.RU

ПРОБА НА ТЮТЧЕВА - Chabad youth organisation, H. Q. – Israel молодежная организация хасидов хабад


^ ПРОБА НА ТЮТЧЕВА
Вот еще один отрывок из репортажей Михаила Булгакова. Перед нами начало знаменитой советской инквизиции, когда пытают человека, что у него в душе, пусть покажет! И это – условие приема на работу...

Писатель присутствует при работе комиссии наркомата образования, которая распределяет на работу учителей. Один за другим в комнату входят голодные интеллигенты. Им лезут в душу.

«Вот одна в платке, в черном пальто. Желает руководить детским домом.

– Какую литературу читали?

– «Воспитательное чтение» Балталона, «Трудовую школу» Синицкого.

– А еще? Молчание.

– Ваш взгляд на работу руководительницы детского дома?

– Я сочувствую новому течению.

– В чем? Молчание.

– Что будете делать с детьми?

– Праздники... 1-е мая...

– Какое же объяснение дадите детям 1-го мая?

– Кому? Детям?

– Ну, да. Детям. Молчание.

– Что празднуется 8-го марта? Молчание.

– О международном дне работницы слышали? Молчание.

– Газеты читаете когда-нибудь?

– Кхм.. нет... газеты мало приходится.

– Достаточно...

Следующая. Тоже стремится в детский дом.

– Что будете делать с детьми?

– Праздники... 1-е мая...

– Гм... ну, а кроме праздников. Например, вот если придется по религиозному вопросу с детьми гово...

– Я против всякой религии! – бодро говорит кандидатка.

– Гм... ну, это хорошо. А вот с детьми если придет...

– Религия – дурман для народа! – уверенно отвечает учительница.

– Ну, да. Но если с детьми придется...

– Да, церковь отделена от государства!

– Ну, да. Но если придется с детьми говорить по вопросу о религии. Вот, например, слышат дети колокольный звон. Заинтересуются. Какое собеседование с ними устроите?

Молчание.

– О комплексном методе что скажете?

– Я что-то не слыхала о нем...

– Гм. Достаточно.

Еще идут. Все больше неквалифицированный элемент. Мало читали. Мало знают. Вялы, безынициативны.

Но вот одна. Хочет в детский дом. Отвечает бойко. Есть навык, сметка. Сбивается только на одном. Комиссия спрашивает о том, какие стихотворения даст в первой группе детям.

– А вот тютчевское:

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить,

У ней особенная стать,

В Россию можно только верить...

– Это дали бы? Учительница мнется...

-Это! Кхм...

– Как бы вы объяснили слова «В Россию можно только верить»? Вздыхает, мнется.

– Сами как бы их истолковали? Молчит.

– Ну как их истолковать?

– Н... не знаю, – сознается учительница.

За дверью все меньше народа. Уменьшается стопка заявлений. Проходят последние».
^ Город человека ВЛАДЫКА МИРА - НАШ Б-Г
Почему мы, евреи, называем Всевышнего «нашим Б-гом»? Ведь Он, Благословенный, владыка всего мира... Это, конечно, верно. И все же Он является имено нашим Б-гом. Так же, как Иерусалим отделен от всех других городов, потому что там находится Храм и явственно видна Шхина – Б-жественное присутствие, так же еврейские души выделены особо, являясь носителями Имени Всевышнего. Поэтому говорит Творец, обращаясь к нам: «Я, Всевышний, Б-г твой...»

Еврейская душа – это сосуд, пригодный и предназначенный для того, чтобы в нем раскрывался Б-жественный свет. Это происходит, когда еврей произносит слова Торы и молитвы. Сказано: «Сделайте Мне святилище, и Я буду обитать среди них...» Не говорится «в нем», т.е. в святилище, а именно «в них» – в каждом из евреев. Потому что каждый еврей является святилищем, местом раскрытия Всевышнего через слова Торы и молитвы. Поэтому и говорим мы – «наш Б-г», Б-г каждого еврея...
^ СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ
В начале двадцатых годов в местечко Меджибуж на Украине залетел метеорит в виде молодого бородатого еврея по имени Хаим-Биньомин. Был он родом из Польши, единственный сын (были еще две дочки) у бедной вдовы. Как велось, учился он в хедере, а потом стал работать, чтобы помочь больной матери и скопить на приданое сестрам. Но тут Хаиму-Биньомину попалось в руки несколько листков из трудов Брацлавского Ребе, рабби Нахмана. Юноша понял, что мир стоит на вере, душа держится верой, а постоянным жизненным фоном должно быть состояние неиссякаемой радости, идущей из глубины сердца. И различные неприятности не смогут и не смеют эту радость погасить.

Эти мысли упали на благодатную почву. Характер у Хаима-Биньомина был открытый и возвышенный, а в лишениях он вырос и приучился, насколько возможно, их не замечать.

Очень много отчаянных молодых людей бродило тогда по белу свету и не все с винтовками, представьте себе... Несколько брацлавских хасидов, и Хаим-Биньомин с ними, перешли, ничего не сказав родным, границу, чтобы помолиться в Умани на могиле цадика из Брацлава. Перешли они ее на законных основаниях, но когда стали возвращаться, выяснилось, что большевики успели давешний пропускной пункт закрыть. А тех, кто слишком настойчиво просился на Запад, к белым панам, сажали.

Так Хаим-Биньомин Брод и его друзья оказались вдруг советскими гражданами. Горьковатое брацлавское веселье покинуло их, но ненадолго. Поехали они в Меджибуж, город Бешта, на родину хасидизма. Там устроили Хаиму-Биньомину шидух со Шлимой-Ривкой, дочерью почтенного и ученого местного еврея. Как водится, стали писать тнаим – брачный контракт. Вот тут и спросил будущий тесть у Хаима-Биньомина, как он, собственно, намеревается содержать будущую: семью. Не знал наш юноша, что ответить, но тут запели его друзья, намекая на Всевышнего:

Только Он кормит,

Только Он снабжает...

Будущий тесть понял, с кем имеет дело, вздохнул и поставил подпись под брачным договором.

А как же больная мать в Польше, а как же несчастные сестры на выданье? О, это еще одна история. В один погожий день постучался в квартиру бедной вдовы похожий на жулика еврей, торговец лотерейными билетами. Просила, а потом и плакала вдова, чтобы он отстал от нее, что нет в семье лишнего гроша. Но торговец, как гайдамак, не знал снисхождения и жалости. Уселся и не уходил, пока мать Хаима-Биньомина не купила билет на последние деньги...

Вскоре она выиграла очень большую сумму. Ее хватило, чтобы выдать замуж дочерей, да и самой жить скромно, но в достатке. Ну, что вы скажете? Может, тот торговец был пророк Элияу, благословенна память о нем?

А Хаим-Биньомин, теперь уже семейный, оставался по ту сторону границы. Чего-чего, а денег в Совдепии у всех было много. Пять миллионов, десять миллионов платили, чтобы две воблы на рынке купить. Правда, спрут капитала больше из рабочих соки не тянул. Отрубил ему товарищ Троцкий щупальцы своим красным мечом.

И спичек не было.
^ СУББОТНИЙ ХЛЕБ
Всевышний благословил молодую чету потомством. Сперва родилась дочка Рейзеле, потом сынок Ехезкель. Отец их реб Хаим-Биньомин бродил по Меджибужу в поисках работы. Просил-то он от жизни немного – стать грузчиком в кооперативной лавке или сторожем на складе. Партийные евреи косились на его бороду и спрашивали:

– По субботам будешь на работу выходить?

– Нет.

– А ты знаешь, что дина мальхута – дина, закон государства обязателен для всех? Суббота считается рабочим днем, значит тот, кто дома сидит, – прогульщик. Понял?

– Пускай я буду прогульщик. Мне в субботу приказано гулять.

– Ну и с голоду помрешь...

– Какое я имею право помирать с голоду? У меня же дети...

Реб Хаим-Биньомин держался твердо, но от голода его и впрямь временами шатало. Ехезкель, которому тогда было шесть лет, помнит, как они пришли однажды в субботу из синагоги, собираясь сделать кидуш – освящение субботнего дня, пусть не над стаканом вина, так хоть над краюхой хлеба. Но и хлеба в доме на оказалось. Недосмотрели, не сберегли с вечерней трапезы. И некого винить – когда голодно, людям хочется есть.

Отец сказал с горькой улыбкой:

– Сон в субботу днем – это большое наслаждение. Если нету хлеба, сынок, давай наслаждаться сном...

Сын не спорил. Он поскорей забрался под одеяло, чтобы спрятаться там от голода. А когда проснулся, увидел на столе краюху хлеба. Может, соседка занесла, узнав-прознав об их маленькой беде. Ехезкель вскочил, произнес благословение и, не задавая лишних вопросов, начал есть.

О, хлеб субботний! Вкус его – на всю жизнь...

Однажды Ехезкель пришел домой и увидел, что отец сидит за столом и поет какой-то нигун, покачиваясь, как у него водилось. Но заметил сын, что движения отца слишком быстрые и резкие, а голос дрожит. Спросил сын:

– Папа, что с тобой?

– У меня очень болят зубы.

– Чего же ты тогда поешь?

– Мне вообще-то больше хочется стонать, но зачем портить людям настроение? Вот и выходит, что надо петь...

Ехезкель сделал вывод: хасиды – это люди, которые поют, когда им плохо. И когда хорошо. Всегда.

programma-disciplini-dpp-v-03-razvitie-volonterskogo-dvizheniya-ukazivaetsya-naimenovanie-i-shifr-disciplini-v-sootvetstvii-s-gos-i-uchebnim-planom.html
programma-disciplini-dpp-v-05-teatralizaciya-v-detskom-sadu-celi-i-zadachi-disciplini.html
programma-disciplini-ds-00-04-1-lechebnaya-fizicheskaya-kultura-pri-zabolevaniyah-vnutrennih-organov-i-nervnoj-sistemi-022505-lechebnaya-fizicheskaya-kultura.html
programma-disciplini-ds-01-04-psihologiya-delovogo-obsheniya.html
programma-disciplini-ds-02-02-stranovedenie.html
programma-disciplini-ds-02-07-organizaciya-deloproizvodstva-celi-i-zadachi-disciplini-celi-priobretenie-studentami-znanij-o-strukture-i-specifike-tehnologij-organizacii-deloproizvodstva.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/ponyatie-cennoj-bumagi-v-rossijskoj-praktike.html
  • grade.bystrickaya.ru/obzor-pressi-po-veterinarnomu-nadzoru-rinok-molochnoj-produkcii-rf-poluchatel.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osnovnie-prichini-i-usloviya-vozniknoveniya-dtp-gosudarstvennij-doklad.html
  • tasks.bystrickaya.ru/100-kshi-za-mesec-konfiskuvat-v-grciya-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-gobyazatelnoeforma-anketi-organizacionno-tehnicheskoj-gotovnosti.html
  • composition.bystrickaya.ru/popravka-xiv-uchebnoe-posobie-sost-prof-v-v-maklakov-2-e-izd-isprav-i-dop-m-izdatelstvo-bek-584-s.html
  • write.bystrickaya.ru/f-programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-aspiranturu-utverzhdayu.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sociologicheskaya-shkola.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-samostoyatelnoj-raboti-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-po-napravleniyu-podgotovki-bakalavrov-stranica-7.html
  • write.bystrickaya.ru/g-a-bondarev-antroposofiya-na-skreshenii-okkultno-politicheskih-techenij-sovremennosti-v-2-h-tomah-stranica-4.html
  • predmet.bystrickaya.ru/socialnie-partneri-napravleniya-deyatelnosti-dogovori-po-okazaniyu-dopolnitelnih-obrazovatelnih-uslug.html
  • crib.bystrickaya.ru/kakuyu-summu-firma-videlila-vam-dlya-torgovli-volkov-a-redaktori-perevoda-gorshkov-k-g-samotaev-i-v-shvager.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ispitaniya-po-russkomu-yaziku-i.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochij-uchebnij-plan-filologicheskogo-fakulteta-ozo-na-20062007uch-god.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-5-problematika-krizisnoj-situacii-centr-transoanaliza-transoanaliz-psihologiya-perezhivaniya-aleksej-uit-moskva.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ostrosyuzhetnij-roman-povestvuyushij-o-borbe-sledstvennih-organov-s-organizovannoj-prestupnostyu-stranica-14.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shancev-ne-somnevaetsya-chto-nnovgorod-budet-vklyuchen-v-okonchatelnij-spisok-gorodov-gde-projdut-matchi-chm-po-futbolu-2018-goda.html
  • books.bystrickaya.ru/drs-1-geografiya-ilimdarini-zhjes-oni-ttastii-sratar.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebniki-soderzhanie-kotorih-sootvetstvuyuet-federalnomu-komponentu-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-obshego-obrazovaniya.html
  • literature.bystrickaya.ru/chetvertij-ocenochnij-doklad.html
  • institut.bystrickaya.ru/teoreticheskie-osnovi-konnotacii-kak-lingvisticheskoj-kategorii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-15-trudovie-otnosheniya-v-mezhdunarodnom-chastnom-prave-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-030501-yurisprudenciya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/strani-opek-chast-2.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/municipalnij-kontrakt-na-okazanie-uslug-po-organizacii-i-provedeniyu-prazdnichnogo-meropriyatiya-novogodnyaya-skazka-dlya-detej-sirot-i-detej-ostavshihsya-bez-popecheniya-roditelej.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sergej-esenin-28-stihotvorenij-stranica-5.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sravnitelnij-analiz-metodologicheskih-osnovanij-variantov-ekzistencialnogo-analiza-lbinsvangera-i-mbossa.html
  • student.bystrickaya.ru/232-uroven-zhizni-i-dohodi-naseleniya-obshestvo-s-ogranichennoj-otvetstvennostyu-inzhiniring-konstruirovanie-arhitektura.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema7-pravovoe-regulirovanie-hozyajstvenno-finansovoj-deyatelnosti-byudzhetnogo-uchrezhdeniya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-priamure-vozobnovili-poiski-tel-dvuh-malchikov-bessledno-ischeznuvshih-iz-sanatoriya-belie-gori-gazeta-rg-dalnij-vostok-internet-versiya-28042011.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-po-kursu-pravo-mezhdunarodnih-dogovorov.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-tehnicheskoj-gruppe-shkolnogo-press-centra-e-s-kozlova-zaveduyushaya-informacionno-izdatelskim-otdelom-visshej.html
  • shkola.bystrickaya.ru/otrasli-subekti-i-principi-mezhdunarodnogo-prava.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-mirovaya-ekonomika-dlya-specialnostej-080105-finansi-i-kredit-080109-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnaya-spravka-kurs-2-fakultet-5-sp-zhurn-i-so-semestr-2-sroki-izucheniya-disciplini-19-02-07-12.html
  • shkola.bystrickaya.ru/nalog-na-imushestvo-predpriyatij-i-perspektivi-ego-razvitiya-chast-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.