.RU

Приложение 1 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ


^ Приложение 1 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ


ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ


      1. №1



Председатель - Иванов П.И.

Секретарь - Иванова Р.О.


Присутствовали: фамилии, инициалы.

Приглашенные: должности, фамилии, инициалы.


^ ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. О …….

Доклад зам. Председателя Сидорова О.Г.

  1. О …….

Сообщение члена комиссии Горбуновой М.И.

1. СЛУШАЛИ:

Сидоров О.Г. – изложение содержания доклада.

ВЫСТУПИЛИ:

Егоров А.И., должность – содержание выступления.

Иванов М.Ю., должность – содержание выступления.

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Утвердить …….

1.2. Представить …….


2. СЛУШАЛИ:

ВЫСТУПИЛИ:

ПОСТАНОВИЛИ:


Председатель подпись расшифровка подписи

Секретарь подпись расшифровка подписи


Приложение 2


^ ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТИ ЭКСПЕРТОВ


Компетентность эксперта характеризуется объективными и субъективными показателями:

Определение компетентности эксперта включает:


Приложение 3


^ ФОРМИРОВАНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ


При формировании экспертного органа по управлению качеством и рабочей группы по разработке и внедрению стандартов могут быть использованы элементы метода «снежного кома». С их помощью можно выявить и подключить к работе лиц, пользующихся наибольшим авторитетом в организации, способных наиболее эффективно убедить медицинских работников в необходимости и преимуществах использования протоколов. В то же время необходимо учитывать, что рабочая группа не должна быть слишком большой по численности, в противном случае будет сложно достичь согласия.

Формирование экспертной группы включает выявление и стабилизацию работоспособной сети экспертов. Одним из методов стабилизации является метод «снежного кома», включающий четыре последовательных этапа:

        1. На основе анализа литературы по прогнозируемой проблеме выбирается любой специалист, имеющий несколько публикаций в данной области.

        2. Просят этого специалиста назвать 10 наиболее компетентных, по его мнению, специалистов по данной проблеме.

        3. Обращаются одновременно к каждому из десяти названных специалистов с просьбой указать 10 наиболее крупных их коллег- ученых.

        4. Из полученного списка специалистов вычеркиваются 10 первоначальных, а остальным рассылаются письма, содержащие указанную выше просьбу. Данную процедуру повторяют до тех пор, пока ни один из вновь названных специалистов не добавит новых фамилий к списку экспертов, т. е. пока не стабилизируется сеть экспертов. Полученную сеть экспертов можно считать генеральной совокупностью специалистов, компетентных в области изучаемой проблемы.

Такая методика выявления и стабилизации сети экспертов направлена на то, чтобы не упустить лиц, обладающих достаточной компетентностью в сфере предмета экспертизы.

Возможный вариант использования модифицированного метода «снежного кома» на уровне организации:

  1. Сформировать первичную рабочую группу на основании объективных показателей профессиональной компетенции (должность, стаж работы, категория, ученая степень).

  2. ,Каждого из включенных в состав рабочей группы специалистов попросить назвать 3-10 (в зависимости от размера организации) наиболее компетентных, по его мнению, сотрудников, которых было бы полезно включить в состав рабочей группы.

  3. Сформированный таким образом список потенциальных экспертов рассматривается каждым из членов первичной рабочей группы, после чего они могут добавить (или исключить?) кого-то из списка.



Приложение 4

^ МЕТОДИКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ


1. Метод «Делфи» представляет собой последовательное анкетировании мнений экспертов различных областей науки и техники и формировании массива информации, отражающего индивидуальные оценки экспертов, основанные как на строго логическом анализе, так и на интуитивном опыте. Метод предполагает использование серии анкет, в каждой из которых содержатся информация и мнения, полученные из предыдущей анкеты.

С использованием данного метода выявляется преобладающее суждение специалистов по какому-либо вопросу в обстановке, исключающей их прямые дебаты между собой, но позволяющей им вместе с тем периодически взвешивать свои суждения с учетом ответов и доводов коллег. Дается возможность заменить прямые дебаты тщательно разработанной программой последовательных индивидуальных опросов (с помощью анкет) и, использовав обратную связь, т. е. доводя до сведения экспертов мнение, полученное посредством рассчитанного согласованного мнения по предшествующим вопросам той или иной прогнозируемой проблемы получить более уточненную оценку. Оптимальным является месячный интервал между опросами экспертов.

Необходимыми при использовании метода «Делфи» являются следующие требования:

Сбор и обработка индивидуальных мнений экспертов о прогнозах развития объекта производится, исходя из следующих принципов:

Недостатками метода «Делфи» являются:

2. Метод коллективной генерации идей также является методом принятия экспертных решений. Метод характеризуется следующими критериями:

^ 3. Метод «мозговой атаки» характеризуется лавинообразным выдвижением новых идей без их критической оценки до появления оптимального решения. Используется для поиска наилучшего решения одной проблемы.

^ 4. Метод построения сценариев пытается установить логическую последовательность событий, чтобы показать, как, исходя из существующей ситуации, может шаг за шагом развертываться будущее состояние. Метод характеризуется следующими критериями:

^ 5. Методика построения прогнозных графов и деревьев целей один из методов принятия экспертных решений. Граф – фигура, состоящая из точек-вершин, соединенных отрезками – ребрами. Графы могут быть связными или несвязными, ориентированными или неориентированными, содержать или не содержать циклы (петли). Выбор той или иной структуры графа определяется существом тех отношений между элементами, которые он должен выразить. Древо целей – граф-древо, выражающий отношения между вершинами- этапами или проблемами достижения некоторой цели. Древо целей, вершины которого ранжированы, т.е. выражены количественными оценками их важности, широко используются для количественной оценки приоритета различных направлений развития. Построение такого древа целей требует решения многих прогнозных задач, в частности: прогноза развития науки и техники; формулировки сценария прогнозируемой цели; формулировки уровней и вершин древа целей.


^ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ (КОМБИНИРОВАННЫЕ) МЕТОДИКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ СОЗДАННЫЕ ПРИ РАЗРАБОТКЕ КЛИНИЧЕСКИХ ПРОТОКОЛОВ

1. Метод «Липки». Данный метод предполагает выполнение нескольких последовательных этапов:

2. Принятие решений о выборе медицинских технологий на основании правила «квадрата». Правило подразумевает, что лицо, принимающее решение, испытывает воздействие нескольких различно направленных, иногда взаимоисключающих факторов, условно находясь внутри геометрической фигуры. Эта фигура состоит из четырех граней, образующих в проекции квадрат принятия решения: информационная грань (грань релевантной информации), грань анализа и моделирования, грань неспецифических воздействий, грань субъектно-объектных взаимоотношений (Рисунок 1).


Рисунок 1


Информационная грань

(грань релевантной информации)





Лицо, принимающее решение

Грань неспецифических воздействий (социальное пространство)


Грань анализа и моделирования





Грань субъектно-объектных взаимоотношений




Рисунок 1. Правило принятия решения по выбору медицинских технологий


Правило подразумевает несколько последовательных этапов, позволяющих принимать управленческие решения:



Приложение 5


^ ОЦЕНКА УБЕДИТЕЛЬНОСТИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РАЗРАБОТКЕ СТАНДАРТОВ


Для верификации целесообразности включения медицинских технологий в стандарты эксперты должны оценить убедительность имеющихся научных доказательств.

Работа экспертов-разработчиков по оценке убедительности доказательств предполагает наличие знаний современных методов организации, построения и проведения научных исследований, статистической обработки данных, навыков критического анализа медицинской литературы, умения работать с электронными носителями информации, в том числе размещенными в сети Интернет.

Для каждой медицинской технологии, включаемой в протокол, эксперты проставляют (указывают) степень убедительности доказательств (рекомендаций). При этом они используют унифицированную шкалу (Таблица 4)

Таблица 4

^ Шкала оценки убедительности доказательств


A -

доказательства убедительны: есть веские доказательства предлагаемому утверждению.

B -

относительная убедительность доказательств: есть достаточно доказательств в пользу того, чтобы рекомендовать данное предложение

C -

достаточных доказательств нет: имеющихся доказательств недостаточно для вынесения рекомендации, но рекомендации могут быть даны с учетом иных обстоятельств

D -

достаточно отрицательных доказательств: имеется достаточно доказательств, чтобы рекомендовать отказаться от применения данного лекарственного средства в определенной ситуации

E -

веские отрицательные доказательства: имеются достаточно убедительные доказательства того, чтобы исключить лекарственное средство или методику из рекомендаций


Для оценки степени убедительности имеющихся доказательств разработчикам необходимо провести поиск научных исследований по проблеме, оценить качество их организации и построения, достоверность полученных результатов. При этом экспертам следует ориентироваться на соотношение между степенью убедительности доказательств и типом научных исследований, в которых данные доказательства были получены (Таблица 5).

Таблица 5

^ Соотношение между степенью убедительности доказательств и видом научных исследований


Шкала

Степень убедительности доказательств

Соответствующие виды исследований

A

Доказательства убедительны: есть веские доказательства предлагаемому утверждению

  • Высококачественный систематический обзор, мета-анализ.

  • Большие рандомизированные клинические исследования с низкой вероятностью ошибок и однозначными результатами.

В

Относительная убедительность доказательств: есть достаточно доказательств в пользу того, чтобы рекомендовать данное предложение

  • Небольшие рандомизированные клинические исследования с неоднозначными результатами и средней или высокой вероятностью ошибок.

  • Большие проспективные сравнительные, но нерандомизированные исследования.

  • Качественные ретроспективные исследования на больших выборках больных с тщательно подобранными группами сравнения.

C

Достаточных доказательств нет: имеющихся доказательств недостаточно для вынесения рекомендации, но рекомендации могут быть даны с учетом иных обстоятельств

  • Ретроспективные сравнительные исследования.

  • Исследования на ограниченном числе больных или на отдельных больных без контрольной группы.

  • Личный неформализованный опыт разработчиков.


Существуют также медицинские технологии, которые на настоящем этапе развития медицинской науки не имеют альтернативы и являются общепризнанно полезными в определенных клинических ситуациях. Проверять их в контролируемых научных исследованиях не этично, поскольку лишение возможности получить подобное вмешательство по согласованному мнению в значительной степени ущемляет интересы больного (примером подобного вмешательства является использование нитроглицерина для купирования приступов стенокардии). Включение подобных услуг в стандарт, естественно, является обоснованным, при этом эксперты ставят уровень доказательств А* (пометка * означает – лучшая практика, рекомендованная на основе клинического опыта разработчиков; не имеет альтернативы).

Степень убедительности доказательств (А, В, С) проставляется в протоколах ведения больных при описании характеристик и алгоритмов выполнения медицинских технологий (в том числе, лекарственных средств). Желательным является указание степени убедительности доказательств по всем рекомендациям, включая диетические назначения, режим труда и отдыха, уход и т.п.

В стандартах медицинской помощи уровня субъекта Федерации и медицинской организации уровень убедительности доказательств может быть проставлен в графе «Особые указания».

При отсутствии доказательств, подтвержденном результатами поиска, эксперты-разработчики могут внести услугу или лекарственное средство в стандарт, руководствуясь каким-либо иным обоснованием (например, личным опытом), при этом должен быть достигнут консенсус экспертов по поводу целесообразности включения данной услуги (лекарства), и в тексте протокола или стандарта проставлена низкая степень убедительности имеющихся доказательств - «уровень убедительности доказательств С».

В случаях, когда необходимо ограничить использование какой-либо медицинской технологии как нецелесообразной (неэффективной или опасной) разработчики могут в тексте протокола или стандарта обозначить технологию с отрицательным комментарием как не рекомендованную к применению и проставить уровень «убедительности рекомендаций D или E».

Традиционное использование медицинских технологий в практике, мнение эксперта или группы экспертов, личный опыт разработчиков не являются убедительным обоснованием включения для включения услуги или лекарственного средства в стандарт. Не могут также рассматриваться как доказательства целесообразности включения медицинских технологий в стандарт факт их наличия в других протоколах, клинических рекомендациях, руководствах, учебниках, монографиях и т.п., в т.ч. международных и зарубежных. Целесообразность включения медицинских технологий в стандарт должна быть подтверждена ссылкой на первичные материалы, т.е. результаты научных исследований. Клинические рекомендации (руководства), в которых указана степень убедительности доказательств, могут служить полезным источником информации о наличии исследований по той или иной проблеме и использоваться разработчиками для поиска и анализа доказательств.

Заключение о степени убедительности доказательств может быть сделано разработчиками только после проведения минимального поиска, включающего:

При представлении проекта стандарта разработчики дают конкретные ссылки на источники сведений об эффективности, безопасности и др. характеристиках технологий с указанием авторов, названия материалов и выходных данных; при необходимости может быть затребована копия работ.

При отсутствии убедительных доказательств целесообразности включения медицинской технологии в стандарт, разработчиками могут быть инициированы научные исследования. Результаты анализа доказательств, проведенного при разработке протоколов, могут стать основой планирования научных работ в различных областях медицины.

Приложение 6


^ ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТОВ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЛИНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА


При работе над стандартами при необходимости проводится поиск исследований, посвященных оценке экономической целесообразности применения медицинских технологий.

Результаты зарубежных клинико-экономических исследований не могут быть напрямую использованы для обоснования целесообразности применения медицинской технологии в отечественной условии из-за существенных различий в организации и финансировании системы оказания медицинской помощи. При наличии зарубежных клинико-экономических исследований высокого качества эксперты-разработчики стандарта должны привести комментарий – обсуждение, насколько результаты работы могут быть соотнесены с отечественной практикой.

Оценка экономической целесообразности должна проводиться для:

Целесообразно также приводить клинико-экономическое обоснование для массовых профилактических вмешательств, включая скрининг и третичную медицинскую профилактику.

Во всех остальных случаях эксперты самостоятельно решают вопрос о необходимости приведения результатов клинико-экономических исследований. При наличии таких исследований, ссылка на них желательна для любых положений стандарта.

При отсутствии клинико-экономических исследований по медицинским технологиям, указанным выше (должно быть подтверждено результатами поиска), разработчики могут ограничиться указанием ориентировочных затрат на рекомендуемое вмешательство и имеющиеся альтернативы.

Для лекарственных средств следует приводить рассчитанную на основе средних розничных или оптовых цен ориентировочную стоимость суточной дозы и стандартно рекомендуемого курса лечения (для жизненно важных и необходимых лекарственных средств можно опираться также на цену зарегистрированную в Государственном Реестре цен на лекарственные средства). Для нелекарственных технологий (медицинских услуг) можно ориентироваться на тарифы системы обязательного медицинского страхования или расценки бюджетных учреждений; при их отсутствии - на цены платных медицинских услуг. В любом случае, информация о ценах должна быть взята из одного источника для всех альтернативных вмешательств (лекарственных средств или технологий, показания к применению которых одинаковы). Источник информации о ценах должен быть указан.

При отсутствии клинико-экономических исследований разработчиками могут быть также инициированы соответствующие научные работы.


Методы клинико-экономического анализа


Анализ «затраты-эффективность» - тип клинико-экономического анализа, при котором производят сравнительную оценку соотношения затрат и эффективности при двух и более вмешательствах, эффективность которых различна, а результаты измеряются в одних и тех же единицах

Анализ «минимизации затрат» - частный случай анализа «затраты-эффективность», при котором производят сравнительную оценку двух и более вмешательств, имеющих идентичную эффективность и безопасность, но разную стоимость.

Анализ «затраты-полезность» - вариант анализа «затраты-эффективность», при котором результаты вмешательства оцениваются в единицах «полезности», с точки зрения потребителя медицинской помощи. В качестве косвенного критерия полезности наиболее часто используют качество жизни пациента и показатель «сохраненные годы жизни с поправкой на качество жизни».

Анализ «затраты-выгода» - предполагает оценку как издержек, так и эффективности (выгоды, пользы) в денежном выражении.


Приложение 7

^ РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ СИТУАЦИОННОГО АНАЛИЗА И ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПО ЕГО РЕЗУЛЬТАТАМ


Структура национального протокола и стандарта медицинской помощи Минздравсоцразвития России позволяет оценить компетентность медицинской организации по оказанию медицинской помощи. Планировать оказание помощи больным с конкретными заболеваниями (синдромами) или в конкретных клинических ситуациях и определять потребность в ресурсном обеспечении: кадрах, медицинском оборудовании, лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения позволяет наличие в стандартах перечня простых медицинских услуг для каждого заболевания.

Для определения потребности в ресурсном обеспечении оказания помощи необходимо на основании утвержденных стандартов составить перечни медицинских услуг, лекарственных средств, компонентов крови, имплантатов и трансплантатов, которые должны быть доступны больным на этапе оказания медицинской помощи. В части лекарственных средств этот перечень может быть основой больничного формуляра.

Составленные перечни услуг являются основой для определения потребности в кадрах и их профессионального последипломного образования, оборудовании и расходных материалах.


^ Определение потребности в ресурсном обеспечении оказания медицинской помощи

Определение потребности в ресурсном обеспечении оказания медицинской помощи субъекта Российской Федерации включает следующие мероприятия.

  1. Составление перечня заболеваний (синдромов, клинических ситуаций), помощь при которых оказывается в субъекте Федерации. При составлении перечня заболеваний применяется метод мозгового штурма. Для проведения работы может использоваться ежегодный отчет о заболеваемости населения, однако следует учитывать, что существующие формы отчетности недостаточно детализированы. Также следует учитывать, что лечение определенной части заболеваний может не проводиться на уровне субъекта Федерации (высокотехнологичные и дорогостоящие виды медицинской помощи), в то время как их своевременная диагностика должна быть организована. Уточнить перечень основных заболеваний могут данные страховых медицинских организаций, ведущих персонифицированный учет заболеваемости населения.

  2. Подбор стандартов при заболеваниях, диагностика и лечение которых проводятся в субъекте Федерации.

  3. Составление (на основе анализа стандартов) перечня медицинских услуг, которые должны быть оказаны больным в субъекте Федерации, лекарственных средств, компонентов крови, имплантатов, средств лечебного питания, которыми должны быть обеспечены больные. Целесообразно отмечать также частоту оказания услуг (применения лекарственных средств, трансплантатов, имплантатов и пр.) в соответствии со стандартами (всем больным с соответствующим заболеванием, 1 из 10 или 1 из 100; см. таблицы 1, 2).

Таблица 1

Макет таблицы для составления перечня медицинских услуг, оказываемых на этапе специализированной стационарной помощи

Наименование услуги

Заболевания, для диагностики которых услуга применяется (в соответствии со стандартом)

Рекомендуемая частота применения услуги при данном заболевании






























Таблица 2

Макет таблицы для составления перечня лекарственных средств, компонентов крови, имплантатов, средств лечебного питания,, используемых на этапе специализированной стационарной помощи

Наименование лекарственного средства, компонента крови, имплантата, средства лечебного питания

Заболевания, при лечении которых лекарство (компонент крови, имплантат, средство лечебного питания,) используется (в соответствии со стандартом)

Рекомендуемая частота применения при данном заболевании





























^ Оценка возможностей оказания медицинской помощи в соответствии со стандартами

Вслед за оценкой потребностей в ресурсном обеспечении медицинской помощи следует оценка возможностей по ее оказанию - ситуационный анализ.

Основной целью ситуационного анализа является определение степени соответствия возможностей субъекта Федерации по оказанию помощи и потребности в ней. На основании результатов ситуационного анализа формируются программа и план мероприятий по совершенствованию оказания специализированной стационарной помощи в субъекте Федерации.

Оценка возможностей по оказанию помощи включает следующие мероприятия:

  1. Экспертная оценка перечней медицинских услуг, лекарственных средств, компонентов крови, имплантатов, средств лечебного питания, составленных на предыдущем этапе, с точки зрения применения их на момент анализа (заполнение таблиц 3, 4).

  2. Выделение из перечня услуг, которые в настоящий момент не оказываются (лекарств, компонентов крови, имплантатов, средств лечебного питания, которые не используются), обозначение возможных причин (отсутствие обученного персонала, оборудования, расходных материалов, отсутствие знаний о необходимости оказания такой услуги; неприятие со стороны врачей или пациентов и т.д.).

  3. Определение потребности в объемах услуг (лекарственных средств, компонентов крови, имплантатов, средств лечебного питания) и сопоставление с фактическим объемом (заполнение таблиц 5, 6, 7).

  4. Выделение из перечня услуг (лекарственных средств, компонентов крови, имплантатов, средств лечебного питания,), которые, по мнению экспертов-членов рабочей группы, используются недостаточно рационально (не в надлежащем объеме - недостаточно или избыточно, не по показаниям, низкого качества и т.п.).

Таблица 3

Макет таблицы для оценки возможностей оказания медицинских услуг на этапе специализированной стационарной помощи

Наименование услуги

Заболевание, для диагностики и лечения которого услуга применяется (в соответствии со стандартом)

Организация, оказывающая помощь при данном заболевании

Оказание данной услуги при данном заболевании в данной организации (да, нет)


























Таблица 4

Макет таблицы для оценки возможностей обеспечения лекарственными средствами, имплантатами на этапе специализированной стационарной помощи

Наименование лекарственного средства, компонента крови, имплантата, средства лечебного питания,

Заболевание, при лечении которого лекарство (компонент крови, имплантат, средство лечебного питания,) используется (в соответствии со стандартом)

Применение данного лекарственного средства, компонента крови, имплантата, средства лечебного питания, на момент анализа (да, нет)




















Таблица 5

Макет таблицы для оценки возможностей оказания медицинских услуг на этапе специализированной стационарной помощи в надлежащем объеме

Наименование услуги

Заболевания, для диагностики и лечения которых услуга применяется (в соответствии со стандартом)

Рекомендуемая частота применения при данном заболевании

Ориентировочная численность больных с данным заболеванием за расчетный период

Расчетное число услуг

Фактическое число оказываемых услуг за расчетный период








































professionalnaya-kompetentnost-psihologa-rukovoditel-proekta-n-kulagina-literaturnij-redaktor-v-pahalyan-hudozhnik.html
professionalnaya-literaturnaya-premiya-v-oblasti-fantastiki-strannik-literaturnie-premii-mira.html
professionalnaya-perepodgotovka-ageshina-e-yu-vrublevskayae-g-galichanine-n-zolotareva-l-k-ivanovav.html
professionalnaya-perepodgotovka-kadrov-otchet-utverzhden-na-zasedanii-uchenogo-soveta-mgpi.html
professionalnaya-podgotovka-budushih-pedagogov-po-fizicheskoj-kulture-k-rekreacionnoj-rabote-s-doshkolnikami-13-00-08-teoriya-i-metodika-professionalnogo-obrazovaniya.html
professionalnaya-podgotovka-personala-kompanii-kak-faktor-resursnogo-obespecheniya-innovacionnoj-ekonomiki.html
  • institut.bystrickaya.ru/temi-referatov-po-discipline-otechestvennaya-istoriya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rassledovanie-prestuplenij-v-sfere-kompyuternoj-informacii.html
  • crib.bystrickaya.ru/ii-11-zemelnie-resursi-osobennosti-ispolzovaniya-ocenki-i-upravleniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/162-trudoyomkost-obyomi-uchebnoj-raboti-i-napolnyaemost-grupp-obuchayushihsya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-glavi-nefteyuganskogo-rajona-o-rezultatah-svoej-deyatelnosti-i-deyatelnosti-stranica-6.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vsovetskoj-literature-posvyashennoj-velikoj-otechestvennoj-vojne-za-belorussiej-prochno-zakrepilos-nazvanie-partizanskoj-respubliki-vetom-nazvanii-otrazilo-stranica-20.html
  • testyi.bystrickaya.ru/bednie-lyudi-pelevin-generation-p-viktor-pelevin-generation.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-antikrizisnoe-upravlenie.html
  • testyi.bystrickaya.ru/apoldenburgskij-organizator-mediko-socialnoj-sluzhbi-vo-vremya-pervoj-mirovoj-vojni.html
  • predmet.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-kak-sredstvo-obucheniya-resheniyu-uravnenij-v-5-9-klassah-vipolnil-uchitel-matematiki-stranica-5.html
  • tasks.bystrickaya.ru/21-aprelya--analiticheskaya-zapiska-o-sostoyanii-i-problemah-zakonotvorchestva.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-po-predmetu-russkij-yazik.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhores-ivanovich-alferov-rodilsya-v-belorussii-v-vitebske-15-marta-1930-g-neobichnoe-imya-zhores-otec-starij-bolshevik-dal-emu-v-chest-zhana-zhoresa-osnovatelya.html
  • writing.bystrickaya.ru/7-i-prishel-chelovek-ovca-strannij-rasskaz-cheloveka-so-strannostyami-1.html
  • gramota.bystrickaya.ru/yaponskaya-delovaya-etika-kak-dogovoritsya-s-potomkami-samuraev-chast-2.html
  • composition.bystrickaya.ru/p-erechen-prilozhenij-k-polozheniyu-o-provedenii-voenno-sportivnoj-patrioticheskoj-igri-zarnica.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-iii-antichnij-mir-programma-disciplini-vseobshaya-istoriya-dlya-napravleniya-030100-62-filosofiya-podgotovki.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/organizatori-tovarnogo-rinka.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadacha-2-raschet-fiziko-himicheskih-parametrov-gaza-stroitelnie-konstrukcii.html
  • testyi.bystrickaya.ru/98-uchastnikam-spektaklya-elizaveta-petrovna-k-s-stanislavskij-sobranie-sochinenij-tom-8.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-poyasnitelnaya-zapiska-harakteristika-uchebnogo-predmeta-ego-mesto-i-rol-v-obrazovatelnom-processe.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/unit-1-what-do-young-people-face-in-society-today-rabochaya-programma-uchebnogo-predmeta-mou-russko-aktashskoj-sosh.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-7-slastenin-v-a-i-dr-pedagogika-ucheb-posobie-dlya-stud-vissh-ped-ucheb-zavedenij-v-a-slastenin-i.html
  • thescience.bystrickaya.ru/istoricheskie-etapi-strahovaniya-v-regionah-rossii.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-elektivnomu-kursu-semevedenie-dlya-10-klassa-municipalnogo-byudzhetnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soderzhanie-kursa-uchebno-metodicheskij-kompleks-ekonomiko-matematicheskoe-modelirovanie-dlya-specialnosti-080105.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakonomerno-narastanie-interesa-k-osobennostyam-stroeniya-socialnomu-stranica-3.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vadim-aleksandrovich-chernobrov-stranica-58.html
  • essay.bystrickaya.ru/biblioteka-priklyuchenij-i-nauchnoj-fantastiki-stranica-7.html
  • report.bystrickaya.ru/kanikuli-kanikuli-programma-obucheniya-v-universitetskom-mediko-biologicheskom-klasse-ministerstvo-zdravoohraneniya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhile-plyus-stranica-5.html
  • school.bystrickaya.ru/feodalnaya-razdroblennost-rusi-seredina-xii-xv-vv.html
  • testyi.bystrickaya.ru/akcentuacii-i-psihopatii-u-podrostkov-chast-3.html
  • college.bystrickaya.ru/27-organizaciya-analiticheskogo-ucheta-vneshnetorgovih-sdelok-konspekt-lekcij-krasnoyarsk-2005-avtori-sostaviteli.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-sistemi-upravleniya-himiko-tehnologicheskimi-processami-dlya-specialnosti-240502-tehnologiya-pererabotki-plasticheskih-mass-i-elastomerov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.