-sportom-26-marta-2012-goda-v-sportivnom-komplekse-spartak-f.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tema-14-ohrana-truda-4-chasa-uchebno-tematicheskij-plan-po-discipline-trudovoe-pravo-cel-podgotovka-specialistov.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gruzopodemnie-mashini-krani-na-avtomobilnom-hodu.html
  • tests.bystrickaya.ru/mehanizm-upravleniya-socialno-ekonomicheskim-razvitiem-territorialno-hozyajstvennih-podsistem-v-regionalnoj-ekonomike-08-00-05-ekonomika-i-upravlenie-narodnim-hozyajstvom-regionalnaya-ekonomika.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-vosmaya-stupeni-kirit-ungol-kniga-tretya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/geoekologicheskie-kriterii-optimalnogo-razmesheniya-zoloshlakootvalov-tes-v-prirodnih-usloviyah-srednego-urala.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-razvitii-punktov-propuska-cherez-gosudarstvennuyu-granicu-v-severo-zapadnom-regione.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-01-09-2011-n-ob-organizacii-uchebno-vospitatelnogo-processa-v-2011-2012-uchebnom-godu.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/saba-sandar-tzbeg-zhne-oni-berlu-tslder-pn-algebra-sinip-9-kn-23-11-2016zh-sabati-tairibi-sandar-tzbeg-zhne-olardi-berlu-tslder-sabati-masati.html
  • composition.bystrickaya.ru/otdel-issledovanij-i-razrabotok-zadejstvuem-vozmozhnosti-podsoznaniya-arhangelskij-g-a.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reshenie-uchenogo-soveta-spbgut-o-realizacii-obrazovatelnoj-programmi-po-kafedre-ibts-na-anglijskom-yazike.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/ris-31-1-vibor-serii-i-tipov-mikroshem-i-raspredelenie-elementov-funkcionalnoj-shemi-po-korpusam-3.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-opublikovan-na-sajte-gimnazii-stranica-24.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/solovki-tema-krestyanskie-horomi-2.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-stazherskoj-pedagogicheskoj-praktiki-dlya-studentov-5-kursa-ofo-cel-praktiki.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-istoriya-gosudarstvennogo-i-municipalnogo-upravleniya-v-rossii.html
  • crib.bystrickaya.ru/ilajdzh-bejli-poluchaet-zadanie-stranica-9.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.