.RU

Приоритетный национальный проект “Образование” - страница 3


ГУ-ВШЭ инвестирует значительные средства в развитие персонала, прежде всего в оплату труда и повышение квалификации преподавателей с целью отбора, развития и закрепления лучших кадров, обеспечивая оплату труда преподавателей на основе академических надбавок на конкурентоспособном уровне.
Большую роль в привлечении и развитии академических кадров сыграл ряд крупных грантов Европейского Союза, которые позволили разработать и внедрить сильные магистерские программы по экономике с выдачей выпускникам двойных дипломов.

Одним из итогов инновационной образовательной деятельности в ГУ-ВШЭ стала разработка и утверждение Минобрнауки России новых стандартов по направлению Бизнес-информатика и специальности Логистика; подготовлен стандарт нового направления Программная инженерия. Реализуются авторские магистерские программы по направлению 080100.68 Экономика (Математические методы анализа в экономике, Институциональная экономика и экономическая политика, Экономическая социология, Государственные и муниципальные финансы, Финансовые рынки, Макроэкономика и макроэкономическая политика, Стратегическое управление финансами фирмы, Банки и банковская деятельность, Управление рисками и актуарные методы); 080500.68 Менеджмент (Общий и стратегический менеджмент (Авторская программа “Стратегическое и корпоративное управление”), Государственное и муниципальное управление, Управление человеческими ресурсами (Авторская программа “Методология и технология управления человеческими ресурсами”), Маркетинг (Авторская программа “Стратегический и операционный маркетинг”)); 0302000.68 Политология (Прикладная политология); 040200.68 Социология (Комплексный социальный анализ, Прикладные методы социального анализа рынков); 080700.68 Бизнес-информатика (ИТ – консалтинг, Моделирование и оптимизация бизнес – процессов, Проектирование и внедрение информационных систем, Управление информационными ресурсами предприятия, Инновации и бизнес в сфере информационных технологий, Информационная бизнес-аналитика).

Международная деятельность Государственного университета – Высшей школы экономики направлена на интеграцию ГУ-ВШЭ в международное образовательное и исследовательское пространство в первую очередь через расширение связей с лучшими зарубежными университетами и исследовательскими центрами, участие в международных проектах и сотрудничество с международными организациями.

Структура подразделений по международному сотрудничеству включает управления международной академической мобильности (включая отделы по сотрудничеству с Францией, Германией, странами СНГ, международных студенческих программ) и обеспечения международной деятельности (международных проектов, командирования, координации и мониторинга).

Сотрудничество ГУ-ВШЭ с зарубежными университетами охватывает целый комплекс программ образовательного и исследовательского характера:

1. Совместная магистерская программа по экономике с Университетом Эразмус (Роттердам, Нидерланды), осуществляемая через взаимную аккредитацию курсов, чтение теоретических курсов его профессорами, организацию внешних экзаменов и т.п. За период с 1994 г. 70 выпускников магистратуры факультета экономики получили наряду с российским дипломом степень магистра Университета Эразмус; часть из них работает в ГУ-ВШЭ и его филиалах. 10 выпускников программы приняты в аспирантуры университетов Эразмус, Глазго, Гейдельберга, Эссекса, Амстердама; остальные работают в международных организациях, министерствах и ведомствах РФ.

2. Совместная англо-российская программа подготовки бакалавров по экономике и финансам МИЭФ ГУ-ВШЭ и Лондонской школы экономики. Качество ее контролируется и подтверждается через внешние экзамены Лондонского университета. С начала реализации программы в 1999 г. 140 выпускников вместе с российским дипломом получили диплом бакалавра ЛШЭ, из них 61 – с отличием.

3. Международная магистерская программа по экономике и менеджменту с Университетом им. Гумбольдта (Берлин, Германия). Она основана на взаимной аккредитации учебных программ и реализуется в два этапа: первый год – обучение в ГУ-ВШЭ, второй – в Университете им. Гумбольдта. С 2001 г. 43 выпускника получили два диплома, 17 чел. продолжают обучение в Университете им. Гумбольдта и 6 чел. – в его аспирантуре. Развитие сотрудничества с немецкими вузами привело к организации интенсивных углубленных курсов немецкого языка на факультетах экономики и менеджмента, наряду с уже имеющейся возможностью изучать немецкий язык как второй для всех студентов ВШЭ.

4. Программы стажировок в университетах Эразмус и Париж-1, Пантеон-Сорбонна. Стажировки бакалавров и магистров ГУ-ВШЭ (всего – 86 студентов), послужили не только первыми шагами к введению в ГУ-ВШЭ практики встроенного обучения и взаимозачета результатов обучения за рубежом, но и отправной точкой для разработки в ГУ-ВШЭ кредитной системы учета учебной нагрузки и результатов обучения в целях перехода к принятой в рамках Болонского процесса системе управления и регулирования мобильности студентов.

5. Программы научных стажировок аспирантов ГУ-ВШЭ. 40 аспирантов получили право работать в Университетах Эразмус и Сорбонна над диссертациями.

6. Международные студенческие и аспирантские программы (научные семинары, конференции, летние школы, исследовательские проекты). В 2003–2005 гг. реализованы несколько международных студенческих программ, направленных на интеграцию студентов в общеевропейское образовательное пространство:

Общее число студентов ГУ-ВШЭ, участвовавших в международных программах и проектах, за период 2003–2005 гг. превысило 250 чел.

ГУ-ВШЭ принимает иностранных студентов на образовательные и исследовательские стажировки. За указанный период 17 студентов из университетов Австрии, Великобритании, Германии, Нидерландов, Франции, Швейцарии, Японии обучались или работали над диссертациями в ГУ-ВШЭ; проведены две программы по различным аспектам развития российской экономики с университетами Эразмус и Техасским (62 чел.). Часть иностранных студентов стажировалась в ГУ-ВШЭ несколько раз, что, как и совместные программы, подтверждает высокий уровень программ обучения и международную репутацию ГУ-ВШЭ.

Инновационной инициативой ГУ-ВШЭ стало создание в 2005 г. Школы российских исследований для иностранных студентов с преподаванием на английском и немецком языках. К настоящему времени реализованы программа “Russian Language and Cultural Competence” (для стипендиатов Alfa Fellowship); семестровая программа “Introduction to Russian Studies” и аналогичные летняя (англоязычная) и зимняя (германоязычная) школы. Всего по этим программам прошли обучение 45 человек – граждане США и ФРГ.

Важное направление международного сотрудничества – реализация целевых образовательных проектов, в частности:

Широкие и устойчивые международные контакты активно используются ГУ-ВШЭ для организации и проведения международных научно-практических конференций, семинаров и круглых столов с участием членов Правительства РФ и зарубежных стран, руководителей международных организаций, ведущих российских и иностранных ученых и экспертов, представителей российской и зарубежной деловой элиты. Эти мероприятия позволяют студентам, профессорско-преподавательскому составу, научным сотрудникам Университета обсуждать широкий спектр актуальных вопросов экономической политики и практики.

ГУ-ВШЭ стал одним из инициаторов и участником Президентской программы по переподготовке управленческих кадров, благодаря которой за последние годы повысили свою квалификацию и прошли зарубежные стажировки свыше 30 тыс. менеджеров российских предприятий.

В ГУ-ВШЭ создано Управление маркетинговых коммуникаций, призванное обеспечить маркетинг деятельности Университета и взаимосвязи с основными целевыми аудиториями (абитуриентами, их родителями, студентами, выпускниками, преподавателями, сотрудниками). Управление ориентировано на PR-сопровождение образовательных программ и научных исследований; проведение общественных мероприятий; улучшение качества дизайна, полиграфической и сувенирной продукции; усиление присутствия в регионах.

Для управления финансовой деятельностью ГУ-ВШЭ создана финансовая служба, в состав которой входят управления: планово-финансовое, бухгалтерского учета, закупок.

Основным элементом управления финансовой деятельностью Университета является финансовое планирование. Финансовый план охватывает все источники финансирования и составляется на календарный год. Начиная с 2006 г. составляется прогноз финансовых показателей на три года. Основные направления развития и параметры прогноза рассматриваются и утверждаются Ученым Советом.

Процесс бюджетирования осуществляется на основании “Регламента подготовки, утверждения и исполнения Финансового плана ГУ-ВШЭ”, предусматривающего соответствующие процедуры. Ключевую роль в принятии документов по бюджетированию играют Финансовый комитет Университета, имеющий статус совещательного органа при ректоре, а также Бюджетная комиссия Ученого совета, рассматривающая этот документ после его обсуждения на ректорском совещании. Проект Финансового плана, который выносится на Ученый совет, предусматривает детальное представление статей текущих расходов Центрального бюджета ГУ-ВШЭ, расходов подразделений и филиалов. Отдельным разделом выделяются расходы на реализацию приоритетных направлений развития Университета (бюджет развития).

В ГУ-ВШЭ действует Положение об управлении результатами интеллектуальной деятельности, предусматривающее:

В этой связи осуществляются: работа по включению в трудовые договоры и должностные инструкции тех или иных категорий работников обязанностей по созданию объектов интеллектуальной собственности; оформление служебных заданий на создание конкретных объектов интеллектуальной собственности; согласование государственных контрактов в части определения принадлежности прав интеллектуальной собственности на результаты работ; заключение договоров между ГУ-ВШЭ и авторами результатов интеллектуальной деятельности в соответствии законодательством РФ; оформление авторских и лицензионных договоров на объекты интеллектуальной собственности, их регистрация; постановка на баланс результатов интеллектуальной деятельности как нематериальных активов.

Функции по управлению интеллектуальной собственностью возложены также на Юридический отдел, Управление бухгалтерского учета, Дирекцию образовательного портала. Заключено несколько сотен договоров, получено свидетельство о регистрации товарного знака ГУ-ВШЭ, зарегистрировано фирменное наименование.


1.6. Наличие общедоступного сайта вуза, содержащего полное описание
реализуемых образовательных программ, преподавательского состава вуза,
отчеты об образовательной и научной деятельности, в том числе структуре
доходов и расходов бюджетных и внебюджетных средств вуза и данные
о заработной плате профессорско-преподавательского состава

Корпоративный портал Государственного университета – Высшей школы экономики www.hse.ru является одним из крупнейших среди интернет-ресурсов высших учебных заведений3. Всего на нем насчитывается 370 сайтов подразделений и более 1000 персональных страниц преподавателей и сотрудников.

Все факультеты, кафедры и преподаватели Университета имеют свои страницы на корпоративном портале. На страницах факультетов (http://www.hse.ru/fakultet/) можно найти информацию о кафедрах, специализациях, магистерских программах. Публикуются базовые и рабочие учебные планы (например, http://new.hse.ru/C11/sociology/default.aspx?dID=9). На персональных страницах преподавателей, помимо стандартных сведений об образовании и сфере научных интересов, представлены данные о публикациях, участии в научных проектах, читаемых учебных курсах. Согласно установленной в Университете процедуре программы учебных дисциплин также публикуются на страницах портала.

На портале представлены сведения о научных подразделениях ГУ-ВШЭ и их сотрудниках, включая информацию о направлениях научной деятельности, проектах и заказчиках, публикациях, проведении конференций и семинаров, международных связях (http://www.hse.ru/science).

Подробные статистические данные об университете можно найти на первой странице портала в разделе “ГУ-ВШЭ в цифрах и фактах” (http://www.hse.ru/statistika/2005/default.shtml), где размещена информация о контингенте студентов и преподавателей, учебных программах, научных исследованиях и грантах, программах двойных дипломов, студенческих организациях, издательской деятельности, библиотечных фондах. В разделе отражена также финансовая информация (с 2002 г.): бюджет Университета (включая филиалы), динамика доходов и расходов (в том числе по филиалам), средней заработной платы по категориям преподавателей.

Полный отчет о методической работе за 2004-2005 учебный год (http://new.hse.ru/sites/umu/20042005/Forms/AllItems.aspx), отчет “Системы обеспечения качества подготовки специалистов” (http://new.hse.ru/sites/umu/DocLib1/ Forms/AllItems.aspx) опубликованы на страницах Учебно-методического управления; информацию о ежегодных внутривузовских научных конкурсах публикует сайт Научного фонда ГУ-ВШЭ (http://new.hse.ru/sites/science/default.aspx).

В настоящее время осуществляется перевод корпоративного портала на новую технологическую платформу Share Point Portal Server в Москве и в филиалах ГУ-ВШЭ, что позволит объединять данные из различных систем в общее информационно-коммуникативное пространство.




    1. Информация о деятельности вуза, связанной с трудоустройством и адаптацией выпускников, включая описание структур и служб по маркетингу, трудоустройству, связям с работодателями и выпускниками

Работа ГУ-ВШЭ по содействию занятости выпускников и их адаптации к рынку труда осуществляется по следующим основным направлениям:

1. Тесное взаимодействие с бизнес-сообществом в образовательной деятельности. Это предполагает привлечение ученых и практиков к руководству учебными кафедрами, преподаванию и ведению мастер-классов для студентов ГУ-ВШЭ. В настоящее время в штате ГУ-ВШЭ (на 0.5 ставки) работают руководители и ведущие специалисты около 40 крупных компаний: промышленных, финансовых, информационно-коммуникационных, консалтинговых, рекламных, масс-медийных и т.п. (см. Приложение 6). В результате многие студенты получают от них приглашения на работу. Создание вышеназванных базовых кафедр на факультетах позволяет начать адаптацию студентов к будущей трудовой деятельности на ранней стадии учебного процесса.

2. Активное участие студентов старших курсов в проектной работе компаний (см. Приложение 7), “командная” разработка и реализация ими бизнес-проектов (в рамках действующего в ГУ-ВШЭ студенческого “Бизнес-клуба”) с привлечением экспертов из бизнеса для их оценки и последующей финансовой поддержки, а также PR-сопровождение всего цикла прохождения проекта профильными компаниями (“Ведомости”, “Job.ru”, “Expert system”). Это развивает в студентах навыки идентификации и решения бизнес-задач, “командной” работы.

3. Выбор компаний для прохождения практики студентов. До настоящего времени такой выбор осуществлялся на факультетах в разнообразных формах: (а) формализованно (заключение договоров), (б) через преподавателей из бизнеса, (в) через штатных преподавателей университета, консультирующих бизнес-структуры. В связи с резким ростом числа компаний, обращающихся за студентами для массового прохождения практики (100–150 чел. для одной компании) с последующим трудоустройством, заключаются специальные договоры с крупными компаниями.

4. Развитие специализированных подразделений, содействующих адаптации выпускников к рынку труда и их трудоустройству. Прежде всего это – Центр развития карьеры (ЦРК) (www.career.hse.ru), который:

В ГУ-ВШЭ действует Отдел по работе с выпускниками, координирующий работу ЦРК и Клуба выпускников ГУ-ВШЭ. Помимо поддержания регулярных контактов с выпускниками, отдел способствует взаимодействию студентов с работодателями, обеспечивая: ведение базы данных выпускников; формирование базы данных работодателей, с которыми ГУ-ВШЭ развивает деловые контакты по организации практики и трудоустройству студентов; привлечение выпускников в качестве потенциальных работодателей и потребителей образовательных, научных, консультационных услуг Университета; реализацию PR-кампании посредством продвижения историй успеха выпускников в СМИ и т.п. Старшие выпускники, ныне – руководители и сотрудники известных фирм, часто набирают кадры из числа студентов выпускных курсов через деканаты, по рекомендации учебных частей факультетов, а также через ЦРК ГУ-ВШЭ. Контакты с работодателями поддерживают также Управление маркетинговых коммуникаций и корпоративные СМИ ГУ-ВШЭ (Дирекция корпоративного портала, газета “Вышка”, сайт “vishka.ru”).

В ближайших планах Университета – создание специализированного Кадрового агентства, которое станет логичным продолжением уже созданного задела по взаимодействию с работодателями.

О степени удовлетворенности работодателей качеством подготовки выпускников вуза и их востребованности на рынке труда можно судить и по ряду косвенных признаков, а именно:



Раздел 2. Описание инновационной образовательной программы


2.1. Цель реализации инновационной образовательной программы

В российском высшем профессиональном образовании сохраняется унаследованная от советского времени технократическая тенденция приближать обучение к практике путем «накачки» обучающихся узкоспециализированным знанием. Подготовка таких узких специалистов, неспособных к самостоятельной проектной работе, становится все более серьезным ограничением для выработки компетенций, необходимых для осуществления инновационной деятельности в бизнесе и государственном управлении.

Мировые тенденции в высшем профессиональном образовании воплощаются в двух фундаментальных сдвигах. Во-первых, происходит постепенная интеграция разных дисциплин, что особенно ярко выражается в сфере экономических и социальных наук. Причем, чем ближе к практической деятельности, тем потребность в комплексных знаниях и навыках оказывается сильнее. Во-вторых, наблюдается прогрессирующий отказ от ученического натаскивания и пассивного освоения готового материала в пользу проектного подхода, стимулирующего компетенции, связанные с самостоятельной аналитической и организационной работой. В-третьих, проведение научных исследований фундаментального и прикладного характера превращается из желательного дополнения к учебному процессу в его необходимый внутренний элемент.

Инновационная программа ГУ-ВШЭ предлагает инструменты для формирования особой системы аналитических компетенций (знаний и навыков), которая подготовит выпускников к инновационной работе в таких ключевых сферах занятости, как бизнес и государственное управление, выработает в них способность не только гибко адаптироваться к новой среде, но и активно преобразовывать эту среду4. Помимо высокого качества образовательных услуг, эта работа базируется на широкой программе научных исследований ГУ-ВШЭ, в которые вовлекаются студенты и преподаватели, и результаты которых востребуются обществом.

Таким образом, цель реализации инновационной образовательной программы заключается в формировании системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении на основе современного научного, методического, информационного и инфраструктурного обеспечения образовательного процесса и исследовательской деятельности. Указанная цель выступает проекцией основных целей Университета, закрепленных в Концепции развития Государственного университета – Высшей школы экономики на период до 2010 года, на внешнюю среду, приводя квалификации выпускников Университета в большее соответствие с требованиями работодателей, представляющих реальный сектор экономики и сферу государственного управления.


proceduri-vzaimodejstviya-mezhdu-specializirovannoj-organizaciej-i-zaoipt-ideya-stranica-2.html
proceedings-of-the-national-academy-of-sciences-of-the-united-states-of-america-2011g-t-108-7.html
procent-par-mz-i-dz-s-raznimi-formami-dominirovaniya-federalnaya-programma-knigoizdaniya-rossii-recenzenti-kand.html
procent-vipolneniya-proekta-otchet-moskovskogo-gorodskogo-psihologo-pedagogicheskogo-universiteta-po-rezultatam-realizacii.html
procentnaya-i-uchetnaya-stavki-kredita-procentnaya-stavka-diskontirovaniya.html
procentnij-risk-i-kratkie-svedeniya-o-licah-vhodyashih-v-sostav-organov-upravleniya-kreditnoj-organizacii-emitenta.html
  • student.bystrickaya.ru/221-russkij-yazik-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/magicheskie-risunki-formuli-zaklinaniya-predislovie.html
  • tasks.bystrickaya.ru/16-trevalon-materialovedenie-v-ortopedicheskoj-stomatologii.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-avtor-god-izdaniya-firma-uchebnik-avtor-god-izdatelstvo-1-suslova-o-v.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/s-elementi-ns1-2-metodicheskie-ukazaniya-programma-reshenie-tipovih-zadach-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-iii-proizvodstvo-po-materialam-o-pomeshenii-federalnij-zakon.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mishel-fuko-nadzirat-i-nakazivat-rozhdenie-tyurmi-stranica-10.html
  • turn.bystrickaya.ru/poisk-i-identifikaciya-inovremyan-lovlya-prishelcev-na-nazhivku-kniga-iii.html
  • bukva.bystrickaya.ru/planirovanie-i-prognozirovanie-na-predpriyatiyah-obshestvennogo-pitaniya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-1-obshie-polozheniya-predlagaemij-konspekt-opornih-lekcij-otrazhaet-tradicionnij-nabor-tem-i-problem-kursa.html
  • books.bystrickaya.ru/den-pyatij-aurora-borealis-sbornik-stihov-i-prozi-minsk.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravovedenie-annotaciya-rabochej-programmi-disciplini-istoriya-obshaya-trudoemkost-izucheniya-disciplini-sostavlyaet.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-2-razrabotka-programmno-metodicheskogo-obespecheniya-prepodavaniya-dannoj-temi-v-shkolnom-kurse-informatiki.html
  • crib.bystrickaya.ru/kafedra-chastnogo-prava.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-razrabotana-uchitelem-geografii-galutvo-t-v-dlya-7-a-7-b-7-v-7-g-7-d-klassov-na-osnove-programmi-po-geografii-6-9-klass-umk-polyarnaya-zvezda.html
  • institut.bystrickaya.ru/tvorcheskie-pravila-vizhivaniya-julia-cameron-the-vein-of-gold-a-journey-to-your-creative-heart.html
  • klass.bystrickaya.ru/7-interdiskursivnoe-nasilie-zhmurov-d-v.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zoloto-mozhet-podorozhat-dvenadcatij-god-kryadu-rbk-05-07-12.html
  • studies.bystrickaya.ru/literatura-akusherstvo-zabolevaniya-pochek-i-beremennost.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vzaimosvyaz-razmernostej-i-edinstvo-chislovih-znachenij-fundamentalnih-fizicheskih-konstant-v-sisteme-razmernostej-lt.html
  • abstract.bystrickaya.ru/23-osobie-prava-menshinstv-sovmestnij-otchet-mezhdunarodnaya-helsinkskaya-federaciya-po-pravam-cheloveka-mhf-moskovskaya.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-3-primeri-bibliograficheskih-opisanij-knigi-pravila-sostavleniya-bibliograficheskih-ssilok-i-bibliograficheskih.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-tlegen-ajbergenov-a-is-3-sinip-almati-oblisi-panfilov-audani.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rani-ukusi.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-14-igor-guberman-aleksandr-okun.html
  • literature.bystrickaya.ru/drske-dajindalu-shn-tapsirmalar-tmendeg-tairiptar-bojinsha-materialdarmen-tanistiru.html
  • writing.bystrickaya.ru/kultura-italyanskogo-vozrozhdeniya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/21-proporcionalnaya-izbiratelnaya-sistema-na-viborah-vserossijskogo-uchreditelnogo-sobraniya.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-v-navigaciyu-2011-g-na-teplohode-aleksej-tolstoj.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-180-km-ot-rajonnogo-centra-p-cherskij-transportnaya-set-zimoj-avtozimnik-po-reke-kolimaletom-rechnoj-transport.html
  • crib.bystrickaya.ru/gruppovogo-dolgosrochnogo-proekta-obuchayushihsya-moya-professiya-cvetovod-kotoraya-vklyuchaet-v-sebya-neskolko-napravlenij-cvetnik-dlya-nashego-liceya-sozdanie-proekta-fragmentalnogo-ozeleneniya-uchebnogo-k.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-40-atmosferali-isim-torrichelli-tzhribes-barometr-masati.html
  • literature.bystrickaya.ru/belousov-valerij-ivanovich-tam-vdali-za-rekoj-stranica-2.html
  • grade.bystrickaya.ru/morozhenoe-analiz-rossijskogo-rinka-i-tehnologiya-proizvodstva-morozhenogo.html
  • turn.bystrickaya.ru/pasport-programmi-informacionnaya-spravka-problemno-orientirovannij-analiz-deyatelnosti-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-za-2010-2011-uchebnij-god-razdel-2-stranica-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.