.RU

Проектная деятельность учащихся с использованием www-технологий


Проектная деятельность учащихся с использованием WWW-технологий
Иванова Наталья Михайловна, учитель информатики и математики МОУ Новодугинской средней школы

shcool_2002@mail.ru


Успешность в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности.
Основные цели современной системы образования – это интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией. МЕТОД ПРОЕКТОВ - совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА. С 2003 года творческий коллектив учащихся под моим руководством создаёт проекты, которые предполагают размещение в сети Интернет или локальной сети школы. Все проекты являются учебными пособиями по различным предметным областям, создаются в сотрудничестве с различными организациями.

Для чего же нам нужен метод проектов?

При проведении проекта можно выделить следующие этапы:

1. Представление проблемной ситуации:

2. Мозговая атака.

3. Обсуждение.

4. Выдвижение гипотез.

5. Определение типа проекта.

6. Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей.

7. Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов.

8.Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием.

9. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских, в медиатеке).

10. Оформление результатов проектной деятельности. Разработка дизайна и оформление результатов поиска в электронной форме.

11. Защита проекта, оппонирование, дискуссия.

12. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов и возможностей совершенствования проекта

13. Самооценка, внешняя оценка.

Метод проектов взаимосвязан с другими методами личностно ориентированного подхода

При использовании метода проектов необходимы интеллектуальные умения: умения предметной области знания, интеллектуальные умения критического мышления, коммуникативные умения.

В своей проектной деятельности творческий коллектив учащихся уже 7 лет выполняет проекты двух типов: моно-проекты (в рамках одной предметной области), межпредметные проекты. Моно-проекты – индивидуальные, межпредметные – групповые. На выполнение проектов уходит от 6 месяцев до двух лет.

Нами выделены следующие критерии внешней оценки проекта:

Мои функции как координатора проекта:

КООРДИНАТОР ПРОЕКТА должен обладать определенными качествами:

В результате проектной деятельности нами создано более 30 проектов. На зональных, областных и международных конкурсах все проекты отмечены дипломами I или II степени.

Перечислим некоторые из них

2003 г - Web- сайт «Путеводитель по Новодугинскому району»

Web- сайт «Новодугинская средняя школа»

2004 г - Web- сайт «Путеводитель по Новодугинскому району»

Web- сайт «Экологический вестник Смоленской области»

Web- сайт «Волшебный мир»

2005 г - Web- сайт «Экологический вестник Смоленской области»

Web- сайт «Волшебный мир»

2006г.- Мультимедийный проект «Музей истории и культуры Новодугинского

района»(2 CD)

Мультимедийный проект «Булгаков и Смоленщина»

2007 г. – Мультимедийный проект «Архитекторы компьютерного мира»

Мультимедийный проект «Военная лирика А.Т. Твардовского»

2008 г. –Мультимедийный проект «Языческих богов запомним имена!...»

Web-сайт «Лесная жемчужина Смоленщины»»

Целями данного проекта является систематизация знаний о лесном богатстве Новодугинского района как об одной из самых лесных зон области, о самых распространенных деревьях наших лесов, кустарниках и о лесе как о сложном природном образовании. Данный проект включает в себя материал о лесничествах Новодугинского района, здесь подробно ведется рассказ о жемчужине лесного хозяйства Смоленской области, памятнике природы «Загон». Данный проект раскрывает роль лесов в жизни человека. Материалы данной работы рассказывают о болезнях лесов и их вредителях, поднимают проблему охраны лесного богатства, а также включают в себя терминологический справочник по лесному хозяйству. Авторы проекта знакомят с прекрасными парками усадеб Липецы, Высокое, Хмелита, приглашают побродить по партизанским тропам и почитать прекрасные стихи о лесе. Данный проект содержит большое количество фотоматериалов лесных массивов Новодугинского района, собранных творческим коллективом авторов проекта в ходе путешествия по району. Работа включает в себя статьи о лесе из районной газеты «Сельские зори». На страницах проекта каждый желающий может познакомиться с нормативными правовыми актами в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.

Уникальность работы – в собранном и систематизированном материале. Данная работа создана при сотрудничестве с Новодугинским лесхозом, а именно В. Наумовым, главным инженером «Новодугинского лесхоза», который является автором книг и статей о лесе. Этот проект может использоваться как учебное пособие по биологии, экологии, географии Смоленщины, обществознанию, а также при проведении классных часов и внеклассных мероприятий. Данная работа способствует нравственному и эстетическому воспитанию подрастающего поколения, прививает любовь к лесу, родной природе, родной земле.

2009 г. - Мультимедийный проект «Энциклопедия тайн и загадок»

Web-сайт «Наше здоровье – наше будущее»

Целями данного проекта является систематизация знаний об организме человека и его здоровье как об одном из важнейших составляющих государственного Национального проекта «Здоровье». Данный проект создан для расширения знаний учащихся о здоровом образе жизни, о правилах сохранения своего здоровья, о самых современных здоровьесберегающих технологиях. Проект содержит информацию об организме человека в целом, о самых распространенных заболеваниях детей школьного возраста, социальных заболеваниях. На страницах сайта учащиеся найдут материал об оказании первой медицинской помощи, десять золотых правил здоровьесбережения при работе с ПК, пройдут тестирование, узнают много интересного о лечении распространенных заболеваний с помощью дикорастущих растений-лекарей. Проект знакомит учащихся с основными моментами работы МОУ Новодугинской средней школы по программе «Здоровье», где учащиеся, а также их родители могут получить информацию о кабинете «Здоровье», работающем по БОС-технологии, посетить тренажерный зал и кабинет ОЛФК, посмотреть распорядок работы кабинетов, выяснить, по каким программам и направлениям работают преподаватели ОЛФК, посетить школьную спартакиаду и выбрать факультативные курсы, направленные на сохранение и коррекцию здоровья, а также посетить класс с партами Базарного, познакомиться с технологиями коррекции зрения, применяющимися в нашей школе. Данный проект направлен на привлечение внимания школьников к своему здоровью, на пропаганду здорового образа жизни и решение одной из важнейших национальных проблем - проблемы падения уровня здоровья школьников.

Проект может использоваться в качестве учебного пособия на уроках биологии и ОЛФК, физкультуры, БОС-уроках, на классных часах и внеклассных мероприятиях. Данная работа способствует нравственному, эстетическому и физическому воспитанию подрастающего поколения.

Работа предназначена для размещения в локальной сети школы и в сети Internet.

Учителя района и школы, области используют эти пособия на классных часах и уроках, при проведении внеклассных мероприятий. Метод проектов способствует развитию интеллектуальных умений учащихся, информационной культуры, способствует социализации и самоутверждению учащихся, а также нравственному и эстетическому воспитанию подрастающего поколения.

pravila-i-zadaniya-vtorogo-moskovskogo-turnira-yunih-biologov.html
pravila-igri-7-kommersant-07-07-2009-7-dachnaya-amnistiya-dlya-vladelcev-domov-budet-prodlena-8-komsomolskaya-pravda-07-07-2009-8.html
pravila-igri-glava-1-obshie-pravila-5-1-pravila-povedeniya-na-poligone-5-glava-2-personazh-6.html
pravila-igri-kommersant-03042009-novosti-8.html
pravila-igri-otbivat-myach-nuzhno-stoya-na-odnom-meste-igrayushij-vstaet-na-mesto-vodyashego-tolko-v-tom-sluchae-esli-on-podnyal-myach-s-zemli-literatura.html
pravila-igri-predstavim-sebe-chto-mi-v-teatre-tretij-zvonok-uzhe-otzvenel-publika-rasselas-po-mestam-svet-pritushen-v-zale-postepenno-ustanavlivaetsya-tishina-sejchas-podnimetsya-zanaves-i-predstavlenie-nachnetsya-stranica-4.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-6-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-i-nauchno-organizacionnoj-deyatelnosti-za-2002-god.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-poryadka-priyoma-detej-v-municipalnie-obsheobrazovatelnie-uchrezhdeniya-goroda-saleharda.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-istoriya-yazika-i-vvedenie-v-specfilologiyu-dlya-napravleniya-031200.html
  • shkola.bystrickaya.ru/miliciya-v-rossii-chast-6.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rasskaz-e-f-manaenkova-volgograd-strashnij.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovi-televizionnogo-montazha-metodicheskie-rekomendacii-v-pomosh-operatoram-i-rezhisseram-municipalnih-studij-i-videolyubitelyam.html
  • turn.bystrickaya.ru/ponyatie-obshestva-osnovnie-koncepcii-obshestvennogo-razvitiya-uchebnik-dlya-studentov-estestvennonauchnih-fakultetov.html
  • bystrickaya.ru/vnp-i-drugie-makroekonomicheskie-pokazateli.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tretego-evrazijskogo-ekonomicheskogo-foruma-molodezhi.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prochie-razlichiya-mezhdu-senatom-i-palatoj-predstavitelej-kniga-pervaya-26.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rozigrish-nacionalnogo-masshtaba-v-2010-godu-na-baze-bivshej-kontori-nashej-distancii-puti-obrazovalos-tvorcheskoe.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kino-v-internete-narodnaya-hudozhestvennaya-kultura.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-uroka-napisan-na-doske-mestoraspolozheniya-goroda-kalinova.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-informirovannost-i-ukreplenie-potenciala-tehnicheskoe-sotrudnichestvo.html
  • letter.bystrickaya.ru/ministerstvo-kulturi-rossijskoj-federacii.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vistupleniya-professorov-ig-nizamova-i-am-karpova-vizvali-shirokij-interes-sredi-uchastnikov-meropriyatiya-a-metodi-resheniya-problem-priznani-novatorskimi-i-produktivnimi.html
  • occupation.bystrickaya.ru/naredba-no-36-ot-24-noemvri-2003-g-za-pridobivane-na-kvalifikaciya-po-profesiya-tehnik-na-kompyutrni-sistemi-obndvbr-23-ot-19-mart-2004-g-razdel-i-obshi-polozheniya-chl-1.html
  • desk.bystrickaya.ru/plani-seminarskih-zanyatij-po-kursu-ekonomika-nedvizhimosti-dlya-studentov-ekonomicheskogo-fakulteta-sostavila-docent-maksimova-e-v.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshaya-harakteristika-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-d-yamnik-demyanskogo-municipalnogo-rajona-novgorodskoj-oblasti-adres-stranica-5.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-vtoraya-v-raj-dyavola-terens-makkenna.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istoriya-elektroenergetiki.html
  • institut.bystrickaya.ru/spravochnik-stran-moskva.html
  • education.bystrickaya.ru/11analiticheskaya-filosofiya-i-fenomenologiya-uchebnoe-posobie-pod-red-m-v-lebedeva-avtor-skij-kollektiv-blinov.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zapros-na-razyasnenie-konkursnoj-dokumentacii-konkursnaya-dokumentaciya-po-provedeniyu-otkritogo-konkursa-na-pravo.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tema-4-raschet-ploskih-ferm-rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zavershenie-besedi-prakticheskoe-posobie-moskva-udk-159-98-bbk-88-5-k89.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/psihoanaliticheskaya-koncepciya-dokladi-i-materiali.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekzogennie-geologicheskie-processi-proektnaya-organizaciya-yuzhnij-gradostroitelnij-centr.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/raspisanie-zanyatij-aspirantov-i-soiskatelej.html
  • control.bystrickaya.ru/ei-severova-tezisi-doklada-upravlenie-nematerialnimi-aktivami-auchno-prakticheskoj-konferencii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/prikaz-ot-24-yanvarya-2011-g-n-22n-ob-utverzhdenii-perechnya-professij-specialnostej-dolzhnostej.html
  • klass.bystrickaya.ru/90-e-godi-polnij-zahvat-informacionnogo-prostranstva.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabota-gaza-pri-izobarnom-processe-zakon-daltona-19.html
  • uchit.bystrickaya.ru/subektivnoj-storoni-konspekt-lekcij-2010-g-batichko-v-t-ugolovnoe-pravo-osobennaya-chast-konspekt-lekcij-2008-g.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnicheskij-kurs-dw-20-my-11-kompleksnaya-zashita-lokalnih-setej-serverov-i-rabochih-stancij-na-baze-antivirusnih-reshenij-dr-w-eb-mesto-provedeniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.