.RU

Преподобный Иларион затворник Троекуровский - Составители Светлана Девятова, Ольга Тульская Тамбовские духовные светильники


^ Преподобный Иларион затворник Троекуровский

Родился блаженный Иларион во второй половине XVIII века в селе Зенкино Раненбургского уезда Рязанской губернии (ныне территория Воронежско-Липецкой епархии), родителей его звали Мефодий и Феодосия.

Известно, что с малых лет воспитывал мальчика глубоко верующий дед, строгий постник, живший отдельно от родных. С раннего детства Иларион молился и постился вместе с дедом (случалось, что за целую неделю съедал лишь два калача). Часто подвижники отправлялись на богомолье в Троице-Сергиевою и Киево-Печерскую Лавры. После смерти деда отроку Илариону пришлось вернуться к родителям, однако юноше, мечтавшему всецело посвятить себя Богу, тяжело было жить в родительском доме. Когда отец стал вынуждать его женить, он в день свадьбы тайно ушел из дома и отправился на богомолье по монастырям. Возвратившись в родные края, Иларион нашёл себе духовного наставника священника из села Головщино.

По благословению духовника Иларион поселился в пещерах, которые вырыл неподалеку от села, в местечке «Воловий овраг». Выходил он только на Литургию. Смиряя себя постом и молитвенным трудом, полагал по три тысячи земных поклонов. Питался в основном редькой, которую сам и выращивал. Воды вблизи не было, приходилось собирать дождевую воду, а в засушливое лето случалось томиться в ожидании дождя и дней десять. Обуви Иларион не носил, и босые ноги были покрыты глубокими кровоточащими ранами. В любую погоду подвижник был одет одинаково: носил лишь одну длинную холщовую рубаху и халат.

Однажды во время Великого поста во время Литургии подвижник упал в храме в обморок. Как выяснилось позже он ничего не ел 18 дней. Верующие бросились помогать Илариону, расстегнув рубаху, обнаружили тяжелые вериги и сорочку из медной проволоки, от которых все его тело было изранено.

Молва о высокой жизни Илариона быстро распространилась по всей округе, к нему стали приходить верующие за духовным советом и утешением. Иногда, чтобы остаться наедине с Богом, подвижнику приходилось уходить глубоко в лес, там прятаться в кроне деревьев.

Когда к Илариону присоединилось еще трое подвижников, он начал горячо молиться, чтобы Господь указал место, где можно набирать воду. После молитвы старец крепко заснул, а, проснувшись, увидел рядом с собой прекрасные цветы, которых раньше не было. На этом месте и был открыт чистый родник с водой, обладавшей целебными свойствами.

Однажды старца обвинили в безнравственности, и он был подвергнут шестимесячной епитимии в монастыре. Когда он вернулся к пещерам, то обнаружил, что их разрушили. Помещик села Троекурово Раевский пригласил его к себе в село. Старец Иларион переселился в Тамбовскую губернию, в с. Троекурово Лебедянского уезда в 1824 году, где и провел последние 39 лет своей жизни.

Живя в Троекурово, батюшка до самой смерти никуда не выходил из келии, кроме церкви, и к себе мало кого допускал, а посетителям отвечал через келейников. Один из них, Спиридон, рассказывал, как они с батюшкой на литургии в Светлое Христово Воскресенье приобщались Святых Христовых Таин. Келейник вдруг увидел, что от старца «исходят, подобно молнии, лучи». Когда они вернулись в келью, отец Иларион спросил: «Спиридон, ты видел что-нибудь в церкви?» Келейник сказал, что видел исходящие от него лучи. А батюшка рассказал ему, что видел Госпожу неописанной красоты в белом, как снег, платке, опоясанной голубой лентой и в венце с блестящими камнями.

Подвижник совершал ежедневное молитвенное правило с часу ночи до полудня, прерывая его для ранней Литургии, которую служили в сельском храме. Вечернее правило его продолжалось с трех часов дня до девяти вечера. Остальное время затворник посвящал чтению духовных книг и приему посетителей. Пищу он вкушал только по воскресеньям и четвергам, в остальные дни довольствовался кусочком антидора и чашкой кофейного напитка.

По воспоминаниям современников, старец был среднего роста, он имел тонкие черты лица, нос с небольшой горбинкой и темно-голубые глаза, излучающие любовь. Лицо его было худое, прозрачное и необыкновенно белое. На губах часто была видна светлая улыбка. Очевидцы говорили, что подвижник «походил на ангела Божия». Будучи уже старцем, он казался юным — его лицо озаряла внутренняя красота.

Из воспоминаний священника, близко знавшего старца Илариона: «Скорбь ли домашняя, или сторонняя, налетит как туча, недоумение ляжет камнем на сердце — и пойдешь к батюшке. Лишь только отворишь двери, отец Иларион уже встает с места; и положим оба по три поклона пред иконами. Затем я поклонюсь ему в ножки — и он взаимно. Я поцелую его ручку — и он взаимно. Никогда не просил он садиться, и сам стоя начинал беседу, большею частью иносказательно, открывая те помыслы, с которыми придешь к нему. Тихая приветливая речь, светлый взор старца, исполненный небесного спокойствия, любви и смирения, мигом разгонят тучу скорбей и сообщат душе благодатное умиротворение. Идешь к нему с тяжелым бременем, а от него летишь будто на крыльях».

Однажды затворника посетил будущий старец Амвросий Оптинский, он услышал от старца Илариона пророческие слова: «Иди в Оптину! Ты в Оптине нужен!»

Поселившись в селе Троекурово, подвижник сразу начал вести разговоры о строительстве в селе женского монастыря. Вдова Анна Маслова рассказывала, что на её вопрос, в какой монастырь ей лучше поступить, он ответил, чтобы она никуда не уходила, так как здесь скоро будет монастырь, что и действительно исполнилось. Многие люди жертвовали средства на устроение этой обители. Старец Иларион посылал пожертвования и в другие храмы. Странникам и богомольцам он давал на дорогу деньги, обувь и одежду. Подвижник старался употребить милостыню, принятую им от богатых людей, так, чтобы облегчить участь нуждающихся людей: он оказывал посильную помощь вдовам, нищим, сиротам, убогим и бедным, часто посылал еду заключенным в тюрьмы.

За великие подвиги старец Иларион удостоился Дара Святого Духа - прозорливости. Имеются и многочисленные примеры исцеления больных по молитве праведника. Приведём лишь несколько примеров. Купеческой дочери А. Парудиной, за которую сватались два жениха, он сказал, что она не выйдет ни за одного из них и что через год ее возьмет богатый жених. Женихам было отказано, а ровно через год девушку призвал к Себе Господь. Дворянка Александра Голдобина пришла в келью старца с мыслью: зачем ему кланяться, ведь он не Бог? Лишь только она вошла и сделала поклон, подвижник сказал ей: «Не кланяйся мне, ведь я не Бог!»

Купец Рыхлеев, страдавший неизлечимой болезнью, исцелился после того, как по совету старца помазался маслом из лампады перед Владимирской иконой Божией Матери, находившейся в его келье.

Троекуровский затворник Иларион скончался на девяностом году жизни 5 ноября 1853 года. По свидетельству современников, на погребении праведника присутствовало очень много верующих людей.

Троекуровский помещик В. А. Раевский на месте погребения поставил со временем деревянную церковь. Ее главный престол был устроен в честь Владимирской иконы Божией Матери; другой - во имя преп. Илариона Великого. В правой стороне храма, вместо придельного престола находится пещера, которую старец своими руками приготовил для упокоения своих останков. Для святых мощей была специально изготовлена резная гробница, которую покрывала серебряно-золоченая доска с чеканным изображением старца. День кончины старца Илариона очень почитался жителями Лебедянского края, и по сей день Троекуровский старец оказывает помощь всем, с верою к нему притекающим Старец Иларион Троекуровский был прославлен в лике местночтимых святых. 30 июня / 13 июля 1999 г. состоялось обретение честных мощей Илариона Трое­куровского. Останки старца были перенесены в Михайло-Архангель­ский храм, где они сегодня покоятся в специально устроенной для этого раке и вновь являют чудеса чудотворений и исцелений. Его икона находится в Казанском соборе г. Лебедянь.


Молитва


О священная главо, преблаженне отче Иларионе!

Не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых твоих и благоприятных молитвах к Богу. Помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих. Моли, отче священный, за ны, дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя. Поминай нас недостойных у Престола Вседержителя, и не престай моляся о нас ко Христу Богу: яко дана тебе благодать молитися за ны. Не мним бо тя мертва суща: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши. Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския, и козней диавольских, пастырю наш добрый. Аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со Ангельскими воинствы, со безплотными лики достойно веселится. Ведуще убо тя и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да явимся со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу: Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.


Преподобный Иларион затворник Троекуровский - местночтимый святой в Соборе Тамбовских святых, день памяти - 5 /18 ноября, 28 июля/10 августа


1930 г. - Троекуровский монастырь был закрыт. А 6 октября 2003 г. Священный Синод Русской Православной церкви принял решение об открытии в с. Троекурово Лебедянского района Липецкой области Свято - Димитриевского Иларионовского епархиального женского монастыря. Духовником обители указом Владыки Никона был назначен Архимандрит Иосиф (Пальчиков), принимавший непосредственное участие в возрождении Задонского Богородицкого мужского монастыря. В июле 2004 г. Троекуровский монастырь был официально зарегистрирован органами юстиции.


programma-nachalnaya-voennaya-podgotovka-dlya-10-11-klassov-obsheobrazovatelnih-shkol.html
programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-2011-god.html
programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-prinyata-na-pedagogicheskom-sovete-stranica-22.html
programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-uglublyonnoe-izuchenie-vneklassnoe-meropriyatie-christmas-party.html
programma-nachalnoj-voennoj-podgotovki-molodezhi-polozhenie-o-nachalnoj-voennoj-podgotovke-tema-1-osnovi-provedeniya-zanyatij-po-nachalnoj-voennoj-podgotovke-v-kolledzhe-shkole-stranica-5.html
programma-nachinaetsya-s-razdela-geologiya-eto-interesno.html
  • university.bystrickaya.ru/f-f-zelinskij-strasburgskaya-kosmogoniya-germes-trismegist-i-germeticheskaya-tradiciya-vostoka-i-zapada.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-po-discipline-tamozhennoe-delo-dlya-studentov-6-kursa-dnevnogo-otdeleniya-fakulteta-vneshnetorgovogo-menedzhmenta.html
  • student.bystrickaya.ru/14-gigiena-umstvennogo-truda-uchebnik-dlya-studentov-vseh-specialnostej-i-napravlenij-podgotovki-visshih-uchebnih-zavedenij.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-metodov-uluchsheniya-zhidkostekolnih-smesej-chast-12.html
  • testyi.bystrickaya.ru/52-kulturnaya-zhizn-v-rossii-90-h-godov-k-i-n-docent-topchij-yu-a-st-prepod-belogurova-t-a-otechestvennaya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/mnogoprocessornie-kompleksi.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-elektropitanie-ustrojstv-zheleznodorozhnoj-avtomatiki-telemehaniki-i-svyazi-nazvanie.html
  • nauka.bystrickaya.ru/usloviya-polzovaniya-zhivotnim-mirom-lesohozyajstvennij-reglament-nizhnetavdinskogo-lesnichestva.html
  • institut.bystrickaya.ru/srednesrochnij-plan-proekt-kompleksnoj-programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-suzunskogo-rajona-do-2022-goda-proekt.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-5-rekomenduemoe-sredstva-individualnoj-zashiti-organov-dihaniya.html
  • grade.bystrickaya.ru/nepravilnoe-celepolaganie-klyuch-k-probuzhdeniyu.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/l-n-korneeva-uchyot-raschyotov-po-kreditam-i-zajmam-stranica-2.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-t-p-p-r-tema-modeli-energosberegayushih-tehnologij-proizvodstva-biologicheski-chistoj-produkcii-selskogo-hozyajstva.html
  • books.bystrickaya.ru/dni-malogo-i-srednego-biznesa-smolenskoj-oblasti-2011.html
  • report.bystrickaya.ru/istoriya-na-evropa-sled-1945-g-stranica-4.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zhestokost-yu-i-muhin-esli-ne-znaesh-za-chto-umeret.html
  • literature.bystrickaya.ru/drugoe-tv-gosduma-rf-monitoring-smi-30-marta-2006-g.html
  • studies.bystrickaya.ru/geografiya-gorodov.html
  • college.bystrickaya.ru/11-tri-lekcii-prochitannie-v-visshej-shkole-ekonomiki-240998-011098-081098.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-obshij-kurs-zheleznih-dorog-specialnostnapravlenie-stranica-3.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-chast-1-problema-metodicheskoe-posobie-po-vedeniyu-delovih-peregovorov-sankt-peterburg.html
  • tasks.bystrickaya.ru/4-binarnoe-otnoshenie-obratnoe-otnoshenie-kompoziciya-otnoshenij-sposobi-zadaniya-binarnih-otnoshenij-svojstva-obratnih-otnoshenij-s-dokazatelstvom-primeri.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-rajona-zayavil-ob-uhode-v-otstavku-io-glavi-do-oktyabrskih-viborov-stal-pervij-zamestitel-glavi-rajona-ruslan-kachelin.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osnovi-upravlnskogo-konsultuvannya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tatarenko-yurij-g-tomsk-poedinok-so-zdravim-smislom.html
  • tasks.bystrickaya.ru/10-kak-klassificirovat-uprazhneniya-s-v-gippius-trening-razvitiya-kreativnosti-gimnastika-chuvstv-spb-izdatelstvo.html
  • report.bystrickaya.ru/kak-reshat-zadachi-po-planimetrii-olimpiada-po-matematike-5-klassa.html
  • diploma.bystrickaya.ru/versii-i-planirovanie-rassledovaniya-prestuplenij-chast-8.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vvedenie-kurs-ekonomicheskaya-i-socialnaya-geografiya-mira.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/7-vihodnoj-den-priskazka-roman.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/meropriyatiya-v-oblasti-kulturi-v-hanti-mansijskom-avtonomnom-okruge-yugre-priurochennie-dnyu-petra-i-pavla-12-iyulya.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/v-d-leleko-ppoctpanctvo-povsednevnosti-stranica-15.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-ponyatie-tekst-kategorialnie-priznaki-teksta-1-russkij-yazik-v-sovremennom-slavyanskom-mire-osnovnie-problemi.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/literatura-programma-po-discipline-pedagogicheskie-sistemi-obucheniya-i-vospitaniya-detej-s-otkloneniyami-v-razvitii.html
  • letter.bystrickaya.ru/muka-krupa-hleb.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.