.RU

Порядок формирования и ведения реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования)


^ Порядок формирования и ведения реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования)


В целях ведения реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) необходимо создание соответствующих правовых основ. Прежде всего, обязательность ведения реестра расходных обязательств рекомендуется закрепить в нормативных правовых актах, регулирующих бюджетные правоотношения на территории субъекта РФ (муниципального образования).

Например, в законы субъектов РФ о бюджетном устройстве и /или бюджетном процессе могут быть включены правовые нормы:

Примерное содержание таких правовых норм может выглядеть следующим образом: «Ведение реестра расходных обязательств (наименование субъекта РФ) осуществляется (наименование финансового органа исполнительной власти субъекта РФ).

Порядок ведения реестра расходных обязательств устанавливается (наименование высшего исполнительного органа государственной власти).

Органы местного самоуправления представляют реестры расходных обязательств муниципальных образований в (наименование финансового органа исполнительной власти субъекта РФ) в порядке, установленном (наименование высшего исполнительного органа государственной власти)».

Аналогичную норму рекомендуется закрепить в нормативном правовом акте муниципального образования, регулирующем бюджетный процесс.

Кроме того, порядок формирования, ведения и использования реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) рекомендуется установить нормативным правовым актом органа исполнительной власти субъекта РФ (местной администрацией). В отношении субъектов РФ рекомендуется утвердить порядок ведения реестра расходных обязательств субъекта РФ постановлением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Такой нормативный правовой акт может, в том числе, определять форму ведения, периодичность обновления реестра расходных обязательств субъекта РФ, форму и сроки представления главными распорядителями средств бюджета субъекта РФ фрагментов реестра расходных обязательств субъекта РФ в финансовый орган субъекта РФ, порядок и направления использования сведений реестра расходных обязательств субъекта РФ при осуществлении бюджетного процесса субъекта РФ.

Типовой проект нормативного правового акта высшего органа исполнительной власти субъекта РФ, утверждающего порядок ведения реестра расходных обязательств субъекта РФ приведен в Приложении. На базе положений данного типового акта органам местного самоуправления рекомендуется разработать порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования.

Основными принципами ведения реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) являются:

Общие задачи по ведению реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) возлагаются на финансовый орган исполнительной власти субъекта РФ, финансовый орган местного самоуправления (далее – финансовый орган).

В сфере реализации полномочий по ведению реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) финансовый орган осуществляет следующие мероприятия:

Кроме того, финансовый орган субъекта РФ:

В сфере реализации полномочий по ведению фрагмента реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) главные распорядители средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) осуществляют следующие мероприятия:

Рекомендуемый пошаговый порядок формирования, ведения и использования реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования):



^ Применение программно-целевых методов бюджетного планирования при ведении реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования)

В случае, если в субъекте РФ (муниципальном образовании) реализуются на практике (внедрены в бюджетный процесс) принципы и подходы, закрепленные в Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 гг.2, при формировании и ведении реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) необходимо учесть следующее.

При таком подходе фрагмент реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) может быть включен в состав доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.

При этом для регионального (муниципального) уровня термин «доклад о результатах и основных направлениях деятельности» может быть сформулирован следующим образом:

При формировании соответствующего фрагмента реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) субъекту бюджетного планирования рекомендуется руководствоваться перечнем целей и задач, стоящих перед ним, отраженных в докладе о результатах и основных направлениях деятельности данного субъекта бюджетного планирования и реализуемых в ведомственных целевых программах.

Структура постановки целей и задач для ведомственных целевых программ является четкой иерархичной системой: миссии Российской Федерации  миссия субъекта РФ (муниципального образования)  цели органа государственной власти субъекта РФ (органа местного самоуправления)  задачи органа государственной власти субъекта РФ (органа местного самоуправления)  бюджетные целевые программы органа государственной власти субъекта РФ (органа местного самоуправления)  мероприятия бюджетной целевой программы органа государственной власти субъекта РФ (органа местного самоуправления).

Внедрение программно-целевых методов бюджетного планирования предполагает наличие на территории субъекта РФ (муниципального образования) системы бюджетных целевых программ. Под системой бюджетных целевых программ субъекта Российской Федерации (муниципального образования) понимается набор региональных (муниципальных) целевых программ (далее – РЦП, МЦП) и региональных (муниципальных) ведомственных целевых программ (далее – РВЦП, МВЦП), совокупность которых обеспечивает реализацию задач государственной власти субъектов Российской Федерации (местного самоуправления) и, тем самым, достижение целей, стоящих перед органами государственной власти субъектов Российской Федерации (местного самоуправления). Необходимо учитывать, что РЦП (МЦП) могут быть утверждены как во исполнение уже существующего расходного обязательства субъекта РФ (муниципального образования), так и порождать новое расходное обязательство субъекта РФ (муниципального образования).

Для регионального (муниципального) уровня термин «региональная (муниципальная) ведомственная целевая программа» может быть сформулирован следующим образом:

РВЦП (МВЦП) не могут порождать новое расходное обязательство субъекта РФ (муниципального образования), а являются формой исполнения расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) и подлежат отражению в соответствующем разделе реестра (столбце в табличной форме Приложения 2). При таком подходе формами исполнения расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) являются:

В зависимости от вида РВЦП (МВЦП) – утвержденная или выделяемая в аналитических целях – рекомендуется отличать способы отражения указанных программ в реестре расходных обязательств субъектов РФ (муниципальных образований). В случае, если РВЦП (МВЦП) утверждена нормативным правовым актом субъекта РФ (муниципального образования), то в разделе реестра «Код функциональной классификации (по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов)» (столбце в табличной форме Приложения 2) детализация каждого расходного обязательства осуществляется только до целевой статьи функциональной классификации расходов бюджета3.

В случае, если РВЦП (МВЦП) выделена в аналитических целях, то в разделе реестра «Код функциональной классификации (по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов)» (столбце в табличной форме Приложения 2) детализация каждого расходного обязательства осуществляется до уровня видов расходов функциональной классификации расходов бюджета.

Кроме того, если фрагмент реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) является составной частью доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования, в структуре реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) рекомендуется заменить раздел «Код и наименование главного распорядителя средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета)» на раздел «Код и наименование субъекта бюджетного планирования». Рекомендуется также внести дополнительный раздел отражающий наименование конкретного главного распорядителя средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета), ответственного за исполнение каждого отдельного расходного обязательства субъекта РФ (муниципального образования).

Кроме того, рекомендуется формирование дополнительного классификатора «Перечень субъектов бюджетного планирования субъекта РФ (муниципального образования)».

^ Структура реестра расходных обязательств субъекта РФ
(муниципального образования)

Примерная структура реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) содержит следующие разделы:

^ 1. Код и наименование полномочия;

Уровень субъекта РФ

Код обозначает принадлежность полномочия, порождающего одно или несколько расходных обязательств субъекта РФ, к одной из следующих групп:

Наименование полномочия по предметам ведения субъекта РФ должно соответствовать наименованию данного полномочия, закрепленному в нормативном правовом акте его устанавливающем.

Наименования и перечень полномочий по предметам совместного ведения должны соответствовать положениям пункта 2 статьи 26.3. Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 г. №184-ФЗ (с учетом изменений, внесенных ФЗ № 95).

Наименование делегированного полномочия должно соответствовать наименованию данного полномочия, закрепленному в федеральном законе о передаче данного полномочия на уровень субъекта РФ.

Для формирования полного реестра расходных обязательств субъекта РФ рекомендуется проведение детального анализа всей нормативной правовой базы субъекта РФ.

^ Уровень муниципального образования

Код обозначает принадлежность полномочия, порождающего одно или несколько расходных обязательств муниципального образования к одной из следующих групп:

Наименования и перечень вопросов местного значения поселений должны соответствовать положениям статьи 14 ФЗ № 131. Наименования и перечень вопросов местного значения муниципальных районов должны соответствовать положениям статьи 15 ФЗ № 131. Наименования и перечень вопросов местного значения городских округов должны соответствовать положениям статьи 16 ФЗ № 131.

Наименование делегированного полномочия должно соответствовать наименованию данного полномочия, закрепленному в федеральном законе или законе субъекта РФ о передаче полномочия на муниципальный уровень.

Для формирования полного реестра расходных обязательств муниципального образования рекомендуется проведение детального анализа всей нормативной правовой базы муниципального образования.

Посредством данного кода возможно также присвоить каждому полномочию субъекта РФ (муниципального образования) порядковый номер.

При заполнении данного раздела используется соответствующий классификатор (рассмотрен в части «Вопросы автоматизации формирования и ведения реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования)» настоящих Методических рекомендаций).

^ 2. Код и наименование главного распорядителя средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета);

В данной колонке указывается наименование главного распорядителя средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета), представившего фрагмент реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) в финансовый орган.

При заполнении данного раздела используется соответствующий классификатор (рассмотрен в части «Вопросы автоматизации формирования и ведения реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования)» настоящих Методических рекомендаций).

^ 3. Код, наименование и реквизиты нормативного правового акта, договора, соглашения;

В данной колонке необходимо отразить все реквизиты нормативного правового акта, договора, соглашения, нормы которого регулируют осуществление конкретного полномочия и создают расходное обязательство субъекта РФ (муниципального образования). При этом отражению подлежат все нормативные правовые акты, регулирующие исполнение конкретного расходного обязательства.

При заполнении данного раздела используется соответствующий классификатор (рассмотрен в части «Вопросы автоматизации формирования и ведения реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования)» настоящих Методических рекомендаций).

^ 4. Номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца нормативного правового акта, договора, соглашения.

5. Дата вступления в силу нормативного правового акта, договора, соглашения.

6. Срок действия нормативного правового акта, договора, соглашения.

^ 7. Содержание расходного обязательства.

Для описания содержания расходного обязательства используется наименование целевой статьи функциональной классификации расходов бюджета.

^ 8. Код функциональной классификации (по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов).

Детализация каждого расходного обязательства осуществляется до видов расходов функциональной классификации расходов бюджета.

При заполнении данного раздела используется соответствующий классификатор (рассмотрен в части «Вопросы автоматизации формирования и ведения реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования)» настоящих Методических рекомендаций).

^ 9. Форма исполнения расходного обязательства.

Под формой исполнения расходного обязательства понимается:

Субъект РФ (муниципальное образование) может детализировать форму исполнения расходного обязательства до уровня гражданско-правовых договоров (например, на закупку товаров, работ и услуг), заключаемых главными распорядителями средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) с целью исполнения расходного обязательства.

^ 10. Объем средств на исполнение расходного обязательства:

Фактические данные отчетного г. заполняются на основе данных Годового баланса об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ (отчета об исполнении местного бюджета).

План текущего года заполняется на основе данных закона о бюджете субъекта РФ (нормативного правового акта органа местного самоуправления о местном бюджете).

Источником для заполнения данных по плановым годам является информация, представленная главным распорядителем средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) в фрагменте реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования). При заполнении главными распорядителями средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) прогнозных значений (годы №+1, №+2, №+3) детализация может ограничиваться уровнем разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджета.

Пример формы для ведения реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) приведен в Приложении 2.

Субъект РФ (муниципальное образование) может осуществлять ведение реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) в различных разрезах для отражения данных реестра расходных обязательств соответствующего уровня. Например, расходные обязательства могут быть сгруппированы по следующим критериям:


^ Направления использования реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования)

Основной целью ведения реестров расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) является необходимость учета полного спектра расходных обязательств субъектов РФ (муниципальных образований).

Данный учет позволит:

Кроме того, ведение реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) является необходимым промежуточным этапом на пути реформирования бюджетного процесса и перехода к программно-целевым методам бюджетного планирования.

^ Вопросы автоматизации формирования и ведения реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования)

В целях оптимизации процесса формирования и ведения реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) рекомендуется создание автоматизированной базы данных ведения реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования).

С точки зрения автоматизации перечень основных технологических процессов по работе с реестрами расходных обязательств субъектов РФ (муниципальных образований) следующий:

В качестве справочной информации, при формировании и ведении реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) используются следующие классификаторы и справочники:

^ Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления). При составлении данного классификатора используются нормы следующих нормативных правовых актов:

В случае, если в субъекте РФ (муниципальном образовании) разработана и применяется на практике комплексная автоматизированная система бюджетного процесса, то ведение реестра целесообразно осуществлять в рамках указанной комплексной автоматизированной системы.

Приложение

^ Приложение 2


Примерная форма для ведения реестра расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования)



^ Код и

наименование полномочия

Код и

наименование главного распорядителя средств бюджета (субъекта РФ)

Код, наименование и реквизиты нормативного правового акта, договора, соглашения

^ Номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца нормативного правового акта, договора, соглашения

Дата вступления в силу нормативного правового акта, договора, соглашения

^ Срок действия нормативного правового акта, договора, соглашения

Содержание расходного обязательства

^ Код функциональной классификации

Форма исполнения расходного обязательства

Объем средств на исполнение

расходного обязательства

Рз

Пр

ЦСР

ВР

отчетный год

(№ – 1)

текущий

год

(№)


плановый год

(№+1)

плановый год

(№+2)

плановый год

(№+3)

факт

план

прогноз

прогноз

прогноз












































































































































































































^ Приложение 3


Реестр расходных обязательств. Обслуживание долга



^ Объекты государственного (муниципального) долга

Инструменты

Код, наименование и реквизиты нормативного правового акта, договора, соглашения (кредитные договоры)

Статья, подстатья, абзац нормативного правового акта

^ Дата вступления в силу нормативного правового акта, договора, соглашения

Срок действия нормативного правового акта, договора, соглашения

^ Содержание расходного обязательства

Код бюджетной классификации

Форма исполнения расходного обязательства

^ Объем средств на исполнение

расходного обязательства (обслуживание долга)

Рз

Пр

ЦСР

ВР

отчетный

год

(№ – 1)

отчетный год (№ – 1)

текущий

год (№)


плановый год (№+1)

плановый год (№+2)

плановый год (№+3)

по обязательству

исполнено

план

план

прогноз

прогноз

Государственный (муниципальный) долг (без учета гарантий и поручительств)

Бюджетные кредиты (ссуды) от бюджетов других уровней

















































Ценные бумаги субъекта РФ (МО)

















































Кредитные соглашения и договоры

















































Прочее

















































^ Государственные (муниципальные) гарантии и поручительства




















































Итого


































+

+

+

+

+

+



^ Реестр расходных обязательств. Региональные (муниципальные) целевые программы



^ Код программы

Наименование главного распорядителя средств бюджета

Наименование программы

Статус программы

^ Код и краткое наименование нормативного правового акта, договора, соглашения

Дата утверждения (принятия) программы

^ Общий объем средств на реализацию программы

Год начала программы

Год окончания программы

^ Объем средств на исполнение расходного обязательства

Комментарий

отчетный год

(№ – 1)

отчетный год (№ – 1)

текущий

год (№)


плановый год (№+1)

плановый год (№+2)

плановый год (№+3)

по обязательству

исполнено

план

план

прогноз

прогноз

















































Итого

























+

+

+

+

+

+






^ Приложение 4 Отчетные формы


1. Расходные обязательства по нормативным актам на планируемый период
Код и наименование главного распорядителя средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета):

Нормативный акт, договор, соглашение: (номер, дата, наименование)

(тыс. руб.)

Код

Наименование расходного обязательства

Номер раздела

^ Объем средств на исполнение расходного обязательства

отчетный год (№-1)

текущий год (№)

плановый год (№+1)

плановый год (№+2)

плановый год (№+3)

обязательства

исполнение




^ Наименование главного распорядителя средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) 1

Код 11

Наименование расходного обязательства 11

Раздел 2



















Код 21

Наименование расходного обязательства 12

Раздел 1









































































^ Наименование главного распорядителя средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) 2

Код 21

Наименование расходного обязательства 21

Раздел3



















Код 21

Наименование расходного обязательства 22

Раздел 2






































































Всего


















^ 2. Расходные обязательства по полномочиям на планируемый период
Код и наименование группы полномочий:

(тыс. руб.)

^ Номер и наименование нормативного акта, договора, соглашения

Объем средств на исполнение расходного обязательства

отчетный год (№-1)

текущий год (№)

плановый год (№+1)

плановый год (№+2)

плановый год (№+3)

обязательства

исполнение

^ Нормативный правовой акт 1



















^ Нормативный правовой акт 2







































Всего




















^ 3. Расходные обязательства по разделам по полномочиям на планируемый период
Код и наименование группы полномочий:

Код и наименование раздела:

(тыс. руб.)

^ Номер и наименование нормативного акта, договора, соглашения

Объем средств на исполнение расходного обязательства

отчетный год (№-1)

текущий год (№)

плановый год (№+1)

плановый год (№+2)

плановый год (№+3)

обязательства

исполнение

Нормативный правовой акт 1



















Нормативный правовой акт 2







































Всего




















^ 5. Расходные обязательства по главным распорядителям средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) по разделам по полномочиям на планируемый период
Код и наименование главного распорядителя средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета):

Код и наименование группы полномочий:

(тыс. руб.)

Код

Номер и наименование нормативного акта, договора, соглашения


Объем средств на исполнение расходного обязательства

отчетный год (№-1)

текущий год (№)

плановый год (№+1)

плановый год (№+2)

плановый год (№+3)

обязательства

исполнение




Нормативный правовой акт 1






















Наименование главного распорядителя средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) 1

Код 11

Расходное обязательство 11



















Код 12

Расходное обязательство 12













































Наименование главного распорядителя средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) 2

Код 21

Расходное обязательство 21



















Код 21

Расходное обязательство 22










































Код №1

Расходное обязательство №1



















Код №1

Расходное обязательство №2










































Всего


















^ 6. Расходные обязательства по главным распорядителям средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) по разделам по расходным обязательствам на планируемый период
^ Код и наименование главного распорядителя средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета):

(тыс. руб.)

Код

Наименование расходного обязательства

Объем средств на исполнение расходного обязательства

отчетный год (№-1)

текущий год (№)

плановый год (№+1)

плановый год (№+2)

плановый год (№+3)

обязательства

исполнение

Раздел 1




Наименование главного распорядителя средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) 1

Код 11

Расходное обязательство 11



















Код 12

Расходное обязательство 12













































Наименование главного распорядителя средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) 2

Код 11

Расходное обязательство 21



















Код 12

Расходное обязательство 22
























































































Всего




















^ Приложение 5 Аналитические формы


1. Исполнение расходных обязательств по полномочиям
Код и наименование группы полномочий:

Код и наименование раздела:

(тыс. руб.)

Номер и наименование нормативного акта, договора, соглашения

Объем средств на исполнение расходного

обязательства

план

исполнение

% исполнения

Нормативный правовой акт 1










Нормативный правовой акт 2





















Всего











^ 2. Исполнение расходных обязательств по полномочиям
Код и наименование главного распорядителя средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета):

(тыс. руб.)

Код

Наименование расходного обязательства

Объем средств на исполнение расходного

обязательства

план

исполнение

% исполнения




^ Наименование главного распорядителя средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета)1

Код 11

Расходное обязательство 11










Код 12

Расходное обязательство 12



























^ Наименование главного распорядителя средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) 2

Код 21

Расходное обязательство 21










Код 22

Расходное обязательство 22






































Всего











^ 3. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации


^ Код полномочия

Наименование полномочия

Код

нормативного правового акта, устанавливающего данное полномочие

Наименование (регистрационный номер) нормативного правового акта, устанавливающего данное полномочие

^ Номер статьи, части, абзаца

Дата утверждения

Дата вступления в силу

Дата прекращения действия

Комментарий













































































































posobie-po-rabote-s-roditelyami-dlya-shkoli-kazan-2007-g.html
posobie-po-russkomu-yaziku-dlya-studentov-inostrancev-izuchayushih-ekonomicheskuyu-teoriyu-ekonomiks.html
posobie-po-stranovedeniyu-kubgu-2010-g-stranica-4.html
posobie-po-teo-eft.html
posobie-po-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-dlya-studentov-fakulteta-bezotrivnogo-obucheniya-odobreno-metodicheskoj-komissiej-fakulteta-stranica-4.html
posobie-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-proekta-zelenodolsk-2010.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voenno-promishlennij-kurer-moskva-047-3122008-novie-zadachi-tila.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istochnik-fe-onomasticheskaya-frazeologiya-v-lingvokulturologicheskom-aspekte-na-materiale-nemeckogo-yazika.html
  • lesson.bystrickaya.ru/prilozhenie-5-aktualnost-dannoj-temi-obuslovlena-tem-chto-semya-igraet-vazhnuyu-rol-v-zhizni-kazhdogo-cheloveka-i.html
  • testyi.bystrickaya.ru/annotaciya-koncepciya-psihicheskih-processov-i-m-sechenova.html
  • student.bystrickaya.ru/14-svedeniya-ob-ocenshike-ocenshikah-emitenta-119991-rossiya-moskva-bolshaya-polyanka-442-informaciya-soderzhashayasya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-a-suhomlinskij-serdce-otdayu-detyam-rozhdenie-grazhdanina-pisma-k-sinu-stranica-44.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mifologicheskie-motivi-v-poeme-v-ivanova-prometej.html
  • occupation.bystrickaya.ru/modelirovanie-innovacionnogo-stranichka-glavnogo-redaktora.html
  • student.bystrickaya.ru/17-okruzhayushij-mir-prikaz-ot-2011g-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-belgorod.html
  • studies.bystrickaya.ru/knyaz-aleksandr-borisovich-gorbatij-shujskij.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-kulturologiya.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-prodvizheniyu-subektami-malogo-predprinimatelstva-svoih-tovarov-v-ramkah-specialnoj-programmi-vihodim-v-regioni.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-soderzhanie-disciplini-programma-disciplini-dpp-dds-05-literatura-strani-izuchaemogo-yazika-1.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-14-maya-2010-g-stranica-4.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshaya-teoriya-zanyatosti-procenta-i-deneg.html
  • testyi.bystrickaya.ru/argumenti-nedeli-12052011-pensionnij-skandal-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-12-maya-2011-goda.html
  • bukva.bystrickaya.ru/ponyatie-i-vidi-pribili.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/moej-materi-otkrivshej-peredo-stranica-12.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-disciplini-disciplina-elektronika-napravlenie-65200-mehatronika-i-robototehnika.html
  • writing.bystrickaya.ru/buick.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-74-pravo-na-topologii-integralnih-mikroshem-statya-1225-ohranyaemie-rezultati-intellektualnoj-deyatelnosti.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prestupleniya-svyazannie-s-nezakonnim-oborotom-narkoticheskih-sredstv-i-psihotropnih-veshestv.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-dpp-r-02-reshenie-himicheskih-zadach-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • urok.bystrickaya.ru/primechaniya-ko-vtoroj-chasti-i-s-manoshin-mne-vidyatsya-na-kulikovom-pole.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-otchet-16-s-25-istochnikov.html
  • abstract.bystrickaya.ru/24-nelinejnie-lokatori-uchebnoe-posobie-m-goryachaya-liniya-telekom-2005.html
  • knigi.bystrickaya.ru/satkinskij-psihonevrologicheskij-internat.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zolata-yadvgna-sh-stanalenne-belaruskaga-ramana-chast-2.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-3-celi-i-zadachi-osvoeniya-disciplini-mezhdunarodnie-finansi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kakoj-materik-peresekaetsya-ekvatorom-v-severnoj-chasti.html
  • bukva.bystrickaya.ru/uchet-zatrat-na-osnovnoe-proizvodstvo-po-statyam-kalkulyacii.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/specifikacii-ustrojstva-instrukciya-po-ekspluatacii-dioks-diox-perenosnaya-stomatologicheskaya-rentgenologicheskaya-sistema.html
  • reading.bystrickaya.ru/memleket-zhne-i-teoriyasi-ou-dstemelk-ral.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/socialnaya-reabilitaciya-zhenshin-postradavshih-ot-semejnogo-nasiliya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-minimum-kandidatskogo-ekzamena-po-specialnosti-05-02-08-tehnologiya-mashinostroeniya-po-tehnicheskim-naukam.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.