.RU

Проектная деятельность учащихся с использованием www-технологий


Проектная деятельность учащихся с использованием WWW-технологий
Иванова Наталья Михайловна, учитель информатики и математики МОУ Новодугинской средней школы

shcool_2002@mail.ru


Успешность в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности.
Основные цели современной системы образования – это интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией. МЕТОД ПРОЕКТОВ - совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА. С 2003 года творческий коллектив учащихся под моим руководством создаёт проекты, которые предполагают размещение в сети Интернет или локальной сети школы. Все проекты являются учебными пособиями по различным предметным областям, создаются в сотрудничестве с различными организациями.

Для чего же нам нужен метод проектов?

При проведении проекта можно выделить следующие этапы:

1. Представление проблемной ситуации:

2. Мозговая атака.

3. Обсуждение.

4. Выдвижение гипотез.

5. Определение типа проекта.

6. Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей.

7. Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов.

8.Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием.

9. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских, в медиатеке).

10. Оформление результатов проектной деятельности. Разработка дизайна и оформление результатов поиска в электронной форме.

11. Защита проекта, оппонирование, дискуссия.

12. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов и возможностей совершенствования проекта

13. Самооценка, внешняя оценка.

Метод проектов взаимосвязан с другими методами личностно ориентированного подхода

При использовании метода проектов необходимы интеллектуальные умения: умения предметной области знания, интеллектуальные умения критического мышления, коммуникативные умения.

В своей проектной деятельности творческий коллектив учащихся уже 7 лет выполняет проекты двух типов: моно-проекты (в рамках одной предметной области), межпредметные проекты. Моно-проекты – индивидуальные, межпредметные – групповые. На выполнение проектов уходит от 6 месяцев до двух лет.

Нами выделены следующие критерии внешней оценки проекта:

Мои функции как координатора проекта:

КООРДИНАТОР ПРОЕКТА должен обладать определенными качествами:

В результате проектной деятельности нами создано более 30 проектов. На зональных, областных и международных конкурсах все проекты отмечены дипломами I или II степени.

Перечислим некоторые из них

2003 г - Web- сайт «Путеводитель по Новодугинскому району»

Web- сайт «Новодугинская средняя школа»

2004 г - Web- сайт «Путеводитель по Новодугинскому району»

Web- сайт «Экологический вестник Смоленской области»

Web- сайт «Волшебный мир»

2005 г - Web- сайт «Экологический вестник Смоленской области»

Web- сайт «Волшебный мир»

2006г.- Мультимедийный проект «Музей истории и культуры Новодугинского

района»(2 CD)

Мультимедийный проект «Булгаков и Смоленщина»

2007 г. – Мультимедийный проект «Архитекторы компьютерного мира»

Мультимедийный проект «Военная лирика А.Т. Твардовского»

2008 г. –Мультимедийный проект «Языческих богов запомним имена!...»

Web-сайт «Лесная жемчужина Смоленщины»»

Целями данного проекта является систематизация знаний о лесном богатстве Новодугинского района как об одной из самых лесных зон области, о самых распространенных деревьях наших лесов, кустарниках и о лесе как о сложном природном образовании. Данный проект включает в себя материал о лесничествах Новодугинского района, здесь подробно ведется рассказ о жемчужине лесного хозяйства Смоленской области, памятнике природы «Загон». Данный проект раскрывает роль лесов в жизни человека. Материалы данной работы рассказывают о болезнях лесов и их вредителях, поднимают проблему охраны лесного богатства, а также включают в себя терминологический справочник по лесному хозяйству. Авторы проекта знакомят с прекрасными парками усадеб Липецы, Высокое, Хмелита, приглашают побродить по партизанским тропам и почитать прекрасные стихи о лесе. Данный проект содержит большое количество фотоматериалов лесных массивов Новодугинского района, собранных творческим коллективом авторов проекта в ходе путешествия по району. Работа включает в себя статьи о лесе из районной газеты «Сельские зори». На страницах проекта каждый желающий может познакомиться с нормативными правовыми актами в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.

Уникальность работы – в собранном и систематизированном материале. Данная работа создана при сотрудничестве с Новодугинским лесхозом, а именно В. Наумовым, главным инженером «Новодугинского лесхоза», который является автором книг и статей о лесе. Этот проект может использоваться как учебное пособие по биологии, экологии, географии Смоленщины, обществознанию, а также при проведении классных часов и внеклассных мероприятий. Данная работа способствует нравственному и эстетическому воспитанию подрастающего поколения, прививает любовь к лесу, родной природе, родной земле.

2009 г. - Мультимедийный проект «Энциклопедия тайн и загадок»

Web-сайт «Наше здоровье – наше будущее»

Целями данного проекта является систематизация знаний об организме человека и его здоровье как об одном из важнейших составляющих государственного Национального проекта «Здоровье». Данный проект создан для расширения знаний учащихся о здоровом образе жизни, о правилах сохранения своего здоровья, о самых современных здоровьесберегающих технологиях. Проект содержит информацию об организме человека в целом, о самых распространенных заболеваниях детей школьного возраста, социальных заболеваниях. На страницах сайта учащиеся найдут материал об оказании первой медицинской помощи, десять золотых правил здоровьесбережения при работе с ПК, пройдут тестирование, узнают много интересного о лечении распространенных заболеваний с помощью дикорастущих растений-лекарей. Проект знакомит учащихся с основными моментами работы МОУ Новодугинской средней школы по программе «Здоровье», где учащиеся, а также их родители могут получить информацию о кабинете «Здоровье», работающем по БОС-технологии, посетить тренажерный зал и кабинет ОЛФК, посмотреть распорядок работы кабинетов, выяснить, по каким программам и направлениям работают преподаватели ОЛФК, посетить школьную спартакиаду и выбрать факультативные курсы, направленные на сохранение и коррекцию здоровья, а также посетить класс с партами Базарного, познакомиться с технологиями коррекции зрения, применяющимися в нашей школе. Данный проект направлен на привлечение внимания школьников к своему здоровью, на пропаганду здорового образа жизни и решение одной из важнейших национальных проблем - проблемы падения уровня здоровья школьников.

Проект может использоваться в качестве учебного пособия на уроках биологии и ОЛФК, физкультуры, БОС-уроках, на классных часах и внеклассных мероприятиях. Данная работа способствует нравственному, эстетическому и физическому воспитанию подрастающего поколения.

Работа предназначена для размещения в локальной сети школы и в сети Internet.

Учителя района и школы, области используют эти пособия на классных часах и уроках, при проведении внеклассных мероприятий. Метод проектов способствует развитию интеллектуальных умений учащихся, информационной культуры, способствует социализации и самоутверждению учащихся, а также нравственному и эстетическому воспитанию подрастающего поколения.

pravila-i-zadaniya-vtorogo-moskovskogo-turnira-yunih-biologov.html
pravila-igri-7-kommersant-07-07-2009-7-dachnaya-amnistiya-dlya-vladelcev-domov-budet-prodlena-8-komsomolskaya-pravda-07-07-2009-8.html
pravila-igri-glava-1-obshie-pravila-5-1-pravila-povedeniya-na-poligone-5-glava-2-personazh-6.html
pravila-igri-kommersant-03042009-novosti-8.html
pravila-igri-otbivat-myach-nuzhno-stoya-na-odnom-meste-igrayushij-vstaet-na-mesto-vodyashego-tolko-v-tom-sluchae-esli-on-podnyal-myach-s-zemli-literatura.html
pravila-igri-predstavim-sebe-chto-mi-v-teatre-tretij-zvonok-uzhe-otzvenel-publika-rasselas-po-mestam-svet-pritushen-v-zale-postepenno-ustanavlivaetsya-tishina-sejchas-podnimetsya-zanaves-i-predstavlenie-nachnetsya-stranica-4.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-mikroprocessornie-sistemi-avtomatizacii-i-upravleniya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-modeli-obyasneniya-i-logika-sociologicheskogo-issledovaniya-dlya-napravleniya-020300-sociologiya-tretya-stupen-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • control.bystrickaya.ru/drevnerusskie-ukrasheniya-knyazhesko-boyarskogo-zhenskogo-golovnogo-ubora-kak-istoricheskij-istochnik-domongolskogo-perioda-istorii-rusi.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/pryamoe-preobrazovanie-solnechnoj-energii-v-elektricheskuyu.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-6-pripyat-kontrolnij-vibros-andrej-livadnij.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-priem-2011-g-sessiya-s-24-02-po-09-03-2014-god-mirovaya-ekonomika.html
  • student.bystrickaya.ru/3vstrevozhennie-lyudi-na-trevozhnom-more-more-i-noch.html
  • institut.bystrickaya.ru/tenevaya-ekonomika-i-kontrolnie-funkcii-tamozhennih-organov-chast-17.html
  • tasks.bystrickaya.ru/25112010-gs-2-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
  • textbook.bystrickaya.ru/holistichnost-teorii-interpretacii-ddevidsona-chast-3.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-9-kosmos-dushi-zov-k-probuzhdeniyu-chelovechestva.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sinip-zhetekshs-oni-mndetter-men-zhmisini-erekshelg.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-3-2-semestr-5-lekcii-30-chasov-prakticheskie-seminarskie-laboratornie-zanyatiya-15-chasov.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-izdatelstvo-tyumenskogo-gosudarstvennogo-universiteta-200-5-stranica-5.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-vii-socialnaya-aktivnost-i-socialnoe-partnerstvo-upravlenie-obrazovaniya-administracii-goroda-ivanova.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-provedeniyu-gosudarstvennogo-ekzamena-polozhenie-i-metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-kenesari-asimli-bastaan-lt-azatti-kterls.html
  • reading.bystrickaya.ru/laboratornij-praktikum-po-buhgalterskomu-uchetu-4.html
  • report.bystrickaya.ru/kalkulyacya-vitrat-truda-robtnikv-ta-chasu-vikoristannya-mashin-mehanzmv.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rinok-cennih-bumag-chast-6.html
  • report.bystrickaya.ru/harakteristika-otraslevoj-strukturi-ekonomiki-rossii-chast-2.html
  • studies.bystrickaya.ru/investicionnaya-politika-respubliki-belarus-na-sovremennom-etape-2.html
  • studies.bystrickaya.ru/deyatelnost-zemelnoj-kadastrovoj-palati.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/posobie-sostavleno-na-kafedre-anglijskogo-yazika-zaochnogo-otdeleniya-sostavitel-solovyova-m-v.html
  • grade.bystrickaya.ru/nauchnie-publikacii-v-recenziruemih-rossijskih-izdaniyah.html
  • uchit.bystrickaya.ru/traktori-selskohozyajstvennie-ii-pokazateli-kachestva-kontrol-statisticheskoe-regulirovanie-tehnologicheskih.html
  • predmet.bystrickaya.ru/ris1-obrazec-oformleniya-tablic-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-i-oformleniyu-uchebno-issledovatelskoj-raboti.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-specialnost.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prochitala-ya-kogda-to-horoshuyu-statyu-pro-avstrijskij-gornolizhnij-kurort-zyoll-i-otlozhilos-u-menya-v-podsoznanii-chto-nado-bi-kogda-nibud-tam-pobivat-apotom-v.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tele-radiomonitoring-sedmaya-mezhregionalnaya-konferenciya-edinoj-rossii-v-ekaterinburge-otkrilas-mediaforumom.html
  • writing.bystrickaya.ru/iii-deyatelnost-obshestvennih-obedinenij-o-sostoyanii-grazhdanskogo-obshestva-v-ryazanskoj-oblasti.html
  • spur.bystrickaya.ru/malchik-so-shpagoj.html
  • spur.bystrickaya.ru/literaturnij-redaktor-i-kondrateva-hudozhestvennij-redaktor-s-lebedev-hudozhnik-v-grenda-korrektor-l-komarova-original-maket-podgotovila-i-kondrateva-bbk88-5-stranica-15.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vopros-k-konkretnoj-ili-lyuboj-smehdubrovskij-ontologicheskaya-kartina-deyatelnosti.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soderzhanie-soderzhanie-3-voprosi-sozdaniya-i-ispolzovaniya-edinoj-obrazovatelnoj-informacionnoj-sredi-tehnicheskogo-universiteta-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.