Портрет выпускника начальной школы - Основная образовательная программа начального общего образования гоу нош №689
.RU

Портрет выпускника начальной школы - Основная образовательная программа начального общего образования гоу нош №689




Портрет выпускника начальной школы

Педагогический коллектив исходит из предполагаемой модели выпускника начальной школы, в идеале отвечающей следующим характеристикам;

Планируемые изменения в результатах начального образования в школе

В результате использования системно-деятельностного подхода, являющегося методологической основой требований Стандарта, планируются изменения в результатах начального образования.

Результаты начального общего образования будут включать:

Формирование основ "умения учиться" и способности организации собственной деятельности должно стать главным результатом развития личности ребенка при получении им начального общего образования. Основой учебной деятельности становится общий способ действий.

Изменения в результатах начального общего образования
^ ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Роль начальной школы № 689 в системе образования Невского района

    1. Создание Государственного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы № 689 представляет собой опыт апробации международной практики функционирования начальной школы как учреждения, обеспечивающего решение образовательных и воспитательных задач школы I ступени в условиях наиболее комфортного перехода ребёнка из семьи в социум, направленных на максимальное раскрытие творческого потенциала личности учащегося.

    2. Начальная общеобразовательная школа № 689 представляет собой уникальный для Невского района опыт конгломерата ОУ первой ступени со структурным подразделением для детей с ограниченными возможностями и сохранным интеллектом.

    3. В 2004-2007 гг. в качестве ОЭП Невского района начальная общеобразовательная школа № 689 осуществляла значимый для системы образования Невского района эксперимент по созданию комплексной системы взаимодействия семьи и ОУ, что отвечало задачам модернизации российского образования, заявленным в 2004 г., и продолжает оставаться актуальным сегодня ввиду целого ряда положений ФГОС НОО.

    4. С 2007 по настоящий момент начальная школа-лаборатория № 689 проводит исследования возможностей социально-педагогического взаимодействия семьи и школы в области приобщения детей к культуре чтения, отвечающие задачам «Национальной программе поддержки и развития чтения».

    5. Безусловный интерес представляет опыт построения единого воспитательного пространства начальной школы, рассматриваемого как область творческого взаимодействия педагогов, учащихся и родителей, способствующего духовно-нравственному становлению подрастающего поколения, подготовке обучающегося к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов.

^ Школа № 689 является примером открытой социально-педагогической системы, стремящейся к диалогу, общению, широкому социальному взаимодействию.

Характеристика контингента обучающихся

ГОУ НОШ № 689 является школой первой ступени, осуществляя начальное общее образование в 1–4 параллелях классов. Таким образом, потребителями образовательных услуг являются дети в возрасте начиная с 6 лет 6 месяцев на 1 сентября текущего учебного года и до окончания начальной школы.

На момент написания Образовательной программы (1 января 2011 г.) в школе обучалось 235 чел.

В настоящее время социальный состав заказчиков и потребителей образовательных услуг ОУ может быть охарактеризован как благополучный (семей, в которых доход ниже прожиточного минимума – 1,3 % от общего числа семей, обучающихся в ОУ, многодетных семей – 1,7%, неполных семей – 11,0 %).

В 2010-2011 учебном году количество обучающихся в структурном подразделении для детей с ограниченными физическими возможностями и сохранным интеллектом «Школа надомного обучения» составило 7,7 % от общего количества обучающихся в школе.

^ Таблица 7

Социальный портрет ГОУ № 689 (сентябрь 2010 г.)

№ П./п




1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Итого

Чел.

%

1

Общее кол-во уч-ся

61

62

59

52

234

100

из них девочек

30

29

23

21

103

44

мальчиков

31

33

36

31

131

56

2

Дети из многодетных семей

0

1

2

1

4

1,7

3

Дети из неполных семей

6

8

5

7

26

11

4

Опекаемые

2

0

0

0

2

0,8

5

Дети из малообеспеченных семей

0

1

2

0

3

1,3

6

Дети на надомном обучении

0

0

0

0

0

0

7

Дети-инвалиды

5

2

5

2

14

6,2



Достижения и нерешённые задачи в реализации начального общего образования. SWOT-анализ

^ Сильные стороны

  1. Сформирован устойчивый педагогический коллектив, характеризующийся высоким профессиональным уровнем и большим творческим потенциалом.

  2. Создан устойчивый положительный психологический климат, атмосфера совместного творческого поиска в коллективе, подтвержденный внешней оценкой со стороны родителей учащихся.

  3. Создана материально-техническая база, позволяющая внедрять современные технологии обучения в начальной школе.

  4. Создана сбалансированная система дополнительного образования (охватывающая образовательные области: филология, математика и информатика, здоровье и спорт, музыка и изобразительное искусство), позволяющая ребёнку в дальнейшем осознанно сделать выбор своего образовательного маршрута на II ступени.

  5. Успешно функционирует школа раннего развития «Малышок», имеющая положительный опыт работы в области предшкольного образования, снижающая социальные различия детей и адаптацию к школьным нагрузкам.

  6. Создана модель ОУ первой ступени со структурным подразделением «Школа надомного обучения» для детей с ограниченными физическими возможностями и сохранным интеллектом.

  7. ГОУ начальная общеобразовательная школа является Школой-лабораторией городского типа, реализуя Техническое задание по теме "Социально-педагогическое взаимодействие семьи и школы в процессе приобщения ребенка к культуре чтения" (направление "Воспитательный потенциал образовательной среды").

^ Слабые стороны

  1. Особенности профессиональной подготовки и определенный консерватизм учителей начальных классов.

  2. Недостаточный уровень владения педагогами начальной школы современными информационными технологиями.

  3. Значительный средний возраст педагогов начальной школы.

  4. Слабая мотивированность педагогического коллектива по отношению к инновационной деятельности.

  5. Отсутствие материального стимулирования педагогического творчества.

  6. Ограниченность учебных и вспомогательных площадей НОУ.

  7. Особенности финансирования российских ОУ в зависимости от числа учащихся, что негативно сказывается на развитии НОУ ввиду малочисленности контингента обучающихся.

  8. Трудности формирования Попечительского Совета и других субъектов управления, связанные с малочисленностью родительской общественности и коротким по сравнению со средним общеобразовательным учреждением периодом обновления контингента учащихся и родителей.

Возможности

  1. Адресное повышение квалификации педагогических кадров.

  2. Освоение и внедрение в практику работы образовательного учреждения новых технологий внутришкольного управления.

  3. Расширение связей с общественностью, поиск социальных партнеров школы.

  4. Введение разнообразных инновационных педагогических технологий, форм и методов работы.

  5. Наличие толерантной образовательной среды, обеспечивающей психологическое здоровье для учащихся, учителей и родителей.

Риски

  1. Несовпадение социального заказа общества и родителей.

  2. Изменение образовательных потребностей потенциального заказчика, т.е. выбор иного образовательного маршрута для своего ребенка.

  3. Потребительское отношение родителей к школе; критика ее недостатков при собственной пассивности.

  4. Несоблюдение педагогической этики, недостаточность педагогической и коммуникативной культуры.

  5. Высокий уровень миграции учащихся из семей, приехавших в Санкт-Петербург из стран ближнего зарубежья.

  6. Снижение финансирования развития ГОУ начальной школы № 689 Невского района Санкт-Петербурга.

Проблемы

  1. Высокая конкуренция со стороны близлежащих школ.

  2. Высокие потребности в улучшении материально-технической базы учреждения в связи с динамичным развитием процессов модернизации системы образования и ее законодательным обеспечением.

  3. Трудности освоения учащимися новой социальной позиции ученика, расширения сферы взаимодействия с окружающим миром, развития потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении с переходом к учебной деятельности, имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию.

  4. Не сформированное у младшего школьника ответственное отношение к организации своей деятельности: умению учиться и способности принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе.

  5. Необходимость поиска дополнительных площадей для организации проектной деятельности учащихся.

  6. Неготовность родительской общественности к участию в механизмах общественной экспертизы Образовательной программы школы.

Приоритетные задачи на период 2011 - 2015 гг.

Приоритетные задачи школы выстраиваются в соответствии с направлениями образовательной политики субъекта Российской Федерации, определяемыми как приоритетные на период до 2015 г.:

posleduyushaya-ocenka-nematerialnih-aktivov-prikaz-ministerstva-finansov-rf-ot-29-07-98-n-34n-v-red-prikazov.html
posleoperacionnij-etap-postanovka-glasnih-zvukov-ustranenie-izbitochnogo-nosovogo-rezonansa.html
posleslovie-a-p-smirnov-posvyashayu-svetloj-pamyati-nastoyatelnici-tihvinskogo-bogorodickogo-monastirya-igumeni-agnii-s-lyubovyu.html
posleslovie-b-i-l-nikitini-mi-i-nashi-deti.html
posleslovie-finansi-i-kredit-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-mirovaya-ekonomika.html
posleslovie-k-noyabrskomu-2010-g-sammitu-g20-v-seule.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-organizacii-obedinennih-nacij-po-okruzhayushej-srede-mezhpravitelstvennij-komitet-dlya-vedeniya-peregovorov-po-podgotovke-imeyushego-obyazatelnuyu-yuridicheskuyu-silu.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-filippova-otchet-o-provedenii-tridcat-pyatoj-nauchnoj-konferencii-studentov-13-aprelya-2004-g.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-kitajskaya-istoriya-kidanej-carstvo-presvitera-ioanna.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zamestitel-ministra-obrazovaniya-i-nauki-habarovskogo-kraya.html
  • report.bystrickaya.ru/ishanova-sandugash-mojtanovna-kkshetau-alasi-10-altin-bala-bala-bashasini-trbieshs-jshk-blm-salasi.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/praktikum-po-sudebnoj-medicine-pod-redakciej-v-n-kryukova-i-i-v-buromskogo-izdanie-3.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekonomicheskaya-politika-reshenie-problemi-kaliningradskoj-oblasti-11.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-izuchaetsya-v-techenie-treh-let-s-7-po-9-klass-1-chas-v-nedelyu-35-chasov-v-god.html
  • college.bystrickaya.ru/29diagnostika-bankrotstva-predpriyatiya-po-u-biveru-k-ekzamenu-po-antikrizisnomu-upravleniyu.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/22osnovnie-napravleniya-razvitiya-shkoli-celi-i-prioriteti-programmi-razvitiya-2-osnovnie-napravleniya-programmi-razvitiya-3.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-nalogovie-sistemi-rossii-i-razvitih-stran-dlya-specialnosti-08102-65-mirovaya-ekonomika-podgotovki-specialista-avtor-st-pr-dolgova-i-n-rekomendovana-sekciej-ums.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iniciiruyushaya-fraktalnaya-model-d-r-bill-vilyam.html
  • reading.bystrickaya.ru/luchshe-odin-raz-uvidet-istochnik-mir-i-dom-data-13072007-rossijskoj-gildii-rieltorov.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sistema-obrazovaniya-i-prepodavaniya-biologii-v-amerikanskih-shkolah-issledovanie-problem-innovacionnogo-razvitiya-138.html
  • spur.bystrickaya.ru/konspekt-lecij-v-shemah-m-prior-2001-144-s-grazhdanskoe-pravo-rossiitekst.html
  • composition.bystrickaya.ru/pnn-ou-dstemelk-keshen-malmn-psihologiya-pedagogikali-kompetenttlgn-diagnostikasi.html
  • lecture.bystrickaya.ru/abakumovskij-aleksandr-alekseevich-redakcionnaya-kollegiya-zavyalov-e-a.html
  • lesson.bystrickaya.ru/postanovlenie-pravitelstva-rossijskoj-federacii-ot-7-aprelya-2008-g-n-247-g-moskva-o-vnesenii-izmenenij-v-pravila-priznaniya-lica-invalidom.html
  • college.bystrickaya.ru/4-eksperimenti-nad-avtomatami-k-e-karasyov-vvedenie-v-teoriyu-konechnih-avtomatov.html
  • control.bystrickaya.ru/cbs-tochno-po-ustavu-stranica-2.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sionskih-mudrecov-uchebnoe-posobie-napravleno-na-korrektirovanie-sushestvuyushej-sistemi-svetskogo-obrazovaniya-i-obshestvennoj.html
  • letter.bystrickaya.ru/novosibirskij-teatr-muzikalnoj-komedii-repertuar-na-oktyabr-2008-goda-otkritie-yubilejnogo-50-go-sezona.html
  • college.bystrickaya.ru/200-g-200-g-dolzhnostnie-instrukcii-po-ohrane-truda-dlya-vospitatelej.html
  • control.bystrickaya.ru/diagnosticheskij-potencial-associativnogo-testa-tezisi-vserossijskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-po-klinicheskoj-psihologii.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/radio-rossii-vesti-31102008-shevchukov-evgenij-2000-pervij-kanal-novosti-31-10-2008-pankratova-yuliya-18-00-10.html
  • control.bystrickaya.ru/durnie-primeri-zarazitelni-igor-ivanovich-akimushkin.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/avtorskaya-programma-na-televidenii-chast-4.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/uchyot-imushestva-i-rezultatov-deyatelnosti-kreditnoj-organizacii-chast-2.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-ricarskij-roman-edinstvo-mesta-vremeni-i-dejstvij-sbornik-statej-soderzhanie.html
  • znanie.bystrickaya.ru/auiz-uisini-biologiyasi-bojinsha-studentt-oitushimen-zndk-zhmisina-arnalan.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-provedeniya-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-gruppe-oznakomlenie-s-okruzhayushim.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodi-sinergeticheskogo-sinteza-ierarhicheskih-sistem-balansirovki-letayushih-platform.html
  • shkola.bystrickaya.ru/mmkarpova-avpotemkina-rostov-na-donu-lekciya-vvedenie-2.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/svyatitel-grigorij-bogoslov-pisma-2000-stranica-4.html
  • student.bystrickaya.ru/36-cifrovaya-obrabotka-signalov-1-seti-svyazi-sistemi-kommutaciii-i-vichislitelnaya-tehnika.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.