.RU

Повторное обучение - Характеристика системы образования муниципального района «Город Киров и Кировский район»



^ Повторное обучение

2005-2006

2006-2007

2007-2008

1-4 классы

8/0,18%

5/0,12%

9/0,24%

^ 5-9 классы

3/0,07%

1/0,02%

2/0,05%

10-11 классы

-

1/0,02%

-

Всего

11/0,25 %

7/0,17%

11/0,29%


Поступление выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений в высшие учебные заведения на протяжении последних лет остается стабильно высоким:

2004-2005 учебный год – 57 %,

2005-2006 учебный год – 57 %,

2006-2007 учебный год – 63 %,

2007-2008 учебный год – 60%, в том числе по результатам ЕГЭ – 47,7%. В средние специальные учебные заведения поступили 26, 6% выпускников, по результатам ЕГЭ - 16,2%, в высшие военные училища поступили 9,5% выпускников.


^ 5.3. Работа с одарёнными детьми.


Выявлению, поддержке и сопровождению одаренных и талантливых детей способствует многообразие проводимых конкурсов, конференций, олимпиад.

Доля учеников, принимающих участие в районных олимпиадах




%

2005-2006 2006-2007 2007-2008

уч. г. уч. г. уч. г.


Олимпиадное движение – одна из важнейших составляющих работы с одаренными детьми. Победители школьного тура 2007-2008 учебного года – 753 школьника представляли 17 общеобразовательных учреждения в районных олимпиадах. Было «завоевано» 152 призовых места. Из них: I мест –32, II мест – 55 , III мест – 65. 27 учащихся были направлены защищать честь района в области.

Призерами областных предметных олимпиад стали 2 учащихся: Волженцов Андрей (9 класс, СОШ №1, учитель Стефуткина Людмила Сергеевна) занял II место по физике. Брешенков Денис (9 класс, Шайковская СОШ №1, учитель Мишонкова Светлана Дмитриевна) занял III место по биологии.


^ Количество учащихся, принявших участие в областных, Всероссийских олимпиадах


Олимпиады

2005-2006 уч. г.

2006-2007 уч. г.

2007-2008 уч. г.

Областные

27

29

27

Всероссийские

1

-

-

^ Количество предметов

12

11

12



Количество призеров районных, областных олимпиад


Призеры

2005-2006

2006-2007

2007-2008

^ Районных олимпиад

163

194

152

Областных олимпиад

3

1

2



Традиционно в конце учебного года Глава администрации Кировского района проводит церемонию награждения грамотами и стипендиями школьников – победителей районных, областных и Всероссийских олимпиад, конкурсов, научно-исследовательских работ и спортивных соревнований.



^ Итоги учебного года

Всего стипендиатов Кировского района

В том числе из учреждений дополнительного образования

2005-2006

60

14

2006-2007

58

28

2007-2008

43

19


Ежегодно одаренные дети-победители, призеры, лауреаты областных олимпиад, научных конкурсов, конференций поощряются отдыхом в летней школе для одаренных детей «Интеграл» г. Обнинск. В этом году таким видом отдыха поощрены 2 учащихся из МОУ: «СОШ №1» и «Шайковская СОШ №1».


^ 5.4. Результаты участия общеобразовательных учреждений Кировского района в приоритетном национальном проекте «Образование».


Образование – это национальный приоритет развития государства. Именно поэтому, одним из национальных проектов, реализуемых в нашей стране с 2006 года, стал приоритетный национальный проект «Образование», который направлен на обеспечение будущего интеллектуального развития человека, соответствие качества образования современным требованиям XXI века, содействие становлению гражданского общества и современного образовательного менеджмента.

Проект предполагает приоритетную поддержку инновационно работающих школ и лучших учителей, значительное улучшение материально-технической базы ОУ и внедрение новых информационно-коммуникативных образовательных технологий.


^ Итоги реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Кировском районе


1.Стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.

^ Результаты реализации

2006

2007

2008

На региональный конкурсный отбор было представлено 2 ОУ района. Получили президентский Гранд в размере 1 миллиона рублей 1 ОУ:

МОУ «Больше-Желтоуховская СОШ»» (директор Земченков Н.М.)


На региональный конкурсный отбор было представлено 2 ОУ района. Получили президентский Гранд в размере 1 миллиона рублей 1 ОУ:

МОУ «Шайковская СОШ»

(директор Дитрих Л.А.)

На региональный конкурсный отбор было представлено 4 ОУ района.

Победителей нет.

2. Поощрение лучших учителей

На региональный уровень представлено 4 учителя. Получили президентский Гранд в размере 100 тысяч рублей 3 учителя.


На региональный уровень представлено 3 учителя. Получили президентский Гранд в размере 100 тысяч рублей 3 учителя.


На региональный уровень представлено 6 учителей. Получили президентский Гранд в размере 100 тысяч рублей 5 учителей.


3. Государственная поддержка талантливой молодежи

Грант Президента в размере 30 тысяч рублей получили

1 учащийся Северенков Е.

Стипендии Главы Кировской районной администрации получили 60 учащихся.

Стипендии Главы Кировской районной администрации получили 58 учащихся.

Стипендии Главы Кировской районной администрации получили 43 учащихся.

4.Внедрение современных образовательных технологий

Подключено к сети ИНТЕРНЕТ

3 ОУ

Подключено к сети ИНТЕРНЕТ

17 ОУ

Подключено к сети ИНТЕРНЕТ

все (20) ОУ

5. Сельский школьный автобус

-

-

Получен автобус для подвоза учащихся МОУ «Дубровская СОШ»

6. Повышение уровня воспитательной работы в школах

За выполнение функций классного руководителя из федерального бюджета выплачивается ежемесячно одна тысяча рублей за 25 учащихся в классе, а остальным классным руководителям выплаты осуществляются пропорционально количеству учащихся в классе.



За выполнение функций классного руководителя из федерального бюджета выплачивается ежемесячно одна тысяча рублей за 25 учащихся в классе, а остальным классным руководителям выплаты осуществляются пропорционально количеству учащихся в классе.


За выполнение функций классного руководителя из федерального бюджета выплачивается ежемесячно одна тысяча рублей за 25 учащихся в классе, а остальным классным руководителям выплаты осуществляются пропорционально количеству учащихся в классе.


Для укрепления материально-технической базы ОУ в 2007-2008 учебном году приобретено за счет муниципального бюджета:

- кабинет математики – 5;

- кабинет физики – 1;

- кабинет химии – 1.

В рамках реализации ПНПО в 2006-2007 учебном году получено:

- кабинет географии – 1;

- кабинет биологии – 1;

- интерактивные доски – 3 шт.


^ 6. Реализация социальной функции образования.


6.1. Дополнительное образование: результаты и эффективность деятельности.


Дополнительное образование детей – это «зона ближайшего развития» личности ребенка, которую он выбирает сам или с помощью взрослого в соответствии со своими желаниями, потребностями и возможностями. Гибкость дополнительного образования детей как открытой социальной системы позволяет обеспечить условия для формирования лидерских качеств, развития социального творчества, формирование социальных компетенций. В учреждениях дополнительного образования детей более эффективно внедряются социально-педагогические модели деятельности, поскольку традиции, стиль и методы работы этих учреждений максимально учитывают особенности социума.

В целях активизации деятельности творческих коллективов Дома детского творчества и общеобразовательных учреждений, развития у детей художественного вкуса, творческих способностей, выявления и поддержки новых творческих коллективов и юных дарований, создания условий для творческого общения и обмена опытом в районе ежегодно проводится смотр художественной самодеятельности, краеведческая конференция, различные конкурсы, соревнования по спортивному ориентированию, фольклорные фестивали, олимпиады, выставки.

Ежегодно талантливым и одаренным воспитанникам Дома детского творчества предоставлена возможность принять участие в областных и российских конкурсах, выставках, конференциях, олимпиадах:

- воспитанники из объединения педагога Расюк И.П. занимаются в заочной областной экологической школе;

- воспитанники педагога дополнительного образования Калугиной Т.В. участвовали в областном этапе Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды;

- Ефанова Дарья – воспитанница педагога дополнительного образования Найпак Е.П. стала победительницей областного этапа Всероссийского конкурса «Юных исследователей окружающей среды» в номинации «Экология воздушного бассейна». На областной конференции «Панорама методических идей» она выступила с докладом «Оценка качества воздушной среды методом биоиндикации на березе повислой»;

- программа объединения «Русь родная» по изучению православных традиций родного края, которая успешно реализовывалась на базе МОУ «Больше-Желтоуховская СОШ» отмечена дипломом «Лучшая инновационная разработка года» на областном этапе Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»;

- в интеллектуально-творческом турнире по краеведению в г. Обнинске краеведческое объединение (педагог дополнительного образования Куричева Т.Г.) заняло 1 место;

- в областном фольклорном фестивале «Приглашаем в хоровод» фольклорный театр (рук. Елесина М.Н.) занял 1 место;

- 1 место в областном фестивале юных инспекторов движения «Перекресток» заняло объединение «Светофор» (педагог дополнительного образования Балабанова О.П.);

- 4 место заняла команда Дома детского творчества в 30-м областном первенстве по спортивному ориентированию;

- воспитанники дома детского творчества - объединения «Глиняная игрушка», «Флора», фольклорный театр «Кошурка» - стали лауреатами областного фестиваля культур народов, проживающих на территории Калужской области (номинации «Декоративно-прикладное творчество», «Фольклор»);

- дипломантами Всероссийского литературно-творческого конкурса «Святые заступники Руси» стали Юрина Наташа , Дмитриева Анна – МОУ «СОШ №6»;

- участники Всероссийского заочного экологического конкурса «Зеленая планета» стали дипломантами в номинации «Декоративно-прикладное творчество» (объединение «Флора» - педагог дополнительного образования Клочкова Т.Н.);

- на областной выставке творчества педагогов дополнительного образования, посвященной 90-летию системы дополнительного образования, педагог дополнительного образования Терешин В.В.- «Авиамодельное объединение» получил 2 место.

Воспитанники Дома детского творчества были:

- участниками Всероссийской викторины «Говорите по-русски»;

- участниками областного конкурса исследовательских работ «Калуга космическая» (Благодарственное письмо Законодательного собрания Калужской области коллективу ДДТ и учащейся 1а класса МОУ «СОШ №2» Солостухиной Ирине (педагог дополнительного образования Лариков А.А.);

- участниками 1-го областного конкурса мультимедийных проектов «Край родной» (Игнатенко Кирилл, Юрина Наталья, Яхьяева Виктория ).

Ежегодно в районе проводится спартакиада школьников, организатором которой является МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа». В 2007 – 2008 учебном году проводилась 61-ая ежегодная спартакиада школьников города Кирова и Кировского района в три этапа: 1 – внутришкольные; 2 – городские и районные; 3 – областные соревнования.

В спартакиаде приняли участие команды школьников из всех общеобразовательных учреждений, где победителями стали:

В первой группе (городские школы) – 1 место- СОШ № 6, 2 место – Педколледж, 3 место заняла СОШ №2;

Во второй группе (сельские средние школы) – 1 место - СОШ №5, 2 место – В.Песоченская СОШ, 3 место заняла Фоминичская СОШ;

В третьей группе (сельские основные школы) – 1 место - Б.Анисовская ООШ; 2 место – Гавриловская ООШ, 3 место заняла Бережковская ООШ.

За 2007 – 2008 учебный год в спортивных соревнованиях областного, Всероссийского и международного уровня одержали победу 10 обучающихся МОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа».

Значимыми достижениями спортивной школы за 2007-2008 учебный год, являются показатели воспитанников и тренеров-преподавателей:

Маршев Н.П. – тренер-преподаватель по боксу.

Воспитанники - Ильюхин Максим, занявший 1 место в областных соревнованиях по боксу, вошел в состав сборной Калужской области и принял участие в первенстве Центрального Федерального округа по боксу среди юношей 1994-1995 г.р. (г.Узловая Тульской области); Лапкин Александр занял 1 место в чемпионате и первенстве Калужской области по боксу.

Семкин А.Е. – тренер-преподаватель по боксу.

Воспитанники - Дроздов Денис, занявший 2 место во Всероссийском турнире по боксу памяти воинов-партизан, погибших в годы ВОВ, принял участие в первенстве Центрального Федерального округа по боксу среди юношей 1992-1993 г.р. (г. Старый Оскол, Белгородской области) в составе сборной Калужской области; Клевин Никита занял 1 место в районном турнире на приз «Лучший боксер года».

Мастеров Э.И. – тренер-преподаватель по боксу.

Воспитанники - Лосев Виталий занял 2 место в чемпионате и первенстве области по боксу и Сафронов Андрей – 1 место в чемпионате и первенстве области по боксу.

Зайцев Н.В. – тренер-преподаватель по борьбе.

Воспитанники Онин Богдан занял 2 место в первенстве области по борьбе-самбо; Платонов Артем – 2 место в первенстве области по борьбе-самбо. Кроме того, воспитанники Н.В.Зайцева впервые участвовали, стали победителями в открытом областном турнире по армейскому рукопашному бою (г.Людиново) и вышли в финал Зональных соревнований (г.Москва).

Дроздов Г.В. – тренер-преподаватель по борьбе.

Воспитанник Дроздов Павел, занявший 1 место в первенстве области по борьбе-самбо, стал участником Зональных соревнований (г.Брянск)

Родина И.А. – тренер-преподаватель по спортивной гимнастике.

Сошнева Ульяна – 1 место в районном первенстве по спортивной гимнастике.

Чуриков С.А. – тренер-преподаватель по лыжным гонкам.

Его воспитанники - Левченко Денис занял 1 место в первенстве области по лыжным гонкам; Кузина Ольга – 3 место в Открытом первенстве Федерации лыжного спорта Брянской области по спринту.

Самохина И.Е. – тренер-преподаватель по волейболу.

Под ее руководством команда Кировского района вышла в финал областной спартакиады школьников, где заняла 4 место.

Иванькин М.Н. – тренер-преподаватель по футболу.

Команда Кировского района заняла 2 место в первенстве Калужской области.

Так же тренерами было подготовлено 656 учащихся получивших массовые разряды, 7 спортсменов получили 1 разряд, а 1 воспитанник выполнил норматив КМС.

МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» в смотре-конкурсе на лучшую постановку спортивно-массовой работы среди 19 учреждений дополнительного образования детей Калужской области в 2007 году заняла 2 место (2004 г. - 9 место, 2005 г. - 7 место, 2006 г. - 4 место).


^ 6.2.Социально-педагогическая поддержка.


В районе создана целостная система социально-педагогической поддержки, профилактики и реабилитации детей и подростков. В неё входит 10 психологов, 12 социальных педагогов из общеобразовательных учреждений и муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования», одним из приоритетных направлений работы которого, является оказание психологической помощи детям и другим участникам образовательного процесса, имеющим проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации. Оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ и осуществление индивидуально-ориентированной педагогической и психологической помощи детям были ведущими задачами в течение 2007-2008 учебного года. Учителем-логопедом было обследовано 90 детей на 93 консультациях. В течение года проводилась работа с 39-ю детьми, имеющими нарушения логопедического характера. Из них выпущено после полного восстановления дефектов речи – 24 человека, 3 ребёнка перешли в специализированный детский сад, 4 ребёнка перестали заниматься после постановки части звуков, 8 детей продолжат посещать занятия.

В рамках дошкольного образования проводились индивидуальные развивающие занятия с 16 детьми дошкольного возраста, не посещающими детский сад или испытывающими трудности в познавательной или эмоциональной сфере. Всего с ними проведено 136 занятий.

Для определения причин возникающих проблем были проведены индивидуальные диагностики с 126 детьми, с 2 педагогами, с 5 родителями.

Групповые диагностики проводились с 98 детьми в 16 классах школ района. В четвёртой части случаев это были 4-е классы, работающие по А. Ф. Малышевскому и входящие в экспериментальную группу областной экспериментальной площадки «Модель медико-психолого-педагогического сопровождения вариативной начальной школы». Результаты диагностик показали, что развитие идёт во всех классах. Но в большей степени происходит там, где было психолого-педагогическое сопровождение, осуществляемое педагогом-психологом Центра Филимоновой С.В.

Для выявления несовершеннолетних, имеющих отклонения в учебе или поведении уже в раннем возрасте, в районе работает медико-педагогическая комиссия. Проводится комплексное обследование детей, даются конкретные рекомендации по оказанию им психолого-педагогической помощи, определяется форма их дальнейшего обучения. За последние 5 лет диагностирование прошел 471 ребенок.

Мерой социально-педагогической поддержки является и функционирование в ОУ групп продленного дня





2005-2006

2006-2007

2007-2008

Число учреждений с ГПД

19/95%

19/95%

19/95%

^ Число учащихся в ГПД

1300/30%

1275/31%

934/25%


В МОУ «Больше-Желтоуховская СОШ» общеобразовательных учреждениях используется опыт работы «Школы выходного дня».


^ 6.3. Профилактика и предупреждение безнадзорности и правонарушений среди детей и

подростков.


Статистические сведения по исполнению законодательства об образовании и об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кировском районе:


Показатели

2005-2006 уч. год

2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

Количество уч-ся, состоящих на учете в ПДН

29

27

31

Количество уч-ся, состоящих на внутришкольном учете

124

129

118

Количество уч-ся, склонных к пропускам занятий

6

16

16

Количество уч-ся, не приступивших к занятиям

4

5

2

Количество социально-опасных семей

103

90

84

Количество отчисленных учащихся

1(Постановление КДН и ЗП от 11.05.2006г. №191)

0

1 (постановление КДН и ЗП от 10.04.2008г. №41)


Сведения о преступлениях, правонарушениях, совершенных учащимися школ города и района за последние три года:


Показатели

2005г.

2006г.

2007г.

5 месяцев 2008г.

Преступления

35

4

7

2

Административные правонарушения

18

54

27

22

Общественно-опасные деяния

16

11

34

8

Как положительный результат профилактической работы можно отметить снижение административных правонарушений в 2007г. по отношению к 2006г. (в основном уменьшилось количество случаев распития пива в общественных местах). Это связано, прежде всего с хорошей просветительской работой в учебных заведениях.

На протяжении 2006, 2007, 2008гг. учащиеся МОУ «Больше-Желтоуховская СОШ», МОУ «Будо-Анисовская ООШ», МОУ «Гавриловская ООШ» не совершили ни одного правонарушения.

С целью изучения работы муниципальных общеобразовательных учреждений по профилактике преступлений и правонарушений среди учащихся отделом образования была проведена тематическая проверка в трех школах, учащиеся которых в 2007 году совершили наибольшее количество преступлений, правонарушений и общественно-опасных деяний. В ходе проверки были даны предложения и рекомендации для улучшения дальнейшей работы.

Система работы отдела образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является важнейшей частью социальной защиты учащихся и включает в себя следующие направления:

- контроль за соблюдением законодательства РФ и законодательства субъектов РФ в области образования несовершеннолетних. В частности в соответствии со ст. 19 Закона об образовании не было ни одного случая исключения учащихся или оставления учащимися образовательного учреждения без согласования с Комиссией по делам несовершеннолетних;

- ежемесячно ведется учет учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школах. Составляются списки, которые направляются в КДН и ЗП;

- ежегодно в конце учебного года возобновляется работа кустовой психолого-медико-педагогической комиссии в целях создания адекватных условий детям с ограниченными возможностями здоровья для обучения, воспитания и оздоровления.

- внедряются в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. Например, в МОУ «СОШ №2» факультативно преподается курс «Живое право». Данный курс разработан в Санкт-Петербургском университете имени принца Ольденбургского. В МОУ «СОШ №7» ведется курс «Мой выбор», рассчитанный для учащихся 8-9 классов. Особенность курса заключается в том, что его можно преподавать как дополнение к предмету обществознание и также использовать в воспитательной работе. Курс «Мой выбор» создан для того, чтобы помочь учащимся осознать необходимость личного выбора из нескольких вариантов поступков или поведения в различных жизненных ситуациях и свою личную ответственность за сделанный выбор. В 2007-2008 учебном году данный курс также преподавался в МОУ «Шайковская СОШ №2» и МОУ «Больше-Желтоуховская СОШ».

Оказывается психологическая помощь подросткам, состоящим на внутришкольном учете и в подразделении по делам несовершеннолетних. В районе осуществляется работа по организации действенной системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся. Координацию этой работы осуществляет «Центр диагностики и консультирования».

В 2006 году в районе была принята программа профилактики безнадзорности и правонарушений в муниципальном районе «Город Киров и Кировский район» на 2006-2007 гг. А в 2008 году была утверждена комплексная программа профилактики наркомании, безнадзорности и правонарушений в муниципальном районе «Город Киров и Кировский район» на 2008-2010гг.

В 10 общеобразовательных учреждениях имеются программы, направленные на профилактику психоактивных веществ. В областном конкурсе программ по профилактике наркомании в молодежной среде почетное 2 место занял проект профилактики наркомании в молодежной среде «Семь шагов» МОУ «СОШ №8».

В областном конкурсе проектов на лучшую школьную антинаркотическую профилактическую программу 2 место заняли педагог-психолог Жабина Инна Юрьевна и социальный педагог Тарасова Ольга Олеговна из МОУ «СОШ №6».

В общеобразовательных учреждениях Кировского района идет организационная работа по формированию отрядов «Юных инспекторов дорожного движения».

Во всех школах района ведется систематическая работа по формированию у учащихся безопасного поведения на улицах, дорогах. В общеобразовательных учреждениях оформлены стенды с наглядной агитацией по правилам дорожного движения, проводятся конкурсы рисунков и плакатов. Классные руководители проводят инструктаж, беседы, классные часы о безопасном поведении на дорогах. Администрацией школ приглашаются сотрудники Госавтоинспекции для выступления перед учащимися. Так же осуществляется контроль за качеством проведения уроков ОБЖ по изучению правил дорожного движения. Ежегодно в общеобразовательных учреждениях проходит «Месячник по безопасности дорожного движения». На муниципальном уровне проводился в 2007 году районный конкурс юных инспекторов дорожного движения, победители которого приняли участие в областном конкурсе и заняли I место (МОУ «СОШ № 7»).


^ 6.4. Общественное управление в общеобразовательных учреждениях


На основании закона РФ «Об образовании» одним из принципов государственной политики в сфере образования является развитие демократического, государственно-общественного характера управления образованием. Во всех школах созданы Управляющие советы, наделенные правами на принятие управленческих решений по ряду значимых вопросов функционирования и развития общеобразовательного учреждения. Одной из основных функций этих Советов является участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений. Распоряжением Главы Кировской районной администрации утверждено положение о муниципальном общественном Совете по развитию образования в муниципальном районе, тем же распоряжением утвержден состав этого Совета.

8 апреля 2008 года было проведено районное родительское собрание на тему: «Образование – общая проблема». В нем приняли участие представители администрации района, общественности.

В 20 общеобразовательных учреждениях действуют ученические органы самоуправления, работают советы старшеклассников и детские общественные организации, играющие немаловажную роль в школьной жизни. Они являются основными и главными помощниками в работе. Это даёт возможность школьникам чувствовать себя равными, полезными и нужными. В областном этапе II Всероссийского конкурса лидеров ученического самоуправления приняла участие МОУ «СОШ №6».

Примером положительной работы в образовательных учреждениях детских общественных организаций можно назвать: «Ариадна» (педколледж), «Гагаринцы» (СОШ №8), «Исток» (Шайковская СОШ №2), «Ровесник» (Воловская СОШ), «Гринпис» (СОШ №2), «Прометей» (СОШ №7).


prilozhenie-47-metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-meropriyatij-po-evakuacii-naseleniya-materialnih-i-kulturnih.html
prilozhenie-4k-konkursnoj-dokumentacii-konkursnaya-dokumentaciya-po-gosudarstvennim-zakupkam-uslug-kruglosutochnoj-ohrani.html
prilozhenie-4osnovnie-geometricheskie-i-regulirovochnie-dannie-vertoleta.html
prilozhenie-4voprosnik-po-naboru-uchastnikov-metodika-i-praktika-provedeniya-fokus-grupp-v-rossii-metodicheskoe-posobie.html
prilozhenie-5-23-dekabrya-2010-g-plan-raboti-ogaou-dpo-ipkpr-na-2011-god.html
prilozhenie-5-anketa-dlya-viyavleniya-tipa-korporativnoj-kulturi-chhendi.html
  • uchit.bystrickaya.ru/trud-v-istoricheskoj-perspektive-trud-v-tradicionnom-obshestve.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/7-zadaniya-na-kontrolnuyu-rabotu-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-5-svedeniya-o-pereutverzhdenii-rp-na-ocherednoj.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mtrk-mir-novosti-17032009-kazahstan-uhodit-s-gazovogo-rinka-gruzii-dajdzhest-materialov-mirovih-smi-o-kazahstane.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/metodi-razvitiya-tvorcheskogo-voobrazheniya.html
  • control.bystrickaya.ru/dokument-2-lichnostnaya-specifikaciya-dlya-specialista-po-kadram-metodicheskoe-posobie-k-kursu-lekcij-yaroslavl-2003.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-obuchayushiesya-i-rabotniki-instituta-resheniem-uchreditelya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spasskaya-polest-aleksandr-nikolaevich-radishev-puteshestvie-iz-peterburga-v-moskvu.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-vospitatelnoj-raboti-mou-ust-nerskaya-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-s-korrekcionnimi-klassami-na-2008-2009-uch-g.html
  • studies.bystrickaya.ru/452-obekti-vodosnabzheniya-kanalizacii-otvoda-svoda-pravil-gradostroitelstvo-planirovka-i-zastrojka-gorodskih.html
  • tasks.bystrickaya.ru/28-metodicheskoe-opisanie-zadachi-kursovoj-proekt-po-kursu-proektirovanie-avtomatizirovannih-sistem-obrabotki.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-seminara-02-fevralya-2012-goda-optimizaciya-zakupochnoj-deyatelnosti-v-sootvetstvii-s.html
  • klass.bystrickaya.ru/62-mifologiya-germes-bernard-verber-mi-bogi.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/6-proektirovanie-truboprovoda-61-principi-proektirovaniya-nacionalnij-standart-rossii-gost-r-iso-13623-2009.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-vtoraya-pervaya-v-kotoroj-korolevskij-koroner-dzhon.html
  • college.bystrickaya.ru/38-politika-kollektivizacii-v-sssr-v-30-e-godi-bilet-14-otveti-na-ekzamenacionnie-voprosi-po-istorii-rossii-9-klass.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-risunkov-zolotaya-osen-yarino-det-sad-11.html
  • teacher.bystrickaya.ru/geograficheskoe-prostranstvo-ekologii.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadacha-23-vipolnyaetsya-bez-variantov-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-informatika-nazvanie.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-otchyot-o-deyatelnosti-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-4-g-chernogorska-za-2008-2009-uch-god-kratkaya-informacionnaya-spravka-o-mou-sosh-4.html
  • teacher.bystrickaya.ru/evolyuciya-rossijskogo-absolyutizma-v-kontekste-razvitiya-konstitucionnih-idej-v-rossii-i-evrope-vo-2-oj-polovine-xviii-1-oj-chetverti-xix-vv.html
  • occupation.bystrickaya.ru/novosti-federacii-rossiya-02022010-kazahstan-nazval-sodejstvie-pridnestrovskomu-uregulirovaniyu-odnim-iz-prioritetov-svoego-predsedatelstva-v-obse.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnogo-kursa-po-obshestvoznaniyu-v-6-klasse-uchitelya-istorii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/27-razvitie-samoregulirovaniya-ob-obshestvennoj-palate-rossijskoj-federacii.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-psihologiya-zadaniya-zadanie-1-chto-takoe-kommunikacionnij-process-i-kakovi-ego-osnovnie-funkcii-nazovite-osnovnie-vidi-obsheniya.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-1-svedeniya-o-chisle-dnevnih-obrazovatelnih-uchrezhdenij-nachalnogo-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/kulturotvorchestvo-i-elementi-tradicionnoj-russkoj-kulturi-na-urokah-informatiki-i-ikt.html
  • student.bystrickaya.ru/3-model-pacienta-1-model-pacienta.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/statya-42-avtorskie-proizvedeniya-i-pisma-moskva-izdatelstvo-galeriya.html
  • student.bystrickaya.ru/3-estestvennie-sistemi-sistemantika.html
  • doklad.bystrickaya.ru/upravlenie-personalom-podbor-kadrov-chast-9.html
  • crib.bystrickaya.ru/iii-klerikalnaya-kultura-v-kontekste-srednevekovoj-mentalnosti-kultura-srednevekovoj-zapadnoj-evropi-osobennosti.html
  • testyi.bystrickaya.ru/arhtektura-zahdnovropejskogo-klasicizmu-chast-2.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-vipolneniya-kontrolnih-rabot-po-uchebnoj-discipline-socialnie-problemi-gorodskoj-sredi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/62-meropriyatiya-po-realizacii-strategicheskogo-prioriteta-provedenie-aktivnoj-investicionnoj-politiki-povishenie-investicionnoj-privlekatelnosti-tambovskoj-oblasti.html
  • reading.bystrickaya.ru/logika-stoj-kniga-prinadlezhit-peru-vidayushegosya-sovetskogo-istorika-filosofii-vosnovu-ee-polozheni-mnogochislennie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.