.RU

«Применение компьютера на уроках физики»




Государственное учреждение Ярославской области

Центр оценки и контроля качества образования


Методическая разработка на тему:

«Применение компьютера на уроках физики»


учителя физики Красноткацкой средней общеоразовательной школы Ярославского муниципального округа Образцовой Ирины Алексеевны


Научный руководитель: Майоров Александр Николаевич, кандидат физико-математических наук, доцент, методист информационно-вычислительного центра ИРО.


Г. Ярославль, 2004

Содержание:

Введение. Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе в школе.

  1. Психолого-физиологические вопросы компьютерного обучения.

  2. Компьютер на уроках физики.

3. Сценарии уроков. Компьютерные презентации.

Заключение. Принципы компьютерного обучения.

Приложения:

  1. Презентация «Электрические явления».

  2. Презентация «Силовые линии электрического поля».

  3. Презентация «Строение атомов».

  4. Презентация «Электрический ток».

  5. Конспект урока по теме «Параллельное соединение проводников».

  6. Конспект урока по теме «Сборка электрических цепей, содержащих последовательное и параллельное соединение проводников».

7. Тест по теме «Электрические явления».

Литература.

3


4


5

8

11


14

18

22

25

29


33

36

39


Введение.

Современный период развития общества характеризуется активным процессом информатизации. Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенностью которого является то, что сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств вычислительной техники и информационных технологий, становятся преобладающим видом деятельности. Информация становится общественным продуктом, обеспечивающим интенсификацию всех сфер экономики, компьютеризацию и интеллектуализацию основных видов человеческой деятельности. Информатизация вносит значительные изменения также и в общение людей и, соответственно, повлияет в целом на образ жизни многих народов. Использование новых технологий сделает доступной для учащихся и учителей информацию глобальных баз и банков данных; персональные компьютеры, благодаря развитию электронных сетей, свяжут людей из разных уголков земного шара. Перед современной педагогикой, таким образом, объективной реальностью ставится задача, которая заключается в том, чтобы изложение содержания образования, восприятие информации, ее усвоение и использование сделать наиболее эффективными. Объем информации, который накапливает человечество, в течение каждых 3-4 лет удваивается. При этом получаемая информация будет в такой мере способствовать достижению образовательных целей, в какой учащиеся обучены ее восприятию и использованию. Постоянно растущий поток информации во всех областях знания требует создание качественно новых, гибких, адаптивных систем образования, предусматривающих возможность достаточно быстрой профессиональной переориентации, повышения квалификации. В последнее время получил подтверждение факт того, что усвоение современного научного знания возможно лишь с усвоением современных средств и способов его получения. За счет резкого повышения теоретического уровня знаний укрепляется тенденция развития той стороны деятельности обучаемого, которая определяется как поиск нового знания, стремление к самопознанию, сближение деятельности с методами научного поиска.

Теперь существенные изменения претерпевает сама система действий учителя по представлению и преобразованию информации, то есть информационная и технологическая функции педагога. Происходит их совершенствование за счет внедрения новых источников, новых способов, новых средств получения, обработки и представления информации. Новые информационные технологии радикально меняют способы осуществления ментальных операций. Во-первых, они изменяют способы представления информации, а значит, и восприятие проблемы; во-вторых, они изменяют способы анализа, исследования проблем; в-третьих, поскольку они влияют на постановку и методы исследования проблемы, постольку они могут изменить способы принятия решений. Таким образом, информационные технологии предстают как новые интеллектуальные средства, тем самым, затрагивая саму суть образования.

Умение использовать компьютерную технику (КТ) становится одним из профессионально необходимых качеств учителя, и если рассматривать процесс компьютеризации обучения физике как одну из наиболее современных тенденций методики преподавания школьных предметов, то владение методологией, принципами и методикой компьютерного обучения должно стать современным инвариантным требованием квалификационной характеристики учителя.

Опыт практической деятельности показывает, что информационно-технологическая подготовка педагогических кадров и их профессиональное совершенствование должны иметь непрерывный характер, что обусловлено процессами глобальной информатизации, постоянным совершенствованием средств информационных и коммуникационных технологий, а также постоянно меняющимися условиями развития самой системы образования. Поэтому необходима непрерывно действующая система повышения квалификации, способная удовлетворять постоянно растущие профессиональные потребности учительства.

^ Психолого - физиологические вопросы компьютерного обучения.

При работе с компьютерной техникой у учащихся формируется алгоритмическое мышление: умение сознательно планировать свою деятельность, строить модели явлений; формируется общая культура мышления.

Для осуществления учебного процесса с включением в него КТ весьма существенны два обстоятельства:

  1. В каком бы режиме не работал школьник на компьютере, он должен находиться под воздействием учителя. Оно может быть не прямым, а опосредованным.

  2. Система «компьютер-человек» способна выполнять задачи непосильные либо только «искусственному», либо только «естественному» интеллекту.

Компьютер следует называть не искусственным интеллектом, а инструментом интеллектуального действия по аналогии с ручным инструментом и орудийным действием.

Поэтому ранняя адаптация детей к машине – это необходимый компонент овладения компьютерной грамотностью.

Применение КТ возможно на всех этапах урока, но особенно полезно на последних уроках рабочего дня, когда переключение на новый вид деятельности снимает усталость, повышает работоспособность.

Интерес к машине растёт при введении в задания элементов игры. В таких заданиях вы указываете цель, а пути её достижения не определены. Но есть опасность излишней увлечённости компьютерными играми и излишнего доверия к КТ, когда даже ошибочный результат не подвергается проверке. Поэтому очень важно показать ребятам, что продуктивность и правильность работы машины зависит от внимательности оператора, правильности составленной программы, адекватности выбранной модели самому физическому явлению.

При работе с компьютером в течение часа устают глаза, возникает быстрое общее утомление, неврозы. Поэтому необходимо выбрать оптимальный яркостный режим, уровень контрастности.

Симптомы утомления (ухудшение остроты зрения, ослабление координации движений, снижение продуктивности мышления, появление головных болей, усталость мышц спины, головы и плеч) находятся в зависимости от степени мотивации и удовлетворённости работой. В классе, где несколько дисплеев может быть повышен радиационный фон. Поэтому время работы с машиной должно быть ограниченно.

^ Компьютер на уроках физики.

Ни для кого не секрет, что компьютер является универсальным средством обучения, именно поэтому он позволяет педагогу не только формировать у учащихся знания, умения и навыки, но и решать гораздо более важную задачу, стоящую перед обучением, - развивать личность учащегося, удовлетворять ее познавательные интересы. Одним из важнейших факторов, побуждающих учащихся пользоваться наиболее творческими, активными видами деятельности, является интерес к учебе. Именно он оказывает самое существенное влияние на формирование духовных интересов школьников. Компьютерное обучение, в свою очередь, оказывает огромное влияние на формирование познавательного интереса учащихся. Формирование у учащихся нужной мотивации учения позволяет управлять их деятельностью.

Использование информационных технологий в учебном процессе позволяет решать следующие задачи:

Применение ИКТ в преподавании физики можно разделить на общее и специальное. Общее применение ИКТ касается использования, например, текстового редактора или обращения к сети Интернет. Хотя такое применение ИКТ не является специфичным именно для преподавания физики, все больше учителей обращаются к нему с целью создать новое учебное пространство. Специальное применение ИКТ в преподавании физики определяется в основном существующими на настоящий момент программными средствами. Можно выделить несколько направлений в использовании компьютера.

  1. Применение компьютера на уроках в качестве универсального технического средства обучения. Традиционные аудиовизуальные средства обучения- плакаты, диапозитивы, транспаранты для графопроектора, видеозаписи – могут быть с успехом заменены одним компьютером. Существенным препятствием здесь является необходимость использования дополнительной дорогостоящей аппаратуры для получения изображения не только на мониторе компьютера, но и на большом экране, доступном для восприятия всего класса.

Такие программные обеспечения, как «Открытая физика», «Живая физика», «От плуга до лазера», позволяют продемонстрировать на уроке большое количество наглядного материала: статические иллюстрации (рисунки, схемы, таблицы, графики), динамические модели, видеозаписи.

Компьютерные программы, имитирующие физические опыты, явления или идеализированные модельные ситуации, встречающиеся в физических задачах, позволяют создать на экране компьютера запоминающуюся динамическую картину физических опытов или явлений. При этом в обучающих программах можно управлять поведением объектов на экране компьютера, изменяя значения числовых параметров, заложенных в основу соответствующей математической модели. Некоторые модели позволяют одновременно с ходом эксперимента наблюдать в динамическом режиме построение графических зависимостей от времени ряда физических величин, характеризующих эксперимент.

  1. Самостоятельное моделирование учителем и учениками разнообразных физических процессов и явлений при помощи программного средства «Живая физика».

Эта программа представляет собой компьютерную лабораторию. При помощи такой лаборатории ученики могут самостоятельно создавать модели физических экспериментов, задавать или изменять различные параметры, а посредством встроенного вычислительного аппарата и средств анимации «наблюдать» и «исследовать» физические явления на количественном уровне.

  1. Использование в кабинете физики компьютерной измерительной лаборатории для проведения демонстрационного и ученического эксперимента. Такой комплекс L-микро с широкими измерительными возможностями предлагает «Росучприбор». Он состоит из компьютерного измерительного блока, системы датчиков и дополнительного оборудования. Компьютер здесь выступает в качестве универсального измерительного прибора, его датчики позволяют в различных экспериментах измерять температуру (от 0 до 1000 C) , давление, напряжение, проводимость, звуковые характеристики, регистрировать положение тел в пространстве при поступательном и вращательном движении. Информация может поступать на компьютер с двух датчиков одновременно, она автоматически обрабатывается и результат демонстрируется на экране монитора в виде цифровой информации или уже готового графика. Компьютерная измерительная лаборатория позволяет существенно расширить возможности физического эксперимента, организовать на современном уровне исследовательскую работу учащихся.

  2. Использование обучающих программ в самостоятельной работе школьников по изучению различных тем школьного курса физики. Основная часть существующего программного обеспечения представляет собой электронные учебники для организации самостоятельной работы учащихся.Текстовая информация в таких учебниках сопровождается статическими и динамическими иллюстрациями и видеосюжетами, при этом включаются справочные материалы, блок обучения решению задач или тестовый контроль знаний. К таким средствам относятся «Открытая физика», «Репетитор по физике Кирилла и Мефодия», «1С: репетитор».Частичное использование электронных учебников возможно и в учебном процессе: при работе с учащимися, пропустившими занятия, или при диагностике и контроле знаний.

  3. Использование информационных ресурсов электронных энциклопедий («Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Техника. Детская интерактивная энциклопедия» и т.п.) и Internet для поиска необходимой информации при подготовке учителя к урокам и в учебно- исследовательской деятельности учащихся.

  4. Применение телекоммуникаций в дистанционном обучении.

  5. Использование текстовых и графических редакторов учителями для подготовки разнообразных дифференцированных учебных материалов и учениками для оформления своих учебно- исследовательских или реферативных работ.

  6. Использование специализированных электронных таблиц Microsoft Excel для вычислений и обработки результатов лабораторных работ, работ практикума или проектных заданий.

Наиболее интересным и сложным является обучающий режим применения КТ: машина должна быть связующим звеном между учителем и учеником; она должна давать к изучению тот материал, к которому ученик готов в данный момент и помочь ему самому подойти к правильному ответу, а также настаивать на том, чтобы каждый фрагмент был понят.


^ Сценарии уроков. Компьютерные презентации.

Сценарий урока представляет собой фактически его мультимедийный конспект, содержащий краткий текст, основные формулы, чертежи, рисунки, видеофрагменты, анимации, и используется на уроке с применением мультимедийного проектора. Если традиционная форма ведения урока заставляет учителя постоянно обращаться к мелу и доске, то использование таких сценариев высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения материала. Сценарии используются как при изложении нового материала, так и при повторении пройденного и опросе, они могут быть выполнены в виде гипертекстовых документов или мультимедийных презентаций (документов Power Point).

Гипертекстовый сценарий состоит, как правило, из нескольких основных страниц, включающих набор гиперссылок. Каждая из гиперссылок служит для открывания в текущем или отдельном окне текста с формулами, видеофрагмента, анимации или рисунка. При такой организации материала учитель имеет не только организующую урок структуру, но и возможность в определённых пределах варьировать последовательность показа отдельных фрагментов. Сценарии в виде гипертекстовых документов могут служить и для размещения в Интернете на сайте школы. При подготовке к следующему уроку ученик имеет возможность просмотреть конспекты предыдущих уроков с любого компьютера - школьного или домашнего (при наличии удалённого доступа к сети). Ограничение возникает только в связи с ограниченной скоростью потока данных. Родители также могут ознакомиться с материалами урока и в случае необходимости оказать помощь своему ребёнку в подготовке к следующему уроку. Они тоже становятся активными участниками образовательного процесса.

Мультимедийные презентации представляют собой набор страниц (слайдов), содержащих, как и гипертекстовые документы, текст, формулы, рисунки, анимации, звуковые и видеофрагменты. Такие сценарии готовятся с использованием программы Power Point, входящей в пакет Microsoft Office. Простота использования этой программы позволяет при наличии готовых демонстрационных материалов в считанные минуты создать новую презентацию, отредактировать отдельные слайды и вставить новые слайды в готовую презентацию, использовать анимацию текста. Переходы от одного слайда к другому осуществляются командами учителя с помощью клавиатуры или «мыши». Последовательность и способ представления и объяснения материала будет выбирать тот, кто подготовил презентацию. Начинать, конечно, предстоит учителю. Компьютерные презентации могут сопровождать его объяснения или сообщение учащегося. Учитель может предложить учащимся провести семинар по изученной теме и с помощью компьютерной презентации разобрать основные вопросы. В этом случае презентация- это задания для учащихся по первичному закреплению знаний, а также слайд-вопросник (в нём ученики предварительно записывают вопросы, на которые они при подготовке к семинару нашли наиболее интересную информацию). Заполненный слайд-вопросник учитель использует в ходе урока и учитывает при выставлении предварительных оценок за работу на уроке.

Можно организовать внеурочную деятельность детей с применением КТ. В старших классах при прохождении нового материала по некоторым темам ученики по заданию учителя готовят к уроку презентации по данной теме, для чего ведут самостоятельный поиск информации в дополнительной литературе, Интернете, сканируют рисунки и схемы. На уроке они выступают с этими презентациями, объясняя новый материал. Учитель может оказать помощь ученику при подготовке к такому уроку, а на самом уроке при выступлении учащегося делает необходимые пояснения и комментарии. Надо отметить, что самостоятельный поиск в Интернете расширяет представления учеников о свойствах и возможностях глобальной сети. Для учителя безусловная польза от таких презентаций заключается ещё и в возможности более быстрого накопления иллюстративного материала, необходимого для создания собственных разработок. Ещё одним возможным направлением организации внеурочной деятельности является проектная деятельность учеников, т.е. выполнение долговременных трудоёмких творческих заданий, требующих от учеников самостоятельной и глубокой проработки материала. Использование информационных технологий создаёт самые благоприятные условия для организации такой деятельности. Над проектом работает или один ученик или небольшая группа (2- 3 человека). Конечным результатом проекта может стать создание тематического сайта в Интернете или мультимедийного диска. Тематика проектов должна затрагивать не только физику, но и химию, историю, литературу и другие школьные дисциплины, руководить проектами могут несколько учителей- предметников. Желательно, чтобы одним из соруководителей был учитель информатики. Особенно интересны и познавательны для детей научно- исторические темы и темы, активно реализуемые на современном этапе в науке и технике. Для поиска интересных тем учитель должен сам активно следить за новостями науки и техники, регулярно просматривать сайты, посвящённые этому направлению.

Итак, ещё раз кратко перечислим предоставляемые презентациями возможности и применения:

Определим этапы создания презентации:

Мультимедийные возможности и опыт учителя могут дать потрясающие результаты. Урок становится ярким и насыщенным. Такие уроки обладают явными преимуществами перед обычными, потому что:

При наличии сканера, цифровой фото- или видеокамеры диапазон возможностей компьютерной презентации расширяется неограниченно. Пока этим арсеналом могут пользоваться лишь немногие учителя. Но компьютерная техника постоянно развивается, поэтому будем надеяться на то, что АРМУ (автоматизированное рабочее место учителя), включающее компьютер, сканер, принтер, телевизор, видеомагнитофон, мультимедийный проктор, видео- или фотокамеру, станет такой же привычной рабочей средой учителя, как мел и доска.

Заключение.


Применение в преподавании традиционных предметов (математики, физики, информатики, химии) современных технических средств обучения становится инновационным, так как изменяется характер взаимодействия между учеником и педагогом, учитель отдает часть педагогических функций компьютеру. Заметно повышается уровень мотивации к учению. Компьютерная техника предоставляет учителю возможность сделать общение с учениками более адекватным задачам и целям обучения. В современном образовании происходит формирование новой дидактической культуры, включающей принципиально новые формы обучения:

Кроме того, новая организация процесса обучения позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки:

Компьютерные средства позволяют сочетать индивидуальные задания с различными вариантами групповых форм работы. При такой вариативности занятий в ситуации коллективной деятельности учитель может играть роль одного из партнеров, но обладающего особыми знаниями и статусом. Таким образом, и контакт с учениками начинает строиться на иных, по сравнению с традиционной школой, ценностных и личностных основаниях.

Подводя итоги изложенному можно сформулировать наиболее общие принципы компьютерного обучения:

Частные принципы использования КТ в преподавании физики в школе таковы:

Учителя используют метод компьютерного обучения, опираясь на компьютерную грамотность учеников для повышения качества обучения физике, для развития самой же компьютерной грамотности и формирования компьютерной культуры учащихся.

Приложение 1.

Презентация




















Приложение 2.

Презентация




















Приложение 3.

Презентация
















Приложение 4.

Презентация



















Приложение 5.

Тема урока: Параллельное соединение проводников.


Цели урока:

- сформировать знания о законах параллельного соединения проводников;

- продолжить работу по формированию умений собирать электрические цепи, изображать схемы электрических цепей;

- продолжить работу по развитию логического и теоретического мышления у учащихся;

- сформировать представления о различиях между натурным и компьютерным экспериментом.


Организационные формы и методы обучения:

традиционные – беседа на вводном и заключительном этапах урока, выполнение натурного эксперимента;

инновационные – выполнение компьютеризированного эксперимента, исследовательский метод.


Средства обучения:

традиционные – ВС 4-12, две лампочки, три демонстрационных амперметра, ключ, реостат, соединительные провода;

инновационные – компьютер, микрокомпьютерная лаборатория L- микро;

печатные – карточки с рисунком электрической цепи, содержащей параллельное соединение проводников.

План урока:

  1. Актуализация знаний и мотивация учения – 5 мин.

  2. Изучение нового материала – 25 мин.

  3. Обсуждение результатов работы – 3 мин.

  4. Закрепление – 5 мин.

  5. Подведение итогов, домашнее задание – 2 мин.



Ход урока:

  1. Актуализация знаний и мотивация учения:

  1. Фронтальный опрос по изученному материалу:

- Что называют силой тока? Единицы измерения силы тока?

- Что называют напряжением? Единицы измерения напряжения?

- Как включают в цепь амперметр?

- Как включают в цепь вольтметр?

- Что называют сопротивлением проводника? Единицы измерения сопротивления?

- Какое соединение проводников называют последовательным?

- Вспомните законы последовательного соединения проводников в цепи.


2. Изучение нового материала:

Постановка познавательной задачи – сформировать определение параллельного соединения проводников в электрической цепи, вывести законы параллельного соединения.

Демонстрация натурного опыта:

-Вспомним ещё раз как включают вольтметр в цепь?

- Можно ли вольтметр заменить другим проводником (лампочкой, резистором)?

- Осталось ли при такой замене соединение проводников параллельным?

Работа с рисунком на карточках:

-Предложите определение параллельного соединения проводников.

Вместе с учащимися формируется определение параллельного соединения на основе их высказываний.

Производится сборка электрической цепи, предложенной на рисунке.

Учащиеся чертят в тетрадях схему собранной цепи.

- Предположите, что можно сказать о силе тока на каждом участке параллельного соединения, в полной цепи?

Производится проверка предположений учащихся посредствам проведения натурного эксперимента.

В результате эксперимента выводится закон параллельного соединения проводников:


I= I1 + I2 +…+ In .


Выполнение эксперимента с компьютерной лабораторией L-микро:


    1. Предположите как связаны между собой U, U1, U2 в цепи, содержащей параллельное соединение проводников?

    2. Планирование эксперимента – при планировании эксперимента обсуждаются способы измерения напряжений на каждом участке цепи, общего напряжения, вычерчивается схема цепи.

    3. Выполняется эксперимент.

    4. В результате эксперимента выводится закон параллельного соединения проводников:

U= U1= U2=…=Un.


    1. Предположите как связаны между собой R, R1, R2 в цепи параллельного соединения? Не будет ли общее сопротивление в цепи равно сумме сопротивлений на каждом участке цепи как при последовательном соединении проводников?

    2. Как найти общее сопротивление параллельного соединения проводников?

(U/ I=R).

7) Обращаем внимание на то, что общее сопротивление при параллельном соединении проводников меньше наименьшего сопротивления, входящего в соединение.

8) На основе полученных законов:

I= I1+ I2+…+In,

U=U1=U2=…=Un , выводится закон параллельного соединения

1/R= 1/R1+1/R2+…1/Rn.


3. Обсуждение результатов работы:


В результате проведения натурного и компьютерного эксперимента были получены и выведены три закона параллельного соединения:

1. I= I1+ I2+…+In,

сила тока в неразветвлённой части цепи равна сумме сил токов в отдельных параллельно соединённых проводниках;

2. U=U1=U2=…=Un,

напряжение на концах всех параллельно соединённых проводников одно и то же;

  1. 1/R= 1/R1+1/R2+…1/Rn.

общее сопротивление параллельного соединения проводников всегда меньше наименьшего сопротивления, входящего в это соединение.

4. Закрепление изученного материала:

Решение задачи, предложенной на выданных карточках.

  1. Подведение итогов, домашнее задание:

а) стандартное (Упражнение 23(1, 2, 4));

б) учащимся предлагается составить собственные задачи и оформить их решение.

Параллельное соединение проводников.


Показания 1-го и 3-его амперметров соответственно равны 1,5 А и 4,5 А. Сопротивление 1-ой лампы равно 4 Ом, 2-ой лампы 2 Ом. Определите показания 2-го амперметра и полное сопротивление параллельного соединения.

Приложение 6

Тема урока: Сборка электрических цепей, содержащих последовательное и параллельное соединение проводников.

Цель урока:

- закрепление, обобщение знаний по теме « Соединения проводников в электрической цепи»,

- сформировать умения собирать электрические цепи, содержащие последовательное и параллельное соединение проводников,

- продолжить формирование общеучебных навыков работы с компьютером,

- продолжить работу по развитию логического и теоретического мышления у учащихся.


Организационные формы и методы обучения:

традиционные - беседа на вводном и заключительном этапах урока, выполнение натурного эксперимента;

инновационные – выполнение практической работы при работе в малых группах с помощью компьютерной программы «Crococlip».


Средства обучения:

традиционные – лабораторный источник, электрическая лампочка, ключ, резистор, соединительные провода;

инновационные – компьютеры, компьютерная программа «Crococlip»;

печатные - лабораторные карточки.


План урока:

  1. Актуализация знаний и мотивация – 10 мин.

  2. Проведение практической работы – 23 мин.

  3. Анализ и обсуждение результатов работы- 5 мин.

  4. Подведение итогов и домашнее задание – 2 мин.


Ход урока:

1. Актуализация знаний и мотивация:

а) фронтальный опрос по пройденному материалу:

- Из каких частей состоит простейшая электрическая цепь?

- Какую электрическую цепь называют замкнутой? разомкнутой?

- Что собой представляет схема электрической цепи?

- Какое соединение проводников называют последовательным?

- Какое соединение проводников называют параллельным?

б) сборка электрических цепей последовательного и параллельного соединения проводников (лабораторного источника тока, электрической лампочки, резистора, ключа, соединительных проводов) производится двумя учащимися;

в) постановка задачи: научиться собирать электрические цепи, содержащие последовательное и параллельное соединение проводников с помощью компьютерной программы «Crococlip».


2. Проведение практической работы:

1) запустить программу «Crococlip»;

2) получить лабораторные карточки;

3) выполнить, предложенные в карточках задания.

Вариант 1.


Составьте электрическую цепь, состоящую из предлагаемых элементов:

  1. источник электрического тока, ключ, электрический звонок, лампа; соединение элементов последовательное.

  2. источник электрического тока, ключ, две лампы, соединённые параллельно; каждая лампа должна иметь самостоятельное включение в электрической цепи.



Вариант 2.

Составьте электрическую цепь, состоящую из предлагаемых элементов:

  1. источник электрического тока, лампа, ключ, реостат, регулирующий силу тока в лампе;

  2. источник электрического тока, ключ, электрический звонок, лампа, соединённые параллельно, имеющие общее включение в электрическую цепь.



Вариант 3.


Составьте электрическую цепь, состоящую из предлагаемых элементов:

  1. источник электрического тока, электрический звонок, плавкий предохранитель, ключ;

  2. источник электрического тока, ключ, два электрических звонка, соединённых так, чтобы каждый имел самостоятельное включение в электрической цепи.



Вариант 4.

Составьте электрическую цепь, состоящую из предлагаемых элементов:

  1. источник электрического тока, электрический двигатель, плавкий, предохранитель, ключ;

  2. источник электрического тока, лампа, электрический звонок, соединённый с ней параллельно, плавкий предохранитель, соединённый с ними последовательно.



Вариант 5.

Составьте электрическую цепь, состоящую из предлагаемых элементов:

  1. источник электрического тока, ключ, лампа, реостат, регулирующий силу тока в лампе, плавкий предохранитель;

  2. источник электрического тока, ключ, электрический звонок, соединённый параллельно с лампой, реостат, регулирующий силу тока в лампе.



Вариант 6.

Составьте электрическую цепь, состоящую из предлагаемых элементов:

  1. источник электрического тока, ключ, электрический двигатель, электрический звонок;

  2. источник электрического тока, ключ, электрический двигатель, соединённый так с электрическим звонком, чтобы каждый из них имел самостоятельное включение в электрической цепи.


3. Обсуждение результатов работы, выводы:

- Сборка каких цепей вызвала наибольшие затруднения?

- Каковы достоинства и недостатки компьютерной программы «Crococlip»?

- Каковы достоинства и недостатки натурного эксперимента?

- Сравните возможности компьютерного и натурного эксперимента?


4. Подведение итогов урока, домашнее задание.


Приложение 7
















Литература.

  1. Демидова М. Ю., Коровин В. А. Методический справочник учителя физики. М: Мнемозина 2003 г.

  2. Водопьян Г. М. Использование информационных технологий в преподавании физики. Приложение «Физика» к газете «Первое сентября» №29/03.

  3. Третьякова С. В. Компьютерные презентации. Приложение «Физика» к газете «Первое сентября» №23/03.

  4. Извозчиков В. А. , Ревунов А. Д. Электронно-вычислительная техника на уроках физики в средней школе. Просвещение, 1988г.

  5. Перышкин А. В. Физика 8. Дрофа, 2000г.

  6. Ушаков М. А., Ушаков К, М. Физика 8 (дидактические карточки-задания). Дрофа, 2001 г.

  7. Стратегия модернизации содержания общего образования (материалы для разработки документов по обновлению общего образования). Министерство образования РФ. Москва, 2001 г.

  8. Лаборатория L-микро. (http://www.corbina.ru)



predi-20-g-blgariya-beshe-sredno-razvita-evropejska-drzhava-ss-silna-ikonomika-i-armiya-i-zavidni-socialni-usloviya-dnes-vsichko-tova-e-unishozheno-po-plan-a-eto-stranica-5.html
predidushaya-stadiya-pokupatelya-reglamentirovannij-uchet-vzaimoraschetov-s.html
predikati-semioticheskih-dejstvij-irkutskij-gosudarstvennij-lingvisticheskij-universitet.html
predislovie-3-chast-pervaya-fizicheskie-osnovi-stroeniya-materialnogo-mira-glava-1-obshie-predstavleniya-ob-estestvoznanii.html
predislovie-4-sharov-a-v-ob-osnovnih-elementah-administrativnoj-reformi-5-stranica-18.html
predislovie-8-razdel-i-sostoyanie-sredi-obitaniya-cheloveka-i-ee-vliyanie-na-zdorove-naseleniya-10-glava-gigiena-naselennih-mest-10.html
  • report.bystrickaya.ru/kejs-5-obuchenie-personala-v-seti-universamov-abk-okolo-600-sotrudnikov.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/transferi-v-neapole-komissiya-po-kontraktu.html
  • education.bystrickaya.ru/20112008-g-s-3-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshee-srednee-obrazovanie-municipalnij-imushestvennij-kompleks-25-finansovo-byudzhetnaya-sistema-27.html
  • education.bystrickaya.ru/050803-rasskazivaj-o-vseh-postupkah-kryadu.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/temi-referatov-dlya-palatnih-medicinskih-sester-detskih-uchrezhdenij-giperglikemicheskaya-koma-neotlozhnaya-pomosh.html
  • university.bystrickaya.ru/godovoj-otchyot-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-samaranefteprodukt-avtomatika-za-2009-stranica-15.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rasskazov-soderzhanie-absolyutnaya-pustota-predislovie-stranica-86.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iv-chetvert-splanirovano-17-urokov-4-uroka-rabochaya-programma-baldinoj-lyubovi-sergeevni-ikvalifikacionnaya-kategoriya.html
  • writing.bystrickaya.ru/klod-debyussi.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnikov-obrazovatelnih-chrezhdenij-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti.html
  • shkola.bystrickaya.ru/only-kalm-zug-kniga-adresovana-specialistam-gumanitarnogo-filologicheskogo-profilya-a-takzhe-vsem-interesuyushimsya.html
  • studies.bystrickaya.ru/antichnaya-skulptura-chast-2.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-referate-po-obrazovatelnoj-programme.html
  • abstract.bystrickaya.ru/347-elektrosnabzhenie-sobranie-deputatov-nizhnekumashkinskogo-selskogo-poseleniya-reshenie.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-69-glen-charlz-kuk.html
  • abstract.bystrickaya.ru/26-protesti-i-vozrazheniya-protesti-i-vozrazheniya-poryadok-podachi-protesta-kategorii-i-klassi-v-sorevnovaniyah-emma.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pozhar-v-zavyalovskom-rajone-lishil-semyu-garazha-informacionnoe-agentstvo-susanin-21112011.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-vechera-vistuplenie-uchashihsya-doklad-beseda-po-teme-vechera-sorevnovanie-dvuh-komand.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-3-bolshoj-vzriv-michio-kaku-parallelnie-miri-sofiya-2-0-0-8-ob-ustrojstve-mirozdaniya-visshih-izmereniyah-i-bulushem-kosmosa.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/un-t-dubna-kurs-kompyuternie-seti.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otkritoe-akcionernoe-obshestvo-energetiki-i-elektrifikacii-tyumenenergo-otdel-cenoobrazovaniya-i-planirovaniya-remontov-departamenta.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stanislav-lem-stranica-4.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/respublikanskaya-celevaya-programma-snizheniya-napryazhennosti-na-rinke-truda-chuvashskoj-respubliki-na-2010-god-stranica-25.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-p-zhelihovskaya-e-p-blavatskaya-i-sovremennij-zhrec-istini-stranica-3.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itogi-i-analiz-vipuska-iz-osnovnoj-i-srednej-shkoli-statistika-16-polucheniya-attestatov-osobogo-obrazca-analiz-vipolneniya-obrazovatelnih-programm-25-stranica-3.html
  • write.bystrickaya.ru/gosduma-odobrila-osvobozhdenie-smi-ot-nds-za-efir-pered-viborami-novosti-20.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/napravlenie-obrazovaniya-ekspluataciya-aviacionnoj-i-raketno-kosmicheskoj-tehniki.html
  • college.bystrickaya.ru/2002-g-voprosi-gosekzamena-osnovnaya-chast-dlya-vseh-kafedr-fakulteta.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-istorii-v-10-klasse-po-teme-civilizacii-drevnej-grecii-i-drevnego-rima.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rol-socialnogo-partnerstva-v-reshenii-problem-ohrani-truda-chast-12.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-podgotovki-perevodchika-v-sfere-professionalnoj-kommunikacii.html
  • books.bystrickaya.ru/dengi-v-rinochnoj-ekonomike.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konceptualnie-razlichiya-psihoanaliza-i-neofrejdizma-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov-pod-red.html
  • letter.bystrickaya.ru/newsbrby-belarus-23102010-v-belarusi-s-noyabrya-na-10-virastut-pensii-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-25-oktyabrya-2010-goda.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.