.RU

Приказ от 21 декабря 2009 г. N 769 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта - страница 4



Каждый обучающийся должен быть обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.

При этом должна быть обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе не менее чем для 25 процентов обучающихся.

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной и научной литературы по дисциплинам общенаучного и профессионального циклов, изданными за последние пять лет, из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся.

Фонд дополнительной литературы помимо учебной должен включать официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Электронно-библиотечная система должна обеспечивать возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.

Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями должен осуществляться с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности. Для обучающихся должен быть обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

7.19. Ученый совет высшего учебного заведения при введении ООП магистратуры утверждает размер средств на реализацию соответствующих основных образовательных программ.

Финансирование реализации основных образовательных программ должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования высшего учебного заведения .

--------------------------------

Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст. 1932; N 44, ст. 5280).


7.20. Высшее учебное заведение, реализующее ООП магистратуры, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом вуза, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Минимально необходимый для реализации ООП магистратуры перечень материально-технического обеспечения включает в себя: специально оборудованные кабинеты, аудитории и лаборатории по дисциплинам циклов М.1, М.2.

При использовании электронных изданий вуз должен обеспечить каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.


^ VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


8.1. Высшее учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем:

разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей;

мониторинга, периодического рецензирования образовательных программ;

разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников;

обеспечения компетентности преподавательского состава;

регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки своей деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей;

информирования общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.

Оценка качества освоения ООП магистратуры должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.

8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по каждой дисциплине разрабатываются вузом самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.

8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП магистратуры (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом.

Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями требований ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, соответствовать целям и задачам ООП магистратуры и ее учебному плану. Они призваны обеспечивать оценку качества общекультурных и профессиональных компетенций, приобретаемых выпускником.

При разработке оценочных средств для контроля качества изучения модулей, дисциплин, прохождения практик должны учитываться все виды связей между включенными в них знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень общей готовности выпускников к профессиональной деятельности.

При проектировании оценочных средств необходимо предусматривать оценку способности обучающихся к творческой деятельности, их готовности вести поиск решения новых задач, связанных с недостаточностью конкретных специальных знаний и отсутствием общепринятых алгоритмов профессионального поведения.

Помимо индивидуальных оценок должны использоваться групповые и взаимооценки: рецензирование студентами работ друг друга; оппонирование студентами рефератов, проектов, дипломных, исследовательских работ; экспертные оценки группами, состоящими из студентов, преподавателей и работодателей.

8.4. Обучающимся, представителям работодателей должна быть предоставлена возможность оценки содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей.

8.5. Вузом должны быть созданы условия для максимального приближения системы оценивания и контроля компетенций магистров к условиям их будущей профессиональной деятельности. С этой целью кроме преподавателей конкретной дисциплины в качестве внешних экспертов должны активно использоваться работодатели (представители заинтересованных предприятий, НИИ, фирм), преподаватели, читающие смежные дисциплины.

8.6. Итоговая государственная аттестация направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВПО.

Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы, а также государственный экзамен, устанавливаемый по решению ученого совета вуза.

8.7. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются высшим учебным заведением.

Выпускная квалификационная работа в соответствии с ООП магистратуры выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы и представляет собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу, связанную с решением задач того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистр (научно-исследовательской, научно-педагогической, проектной, опытной, опытно-конструкторской, технологической, исполнительской, творческой).

Тематика выпускных квалификационных работ должна быть направлена на решение профессиональных задач:

модернизация и автоматизация действующих в машиностроении производственных и технологических процессов и производств, средств и систем, необходимых для реализации и автоматизации;

разработка новых эффективных технологий изготовления машиностроительных изделий, производств различного служебного назначения, средств и систем их инструментального, метрологического, диагностического и управленческого обеспечения;

разработка проектов машиностроительных изделий и производств с учетом технологических, конструкторских, эксплуатационных, эстетических, экономических и управленческих параметров, обеспечивающих их эффективность, оценка инновационного потенциала проекта;

разработка методик технических расчетов по проектам, технико-экономического и функционально-стоимостного анализа эффективности проектируемых машиностроительных производств, реализуемых ими технологий изготовления продукции, средств и систем оснащения;

разработка функциональной, логической, технической и экономической организации машиностроительных производств, их элементов, технического, алгоритмического и программного обеспечения на основе современных методов, средств и технологий проектирования;

разработка методик выбора эффективных материалов, оборудования и других средств технологического оснащения, автоматизации и управления для реализации производственных и технологических процессов изготовления конкурентоспособной машиностроительной продукции;

организация эффективного контроля материалов, технологических процессов, готовых изделий;

анализ состояния и диагностики функционирования машиностроительных производств и их элементов с использованием надлежащих современных методов и средств анализа;

разработка методик и программ испытаний изделий, элементов машиностроительных производств;

исследование причин появления брака в производстве, разработка мероприятий по его устранению;

разработка мероприятий по обеспечению надежности и безопасности машиностроительных производств, стабильности их функционирования;

разработка нормативных, методических и производственных документов, регламентирующих функционирование машиностроительных производств;

разработка теоретических моделей для исследования качества выпускаемых изделий, технологических процессов, средств и систем машиностроительных производств;

разработка алгоритмического и программного обеспечения машиностроительных производств;

разработка мероприятий по организации и контролю работ по наладке, настройке, регулировке, опытной проверке, регламенту, техническому эксплуатационному обслуживанию, диагностике оборудования, средств и систем машиностроительных производств.

При выполнении выпускной квалификационной работы обучающиеся должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

8.8. Программа государственного экзамена разрабатывается вузами самостоятельно. Для объективной оценки компетенций выпускника тематика экзаменационных вопросов и заданий должна быть комплексной и соответствовать избранным разделам из различных учебных циклов, формирующих конкретные компетенции.

prilozhenie-tekst-novosti-mezhdunarodnaya-birzha-kontaktov-s-top-menedzherami-v-1-ekz-na-1l.html
prilozhenie-testi-opredelyayushie-tipovie-harakteristiki-ekaterina-sergeevna-filatova-lichnost-v-zerkale-socioniki.html
prilozhenie-tomu-bez-kogo-ne-bilo-bi-etoj-knigi-tak-kak-ne-bilo-bi-lyubvi-podderzhki-i-rebenka.html
prilozhenie-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-02-04-10-psihologiya-ochnaya-forma-obucheniya.html
prilozhenie-urok-po-teme-vnutrennyaya-politika-aleksandra-1-hhh1-gorodskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-uchashihsya.html
prilozhenie-v-a-v-tatarnikov-rukovoditel-razrabotki-s-v-sokolov-otvetstvennij-ispolnitel.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vokalno-simfonicheskie-sochineniya-rahmaninova-chast-2.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-iv-instrukciya-po-vedeniyu-pervichnogo-ucheta-proizvodstva-v-organizaciyah-spirtovoj-i-likero-vodochnoj-promishlennosti.html
  • student.bystrickaya.ru/32-predelnie-obobsheniya-pervichnie-razlichiya-vnutrennij-prediktor-sssr-osnovi-sociologii.html
  • credit.bystrickaya.ru/perechen-voprosov-k-zachetu-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-materialovedenie-uchebno-metodicheskij-kompleks-sostavitel.html
  • testyi.bystrickaya.ru/44-povishenie-osoznaniya-grazhdanami-neobhodimosti-povisheniya-svoej-finansovoj-gramotnosti.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vnesenie-itogovih-korrektirovok-i-zaklyuchenie-o-stoimosti-ocenivaemogo-paketa-akcij-oao-mz.html
  • letter.bystrickaya.ru/nemeckie-tanki-svorachivayut-k-mostam-cherez-dubisu-pyat-dnej-do-okkupacii-zhejmyalisa-22-26-iyunya-1941-goda.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-literaturi-i-istorii-zaporozhskoe-kazachestvo-v-povesti-n-v-gogolya-taras-bulba.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rukovodstvo-i-tehnicheskij-kontrol-za-vipolneniem-svarochnih-rabot.html
  • universitet.bystrickaya.ru/struktura-zatrat-na-okazanie-gosudarstvennoj-municipalnoj-uslugi-itak-v-etom-vipuske-vi-najdete-otveti-na-sleduyushie-voprosi.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/urok-matematika-chtenie-istoriya-tema-edinici-vremeni-god.html
  • writing.bystrickaya.ru/1-karl-gustav-yakobi-1804-1851-krupnij-nemeckij-matematik-ein-moderner-mythus.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/avtor-povestvovatel-geroj-v-povesti-as-pushkina-kapitanskaya-dochka.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ii-osnovnoe-soderzhanie-dissertacii-fenomen-etnokulturnoj-tolerantnosti-v-muzikalnom-obrazovanii-13-00-08.html
  • thescience.bystrickaya.ru/isk-chast-13.html
  • school.bystrickaya.ru/fabrikant-brendov.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/za-rmakedoniya-doklad-za-dejnostta-na-doverie-obedinen-holding-ad.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-k-klyuev-mezhdunar-akad-informatizacii-otd-nie-bibliotekovedeniya-mosk-gos-un-t-kulturi-i-iskusstv-centr-gor-b-ka-memorial-centr-dom-gogolya-m-izd-vo-fair-2007-379-s.html
  • school.bystrickaya.ru/gigienicheskie-meropriyatiya-i-uhod-za-sherstnim-pokrovom-sobaki-gruming-grooming.html
  • reading.bystrickaya.ru/mehanizmi-psihicheskogo-regressa-chast-8.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/organizaciya-obshestvennogo-pitaniya-v-g-moskva.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/gospodarskij-dogovr-chast-4.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/privatizaciya-novosti-energetiki.html
  • tests.bystrickaya.ru/krovoobrashenie-i-dihanie-u-studentov-instituta-fizicheskoj-kulturi.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-specialnost-napravlenie-vid-raboti-predstavlennoj-na-konkurs.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-10-osho-gus-snaruzhi-otveti-na-voprosi-1-10-marta-1981-goda.html
  • notebook.bystrickaya.ru/horoshaya-zhizn-gazami-psihoterapevtapolnocenno-funkcioniruyushij-chelovek-karl-rodzhers.html
  • thescience.bystrickaya.ru/internet-resursi-ii-logika-i-yazik.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kaliningradskaya-oblast-v-usloviyah-rasshireniya-evropejskogo-soyuza-mezhdunarodnie-otnosheniya-i-sistemi-mirovogo-poryadka.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-istorii-dlya-8t-8e.html
  • pisat.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-urovnyu-podgotovki-uchashihsya-tematicheskoe-planirovanie-po-obucheniyu-gramote-klass.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/poziciya-chlena-komiteta-gosudarstvennoj-dumi-po-informacionnoj-politike-informacionnim-tehnologiyam-i-svyazi-eks-generalnogo-direktora-telekanala-nntv-olgi-noskovoj.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spravka-o-nalichii-v-shtate-uchastnika-razmesheniya-zakaza-personala-neobhodimogo-dlya-vipolneniya-dogovora-21-svedeniya-o-tehnicheskih-sredstvah-uchastnika-zaprosa-predlozhenij-22.html
  • grade.bystrickaya.ru/nazvanie-meropriyatiya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-xvii-uproshennij-nalog-statya-nalogovoe-zakonodatelstvo-azerbajdzhanskoj-respubliki-nalogovoe-zakonodatelstvo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.