.RU

Приказ Минздрава РФ от 19 августа 1997 г. N 249 "О номенклатуре специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала" (с изменениями от 19 января 1999 г., 6 февраля 2001 г.) - страница 7



приеме населения по санитарно-эпидемиологическим вопросам в пределах своей

компетенции;

- обеспечивать правильное ведение делопроизводства и машинописи, владеть

навыками работы с вычислительной и компьютерной техникой;

- оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях;

- повышать профессиональный уровень знаний, умений и навыков.


3. Специальные знания


3.1. В области коммунальной гигиены:

- предмет и задачи коммунальной гигиены;

- физиологическое, гигиеническое и эпидемиологическое значение воды,

почвы, атмосферного воздуха, их гигиеническое нормирование;

- правила отбора проб и методику санитарно-гигиенических исследований

воды, воздуха, почвы;

- порядок проведения санитарно-гигиенического обследования объектов коммунальной

гигиены;

- основные мероприятия по предотвращению загрязнения водоемов, почвы,

атмосферного воздуха;

- законодательные и нормативно-методические документы в области коммунальной

гигиены.

3.2. В области гигиены труда и профессиональных заболеваний:

- основные категории и понятия в области гигиены труда;

- гигиенические требования к устройству и содержанию промышленных предприятий,

оборудования, санитарно-технических устройств;

- характеристику вредных и опасных факторов производственной среды, принципы

их гигиенического нормирования;

- основные меры профилактики профессиональных заболеваний и научные основы

организации труда;

- правила техники безопасности, производственной санитарии и личной гигиены

на производстве;

- порядок учета, регистрации и расследования профессиональных отравлений;

- методику анализа общей и профессиональной заболеваемости на производстве;

- основные разделы работы отделения гигиены труда, права и функциональные

обязанности помощника врача по гигиене труда.

3.3. В области гигиены питания:

- гигиенические основы рационального питания;

- назначение гигиенической экспертизы пищевых продуктов и порядок их

проведения;

- гигиенические требования к устройству и содержанию предприятий пищевой

промышленности, общественного питания и торговли;

- гигиенические требования к технологии приготовления пищи, хранению,

транспортировке и реализации пищевых продуктов;

- основные меры профилактики пищевых отравлений и заболеваний, передающихся

через продукты питания, порядок расследования пищевых отравлений;

- основные разделы работы отделения гигиены питания, права и функциональные

обязанности помощника санитарного врача по гигиене питания.

3.4. В области гигиены детей и подростков:

- предмет и основные задачи гигиены детей и подростков;

- анатомо-физиологические особенности детского организма, периоды роста

и развития детей и подростков, основы профилактики детских болезней;

- принципы организации медицинских осмотров детей и подростков;

- гигиенические требования к планировке и санитарному содержанию учреждений

для детей и подростков;

- гигиеническое значение режима дня, физического воспитания и закаливания,

рационального питания и трудового обучения детей и подростков;

- гигиенические требования к мебели и товарам детского ассортимента;

- цели гигиенического воспитания и обучения детей и подростков.


4. Специальные умения


4.1. В области коммунальной гигиены:

- проводить санитарно-гигиеническое обследование объектов коммунальной

гигиены на соответствие действующим нормам с разработкой комплекса оздоровительных

мероприятий;

- оформлять акты санитарного обследования объектов;

- производить отбор проб воды, почвы, атмосферного воздуха, инструментальные

замеры параметров микроклимата и других физических факторов окружающей среды,

давать гигиеническую оценку;

- оформлять и вести учетно-отчетную документацию отделения коммунальной

гигиены;

- использовать нормативно-справочную литературу по коммунальной гигиене.

4.2. В области гигиены труда и профессиональных болезней:

- проводить санитарно-гигиеническое обследование промышленных предприятий;

- проводить изучение факторов производственной среды, оценивать полученные

результаты;

- производить отбор проб воздуха рабочей зоны на пыль, газы и аэрозоли,

инструментальные замеры параметров микроклимата и других физических факторов

производственной среды (в т.ч. шум, вибрация, ЭМП), давать гигиеническую оценку;

- разрабатывать предложения по улучшению условий труда и профилактике

профессиональных заболеваний;

- пользоваться законодательной и нормативно-методической документацией

отделения гигиены труда;

- применять полученные знания для санитарно-просветительной деятельности

на промышленных объектах.

4.3. В области гигиены питания:

- проводить санитарно-гигиеническое обследование пищевых предприятий,

давать гигиеническую оценку результатов обследования;

- выявлять факторы санитарно-эпидемиологического риска на этапах приготовления,

хранения, транспортировки, реализации пищевых продуктов;

- проводить контроль за выполнением предложений и предписаний врача;

- производить выемку проб пищевых продуктов для органолептического, физико-химического

и бактериологического исследований;

- давать оценку рационам питания взрослого населения;

- подготавливать материалы для составления планов, отчетов, информацию

для принятия мер;

- оформлять учетную документацию отделения гигиены питания, пользоваться

нормативно-технической документацией;

- использовать полученные знания для пропаганды рационального питания

среди населения, гигиенического обучения работников пищевых предприятий.

4.4. В области гигиены детей и подростков:

- проводить санитарно-гигиеническое обследование учреждений для детей

и подростков;

- давать гигиеническую оценку организации учебно-воспитательного и трудового

процесса, физического воспитания и питания детей и подростков в организованных

коллективах;

- отбирать пробы пищи для лабораторного исследования, взять смывы с рук

и оборудования, инвентаря;

- определять показатели микроклимата, давать оценку освещенности, расстановке

мебели и технических средств обучения в учреждениях;

- оценивать санитарно-противоэпидемический режим детского учреждения.


VIII. Специальность: "Дезинфекционное дело"


1. Общие знания

2. Общие умения

3. Специальные знания

4. Специальные умения


В соответствии с требованиями специальности в области дезинфекционного

дела специалист должен знать и уметь:


1. Общие знания


- основы организации санитарно-эпидемиологической службы в России;

- основы законодательства о здравоохранении и санитарно-эпидемиологическом

благополучии населения;

- правовые вопросы, связанные с деятельностью центров госсанэпиднадзора

и дезинфекционных учреждений, предприятий;

- нормативные документы по дезинфекционному делу, определяющие деятельность

инструктора-дезинфектора;

- правила безопасной работы с дезинфекционными средствами и дезинфекционным

и стерилизационным оборудованием, правила по охране труда и технике безопасности;

- основы микробиологии и вирусологии;

- значение стерилизации в профилактике внутрибольничных инфекций, ее

организацию в лечебно-профилактических учреждениях;

- основы биологии синантропных членистоногих и грызунов;

- принципы организации и проведения дезинфекции, стерилизации, дезинсекции,

дератизации;

- основы классификации и принципы действия дезинфекционных средств;

- устройство дезинфекционных камер, стерилизующей аппаратуры;

- основы медицины катастроф.


2. Общие умения


- организация и проведение заключительной дезинфекции в очагах инфекционных

заболеваний;

- контроль организации и проведения текущей дезинфекции и стерилизации

в лечебно-профилактических учреждениях;

- контроль за правильностью приготовления и использования дезинфекционных

средств;

- обследование объектов и прилегающей территории в соответствии с методическими

рекомендациями;

- проведение учета численности членистоногих и грызунов, обитающих в

населенных пунктах и местах отдыха населения;

- организация и проведение дезинсекции и дератизации на различных объектах,

контроль качества проведенных работ;

- приготовление рабочих растворов и смесей дезинфекционных средств, отравленных

приманок для дератизации и дезинсекции;

- работа с дезинфекционными камерами, другим оборудованием, применяемом

в области дезинфекции и стерилизации;

- оформление документации в соответствии с требованиями специальности;

- руководство работой дезинфекторов;

- соблюдение правил техники безопасности при проведении дезинфекции,

дезинсекции, дератизации;

- оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях;

- повышение профессионального уровня знаний, умений и навыков.


3. Специальные знания


3.1. Дезинфекция и стерилизация:

- место дезинфекции в комплексе профилактических и противоэпидемических

мероприятий;

- физические, химические, биологические способы дезинфекции;

- основные дезинфицирующие средства и способы их применения;

- особенности дезинфекции при отдельных заболеваниях;

- понятия профилактической, текущей и заключительной дезинфекции;

- способы и средства стерилизации.

3.2. Дезинсекция:

- физические, химические и биологические методы дезинсекции;

- основные инсектициды и способы их применения;

- особенности мероприятий при борьбе с различными группами членистоногих;

- способы защиты от членистоногих, репелленты.

3.3. Дератизация:

- физические, химические и биологические методы дератизации;

- основные ратициды и особенности их применения;

- особенности мероприятий в зависимости от вида грызунов и типа объектов.

3.4. Дезинфекционные камеры, дезинфекционная и стерилизационная аппаратуры:

- принципы работы дезинфекционных камер;

- принципы работы стерилизаторов;

- методы контроля работы дезкамер и стерилизаторов.

3.5. Охрана труда и техника безопасности:

- принципы общественной безопасности;

- средства индивидуальной защиты при работе с дезинфекционными средствами.


4. Специальные умения


- составлять план проведения дезинфекционных мероприятий на объекте;

- определять потребность в дезсредствах, аппаратуре, инвентаре, спецодежде

для выполнения дезмероприятия на объекте;

- проводить инструктаж и руководство работой дезинфекторов;

- применять методики при использовании дезсредств;

- контролировать качество дезинфекционных мероприятий;

- контролировать работу дезкамер;

- контролировать работу стерилизаторов;

- контролировать качество камерной дезинфекции;

- контролировать качество стерилизации;

- контролировать и заполнять учетную документацию;

- оказывать доврачебную помощь при отравлении дезсредствами.


IX. Специальность: "Гигиеническое воспитание"


1. Общие знания и умения

2. Специальные знания и умения


В соответствии с требованиями специальности в области гигиенического

воспитания специалист должен знать и уметь:


1. Общие знания и умения


- основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;

- федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

- директивные и нормативные акты, определяющие деятельность органов здравоохранения

и учреждений госсанэпиднадзора;

- Устав и правила внутреннего распорядка учреждения, должностные инструкции;

- правовые аспекты деятельности специалиста по гигиеническому воспитанию;

- основы медицины катастроф.

- оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях;

- повышение профессионального уровня знаний, умений и навыков.


2. Специальные знания и умения


2.1. Знать организацию:

- скорой медицинской помощи населению;

- санитарно-противоэпидемической помощи населению;

- медицинской помощи и санитарно-противоэпидемических мероприятий в очагах

массового поражения при чрезвычайных ситуациях;

- деятельности центров медицинской профилактики и центров госсанэпиднадзора

всех уровней, отделений и кабинетов медицинской профилактики, входящих в состав

лечебно-профилактических учреждений системы здравоохранения;

- деятельности фармакологических учреждений;

- деятельности санаторно-курортных учреждений.

2.2. Владеть основами:

- здорового образа жизни;

- медицинской статистики, учета и анализа основных показателей здоровья

населения;

- медицинского страхования и деятельности медицинских учреждений в условиях

бюджетно-страхового принципа финансирования здравоохранения;

- первичной и вторичной профилактики основных групп инфекционных и неинфекционных

заболеваний;

- иммунобиологии, специфической профилактики инфекционных заболеваний;

- социальной гигиены и организации здравоохранения;

- общей гигиены, личной гигиены, гигиены труда и профессиональных заболеваний,

коммунальной гигиены, гигиены питания, гигиены детей и подростков;

- дезинфекционного дела;

- дозиметрии ионизирующих излучений.

2.3. Знать:

- физиологию человека различного возраста в объеме среднего медицинского

образования;

- причины возникновения патологических процессов и механизмы их развития

при основных видах инфекционной и неинфекционной патологии;

- вопросы медицинского обслуживания участников ликвидации последствий

аварии на Чернобыльской АЭС и населения, подвергшегося радиационному воздействию

вследствие аварий;

- вопросы медицинского обслуживания участников войн;

- вопросы временной и стойкой нетрудоспособности, основы работы медико-социальной

экспертной комиссии.

2.4. Владеть:

- методиками социологических и психофизических методов исследования,

уметь под руководством врача интерпретировать их результаты с целью определения

уровня и качества жизни индивидуума;

- основами статистических методов обработки результатов социологических,

демографических, эколого-гигиенических и других эпидемических массовых обследований;

- методами дозиметрического контроля;

- методами изучения уровня и динамики санитарной культуры населения;

- методами и средствами гигиенического обучения и воспитания среди различных

возрастных и профессиональных групп населения.

2.5. Уметь:

- организовать проведение различных массовых "Мероприятий;

- оказать организационную помощь специалистам учреждения при подготовке

лекций, бесед, оформления санбюллетеня и тематических выставок;

- создать банк санпросветлитературы, лекций, бесед, статей медицинского

профиля из периодической печати для использования в работе сотрудниками учреждения

с населением;

- составить сводный статистический отчет по вопросам гигиенического обучения,

воспитания и профилактики;

- собрать опросные листы и провести предварительное их обобщение;

- провести инструментальные исследования (антропометрия, измерение артериального

давления, взвешивание и пр.) пациентов в ЛПУ, а также в консультативно-оздоровительных

отделениях Центров медицинской профилактики;

- пользоваться компьютерной техникой.


X. Специальность: "Энтомология"


1. Общие знания

2. Общие умения

3. Специальные знания

4. Специальные умения

5. Навыки


В соответствии с требованиями специальности в области энтомологии специалист

должен знать и уметь:


1. Общие знания


- основы законодательства о здравоохранении;

- Закон Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии

населения";

- нормативные распорядительные документы, определяющие деятельность органов

и учреждений госсанэпидслужбы.


2. Общие умения


- готовить необходимую информацию по вопросам, требующим принятия решения

главного государственного санитарного врача;

- использовать меры общественного воздействия и законодательные меры

в случае нарушения санитарных норм ответственными лицами;

- оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях;

- повышать профессиональный уровень знаний, умений и навыков.


3. Специальные знания


- организационные основы работы по медицинской энтомологии, зоологии,

паразитологии;

- принципы и методы борьбы с переносчиками болезней и компонентами гнуса;

- учетно-отчетные формы по разделу медицинской энтомологии;

- систематику членистоногих, имеющих медицинское значение, с использованием

методов микроскопирования внешних морфологических признаков кровососущих двукрылых,

синантропных мух и клещей, а также эктопаразитов грызунов;

- основные показатели качества проводимых фенологических наблюдений,

составление прогнозов численности членистоногих, имеющих медицинское значение;

- факторы, определяющие участие членистоногих, имеющих медицинское значение

в передаче возбудителей различных инфекций и инвазий.


4. Специальные умения


- выявлять места выплода переносчиков малярии, определить сезонный ход

численности комаров;

- выявлять очаги зооантропонозов и антропонозов, переносчиками которых

являются кровососущие членистоногие;

- использовать данные об энтомологической ситуации на обслуживаемой территории

(численность переносчика в динамике, анотропофильность, резистентность, длительность

сезона передачи малярии, наличие средств по защите населения от гнуса, наличие

анофелогенных водоемов) при составлении планов работы, мероприятий по оздоровлению

очагов;

- организовать и провести истребительные меры в отношении основных видов

гнуса (комары малярийные и немалярийные, мошки, мокрицы, москиты, мухи, слепни,

блохи, вши), бытовых насекомых (тараканы, постельные клопы, синантропные муравьи),

клещей;

- осуществлять контроль за качеством и эффективностью профилактических

и истребительных мероприятий;

- планировать потребность в инсектицидах, осуществлять контроль за правильным

хранением и расходованием их;

- проводить занятия с дезинструкторами и дезинфекторами по вопросам борьбы

с членистоногими, имеющими медицинское значение;

- составлять учетно-отчетную документацию по медицинской энтомологии.


5. Навыки


Владеть:

- всеми методами учета членистоногих;

- методиками определения физиологического возраста членистоногих и методами

расчета эпидпоказателей (длительность спорогалии, период начала эпидсезона

малярии, его окончание);

- методами составления прогноза численности и эпидопасности переносчиков

болезней и кровососов, входящих в комплекс гнуса;

- методами определения уровней резистентности к инсектицидам синантропных

мух и кровососущих комаров.


XI. Специальность: "Лабораторная диагностика"


1. Общие знания

2. Общие умения

3. Специальные знания и умения

4. Манипуляции


В соответствии с требованиями специальности в области лабораторной диагностики

специалист должен знать и уметь:


1. Общие знания


-основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;

- организацию лабораторной службы в стране, ее задачи;

- этические и правовые нормы отношения человека к человеку, обществу,

окружающей среде;

- основные требования к организации делопроизводства в клинико-диагностических

лабораториях;

- основы техники безопасности при работе в клинико-диагностических лабораториях;

- инструктивные материалы по соблюдению правил санитарно-противоэпидемического

режима в клинико-диагностических лабораториях;

- правила сбора, транспортировки и хранения биоматериала;

- правила подготовки пациента для различных лабораторных исследований;

- основные методы лабораторной диагностики;

- причины и условия возникновения преаналитических и аналитических погрешностей

при проведении лабораторного анализа;

- основы здорового образа жизни;

- Устав и правила внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения,

должностные инструкции диагностических лабораторий;

- основы общей гигиены и производственной санитарии;

- основы микробиологии;

- структура и функции органов кроветворения, нервных тканей, пищеварительной

системы, мочевыделительной, половой и других систем;

- строение и функции клетки;

- влияние биологических факторов (возраст, пол, дневные ритмы, месячные

циклы, сезонные вариации и др.) на результаты исследований;

- влияние физической нагрузки, пищи, алкоголя, лекарственных препаратов,

медицинских процедур и др. на результаты исследований;

- основы обмена белков, липидов, желчных пигментов, углеводов, водно-электролитного,

кислотно-основного состояния, гормонов, ферментов, системы гемостаза;

- основные патофизиологические механизмы нарушений обмена веществ;

- основы медицины катастроф.


2. Общие умения


- взять биологический материал для лабораторного исследования;

- организовать рабочее место для проведения морфологических (цитологических),

биохимических, иммунологических, генетических и других лабораторных исследований;

- организовать работу младшего медицинского персонала в клинико-диагностической

лаборатории;

- подготовить лабораторную посуду, инструментарий и оборудование для

проведения лабораторного анализа;

- провести стерилизацию лабораторной посуды, инструментария;

- провести дезинфекцию биоматериала;

- проводить прием, маркировку и регистрацию поступившего в лабораторию

биоматериала, обеспечивать хранение;

- регистрировать проведенные исследования;

- вести учетно-отчетную документацию;

- пользоваться лабораторной аппаратурой при выполнении лабораторных исследований

и подготовительных мероприятий;

- на основании результатов давать качественную и количественную оценку

объекта исследований;

- дифференцировать нормальные и патологические показатели результатов

лабораторных исследований;

- по результатам анализа выявлять признаки типовых патологических процессов

в органах и тканях;

- строить калибровочные графики;

- готовить, фиксировать и окрашивать препараты для исследования клеточных

элементов;

- отбирать материал для микроскопического исследования;

- адекватно оценивать ситуацию и оказывать доврачебную помощь при чрезвычайных

ситуациях и неотложных состояниях;

- владеть техникой микроскопирования;

- работать с контрольной сывороткой;

- повышать профессиональный уровень знаний, умений и навыков.


3. Специальные знания и умения


3.1. По гематологическим исследованиям:

- теория кроветворения (кинетика клеток гемопоэза, функция, место пребывания

в организме);

- морфология клеток гемопоэза в норме;

- понятие: эритропоэз и эритропения, лейкоцитоз и лейкопения, тромбоцитоз

и тромбопения;

- изменения показателей гемограммы при реактивных состояниях;

- причины и лабораторные признаки гемолиза;

- морфологические особенности эритроцитов при различных анемиях;

- произвести взятие крови на общий анализ;

- приготовление мазков крови, их фиксация и окраска;

- определение цветового показателя крови;

- определение СОЭ;

- приготовление мазков крови методом лейкоконцентрата;

- приготовление растворов, постановка и интерпретация осмотической резистентности

эритроцитов;

- приготовление и окраска мазков костного мозга;

- подсчет клеток крови в камере Горяева и на гематологическом счетчике;

- определение гемоглобина гемиглобинцианидным методом;

- приготовление рабочих растворов красителей.

3.2. По общеклиническим исследованиям:

- исследование физических, химических свойств мокроты, морфологическое

и бактериоскопическое исследование мокроты и отделяемого из бронхов;

- строение и функции органов пищеварения, способы получения для использования

желудочного сока, дуоденального содержимого, кишечного отделяемого;

- копрологическое исследование, условия получения материала, физические

и химические свойства кала, техника приготовления эмульсии испражнений, препаратов

для микроскопического исследования;

- строение и функции отделов мочевыделительной и мочеобразовательной

системы, получение материала для исследования органов мочевыделительной системы;

- физические свойства мочи, химические исследования мочи, основные методы

и диагностическое значение исследования физических, химических показателей

мочи;

- морфология клеточных и других элементов мочи;

- ликвор и выпотные жидкости - морфологический состав, физико-химические

свойства, лабораторные показатели при инфекционно-воспалительных процессах,

травмах, опухолях и др.;

- цепь и методы исследования отделяемого женских и мужских половых органов;

- определение физических свойств мокроты, приготовление нативных препаратов

и окраска препаратов по Романовскому, по Цилю-Нильсену, для определения микробактерий

туберкулеза методом люминесцентной микроскопии;

- произвести микроскопическое и бактериоскопическое исследование мокроты;

- определить физические свойства мочи, химическое исследование мочи (определение

белка, глюкозы, билирубина, уробилиногена, кетоновых тел);

- микроскопическое исследование мочи; определение плоского, полиморфного,

почечного эпителия, эритроцитов, лейкоцитов, цилиндров, элементов неорганизованного

осадка;

- описать свойства желудочного сока, определить наличие свободной соляной

кислоты, общей кислотности желудочного сока;

- микроскопировать желудочное содержимое в нативном и окрашенном препаратах;

различить элементы застойной пищи и флоры;

- определить физические свойства дуоденального содержимого;

- микроскопировать дуоденальное содержимое, приготовить нативный препарат,

дифференцировать клеточные элементы двенадцатиперстной кишки и желчевыделительной

системы и кристаллов (соли);

- обнаружение простейших, яиц гельминтов;

- провести анализ кала;

- определение физических свойств кала;

- описать патологические признаки в кале (кровь, гной, слизь), выявить

гельминты, остатки непереваренной пищи;

- определить физические и химические свойства спинномозговой жидкости;

- провести микроскопическое исследование ликвора, определить цитоз;

- диагностировать менингококковый менингит;

- приготовить препараты транссудатов и экссудатов на микроскопию и бактериоскопию,

окрасить препараты;

- описать патологические признаки транссудатов и экссудатов; поставить

пробу Ривальты, определить количество белка, микроскопировать нативные препараты;

- приготовить и окрасить препараты отделяемого половых органов для дифференциации

гонореи, трихомониаза и других инфекций;

- провести микроскопическое и бактериологическое исследование отделяемого

половых органов;

- приготовить препараты для микроскопического исследования из кожи, волос,

ногтей при грибковых поражениях, идентифицирование элементов гриба в этих

препаратах.

3.3. По цитологическим исследованиям:

- правила взятия и обработка материала для цитологических исследований;

- морфологическая картина воспалительного процесса, гранулематозной и

грануляционной тканей;

- подготовить стекла, фиксаторы, красители, окрасить цитологические препараты;

- приготовление, окраска, фиксация препаратов для цитологического исследования

(мокроты, транссудатов, экссудатов, отделяемого ран, свищей, соскобов с поверхности

эрозий, язв; пунктатов, полученных из опухолей и опухолеподобных образований

различной локализации, материала, полученного при эндоскопических исследованиях,

гинекологических осмотрах и т.д.);

- микроскопические исследования материала, полученного при профилактических

гинекологических осмотрах (скрининг).

3.4. По биохимическим исследованиям:

- понятие о гомеостазе, биохимические методы поддержания гомеостаза;

- нормальная физиология обмена белков, углеводов, липидов, ферментов,

гормонов, водно-минерального, кислотно-основного состояний;

prikaz-141-ot-12-03-2010-g-osovershenstvovanii-skoroj-specializirovannoj-sanitarno-aviacionnoj.html
prikaz-1425-ot-28-oktyabrya-2009g-oprovedenii-viii-mezhregionalnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-informacionnie-i-upravlencheskie-tehnologii-v-zdravoohranenii-12-prikaz-stranica-24.html
prikaz-145-ot-31-avgusta-2013g-korrekcionnaya-programma-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-byudzhetnogo-uchrezhdeniya-licej-s-urgush-municipalnogo-rajona-karaidelskij-rajon.html
prikaz-148-ob-utverzhdenii-poryadka-gosudarstvennoj-registracii-i-ucheta-otkritih-nauchno-issledovatelskih-i-opitno-konstruktorskih-rabot-data-aktualizacii-01-10-2008-ministerstvo-nauki-i-tehnicheskoj-politiki-rossijskoj-federacii.html
prikaz-15-12-2011-g-265-oprovedenii-gorodskih-sorevnovanij-shkolnikov-po-vyazke-uzlov-na-osnovanii-gorodskoj-programmi-obrazovaniya-shkolnikov-sredstvami-turistsko-kraevedcheskoj-deyatelnosti-na-2011-2015-godi.html
prikaz-156-ob-utverzhdenii-poryadka-predostavleniya-fizkulturno-ozdorovitelnih-uslug-lyudyam-pozhilogo-vozrasta-na-lgotnih-usloviyah-ot-27-fevralya-2012-goda.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nravstvennaya-kultura-semi-osnova-zdorovogo-obraza-zhizni.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-materialno-tehnicheskom-obespechenii-obrazovatelnoj-deyatelnosti-po-zayavlennim-k-licenzirovaniyu-obrazovatelnim-programmam-stranica-8.html
  • doklad.bystrickaya.ru/utochnen-poryadok-predostavleniya-otpuskov-grazhdanskim-sluzhashim-gosudarstvennogo-antinarkoticheskogo-komiteta.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-5-kak-ponyat-chto-meshaet-vam-v-zhizni-celitelnie-sili-vnutri-nas-luiza-hej-perevod-s-anglijskogo-n-litvinovoj-anons.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnoe-soderzhanie-dissertacii-transformaciya-prostranstva-religioznoj-kulturi-bajkalskogo-regiona-v-transaziatskom.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vramkah-nauchnoj-programmi-konferencii-budut-provedeni-plenarnie-dokladi-vedushih-specialistov-dermatovenerologov-i-kosmetologov-sekcionnie-zasedaniya-i-satellitnie-simpoziumi.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tezisi-vistupleniya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/travmi-i-raneniya-grudi.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchenie-dzhona-mejnarda-kejnsa-1883-1946.html
  • control.bystrickaya.ru/cari-i-velikie-knyazya-na-rusi-albert-maksimov.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-meropriyatij-iv-pravoslavnoj-vistavki-yarmarki-mir-i-klir-g-yaroslavl-25-31-marta-2007-goda.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ozhidaemaya-velichina-riska-planirovanie-upravleniya-riskami-8-process-upravleniya-riskami-10-viyavlenie-riskov-12-analiz.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chto-budet-s-vashim-telom-esli-vi-vipete-koka-kolu-kak-za-30-dnej-stat-na-put-hozyaina-svoej-zhizni.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vedicheskaya-alternativa-unikalnaya-programma-soznanie-mashini-i-cheloveka-kompyuteri-budushego-veruyushie-uchenie-vedicheskaya.html
  • letter.bystrickaya.ru/na-inostrannih-yazikah-konstantinov-m-s-gnoseologiya-socialnih-nauk-kak-politicheskaya-problema.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-kursa-himii-dlya-9klass.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/posobie-mozhet-bit-polezno-takzhe-prepodavatelyam-pedagogicheskih-vuzov-i-kolledzhej-uchitelyam-shkol-vsem-obuchayushimsya-v-sisteme-povisheniya-pedagogicheskoj-kvalifikacii-udk-378-14075-8.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchenij-sovet.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ispolnitelnij-sovet-programmi-razvitiya-organizacii-obedinennih-nacij-i-fonda-organizacii-obedinennih-nacij-v-oblasti-narodonaseleniya-distr-limited.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-po-ohrane-truda-na-predpriyatiyah-i-v-organizaciyah-mashinostroeniya-razrabotani-inzhenernim-centrom-obespecheniya-bezopasnosti-v-promishlennosti-golovnoj-otr-stranica-5.html
  • writing.bystrickaya.ru/makrologisticheskie-sistemi-organizaciya-skladskogo-hozyajstva.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ekzamenov-po-matematike-v-2004g-mgu.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkurs-aukcion-profilakticheskih-idej-doklad-kollektiva-mou-gimnazii-13-po-itogam-2009-1010-uchebnogo-goda-utverzhdayu.html
  • institut.bystrickaya.ru/transekonomika-hotite-poluchat-soobsheniya-o-poyavlenii-novih-tekstov.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sistema-monitoringa-dostizheniya-detmi-planiruemih-rezultatov-osvoeniya-programmi.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-tridcat-vtoraya-utro-filip-pulman.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predvaritelnaya-programma-11-15-12-45-bazovie-ponyatiya-v-effektivnom-upravlenii-predpriyatiem-industrii-krasoti-klassifikaciya-salona.html
  • studies.bystrickaya.ru/12-blank-zakaza-12-2006-data-formirovaniya-blanka-zakaza-20-06-2006-g.html
  • writing.bystrickaya.ru/2-tipi-gorodskoj-zastrojki-i-gorodskogo-zonirovaniya-pervaya-celevaya-zhilishnaya-programma-doma-kommuni-23-pervie.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-polozheniya-fizikalizma-v-venskom-kruzhke-chast-3.html
  • bukva.bystrickaya.ru/nalog-na-imushestvo-yuridicheskih-lic-chast-2.html
  • crib.bystrickaya.ru/hamatovu-i-kommersant-obyazali-viplatit-fondu-federaciya-2-mln-rublej-chistoserdechnij.html
  • doklad.bystrickaya.ru/upravlenie-obrazovaniya-administracii-g-magnitogorska.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-zhenskaya-gumanitarnaya-gimnaziya.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoriya-energeticheskogo-sotrudnichestva-energeticheskaya-bezopasnost-geopoliticheskie-aspekti-energodialoga-rossii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.