.RU

Правила процедуры Модели Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию с. 2 1






Организация Объединенных Наций












Экономический и Социальный Совет




Distr.: General

12 Decembre 2011


Original: Russian




Комиссия по предупреждению преступности
и уголовному правосудию


Доклад о работе Модели

(7 – 9 декабря 2011 года)


Содержание



Глава I

Правила процедуры Модели Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию ………………………….с. 2

1-




Глава II

Повестка дня Модели Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию ………………………………………….с. 8

1-




^ Глава III

Аналитические материалы по деятельности ООН и ОЭСР в области противодействия коррупции ……….........................................…..с. 8

5




Глава IV

Участники и организация работы Модели Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию …….с. 27







Глава V

Резолюция, принятая Моделью Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию ………………………....с. 30

71-121




Глава I

^ Правила процедуры Модели Комиссии
по предупреждению преступности и уголовному правосудию.


Часть I. Общие положения.

Правило 1. Правила процедуры

1. Настоящие Правила процедуры (далее – «Правила процедуры», «Правила») Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию (далее – Комиссии) утверждаются до начала Модели. Правила процедуры могут быть изменены только организаторами Модели Комиссии.

2. Право толкования любых положений Правил процедуры принадлежит Почетному председателю, Председателю и Заместителю председателя Комиссии.

Правило 2. Язык

Русский язык является рабочим языком Комиссии.

Правило 3. Полномочия

1. Полномочия делегатов удостоверяются до начала конференции Бюро Комиссии во время регистрации Представителей.

2. Представители не должны злоупотреблять настоящими Правилами.

3. Во время выступления Представитель не может выступать от себя лично.

Правило 4. Делегаты

1. Каждая страна может быть представлена только одним делегатом.

2. Делегаты имеют право выступать и голосовать по всем вопросам.

Правило 5. Бюро.

1. Бюро Комиссии состоит из Почетного председателя, Председателя, Заместителя Председателя и Докладчика.

2. Докладчик готовит доклад по вопросам повестки дня и участвует в заседаниях Комиссии. Докладчик дает заключение о соответствии всех подаваемых проектов резолюции и поправок к проекту резолюции требованиям к оформлению резолюции, нормам международного права и принятым решениям ООН. Заключение Докладчика не может быть опротестовано. Председатель может в любое время обратиться к Докладчику за разъяснением по фактическим или юридическим вопросам. Любой из делегатов в ходе прений может с разрешения Председателя запросить разъяснений Докладчика по таким вопросам, после чего слово может быть предоставлено Докладчику по решению Председателя.

Правило 6. Председатели

1. Председатели ведут заседания, руководствуясь правилами процедуры, и стремятся обеспечить эффективную работу органа.

2. Председатели:

3. Председатели имеют право не рассматривать вопросы и предложения, выдвигаемые Представителями, в случае, если это отдельно не оговорено в правилах процедуры Комиссии.

4. Председатели выносят постановления по вопросам, которые Правилами процедуры оставлены на его усмотрение, а также по любым вопросам, относящимся к ведению заседания и не регламентированным данными правилами.

5. Постановления Председателя могут быть опротестованы на основании решения органа, принятого консенсусом. Председатель, решение которого оспаривается, обязан воздержаться высказывать свое возражение по данному протесту.

Правило 7. Повестка дня

Повестка дня утверждается до начала конференции и не может быть изменена.

Часть II. Ведение заседания.

Правило 8. Кворум.

1. Председатель может объявить заседание открытым и разрешить проведение прений, если в зале присутствуют одна треть делегаций Комиссии, зарегистрировавшихся на Модели.

2. Для принятия любого решения требуется присутствие простого большинства делегаций Комиссии.

3. В целях установления (присутствия) наличия кворума Председатель проводит перекличку в алфавитном порядке. Делегаты, заявившие во время переклички «присутствую и голосую», не могут воздерживаться от голосования по каким бы то ни было вопросам.

Правило 9. Регламент выступлений.

1. Комиссия может ограничить время, предоставляемое каждому оратору.

2. Соответствующее решение Комиссия принимает на основании процедурного предложения, с которым может выступить какой-либо Делегат или Председатель.

3. Решение об установлении регламента выступлений принимается консенсусом.

4. Если прения были ограничены, и представитель превысил предоставленное ему время, Председатель немедленно призывает его к порядку.

^ Правило 10. Общие прения.

В начале каждой сессии Комиссии проводятся общие прения, в ходе которых каждый делегат может выступить с изложением позиции страны по обсуждаемому вопросу. Каждый делегат может выступать в общих прениях только один раз. Продолжительность выступления и количество вопросов оратору может быть ограничено соответствующими процедурными предложениями.

Правило 11. Список ораторов.

1. Во время заседания применяются правила формальных прений, если Комиссия не приняла другого решения. Председатель составляет список ораторов.

2. Представитель может быть добавлен в список ораторов, если он поднимает свою табличку.

3. В случае если невозможно определить, кто из Представителей поднял табличку первым, Председатель сам определяет очередность выступлений, руководствуясь принципом равенства и стремлением улучшить работу органа.

Правило 12. Выступления.

1. Представитель не может выступать, если Председатель не предоставил ему слово.

2. В случае если Представитель выступает без разрешения Председателя, превышает лимит времени, если его заявления не соответствуют обсуждаемой теме или являются агрессивными, либо Представитель нарушает Правила Процедуры иным образом, Председатель призывает Представителя к порядку. Полномочия Представителя могут быть отозваны организаторами в случае грубых и неоднократных нарушений правил процедуры, неуважительного отношения к Бюро, другим Представителям, Модели ООН или к Организации Объединённых Наций.

3. Диалог между Представителями во время формальных дебатов недопустим.

4. После выступления Представителя другие Представители имеют право задавать ему вопросы, время которых может быть ограничено. Время, в течение которого задаются вопросы и даются ответы на них, не засчитывается в общее время выступления Представителя. Оратор имеет право не отвечать на вопросы.

^ Правило 13. Вопрос личной привилегии.

1. В любой момент заседания (за исключением голосования) каждый Представитель может выступить по вопросу личной привилегии только в том случае, если Представитель испытывает какое-либо личное неудобство. После того как Председатель предоставит ему слово, Представитель должен встать и объяснить свою жалобу.

2. При выступлении по вопросу личной привилегии Представитель не может высказываться по существу обсуждаемой темы.

^ Правило 14. Вопрос по ведению заседания.

В любой момент заседания каждый Представитель может поднять вопрос по порядку ведения заседания, который немедленно решается Председателем в соответствии с настоящими Правилами. Представитель, выступающий по порядку ведения заседания, не может говорить по существу обсуждаемого вопроса.


Правило 15. Предложение о переходе к неформальным прениям под председательством..

1. Неформальные прения под председательством используются для неформального продолжения обсуждения.

2. Любой Делегат либо Председатель в любой момент заседания (но не во время выступления, не во время проведения голосования) может внести предложение о переходе к неформальным прениям. Когда Председатель предоставит Делегату слово, он должен встать, объяснить цель предлагаемых неформальных прений и указать, на какой период предлагается объявить неформальные прения.

3. Данное предложение требует поддержки хотя бы ещё одной делегации и сразу ставится на голосование. Для принятия решения о переходе к неформальным прениям необходимо простое большинство голосов Делегатов Комиссии.

Правило 16. Предложение о переходе к неформальным прениям без председательства.

1. Неформальные прения без председательства прерывают ход заседания. Это время используется для проведения переговоров.

2. Каждый Делегат либо Председатель в любой момент заседания (но не во время выступления и не во время проведения голосования) может внести предложение о переходе к неформальным прениям без председательства. Когда Председатель предоставит Представителю слово, он должен встать, объяснить цель предлагаемых неформальных прений и указать на какой период объявляются неформальные дебаты.

3. Данное предложение требует поддержки хотя бы ещё одной делегации, не обсуждается и сразу ставится на голосование. Для принятия решения о переходе к неформальным прениям без председательства необходимо простое большинство голосов делегатов Комиссии.

^ Правило 17. Предложение о переходе к формальным прениям.

1. Каждый Делегат либо Председатель в любой момент заседания до окончания установленного срока неформальных дебатов (но не во время выступления) может внести предложение о переходе к формальным прениям. Когда Председатель предоставит Представителю слово, он должен встать и объяснить цель предлагаемых формальных прений.

2. Данное предложение требует поддержки хотя бы ещё одной делегации, не обсуждается и сразу ставится на голосование. Для принятия решения о переходе к формальным прениям необходимо большинство голосов делегатов Комиссии.

Правило 18. Последовательность обсуждения вопросов и предложений.

Следующие процедурные предложения ставятся на голосование в приоритетном порядке:

Часть III. Резолюция

Правило 19. Проект резолюции.

1. После завершения общих прений Председатель объявляет начало срока подачи проектов резолюций.

2. Проект резолюции считается поданным, если по нему получено заключение Докладчика о том, что данный проект соответствует требованиям к оформлению проектов резолюции, не противоречит нормам международного права и ранее принятым резолюциям, и он зарегистрирован Председателем.

3. Поданные проекты резолюции регистрируются Председателем Комиссии, им присваивается порядковый номер, далее они передаются Секретарям для размножения и распространения среди Делегатов, после чего возможно их формальное обсуждение. Проекты резолюции обсуждаются в том порядке, в каком они были зарегистрированы Председателем, если Комиссии не решит иначе.

4. На обсуждении может находиться больше, чем один проект резолюции.

^ Правило 20. Принятие рабочего проекта резолюции.

Принятие рабочего проекта резолюции (из числа представленных проектов резолюции) требует достижения консенсуса Комиссии. Проекты резолюций обсуждаются и выносятся на голосование в порядке, в котором они были представлены Председателю. Комиссия рассматривает все поступившие проекты резолюции в порядке их регистрации Председателем.

^ Часть IV. Поправки.

Правило 21. Поправки.

1. Поправкой считается предложение, которое лишь добавляет что-либо к рабочему проекту резолюции, исключает что-либо из него или изменяет часть его. Поправки представляются в письменной форме докладчику для оценки их соответствия международному праву и предыдущим решениям ООН и последующей передачи Председателю Комиссии. Каждая поправка должна быть написана или напечатана на отдельном листе бумаги, и содержать точное указание, к какой части рабочего проекта резолюции относится поправка, и какая страна ее предлагает.

2. Поправка не должна противоречить смыслу и целям рабочего проекта резолюции.

3. Грамматические, орфографические, синтаксические и стилистические ошибки в Рабочем проекте резолюции, не влияющие на смысл его текста, исправляются Секретариатом без голосования.

Правило 22. Поправки к поправке (поправки второго порядка).

1. Поправкой к поправке считается предложение, которое только добавляет что-либо к поправке, исключает что-либо из нее или изменяет ее часть.

2. Поправка к поправке делается в устной форме во время обсуждения основной поправки. Предлагающий ее Делегат должен четко сформулировать свое предложение, которое сразу ставится на голосование. Не допускается подача поправки к поправке после голосования по основной поправке.

3. При подаче нескольких поправок второго порядка к одной поправке такие поправки второго порядка обсуждаются в порядке их внесения.

4. После голосования по поправке к поправке Комиссии возвращается к обсуждению поправки в целом. Поправки третьего порядка и выше не допускаются.

Часть V. Голосование.

Правило 23. Голосование.

1. В случае если закончился список ораторов или было принято предложение о прекращении прений, резолюция, поправка или проект резолюции выносится на голосование.

2. Решения Комиссии по вопросам по существу принимаются консенсусом, решения Комиссии по процедурным вопросам решаются простым большинством, если не предусмотрено иное.

3. Представители не могут переговариваться во время голосования. Ничто не может прерывать ход голосования (в том числе вопрос личной привилегии).

4. Во время голосования запрещается передвижение Делегатов в зале заседаний, вход в зал и выход из него.

Правило 24. Способ принятия решений.

1. Решения по вопросам по существу должны приниматься консенсусом.

2. Если Комиссия не примет другого решения, голосование по процедурным вопросам проводится поднятием табличек.

Правило 25. Голосование по поправкам.

1. Поправки обсуждаются в соответствии с тем, к какому пункту рабочего проекта резолюции они относятся.

2. Если вносятся две и более поправки к одному пункту, их рассмотрение начинается с поправки наиболее удаленной по смыслу от содержания рассматриваемого пункта резолюции, затем рассматривается следующая поправка наиболее отдаленная по смыслу от содержания данного пункта и так до завершения рассмотрения всех поправок к данному Правилоу резолюции. Если необходимым следствием принятия одной поправки является отклонение другой поправки, последняя поправка не ставится на голосование.

3. После обсуждения всех поправок производится голосование по измененному таким образом рабочему проекту резолюции.

4. До проведения голосования Комиссии определяет количество ораторов выступающих за и против данной поправки и предоставляет им определенное время для выступления.


Глава II

Повестка дня Модели Комиссии
по предупреждению преступности и уголовному правосудию.
^ 07.12.2010 – среда – Банкетный зал (Культурный центр МГИМО). 10:30-11:00 - Регистрация участников (проход участников из других вузов будет осуществляться через центральный вход МГИМО). 11:00-11:30 - Торжественная церемония открытия (Выступления преподавателя В.В.Дубровина, профессора А.Г.Волеводза, Заведующего сектором научных студенческих мероприятий Г.М.Ковриженко, Генерального секретаря Московской международной модели ООН К.Кашфуллиной). ^ 11:30-12:00 - Тренинг по правилам процедуры. 12:00-12.30 – Выступление по вопросу повестки дня. 12:30-13:00 – Знакомство участников Модели Комиссии. 13:00-14.00 – Обед. ^ 14:00-16:00 – Заседания в органе.

08.12.2010 – четверг – аудитория № 6 (МИЭП). 10:00-13:00 - Заседания в органе. 13:00-14:00 – Обед. 14:00-16:00 - Заседания в органе.

^ 09.12.2010 – пятница – Банкетный зал (Культурный центр МГИМО). 10:00-13:00 –Заседания в органе. 13:00-14:00 – Обед.
14:00-15:00 – Заседания в органе.
15:00-16:00 - Торжественная церемония закрытия (отчет Председателя и Почетного председателя о работе Комиссии, выступление преподавателя кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики В.В. Дубровина с оценкой работы Модели, вручение сертификатов участникам Модели).


Глава III

Аналитические материалы по деятельности ООН и ОЭСР в области противодействия коррупции:


Проблема пиратства у сомалийского побережья, в Аденском заливе и северо-западной части Индийского океана в последние годы превратилась в серьезную угрозу не только региональной безопасности, но и развитию международной торговли и мировой экономики в целом. Активизация и распространение пиратства в этом регионе негативно влияет на безопасность судоходства и морских перевозок (в том числе на поставки нефти и сжиженного газа из стран Персидского залива в США, Западную Европу и Африку), препятствует рыболовному промыслу, тормозит экономическое развитие стран региона. По оценкам западных экспертов, вызванные пиратством прямые и косвенные потери мировой экономики ежегодно составляют от 7 до 12 млрд долларов США. С 2004г. количество пиратских нападений в Аденском заливе у берегов Сомали настолько увеличилось, что возникла необходимость военного патрулирования данного морского пути, кратчайшим образом связывающего через Суэцкий канал Европу и Азию. В патрулировании участвуют более 30 государств мира, наряду с отдельными странами, среди которых и Российская Федерация, операции проводятся Европейским союзом («Atalanta»), Организацией Североатлантического договора («Ocean Shield») и коалицией государств во главе с США («Combined Tasks Forces»). В результате этого все меньше пиратских атак завершаются захватом судна и экипажа (с 2007г., когда успех пиратам был гарантирован в 63% случаев, этот показатель снизился в 3 раза, однако увеличилось количество нападений в других районах Индийского океана (с 29 до 93 соответственно). Поэтому, как мы видим, в ответ на антипиратские операции, проводимые иностранными военно-морскими силами, усиление их боевыми кораблями патрулирования стратегически важных морских коммуникаций в Аденском заливе, сомалийские пираты усовершенствовали свою тактику и расширили зону своих действий. Теперь все чаще пираты используют ранее захваченные ими небольшие рыболовные или торговые суда в качестве плавучих баз для нападений на крупнотоннажные суда вдали от сомалийского побережья (на удалении до 1000 морских миль), применяют современные средства спутниковой связи и навигации. Для атак на торговые суда пираты используют быстроходные лодки, оснащенные мощными навесными моторами, автоматическое оружие, гранаты и ручные гранатометы, специальные абордажные приспособления. Захват судна происходит быстро, обычно в течение 10-20 минут, что осложняет своевременное оказание помощи подвергшемуся нападению экипажу. При попытках военных моряков силовыми методами освободить заложников пираты, как правило, оказывают вооруженное сопротивление и не останавливаются перед убийством заложников. Захваченные суда обычно направляются к восточному побережью Сомали, к одной из пиратских баз, где остаются на якорной стоянке недалеко от берега под охраной пиратов. Часть заложников переправляется в тайные укрытия на берегу, а остальные обычно содержатся в суровых условиях на одном из захваченных судов. Переговоры пиратов с судовладельцами или иностранными правительствами о выкупе пленников и судов с грузами ведутся через посредников и длятся от нескольких недель до нескольких месяцев. В последнее время в плену у сомалийских пиратов одновременно находится от 500 до 600 заложников и до 30 судов. Что касается сумм выкупа, то они тоже значительно возросли, и если пять лет назад они в среднем составляли 150тыс. долларов США, то теперь перевалили за 5 млн. долларов США за одно судно и экипаж. По данным ММБ, в 2010 году сомалийским пиратам было выплачено в качестве выкупа в общей сложности не менее 238 млн. долларов США. (Эта сумма превышает совокупность годовых бюджетов временного федерального правительства (ВФП) и региональных администраций Сомали). В условиях длительного отсутствия дееспособных структур государственной власти, социально-экономического упадка, разрухи и нищеты многие молодые сомалийцы считают участие в пиратских рейдах единственным для себя способом добиться быстрого успеха в жизни при сравнительно невысоком, по их оценке, риске погибнуть или попасть в тюрьму. А это и неудивительно, ибо по статистике в 9 из 10 случаев пойманных пиратов попросту отпускают. В апреле 2008г. французский спецназ задержал 6 пиратов, вовлеченных в налет на роскошную яхту Le Ponant, а в сентябре 2008г – еще шестерых пиратов, которые захватили яхту Carre d’As IV, и сразу после этого начали накапливаться проблемы с судебным преследованием пиратов. Где пираты должны были быть преданы суду, и согласно какого закона? Как должны соблюдаться их права человека? Ведь пираты – тоже люди, имеющие определенные права, в том числе на гуманное обращение и справедливый суд. Где, за чьи средства пираты, признанные виновными, должны содержаться в заключении? Эти и многие вопросы, заставили мировое сообщество задуматься о возможных путях решения проблемы пиратства и о способах привлечения пиратов к ответственности, ведь на сегодняшний день уголовное преследование за пиратство и вооруженное нападение на море осуществляется только на национальном уровне и в компетенцию действующих международных уголовных трибуналов не входит.

Именно в связи с острой необходимостью урегулировать вопрос ответственности пиратов, Совет Безопасности ООН обратился к Генеральному секретарю ООН в своей резолюции 1918 от 27 апреля 2010г. с с просьбой представить доклад о возможных вариантах содействия достижению целей судебного преследования и заключению в тюрьму лиц, ответственных за акты пиратства и вооруженного разбоя на море у берегов Сомали, включая, в частности, варианты, предусматривающие создание специальных национальных судебных палат с возможными международными компонентами, регионального трибунала или международного трибунала и оформление сопутствующего порядка тюремного заключения, учитывая при этом работу Контактной группы по борьбе с пиратством у берегов Сомали, существующую практику учреждения международных и смешанных трибуналов, а также сроки и ресурсы, необходимые для достижения и поддержания существенных результатов. В рамках выполнения этой просьбы, Генеральный секретарь предложил семь возможных вариантов для рассмотрения Советом Безопасности.

Рассмотрим каждый из них подробнее:

Вариант 1. Наращивание помощи Организации Объединенных Наций в целях укрепления потенциала государств в регионе для судебного преследования и заключения в тюрьму лиц, ответственных за акты пиратства и вооруженного разбоя на море у побережья Сомали. В этой сфере наблюдается определенный прогресс, т.к., в частности, 24 июня 2010 года Кения открыла новый зал судебных заседаний с высокой степенью защиты в Шимо Ла Тева, Момбаса, который был построен в рамках программы Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности по борьбе с пиратством. Этот зал судебных заседаний будет использоваться на рассмотрения дел о пиратстве и других серьезных уголовных преступлениях, т.е. можно сказать, что в данном случае вопрос о потенциально принимающем государстве уже решен. Совету Безопасности осталось только продолжать выполнять роль, которую он предусмотрел для себя в своих резолюциях 1918 и 1950 в целях продвижения варианта №1.

Вариант 2. Создание сомалийского судебного органа, заседающего на территории какого-либо третьего государства в регионе либо при участии Организации Объединенных Наций, либо без него. Суть заключается в том, чтобы создать судебный орган в третьем государстве или в Сомали при поддержке ООН для обеспечения ему большей возможности честно и беспристрастно судить пиратов. Плюсом этого органа будет служить то, что он, будучи частью национальной судебной системы Сомали, поможет установить верховенство права в данном государстве, а также то, что он станет вершить правосудие именно от имени самого Сомали, а не от имени третьих лиц/государств. К минусам можно отнести, во-первых, время, которое с неизбежностью понадобится для того чтобы учредить такой судебный орган буквально с чистого листа, а также относительно большие издержки (например, по сравнению с вариантом 3).

Вариант 3. Создание специальной палаты в рамках национальной судебной системы одного или нескольких государств в регионе без
участия Организации Объединенных Наций. Преимущества специальной палаты заключаются в следующем: включение в состав существующей судебной системы, обладающей уголовным и уголовно-процессуальным кодексами; эффективность с точки зрения затрат; и территориальная близость для целей передачи подозреваемых осуществляющими морское патрулирование государствами и передачи осужденных третьим государствам для тюремного заключения. В число возможных недостатков может входить следующее: задействование ресурсов государственной системы уголовного правосудия на более широкой основе; «двухуровневое» правосудие; и ограниченность потенциала.

Вариант 4. Создание специальной палаты в рамках национальной судебной системы одного или нескольких государств в регионе
с участием Организации Объединенных Наций. Определенное государство заключает с ООН соглашение, согласно которому выбираются судьи, обвинители и иные сотрудники такой палаты. Преимущества этого варианта заключаются в следующем: вхождение палаты в состав существующей судебной системы, располагающей уголовным и уголовно-процессуальным кодексами; создание потенциала в принимающем государстве и возможно в других государствах региона; территориальная близость для целей передачи подозреваемых осуществляющими морское патрулирование государствами и передачи осужденных в третьи государства для тюремного заключения. Хотя этот вариант и является относительно эффективным с точки зрения затрат, он, по всей видимости, сопряжен с большим объемом расходов, чем вариант 3. Если принимающим государством станет Кения или Сейшельские Острова, то этот вариант был бы целесообразным с учетом накопленного ими специального опыта. В число недостатков может входить следующее: использование на более широкой основе ресурсов системы уголовного правосудия государства; и ограниченность потенциала. Участие судей, отобранных Организацией Объединенных Наций в государствах региона, которые проводят разбирательства дел о пиратстве или собираются делать это, может во многих случаях повлечь за собой необходимость изменения уголовно-процессуальных норм, поскольку в настоящее время эти государства региона проводят разбирательства уголовных дел с участием единоличного судьи.

Вариант 5. Создание регионального трибунала на основе многостороннего соглашения между государствами в регионе при участии Организации Объединенных Наций. Этот вариант предусматривает необходимость заключения многостороннего соглашения, согласованного государствами региона, в идеальном случае с участием Сомали. Для участия отобранных Организацией Объединенных Наций судей, обвинителей и/или сотрудников потребуется подписание соглашения с Организацией Объединенных Наций. Необходимо будет провести оценку практики отбора Организацией Объединенных Наций судей, составляющих большинство в палатах, в которых они заседают, в контексте регионального трибунала в составе судей из стран региона. Преимущества этого варианта могут включать в себя следующее: создание потенциала участвующих государств региона; территориальная близость для целей передачи подозреваемых осуществляющими морское патрулирование государствами и передачи осужденных в третьи государства для тюремного заключения; и возможно бóльший, по сравнению с потенциалом специальной палаты потенциал, в рамках национальной судебной системы. В число недостатков может входить следующее: необходимость установления юрисдикции нового трибунала, включая определение составов преступлений и процессуальных норм; время, необходимое для создания трибунала; и, по всей видимости, более высокие издержки по сравнению с расходами на создание специальной палаты в рамках национальной судебной системы. Может возникнуть опасность того, что такой региональный трибунал будет задействовать экспертов и ресурсы судебных систем государств региона, осуществляющих уголовное преследование.

Вариант 6. Создание международного трибунала на основе соглашения между государством региона и Организацией Объединенных Наций. Этот вариант потребует заключения между Организацией Объединенных Наций и соответствующим государством соглашения об учреждении международного трибунала с компонентом Организации Объединенных Наций и национальным компонентом. Согласно существующей практике создание таких трибуналов, отбираемые Организацией Объединенных Наций судьи составляют большинство. По причинам, изложенным в связи с вариантом 3, могут в настоящее время возникнуть проблемы с созданием трибунала в Сомали. Следует тщательно проанализировать вопрос о том, необходимо ли создавать такой трибунал в каком-либо другом государстве региона, а не использовать варианты 3 или 4. Если принимающим государством стали бы Кения или Сейшельские Острова, то трибунал мог бы воспользоваться их обширным опытом, а также опытом и ресурсами, накопленными в ходе судебного преследования в рамках их национальной судебной системы. Преимущества такого варианта могут включать в себя следующее: создание потенциала в принимающем государстве, хотя, по-видимому, в меньшей степени, чем при варианте 4; и территориальная близость для целей передачи подозреваемых осуществляющими морское патрулирование государствами и передачи осужденных третьим государствам для тюремного заключения. Недостатки могут включать в себя следующее: необходимость определения юрисдикции нового трибунала, включая разработку уголовного и уголовно-процессуального кодексов; время, необходимое для учреждения трибунала; и, по всей видимости, более высокие издержки по сравнению с расходами на создание специальной палаты в рамках государственной судебной системы.

Вариант 7. Создание международного трибунала посредством резолюции Совета Безопасности, принятой на основе главы VII Устава Организации Объединенных Наций. Международный трибунал, учрежденный согласно резолюции Совета Безопасности на основании главы VII, будет состоять полностью из отобранных Организацией Объединенных Наций судей, обвинителей и сотрудников и может не располагаться в регионе. Включение отобранных Организацией Объединенных Наций судей из стран региона, в том числе из Сомали, содействовало бы созданию регионального потенциала. Если судьи, обвинители и/или персонал будут набраны из Кении или Сейшельских Островов, то трибунал мог бы извлечь пользу из их опыта, однако их подключение может быть сопряжено с опасностью подрыва потенциала тех государств, которые осуществляют судебное преследование на национальном уровне. Хотя период времени, необходимого Совету Безопасности для проведения переговоров относительно соответствующей резолюции, предусматривающей задействование главы VII, может быть относительно коротким, оценка общего времени для реализации этого варианта, будет включать в себя время, требуемое для определения потенциального принимающего государства и проведения с ним переговоров. Преимущества этого варианта могут включать в себя следующее: бóльший потенциал по сравнению с потенциалом специальной палаты в рамках национальной судебной системы; и способность Совета требовать от третьих государств, чтобы они сотрудничали с трибуналом на базе его резолюции, принятой на основании главы VII. В число недостатков может входить следующее: бóльшие издержки; и, если трибунал не будет находиться в регионе, отсутствие территориальной близости для целей передачи подозреваемых осуществляющими морское патрулирование государствами и передачи осужденных третьим государствам, если они должны будут отбывать наказание в виде лишения свободы в регионе.


Таковы возможные пути решения проблемы осуществления правосудия над пиратами. Сейчас Совету Безопасности необходимо будет определиться на каком-то конкретном варианте, необязательно на одном из тех, что предложил Генеральный секретарь, СБ может выработать свой вариант решения проблемы. Вопрос, создавать ли отдельный трибунал для пиратов, все еще остается актуальным. С одной стороны, этого требуют реалии современной жизни, и все больше стран высказываются именно за создание трибунала, а не палаты или судебного органа в рамках национальной судебной системы Сомали. Тем не менее, позиции ряда государств в отношении этой идеи сдержанные. Во-первых, Конвенция 1982 г. говорит только о «судебных учреждениях того государства, которое совершило» захват пиратского судна. То есть о национальных судебных учреждениях, а не о международных.  Во-вторых, не все  созданные  в последние годы международные судебные учреждения  снискали себе авторитет  и позитивную оценку в глазах международного сообщества. Стоит напомнить хотя бы о спорной беспристрастности трибунала по бывшей Югославии. В-третьих, в последнее время много говорится о фрагментации международного судопроизводства, тенденции к размыванию целостности применения международного права многими судебными и арбитражными органами. И для этих государств на сегодня самое приемлемое – это национальные судебные учреждения. Неоднозначное отношение и определенную критику вызывает предложение Генерального секретаря о размещении сомалийского судебного органа, применяющего право этой страны, на территории какого-либо третьего государства в регионе, а также создание специальных палат в рамках национальных судебных систем одного или нескольких государств для проведения судебных расследований актов пиратства, так как одно государство-суверен  не может осуществлять властные – в том числе и судебные -  полномочия на территории другого государства-суверена. В силу этого данное предложение нельзя считать юридически проработанным, напротив, данный вариант может только ухудшить ситуацию в Сомали.

Тем не менее, принимать меры необходимо. Нормативно-правовое регулирование в данной сфере основывается на Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года, других международных и региональных документах (которых недостаточно, приведем лишь Джибутийский кодекс поведения 2009г., подписанный лишь 15-ю государствами мира), соответствующих резолюциях Совета Безопасности и Генеральной Ассамблеи, а также на национальном имплементационном законодательстве. На международно-правовом уровне не урегулирован вопрос выдачи пиратов (в частности, при задержании крейсером «Петром Великим» 10 пиратов, РФ пришлось выдать их Йемену, так как соглашения с Кенией у РФ нет) .

Как мы видим, проблем, как и вариантов их решения много. Сейчас важно как можно скорее выбрать самый подходящий, верный, устраивающий все мировое сообщество путь и перейти уже наконец к конкретным действиям. Однако вне зависимости от того, каким будет итоговое решение по пиратам, так же важно помнить о необходимости соблюдения прав человека на всех этапах данной деятельности, как при самом аресте, задержании, так и при отправлении правосудия.


Список источников:

1) Доклад Генерального секретаря о возможных
вариантах содействия достижению цели судебного преследования и заключении в тюрьму лиц, ответственных за акты пиратства и вооруженного разбоя на море у побережья Сомали, включая, в частности, варианты, предусматривающие создание специальных национальных палат с возможными международными компонентами, регионального трибунала или международного трибунала и оформление сопутствующего тюремного заключения, учитывая при этом работу Контактной группы по борьбе с пиратством у берегов Сомали, существующую практику учреждения международных и смешанных трибуналов, а также сроки и ресурсы, необходимые для достижения и поддержания существенных результатов S/2010/394 от 26 июля 2010г.;

2) Резолюция Совета Безопасности 1918 (2010) от 27 апреля 2010г. S/RES/1918 (2010);

3) Резолюция Совета Безопасности 1976 (2011) от 11 апреля 2011г.S/RES/1976 (2011);

4) Игорь Руденко. Новые стратегии в противостоянии пиратству у берегов Сомали. http://blog.liga.net/user/rudenko/article/4785.aspx;

5) С.В.Алейников. О проблемах пиратства у побережье Сомали http://www.iimes.ru/rus/stat/2011/20-05-11b.htm;

6) А.Н. Вылегжанин. Вешать пиратов на реях нельзя судить. http://pravo.ru/review/view/44198/

7) В.Русинова. Трибунал для сомалийских пиратов? Проблемы и перспективы уголовного преследования пиратства и вооруженного разбоя на море. Международное правосудие.№1.2011.


Глава IV

Участники и организация работы Модели Комиссии

A. Подготовка Модели Комиссии

12-19 апреля 2010 года в Сальвадоре (Бразилия) состоялся XII Конгресс ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию. По итогам этого события студенты Международно-правового факультета МГИМО(У) МИД России выступили с инициативой проведения Модели Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию в рамках Московской международной модели ООН.

Начинания студентов были поддержаны кафедрой уголовного права, уголовного процесса и криминалистики МГИМО-Университета, Российской ассоциацией содействия ООН, Секретариатом Московской международной модели ООН.

В сентябре 2011 года подготовка к Модели Комиссии начата с выбора повестки дня. Инициативная группа в составе Н. Лукоянова, Д.Астаховой и других студентов Международно-правового факультета приняла решение о том, что повестка дня Модели 2011 года – Создание международного органа для судебного преследования сомалийских пиратов.

Организационная работа — поиск аудиторий для заседаний, печать необходимых для работы Комиссии материалов, а также подготовка доклада, посвященного данному вопросу, включая изучение и анализ существующих нормативно-правовых документов, доктрин, завершены в ноябре 2011 года.

B. Сроки и место проведения Модели Комиссии

Модель Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию проведена в Москве 7-9 декабря 2011 года.

С. Участники Модели Комиссии

В Модели Комиссии приняли участие студенты МГИМО(У) МИД России, ВАВТ и РУДН.

Председатель: Астахова Дарья Олеговна, студентка 4 курса Международно-правового факультета МГИМО (Канада)

^ Заместитель председателя: Раевский Никита Андреевич, студент 2 курса Международно-правового факультета МГИМО (Австрия)

Докладчик: Бембеева Дина Матвеевна, студентка 3 курса Международно-правового факультета МГИМО (Мексика)

^ Почетный председатель: Лукоянов Никита Викторович, студент 1 курса магистратуры по направлению юриспруденция МГИМО (Кения)

Делегаты: Аль-Бани Фатима Мехди Салем, студентка 1 курса Юридического факультета РУДН (Джибути)

Андрич Катарина, студентка студентка 1 курса Юридического факультета РУДН (Куба)

Ильина Дарья Вячеславовна, студентка 3 курса Международно-правового факультета (Германия)

Исмагилова Гульназ Маратовна, студентка 1 курса магистратуры по направлению юриспруденция МГИМО (Великобритания)

Киричек Марина Сергеевна, студентка 3 курса Международно-правового факультета ВАВТ (Таиланд)

Манжосова Елизавета Константиновна, студентка 3 курса Международно-правового факультета МГИМО (Франция)

Молчаков Никита Юрьевич, студент 3 курса Международно-правового факультета МГИМО (ЮАР)

Сим Марина Ербулатовна, студентка 3 курса Международно-правового факультета (Сомали)

Тихонов Никита Сергеевич, студент 3 курса Международно-правового факультета ВАВТ (Япония)

Толкачев Никита Валерьевич студент 3 курса Международно-правового факультета МГИМО (Индия)

Ульянов Александр Сергеевич, студент 3 курса Международно-правового факультета ВАВТ (Республика Корея)

Шишков Максим Игоревич, студент 1 курса Международно-правового факультета МГИМО (Бразилия)

Шмарко Александра Александровна, студентка 3 курса Международно-правового факультета ВАВТ (Алжир)

D. Открытие Модели Комиссии

Модель Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию открыл 7 декабря 2010 года ее Почетный председатель. Он подчеркнул, что проводимая модель Комиссии является эффективным способом стимулирования дискуссии по вопросу создания международного органа для судебного преследования сомалийских пиратов. Он отметил, что больше внимания необходимо уделять предупреждению преступности как средству устранения ее коренных причин.

Преподаватель кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики МГИМО (У) МИД России, кандидат юридических наук В.В. Дубровин отчетил высокую образовательную ценность Модели.

Процессор кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики МГИМО (У) МИД России, доктор юридических наук А.Г.Волеводз осветил основные проблемы и направления борьбы с пиратством в Аденском заливе.

Почетный председатель Модели Комиссии студент 1 курса магистратуры по направлению юриспруденция МГИМО (У) МИД России Н.В. Лукоянов провел тренинг по правилам процедуры Комиссии.

E. Работа Модели Комиссии

В первый день работы Модели Комиссии заслушаны Доклад и выступления делегатов о ситуации в регионе Африканского рога и перспективах создания органа по уголовному преследованию сомалийских пиратов. Прошел обмен мнениями о возможностях и перспективах решения проблемы в общемировом масштабе.

В течение второго дня были продолжены общие прения, по завершению которых Модель Комиссии приступила к разработке и рассмотрению проектов рабочего документа. В Бюро Модели Комиссии поступил один проект, который был принят консунсусом после обсуждения.

Третий день работы Модели Комиссии был посвящен рассмотрению и обсуждению внесенных поправок и голосованию за резолюцию в целом. Именно в последний день работы делегаты смогли испытать на себе всю сложность работы Комиссии. Необходимо было достигнуть общего согласия при обсуждении и координации различных точек зрения, рассмотрении подходов государств всего мира, так как неформальным правилом принятия всех вопросов в Модели Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию является достижение консенсуса.

^ В текст резолюции было внесено 15 поправок, одобренных консунсусом.

F. Принятие Резолюции Модели Комиссии

Однако самым волнующим моментом для всех участников стало принятие резолюции. Председатель внесла процедурное предложение принять резолюцию консенсусом. Возражений не поступило.

Резолюция Модели Комиссии одобрена аккламацией, без голосования.


G. Завершение работы Модели Комиссии

Работа Модели Комиссии завершилась торжественной церемонией закрытия.

Состоялся обмен мнениями о проведенном мероприятии.

Члены Бюро выступили с докладами о работе, проведенной Комиссией за 3 дня.

Преподаватель кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики МГИМО (У) МИД России, кандидат юридических наук В.В. Дубровин поздравил участников Модели Комиссии с успешным завершением ее работы, вручил сертификаты об участии в Модели, а также наградил лучшего делегата по итогам работы Комиссии — Фатиму Аль-Бани, студентку 1 курса Юридического факультета РУДН.


Глава V

Резолюция, принятая Моделью Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию


«Создание международного органа для судебного преследования сомалийских пиратов»

Комиссия по предупреждению преступности и уголовному правосудию,

выражая приверженность общепризнанным принципам и нормам международного права, закрепленным в Уставе Организации Объединенных Наций, Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву и иных источниках международного права,

будучи глубоко обеспокоенной ситуацией у берегов Сомали, характеризующейся увеличением количества актов пиратства на море в данном регионе,

принимая во внимание особую опасность пиратства как преступления международного характера для национальной безопасности как Сомали, так и других государств, осознавая существенную угрозу, которую пиратство представляет для безопасности морского судоходства, развития международной торговли, мировой экономики и международного правопорядка в целом,

также подчеркивая важность координации усилий всех заинтересованных государств и международных организаций по борьбе с данными преступлениями,

признавая безусловную необходимость сотрудничества государств, Организации Объединенных Наций, иных международных, в том числе правоохранительных, организаций в области борьбы с пиратством и вооруженным разбоем на море,

выражая свою признательность государствам, участвующим на данный момент в деятельности по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию, а также осуществлению правосудия по делам о преступлениях, связанных с пиратством, ожидая от этих государств дальнейших действий в данной сфере, при этом напоминая о необходимости осуществления данной деятельности строго в соответствии с принципами и нормами международного права,

осознавая невозможность решения проблемы морского пиратства на национальном уровне, принимая в расчет неспособность Сомали к самостоятельному решению проблемы пиратства в регионе, а также к отправлению правосудия по делам о пиратстве исключительно силами своей судебной системы,

утверждая необходимость создания в максимально короткие сроки адекватного международного судебного механизма для привлечения к уголовной ответственности непосредственных исполнителей, а также организаторов и пособников актов пиратства на море у побережья Сомали, в том числе лиц, осуществляющих материально-техническое и финансовое обеспечение пиратской деятельности,


осознавая необходимость соблюдения международных стандартов в области прав человека на всех этапах борьбы с пиратством и вооруженным разбоем на море в регионе, в том числе при создании и функционировании соответствующего международно-правового механизма по привлечению пиратов к ответственности,

1. призывает все заинтересованные государства к дальнейшему расширению сотрудничества, включая сотрудничество в рамках Организации Объединенных Наций, в области борьбы с пиратством и вооруженным разбоем на море у побережья Сомали,

2. поощряет присоединение государств, ранее не участвовавших в международном сотрудничестве в области борьбы с пиратством на море у побережья Сомали, к такому сотрудничеству, в том числе в формах предоставления военной силы для участия в коллективном патрулировании морских пространств региона,

3. высоко оценивает предложенные Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций господином Пан Ги Муном в Докладе Совету Безопасности Организации Объединенных Наций от 26 июля 2010 года возможные варианты содействия достижению цели судебного преследования и заключения в тюрьму лиц, ответственных за акты пиратства и вооруженного разбоя на море у побережья Сомали,

4. рекомендует, изучив и проанализировав предложенные в указанном в пункте 3 настоящей резолюции Докладе варианты решения проблемы судебного преследования и обеспечения надлежащего отбывания наказания лицами, ответственными за акты пиратства на море у побережья Сомали, создать региональный трибунал на основе многостороннего соглашения между всеми заинтересованными государствами в регионе при участии Организации Объединенных Наций (далее – региональный трибунал), с организацией пенитенциарных учреждений и отбывания наказаний за пиратство на территории Сомали; 5. призывает Кению как государство, обладающее значительным опытом судебной практики по делам, связанным с пиратством в регионе, обеспечить размещение создаваемого регионального трибунала на своей территории, рекомендует в этой связи предоставить для размещения данного судебного органа помещения открытого 24 июня 2010 года на территории Кении в Шимо Ла Тева, Момбаса, нового зала судебных заседаний высокой степени защиты, что облегчит решение проблемы материально-технического обеспечения создаваемого трибунала,

6. рекомендует всем государствам региона, государствам, заинтересованным в решении проблемы пиратства на море у побережья Сомали и Организацию Объединенных Наций в максимально короткие сроки созвать международную конференцию, повесткой дня которой станет разработка и заключение соглашения о трибунале, упомянутого в п.5, а также к деятельному участию и помощи в процессе подготовки проекта, принятия и ратификации данного международного соглашения,

7. призывает завершить подготовку проекта упомянутого в пункте 5 настоящей резолюции соглашения в течение 6 месяцев с даты принятия настоящей резолюции,

8. рекомендует Организации Объединенных Наций, ее соответствующим органам выработку конструктивных предложений об организации финансирования создаваемого регионального трибунала, со своей стороны рекомендует использовать в приоритетном порядке финансирование по линии Международного целевого фонда Контактной группы по борьбе с пиратством у побережья Сомали в поддержку инициатив государств, борющихся с пиратством,

9. рекомендует государствам включить в текст соглашения о создании регионального трибунала статьи, регламентирующие порядок формирования состава судей, обвинителей и сотрудников регионального трибунала с учетом необходимости обеспечения представительства в региональном трибунале заинтересованных государств, а также Организации Объединенных Наций,

10. призывает государства к четкому определению в данном соглашении территориальных пределов юрисдикции с указанием географических широты и долготы;

11. призывает государства рассмотреть на международной конференции вопрос об ответственности лиц за пособничество пиратству, в частности, за оказание финансовой помощи, а также помощи в отмывании денег, полученных преступным путем в качестве выкупов;

12. обращается к Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций господину Пан Ги Муну с просьбой принять участие в международной конференции государств по разработке устава регионального трибунала в разумные сроки с даты принятия настоящей резолюции с целью представления своих рекомендации по организации и деятельности создаваемого регионального трибунала,

13. рекомендует заинтересованным государствам, а также Организации Объединенных Наций и другим международным организациям оказывать всестороннее содействие государствам данного региона в правовом просвещении населения в целом и работников судебной и правоохранительной систем в частности, в особенности судей и должностных лиц органов предварительного расследования и прокуратуры,

14. поощряет сотрудничество государств региона, Организации Объединенных Наций, иных международных организаций в сфере профилактики пиратства на море у побережья Сомали, в том числе посредством финансовой помощи в целях оздоровления экономики Сомали, чье неудовлетворительное социально-экономическое и политическое положение на настоящий момент выступает главным фактором роста преступлений, связанных с пиратством в регионе, одобряет создание и дальнейшее развитие в Сомали навигационных училищ, способствующих развитию в данному государстве военно-морского флота, способного противостоять преступной деятельности пиратов;

15. рекомендует судовладельцам рассмотреть вопрос о заключении договоров с частными охранными предприятиями для эффективного противодействия пиратам;

16. предлагает государствам разработать унифицированное руководство для командиров военных кораблей, направленное на оказание оперативных мер по пресечению пиратских действий в море;

17. постановляет в дальнейшем активно заниматься данным вопросом.

  Доклад подготовлен по результатам второй Модели Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию, заседания которой проходили в Московском государственном институте международных отношений (Университете) Министерства иностранных дел Российской Федерации, г. Москва.


pravila-provedeniya-vsootvetstvii-s-pravilami-stsr-sudejstvo-turnira-specialisti-stsr.html
pravila-prozhivaniya-v-studencheskih-obshezhitiyah-pgtu-a-a-tashkinov-permskij-gosudarstvennij-tehnicheskij-universitet.html
pravila-publikacii-statej-v-zhurnale.html
pravila-raboti-arhiva-razrabotani-na-osnove-obyazatelnih-trebovanij-predyavlyaemih-k-hraneniyu-tradicionnih-dokumentov-s-uchetom-specifiki-hraneniya-ed.html
pravila-raboti-s-opticheskimi-priborami-urovni-organizacii-zhivoj-materii-stroenie-biologicheskih-membran-biologiya-eukarioticheskoj-kletki.html
pravila-raboti-s-personalom-v-organizaciyah-elektroenergeticheskoj-otrasli-stranica-4.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vosproizvedenie-zvuka-v-sisteme-personalnogo-kompyutera.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodika-obrazovaniya-i-raspredeleniya-chasti-dotacij-statya-dejstvie-zakona-respubliki-tatarstan-o-byudzhete-respubliki.html
  • lesson.bystrickaya.ru/otchet-po-preddiplomnoj-praktike-v-nochnom-klube-barin-chast-10.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-tretya-predstavleniya-psihologii-o-strukture-i-mehanizmah-vospriyatiya-teoriya-obnaruzheniya-signala.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematika-zadanij-tekushego-kontrolya-programma-disciplini-anglijskij-yazik-dlya-napravleniya-080100-62-ekonomika.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-kursa-dlya-studentov-specialnosti-060808-zaochnoj-formi-obucheniya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-po-kursu-yazik-specialnosti-nemeckij-yazik-dlya-studentov-fakulteta-iskusstv-mgu-im-m-v-lomonosova-ii-kurs-4-sem.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-rasschitana-na-shirokij-krug-chitatelej-interesuyushihsya-primeneniem-kibernetiki-v-nejropsihologii-i-gumanitarnih-naukah.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-i-matematika-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-napravleniyu-030500-yurisprudenciya-po-specialnosti-030500.html
  • shkola.bystrickaya.ru/strugackie-a-i-b-problema-nravstvennosti-i-chelovecheskoj-lichnosti-v-povesti-a-i-b-strugackih.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-080502-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-torgovli-moskva-2008-stranica-7.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-eksperimentalnie-metodi-fizicheskih-issledovanij.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-nauchno-issledovatelskih-rabot-po-gumanitarnim-estestvennim-i-tehnicheskim-naukam-sredi-uchashihsya-uchrezhdenij-obespechivayushih-poluchenie-obshego-srednego-obrazovaniya-letopis-shkoli.html
  • thesis.bystrickaya.ru/postanovlenie-goskomtruda-sssr-i-sekretariata-vcsps-stranica-6.html
  • gramota.bystrickaya.ru/ya-m-svet-za-kormoj-sto-tisyach-li.html
  • tasks.bystrickaya.ru/27-28-avgusta-2008-g-provedena-rajonnaya-avgustovskaya-konferenciya-kompleksnij-proekt-modernizacii-magdagachinskogo-rajona-predposilki-i-puti-realizacii.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-6-upravlenie-realizaciej-programmi-obrazovatelnaya-programma.html
  • turn.bystrickaya.ru/otdel-buhgalterskogo-ucheta-i-finansovoj-ekspertizi-spravochnik-sankt-peterburg.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/neotlozhnie-sostoyaniya-v-ambulatornoj-stomatologicheskoj-praktike.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-specialnosti-051312-po-discipline-visokourovnevie-metodi-inormatiki-i-programmirovaniya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-poryadok-osushestvleniya-kontrolya-za-razmesheniem-sredstv-kompensacionnogo-fonda.html
  • bystrickaya.ru/ustrojstvo-stoyanki-vremenno-zaderzhannogo-gruzovogo-transporta-rezhimnaya-zona-v-g-zhovtobryuh-2009-g.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-po-discipline-evropejskoe-pravo-dlya-studentov-3-kursa-dnevnogo-otdeleniya-dlya-slushatelej-2-kursa-vechernego-otdeleniya-mezhdunarodno-pravovogo-fakulteta.html
  • writing.bystrickaya.ru/grizlov-popravki-v-byudzhet-2006-vazhnij-vklad-v-nacproekt-razvitie-apk-boris-grizlov-monitoring-smi-8-10-iyulya-2006-g.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-proverke-tetradej.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-8-fevralya-2011-g.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravovaya-priroda-organa-yuridicheskogo-lica-plan-seminarskih-zanyatij-spisok-literaturi-voprosi-k-zachetu.html
  • bukva.bystrickaya.ru/po-probleme-diagnostiki-i-lecheniya-boleznej-organov-pishevareniya-prodolzheno-vipolnenie-15-tem-zadanij-po-4-napravleniyam.html
  • crib.bystrickaya.ru/kadrovoe-planirovanie-i-prognozirovanie-zadachi-metodi-tehnologii-na-primere-kontrolling-v-sisteme-upravleniya-organizaciej-na-primere.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pyatigorskij-gosudarstvennij-lingvisticheskij-universitet-3-mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-aktualnie.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-12-osnovi-setevoj-bezopasnosti.html
  • teacher.bystrickaya.ru/frazeologiya-kak-obekt-lingvisticheskogo-issledovaniya-stranica-3.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mihail-nikolaevich-volkonskij-vologda-v-vospominaniyah-i-putevih-zapiskah-konec-xviii-nachalo-xx-vv.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-l-smishlyaev-nyanya-kormilica-v-sude-rimskogo-namestnika-stranica-3.html
  • abstract.bystrickaya.ru/10-razvitie-zakonodatelstva-o-mestnom-samoupravlenii-v-rossijskoj-federacii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.