.RU

Приказ № от 20 г. Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения Мугудайская средняя общеобразовательная школа имени Д. Д. Красильникова Муниципального района


принята: согласована:

педагогическим советом школы с управляющим советом школы

№___ от «_____»____________20___г. №___ от «___»__________20___г.


УТВЕРЖДЕНА:

___________________

директор школы Федоров А.А.

приказ №____ от «____»_______20__г.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ Программа

Муниципального общеобразовательного учреждения
Мугудайская средняя общеобразовательная

школа имени Д.Д. Красильникова Муниципального района

«Чурапчинский улус (район)» Республики Саха (Якутия)


с.Маралайы


СОДЕРЖАНИЕ


  1. общая Характеристика школы…………………………………………… 3

  1. Общие сведения о школе……………………………………………………………….. 3

  2. Принципы образовательной политики школы……………………………………… 3

  3. Цели и задачи школы (выписка из устава школы)……………………………………. 4

  1. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ….. 5

              1. Анализ социокультурной ситуации Мугудайского наслега……………………….. 5

              2. Анализ нормативно-правового и педагогического потенциала школы…………….. 10

              3. Анализ эффективности учебного плана, результатов учебной деятельности…..… 11

III. КОНЦЕПЦИЯ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ…………… 14

IV. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (1-я СТУПЕНЬ) – 1-4 классы…………… 15

  1. Цели и задачи, реализуемые в 1 ступени образования………………………………. 15

  2. Характеристика учащихся, которым адресована программа……………………… 15

  3. Учебный план начального общего образования……………………………………… 16

  4. Обеспеченность учебно-методическим комплексом……………………………… 18

  5. Организационно- педагогические условия…………………………………………… 19

  6. Организация работы дополнительного образования в начальной ступени………. 20

  7. Система диагностики результатов освоения образовательной программы……..…. 21

  8. Ожидаемые результаты реализации образовательной программы и их диагностика..21

V. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (2-я СТУПЕНЬ) – 5-9 классы……………. 22

  1. Цели и задачи, реализуемые в 2-й ступени образования…………………………… 22

  2. Учебный план…………………………………………………………………………… 22

  3. Обеспеченность учебно-методическим комплексом………………………………… 24

  4. Внеаудиторная деятельность………………………………………………………… 26

  5. Организация работы дополнительного образования………………………………… 26

  6. Ожидаемые результаты реализации образовательной программы и их диагностика..26

  7. Система диагностики результатов освоения образовательной программы………… 27

VI. СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (3-я СТУПЕНЬ) – 10-11 классы 28.

  1. Цели и задачи, реализуемые в 3-й ступени образования…………………………… 28

  2. Учебный план………………………………………………………………………… 28

  3. Обеспеч

  4. енность учебно-методическим комплексом………………………………… 30

  5. Организация внеаудиторной работы и дополнительного образования…………… 31.

  6. Ожидаемые результаты реализации образовательной программы и их диагностика..32

  1. ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК ………………………………… 33

  2. ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………… 34

Подпрограмма «Подпрограмма «Гражданско-патриотическое воспитание

школьников»……………………………………………………………………………… 35

Подпрограмма «Профилактика правонарушений несовершеннолетних»……………. 37

Подпрограмма «Охрана жизни и укрепление здоровья обучающихся»……………… 39

Подпрограмма «Предпрофильная и профориентационная подготовка»…………….. 41

Программная деятельность МОУ-Мугудайской СОШ им.Д.Д.Красильникова

в 2010-2011 у.г………………………………………………………………………….. 44-53



  1. общая Характеристика школы


1. Общие сведения о школе

1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное общеобразовательное учреждение - Мугудайская средняя общеобразовательная школа имени Д.Д.Красильникова

1.2. Юридический адрес: 678682, Республика Саха (Якутия), Чурапчинский улус, село Маралайы

1.3. Фактический адрес: 678682, Республика Саха (Якутия), Чурапчинский улус, село Маралайы. Телефоны: 8(41151) 27-676, 8(41151) 27-689, 8(41151) 27-649, Факс: 8(41151) 27-676,

1.4. Учредитель: Муниципальное образование «Чурапчинский улус (район)»

1.5. Организационно-правовая форма: Муниципальное учреждение

1.6. Регистрационное свидетельство: серия 14 №001511516 выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №4 по Республике Саха (Якутия) (с.Майя) от 14 января 2008 года

1.7. Лицензия и приложение: №151736 серия А от 31 декабря 2004 года до 30 декабря 2009 года начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) образование

1.8. Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА №092154 от 22 марта 2006 года, регистрационный номер №339


1.9. Директор Федоров Анатолий Алексеевич, телефон раб.27-676, дом. 27-586

1.10. Заместители директора:

по учебно-методической работе Смирникова Мария Ивановна;

по воспитательной работе Монастырева Наталья Алексеевна;

по административно-хозяйственной работе Сивцев Николай Иннокентьевич.


^ 2. Принципы образовательной политики школы

В основу организации образовательного процесса в школе положены следующие принципы:

1. Принцип личностного подхода. Согласно современным представлениям, его основными сторонами являются:

2. ^ Принцип реальности предполагает тесную координацию целей и направлений воспитания и обучения с объективными тенденциями развития жизни общества, развития у учащихся качеств, которые позволяют ей успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни.

3. Принцип гуманности, предполагающий

4. ^ Принцип демократичности, предполагающий организацию всей школьной деятельности на основе подходов, противоположных авторитарности, бюрократии, с одной стороны, и анархической вседозволенности – с другой, реализуется в системе обучения и воспитания через:

5. Принцип научности, предполагающий:

6. ^ Принцип природосообразности предполагает, что оно основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов; что учащихся обучают и воспитывают сообразно их полу, возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя.

7. Принцип эффективности социального взаимодействия предполагает формирование навыков социальной адаптации, самореализации.


^ 3. Цели и задачи школы (выписка из устава школы)

Учреждение создано в целях осуществления государственной политики в области образования. Основными целями образовательного процесса Учреждения являются:

  1. формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;

  2. создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  3. воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, Родине;

  4. формирование здорового образа жизни.



^ II. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


              1. Анализ социокультурной ситуации Мугудайского наслега.

Село Маралайы Мугудайского наслега находится на ^ 150 км федеральной трассы «Колыма», в 30 км от улусного центра с.Чурапча, муниципального образования «Чурапчинский улус(район)».

По данным переписи населения в ^ 2010 году в селе прописаны 836 человек, трудоспособного населения 400 человек, из них 350 заняты в таких учреждениях и организациях как, МОУ – Мугудайская средняя школа имени Д.Д. Красильникова, МДОУ «Чуораанчык», СДК имени Д.Д. Скрябина, участковая больница, отделение связи «Сахателеком», отделение почтовой связи «Почта России», пищевой комбинат СХПК «Чурапча», сельскохозяйственный кооператив, магазин ПО «Марыкчан», 11 крупных крестьянских хозяйств. Надо отметить тот факт, в основном работают женщины (184), а занятых мужчин - 166. Это объясняется тем, что в школе и детском саду работают в основном женщины, а это самые крупные по числу работающих учреждения наслега. Из числа безработных 35 заняты в частном подсобном хозяйстве.

По официальным данным 2010 года на учете по безработице стоят 12,5% человек из всего населения трудоспособного возраста. Однако, численность безработных за три года заметно уменьшилась с 71 до 50.

Таблица 1. Показатели населения Мугудайского наслега с 2008 по 2011 годы



Показатели Годы

2009

2010

2011

1.

Всего населения

872

837

836

2.

Всего семей

284

284

284

2.1

полные

126

126

126

2.2

неполные

158

158

158

2.3

Малообеспеченные

-

49

49

2.4

Многодетные

10

3

15

2.5

Семьи с подс.хозяйством




137

261

3.

Занятость населения










3.1

Трудоспособное население, всего




400

400

3.2

работающие

331

331

350

3.3

мужчины

-

144

166

3.4

женщины

-

187

184

3.5

безработные

71

69

50

3.6

Из незан-х в труд-м возрасте зан-х личным подз.хоз-м

-

13

35

3.7

Число крест-х хозяйств




12

11

3.8

Работающие в крест-х хоз-х




33

35

3.9

Число предпринимателей




18

10

3.10

Число работ-х в предпр-х, организ-х




179

350

4.

Воспроизводство населения










4.1

рождаемость

11

8

14

4.2

смертность

8

14

12

4.3

Естественный прирост

3

-6

2

5.

Поступление выпускников в учебные заведения

5.1

Обучающихся студентов, всего




98

103

5.2

ВУЗы

19

83

90

5.3

ССУЗы

1

14

13

6.4

НПО

-

1

-



Рис.1. Занятость населения Мугудайского наслега по видам деятельности в 2010 году

Как показывают демографические данные, за последние три года в наслеге родились 33 ребенка, а умерло – ^ 34, т.е. естественная убыль населения составила -1 человек или -0,40.

Здесь надо отметить, что при сопоставлении числа родившихся с 2004 по 2010 годы и числа будущих выпускников за последующие годы (с 2011 по 2017 годы), разница между ними составит 7 со знаком минус. Это означает, что если за семь последующих лет не будет прибытия обучающихся из-за пределов наслега, то численность обучающихся в школе сократится с нынешних 143 (в 2010 г.) до 128 учащихся (в 2017 г).

Таблица 3.Примерное соотн-е м/у поступл-м и окончанием школы по годам



Показатели

годы

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

1.

Количество родившихся

15

13

5

14

11

8

14







2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2

Количество выпускников 11класса

19

12

14

9

16

5

20

3.

Разница между поступающими

окончившими школу (примерное)

-4

1

-9

5

-5

3

-6


Для разработки образовательной программы школы также был изучен социальный состав семей наслега, где выяснилось, что неполных семей (158)в наслеге больше, чем полных (126), неполных семей школы – 21, полных – 77. Анализ данных также показывает что, доля малообеспеченных семей наслега составляет 17,2%, а многодетных семей – 3,0%. Из семей школы доля малообеспеченных семей – 15,3%, а многодетных – 24,4%, т.е. семей с 3 и более детьми. Большинство родителей заняты в учреждениях и организациях, также работают служащими – 60%. Уровень образования родителей в основном со средним специальным (42%) и средним образованием (28%). Но динамика по годам показывает, что доля родителей с высшим образованием растет – 21% в 2007 до 24,5% в 2010 году. На наш взгляд, это значительно оказывает влияние на развитие обучающихся в целом.

Таблица 2. Показатели семей МОУ-МСОШ им.Д.Д.Красильникова по годам



Показатели

Учебные годы

2007 – 2008

2008 – 2009

2009 – 2010

2010-2011

1.

Всего учащихся

150

148

135

142

2.

Всего семей

176

178

175

96

3.

Всего семей полных

77

79

71

77

4.

Семей неполных

22

21

21

21

5.

Малообеспеченные

15

16

15

15

6.

Многодетные

8

10

9

24

7.

Всего родителей

176

179

163

175

8.

Родителей с высш/образов-м

37

36

35

43

9.

Родителей с н/высшим обр-м

4

5

5

5

10

Родителей со ср/спец. обр-м

76

85

82

74

11.

Родителей со средн/обр-м

54

53

62

49

12.

Родителей с неп/средн.обр-м

2

1

1

1



Рис.2. Состав семей МОУ-МСОШ им.Д.Д.Красильникова по годам




Рис.4. Занятость родителей МОУ-МСОШ им.Д.Д.Красильникова по годам




Рис.3. Образованность родителей МОУ-МСОШ им.Д.Д.Красильникова по годам


Учитывая данные по поступлению выпускников в учебные заведения и проведенные работы школы по этому направлению за последние годы можно сделать следующие выводы:

  1. В связи реализацией с ^ 2006 года профильного образования на старшей ступени планово проводилась профориентационная работа. Трудоустройство выпускников 2006 - 2008 годы составила 100 % ( 88 % - ВУЗы и 20% - ССУЗы), выпускников 2009 года – 93% (86 % - ВУЗ и 7 % - ССУЗ), выпускников 2010 года – 87% (ВУЗы - 54 % и ССУЗы - 33 %).

Таблица 3.Поступления выпускников школы в учебные заведения годам.

Год

Всего

учащихся

ВУЗ

ССУЗ

Не поступ.

кол.

в %

кол.

в %

кол.

в %

2006

25

20

80 %

5

20 %

-




2007

21

16

81%

5

19%

-




2008

20

13

65 %

7

35 %

-




2009

15

13

86 %

1

7 %

1

7 %

2010

16

9

54%

5

33 %

2

13 %





Рис.4.Поступления выпускников школы в учебные заведения годам.

Из диаграммы видно (рис 4.), что поступление в ВУЗы уменьшилась, также за два последних года 3 выпускника вообще не поступили, но они не поступили по объективным причинам – состояние здоровья и семейные обстоятельства.

  1. Срез выбора направленности профессиональных учебных заведений выпускниками показывает, что с 2006 года большинство поступают в технические и естественнонаучные направления подготовки специалистов. Надо обязательно учитывать тот факт, что за три последних года из 46 выпускников 8 (17,4%) поступили в центральные учебные заведения с техническим им естественнонаучным уклоном. Такой выбор осуществлен тем, что образовательным учреждением совместно с родителями и выпускниками осознается необходимость в подготовке кадров с техническими специальностями. Здесь весомую роль играет учитель, который направляет учащихся по своему предмету и дает достаточные знания для последующего продолжения обучения.

Таблица 4.Поступления выпускников школы в учебные заведения по направлениям (специальностей) годам.

Годы

Всего

Технич.

Естеств.

Гуман.

Педагог.

Здрав.

Спорт.

кол.

в %

кол.

в %

кол.

в %

кол.

в %

кол.

в %

кол.

в %

2006

25

13

52

8

32

1

4

1

4







2

8

2007

21

10

48

7

33

1

5

3

14













2008

20

8

45

5

25







2

10

3

15

1

5

2009

15

7

47

5

33







1

6,5







1

6,5

2010

15

9

61

3

20













1

6,5










Рис.5.Выбор выпускниками в видов учебных заведений годам.


  1. Отслеживание выпускники после поступление в ВУЗы и ССУЗы показывает, что из 44 поступивших 8 (18,1%) по тем или иным обстоятельствам перевелись в другие учебные заведения другого направления или бросили учебу и собираются заново поступать в следующем году. Это обстоятельство вынуждает серьезно задуматься над проводимой профориентационной работой в школе в 8-9 и старших классах.




  1. Также отслеживание выпускников показывает что, большинство выпускников школы (не считая единичные случаи) не возвращаются в родное село, улус, а устраиваются за пределами улуса или оседают в г.Якутске.


Подводя итоги социокультурного анализа наслега, необходимо обратить внимание на нижеследующие моменты:

Во-первых, главными отличиями Мугудайского наслега от других наслегов улуса является его географическое положение (расположение вдоль федеральной трассы, с соответствующей, хотя и слабо развитой инфраструктурой) и наличие относительно крупного перерабатывающего сельскохозяйственного пищекомбината (с хорошими перспективами дальнейшего развития).

Во-вторых, наличие социальных объектов: участковой больницы, СДК им.Г.Е.Скрябина, почты и АТС, спортивного зала им.Г.Н.Оконешникова, МДОУ-ЦРР «детский сад Чуораанчык» и МОУ-Мугудайской СОШ им.Д.Д.Красильникова, а также режим их функционирования вполне удовлетворяют потребностям местного населения (по итогам комплексных соревнований между наслегами Чурапчинского улуса Мугудайский наслег не раз становился победителем по 11 видам деятельности). Однако, уровень износа объектов школы составляет 100% и требуется острая необходимость в строительстве нового каменного здания школы, отвечающей современным требованиям организации учебно-воспитательного процесса.

В-третьих, большинство населения трудоспособного возраста и доля безработных ежегодно снижается. Население в основном занято в бюджетных учреждениях.

В-четвертых, наблюдается ежегодное снижение численности школьников (от 172 в 2003 году до 143 в 2010 году) за счет почти 100% поступления в учебные заведения выпускников и относительно низкого числа поступающих в 1-й класс, также прибытия обучающихся из других школ. Эта динамика продолжится и последующие годы.

В-пятых, в целом профориентационная работа в школе отвечает требованиям дальнейшего развития кадрового потенциала республики, но заметно отражается на возрастном составе наслега. В селе мало молодых специалистов - выходцев из родного села, и вследствие этого наблюдается высокая текучесть персонала (в основном молодых специалистов). Что в свою очередь, также сказывается на деятельности местных учреждений и предприятий.


В заключении, учитывая вышеизложенное, отметим, что развитие школы в селе, где основной вид деятельности населения - ведение сельского хозяйства, возможно только при условии учета всех перспектив развития наслега и улуса. Приоритетом социокультурной среды наслега является формирование осознания ответственности каждым жителем за собственное жизнетворчество и своего места в жизни, привлечение молодежи к решению проблем наслега и вовлечение их занятость во всех сферах деятельности имеющихся в наслеге. Эти факторы стали основными при составлении образовательной программы МОУ-Мугудайской СОШ на 2010-2011 учебный год,

В данный момент, в школе воспитание гражданской ответственности и обучение в соответствии с предъявляемыми требованиями родителей, наслега, улуса и республики является важнейшей задачей на современном этапе развития. А перспективы социально-экономического развития Мугудайского наслега, Чурапчинского улуса и республики вызывают необходимость повышения качества образования, эффективности деятельности образовательного учреждения села через реализацию данной образовательной программы.


              1. ^ Анализ нормативно-правового и педагогического потенциала школы

Деятельность МОУ-Мугудайской СОШ имени Д.Д.Красильникова определяется основными образовательными программами и дополнительными подпрограммами, созданными для решения конкретных учебно-воспитательных задач, а также регламентируются внутришкольными положениями.

Таблица 5.Образовательные программы МОУ-МСОШ им.Д.Д.Красильникова



Программа

Ступень, классы

Сроки

I.

Основные общеобразовательные программы

1.

Начальное общее образование

Начальная, 1- 4 классы

4 года

2.

Основное общее образование

Основная, 5-9 классы

5 лет

3.

Среднее (полное) общее образование

Старшая, 10-11 классы

2 года

II.

Дополнительные программы

1.

Подпрограмма «Гражданско-патриотическое воспитание школьников»

с 1 по 11 классы

5 лет

2.

Подпрограмма «Профилактика правонарушений несовершеннолетних»

с 1 по 11 классы

5 лет

3.

Подпрограмма «Охрана жизни и укрепления здоровья учащихся школы»

с 1 по 11 классы

11 лет

4.

Подпрограмма «Предпрофильная и профориентационная подготовка учащихся»

8-9, 10-11 классы

2 года


Таблица 6. Кадрово-педагогический состав школы на 2010-2011 учебный год



Кадрово-педагогический состав

Количество

I.

Всего педагогов

37

1.

Из них учителей

25

II.

Квалификационная категория педагогов

1.

Высшая категория

5

2.

Первая категория

16

3.

Вторая категория

11

4.

Стажеры

5

III.

Награды, звания педагогов

1.

Отличники образования РС(Я)

6

2.

Отличник культуры РС(Я)

1

3.

Отличник физической культуры РС(Я)

1

4.

Отличник народного просвещения

1

5.

Кавалер ордена Трудовой славы

1

6.

Почетные работники общего образования РФ

4

7.

Почетная Грамота РФ

2

8.

Стипендиат фонда «Дети Саха-Азия»

2

9.

Стипендиат фонда «Бар5арыы»

1

10.

Лауреат фонда «Знанием победишь!»

1

11.

Знак «75-летие образования Чурапчинского улуса»

1

12.

Кандидат в мастера спорта

2



Рис.6.Квалификационная категория учителей школы.



^ Рис.7.Уровень образования учителей школы.


Потенциал педагогического коллектива школы достаточно высокий. По профессиональному уровню преобладают педагоги с высшим и первым категориями (13,7% и 43,2% соответственно), по уровню образования: учителей с высшим образованием - 85%, со средним специальным- 12%, с неоконченным высшим – 4%.


prilozhenie-2-instrukciya-uchastnikam-razmesheniya-zakaza-otkritij-aukcion-provoditsya-na-usloviyah-izlozhennih-v-nastoyashej.html
prilozhenie-2-istoriya-otechestva-s-drevnejshih-vremen-do-nashih-dnej.html
prilozhenie-2-k-dokladu-o-realizacii-programmi-razvitiya-spbgu-do-2020-goda-o-hode-realizacii-programmi-razvitiya-v-2010-godu-oglavlenie.html
prilozhenie-2-k-instrukcii-mps-rossii-ot-20-dekabrya-1999-g-csh-720-nastoyashaya-instrukciya-ustanavlivaet-osnovnie.html
prilozhenie-2-k-planu-dejstvij-programma-raboti-po-go-preduprezhdeniyu-i-likvidacii-chs-prirodnogo-i-tehnogennogo.html
prilozhenie-2-k-programme-rukovoditeli-programmi-kolbina-s-a-direktor-shkoli-liskova-r-v-zamestitel-direktora-po-nmr.html
  • tasks.bystrickaya.ru/10-primernie-normi-vremeni-dlya-rascheta-obema-uchebnoj-raboti-nastoyashee-izdanie-razrabotano-na-osnove-lokalnogo.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/problemi-ekologii-informacionnij-obzor-periodiki-i-postupivshih-knig.html
  • esse.bystrickaya.ru/raschyot-konturnogo-zashitnogo-zazemleniya-v-cehah-s-elektroustanovkami-napryazheniem-do-1000v.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/viii-mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-po-problemam-ekonomicheskogo-razvitiya-v-sovremennom-mire-.html
  • school.bystrickaya.ru/formirovanie-i-ispolzovanie-informacionnih-resursov.html
  • institut.bystrickaya.ru/tajna-s-bolshoj-bukvi-tajni-prostranstva-vremeni.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sochinenie-nalogi-parusa-gosudarstva.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vrzki-s-drugi-organizacii-v-turizma-deset-godishna-strategiya-za-razvitie-na-integriran-turizm-po-destinaciyata.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kommunikativt-zirettlkt-pedagogikali-kolledzhde-blm-berud-mazmnini-zhaa-tr-retnde-oldanu.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-v-gostyah-u-slova-urok-1-tema-slova-odezhda-nashej-misli.html
  • institut.bystrickaya.ru/svedeniya-ob-obrazovanii-kvalifikacii-povishenii-kvalifikacii-professionalnoj-perepodgotovke-stazhe-raboti-rabotnikov-ooo-specstroj-montazh.html
  • write.bystrickaya.ru/glossarijadaptaciya-lekcionnij-kompleks-tezisi-lekcij-illyustrativnij-i-razdatochnij-material-spisok-rekomenduemoj.html
  • bukva.bystrickaya.ru/novie-formi-izucheniya-inostrannogo-yazika.html
  • university.bystrickaya.ru/etapi-realizacii-edinoj-metodicheskoj-temi-tehnikuma-missiya-politika-osnovnie-celi-i-zadachi-pedagogicheskogo-kollektiva.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prepodavatel-l-a-aksyonova.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tri-intervyu-s-vladimirom-dudincevim-stranica-31.html
  • nauka.bystrickaya.ru/usherbnij-puls-tibetskaya-medicina-vosstanavlivaet-i-podderzhivaet-ravnovesie-treh-zhiznennih-nachal-organizma-predlagaya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/raspisanie-ekskursij.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-85-shkol-sverdlovskoj-oblasti-pozharnie-ne-uspeyut-vovremya-gospozhnadzor-informacionnoe-agentstvo-nakanuneru-25082011.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-anketi-zadachi-izuchit-literaturu-i-osnovnie-trebovaniya-k-ispolzovaniyu-metoda-proektov-na-urokah-geografii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-russkomu-yaziku-i-kulture-rechi-dlya-specialnosti-030501-yurisprudenciya-yuridicheskij.html
  • urok.bystrickaya.ru/prinyat-na-obshem-sobranii-trudovogo-kollektiva-ot-5-noyabrya-2009goda-stranica-2.html
  • literatura.bystrickaya.ru/referat-tamozhennie-lgoti-ponyatie-i-kategorii-tarifnie-lgoti.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-n-richkov-galaktionov-e-a-mehanizmi-kontakta-s-informacionnimi-planami-realnosti-i-megaliticheskie-sooruzheniya.html
  • books.bystrickaya.ru/blagotvoritelnost-centralnaya-pressa-pomogite-malenkomu-seve-anyu-zaharovu-v-fevrale-gospitaliziruyut-v-berline-18.html
  • knigi.bystrickaya.ru/selskaya-nov-nesterov-n028-2142010-monitoring-regionalnih-smi-po-teme-obrazovanie.html
  • klass.bystrickaya.ru/annotaciya-kursa.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sofisti-proishozhdenie-pedagogiki-i-kulturnogo-ideala-chast-5.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kitajskaya-migraciya-v-rostovskuyu-oblast-ugroza-nacionalnoj-bezopasnosti-ili-tendenciya-sovremennoj-globalizacii-krepskij-arsenij-petrovich.html
  • znanie.bystrickaya.ru/about-business-relations-anglijskij-yazik-delovogo-obsheniya.html
  • crib.bystrickaya.ru/izbiratelnaya-sistema-respubliki-uzbekistan-obshaya-informaciya-o-predstavlyayushem-doklad-gosudarstve.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-8-stilisticheskie-priemi-perevoda-metodicheskie-rekomendacii-studentu-po-izucheniyu-disciplini-teoriya-i-praktika.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informaciya-krasnoe-znamya-krasnoznamensk-n009-1122009-str-iz-monitoring-regionalnih-smi-po-teme-obrazovanie.html
  • notebook.bystrickaya.ru/grazhdanskoe-pravo-ukazatel-avtorov-20.html
  • znanie.bystrickaya.ru/annotaciya-rabochej-programmi-disciplini-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-napravleniya-podgotovki-bakalavrov-080200.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.