.RU

Портрет выпускника начальной школы - Основная образовательная программа начального общего образования гоу нош №689




Портрет выпускника начальной школы

Педагогический коллектив исходит из предполагаемой модели выпускника начальной школы, в идеале отвечающей следующим характеристикам;

Планируемые изменения в результатах начального образования в школе

В результате использования системно-деятельностного подхода, являющегося методологической основой требований Стандарта, планируются изменения в результатах начального образования.

Результаты начального общего образования будут включать:

Формирование основ "умения учиться" и способности организации собственной деятельности должно стать главным результатом развития личности ребенка при получении им начального общего образования. Основой учебной деятельности становится общий способ действий.

Изменения в результатах начального общего образования
^ ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Роль начальной школы № 689 в системе образования Невского района

    1. Создание Государственного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы № 689 представляет собой опыт апробации международной практики функционирования начальной школы как учреждения, обеспечивающего решение образовательных и воспитательных задач школы I ступени в условиях наиболее комфортного перехода ребёнка из семьи в социум, направленных на максимальное раскрытие творческого потенциала личности учащегося.

    2. Начальная общеобразовательная школа № 689 представляет собой уникальный для Невского района опыт конгломерата ОУ первой ступени со структурным подразделением для детей с ограниченными возможностями и сохранным интеллектом.

    3. В 2004-2007 гг. в качестве ОЭП Невского района начальная общеобразовательная школа № 689 осуществляла значимый для системы образования Невского района эксперимент по созданию комплексной системы взаимодействия семьи и ОУ, что отвечало задачам модернизации российского образования, заявленным в 2004 г., и продолжает оставаться актуальным сегодня ввиду целого ряда положений ФГОС НОО.

    4. С 2007 по настоящий момент начальная школа-лаборатория № 689 проводит исследования возможностей социально-педагогического взаимодействия семьи и школы в области приобщения детей к культуре чтения, отвечающие задачам «Национальной программе поддержки и развития чтения».

    5. Безусловный интерес представляет опыт построения единого воспитательного пространства начальной школы, рассматриваемого как область творческого взаимодействия педагогов, учащихся и родителей, способствующего духовно-нравственному становлению подрастающего поколения, подготовке обучающегося к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов.

^ Школа № 689 является примером открытой социально-педагогической системы, стремящейся к диалогу, общению, широкому социальному взаимодействию.

Характеристика контингента обучающихся

ГОУ НОШ № 689 является школой первой ступени, осуществляя начальное общее образование в 1–4 параллелях классов. Таким образом, потребителями образовательных услуг являются дети в возрасте начиная с 6 лет 6 месяцев на 1 сентября текущего учебного года и до окончания начальной школы.

На момент написания Образовательной программы (1 января 2011 г.) в школе обучалось 235 чел.

В настоящее время социальный состав заказчиков и потребителей образовательных услуг ОУ может быть охарактеризован как благополучный (семей, в которых доход ниже прожиточного минимума – 1,3 % от общего числа семей, обучающихся в ОУ, многодетных семей – 1,7%, неполных семей – 11,0 %).

В 2010-2011 учебном году количество обучающихся в структурном подразделении для детей с ограниченными физическими возможностями и сохранным интеллектом «Школа надомного обучения» составило 7,7 % от общего количества обучающихся в школе.

^ Таблица 7

Социальный портрет ГОУ № 689 (сентябрь 2010 г.)

№ П./п




1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Итого

Чел.

%

1

Общее кол-во уч-ся

61

62

59

52

234

100

из них девочек

30

29

23

21

103

44

мальчиков

31

33

36

31

131

56

2

Дети из многодетных семей

0

1

2

1

4

1,7

3

Дети из неполных семей

6

8

5

7

26

11

4

Опекаемые

2

0

0

0

2

0,8

5

Дети из малообеспеченных семей

0

1

2

0

3

1,3

6

Дети на надомном обучении

0

0

0

0

0

0

7

Дети-инвалиды

5

2

5

2

14

6,2



Достижения и нерешённые задачи в реализации начального общего образования. SWOT-анализ

^ Сильные стороны

  1. Сформирован устойчивый педагогический коллектив, характеризующийся высоким профессиональным уровнем и большим творческим потенциалом.

  2. Создан устойчивый положительный психологический климат, атмосфера совместного творческого поиска в коллективе, подтвержденный внешней оценкой со стороны родителей учащихся.

  3. Создана материально-техническая база, позволяющая внедрять современные технологии обучения в начальной школе.

  4. Создана сбалансированная система дополнительного образования (охватывающая образовательные области: филология, математика и информатика, здоровье и спорт, музыка и изобразительное искусство), позволяющая ребёнку в дальнейшем осознанно сделать выбор своего образовательного маршрута на II ступени.

  5. Успешно функционирует школа раннего развития «Малышок», имеющая положительный опыт работы в области предшкольного образования, снижающая социальные различия детей и адаптацию к школьным нагрузкам.

  6. Создана модель ОУ первой ступени со структурным подразделением «Школа надомного обучения» для детей с ограниченными физическими возможностями и сохранным интеллектом.

  7. ГОУ начальная общеобразовательная школа является Школой-лабораторией городского типа, реализуя Техническое задание по теме "Социально-педагогическое взаимодействие семьи и школы в процессе приобщения ребенка к культуре чтения" (направление "Воспитательный потенциал образовательной среды").

^ Слабые стороны

  1. Особенности профессиональной подготовки и определенный консерватизм учителей начальных классов.

  2. Недостаточный уровень владения педагогами начальной школы современными информационными технологиями.

  3. Значительный средний возраст педагогов начальной школы.

  4. Слабая мотивированность педагогического коллектива по отношению к инновационной деятельности.

  5. Отсутствие материального стимулирования педагогического творчества.

  6. Ограниченность учебных и вспомогательных площадей НОУ.

  7. Особенности финансирования российских ОУ в зависимости от числа учащихся, что негативно сказывается на развитии НОУ ввиду малочисленности контингента обучающихся.

  8. Трудности формирования Попечительского Совета и других субъектов управления, связанные с малочисленностью родительской общественности и коротким по сравнению со средним общеобразовательным учреждением периодом обновления контингента учащихся и родителей.

Возможности

  1. Адресное повышение квалификации педагогических кадров.

  2. Освоение и внедрение в практику работы образовательного учреждения новых технологий внутришкольного управления.

  3. Расширение связей с общественностью, поиск социальных партнеров школы.

  4. Введение разнообразных инновационных педагогических технологий, форм и методов работы.

  5. Наличие толерантной образовательной среды, обеспечивающей психологическое здоровье для учащихся, учителей и родителей.

Риски

  1. Несовпадение социального заказа общества и родителей.

  2. Изменение образовательных потребностей потенциального заказчика, т.е. выбор иного образовательного маршрута для своего ребенка.

  3. Потребительское отношение родителей к школе; критика ее недостатков при собственной пассивности.

  4. Несоблюдение педагогической этики, недостаточность педагогической и коммуникативной культуры.

  5. Высокий уровень миграции учащихся из семей, приехавших в Санкт-Петербург из стран ближнего зарубежья.

  6. Снижение финансирования развития ГОУ начальной школы № 689 Невского района Санкт-Петербурга.

Проблемы

  1. Высокая конкуренция со стороны близлежащих школ.

  2. Высокие потребности в улучшении материально-технической базы учреждения в связи с динамичным развитием процессов модернизации системы образования и ее законодательным обеспечением.

  3. Трудности освоения учащимися новой социальной позиции ученика, расширения сферы взаимодействия с окружающим миром, развития потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении с переходом к учебной деятельности, имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию.

  4. Не сформированное у младшего школьника ответственное отношение к организации своей деятельности: умению учиться и способности принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе.

  5. Необходимость поиска дополнительных площадей для организации проектной деятельности учащихся.

  6. Неготовность родительской общественности к участию в механизмах общественной экспертизы Образовательной программы школы.

Приоритетные задачи на период 2011 - 2015 гг.

Приоритетные задачи школы выстраиваются в соответствии с направлениями образовательной политики субъекта Российской Федерации, определяемыми как приоритетные на период до 2015 г.:

posleduyushaya-ocenka-nematerialnih-aktivov-prikaz-ministerstva-finansov-rf-ot-29-07-98-n-34n-v-red-prikazov.html
posleoperacionnij-etap-postanovka-glasnih-zvukov-ustranenie-izbitochnogo-nosovogo-rezonansa.html
posleslovie-a-p-smirnov-posvyashayu-svetloj-pamyati-nastoyatelnici-tihvinskogo-bogorodickogo-monastirya-igumeni-agnii-s-lyubovyu.html
posleslovie-b-i-l-nikitini-mi-i-nashi-deti.html
posleslovie-finansi-i-kredit-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-mirovaya-ekonomika.html
posleslovie-k-noyabrskomu-2010-g-sammitu-g20-v-seule.html
  • pisat.bystrickaya.ru/svidetel-bez-maski-bushkov-aleksandr-rossiya-kotoroj-ne-bilo-tom-3.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/putin-vozglavil-spisok-edinoj-rossii-no-ostalsya-bespartijnim-grizlov-b-v-monitoring-smi-2-oktyabrya-2007-g.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-kursa-povisheniya-kvalifikacii-pedagogicheskih-rabotnikov-obrazovatelnih-uchrezhdenij-nachalnogo-i-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-po-napravleniyu-menedzhment-v-obrazovanii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/srednevekovie-istoricheskie-istochniki-vostoka-i-zapada-istoriya-shirvana-i-al-baba-ot-otvetstvennogo-redaktora.html
  • notebook.bystrickaya.ru/izgotovit-steklyannie-mikroelektrodi-prednaznachennie-dlya-1-obshie-voprosi-postroeniya-i-funkcionirovaniya-bsip.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ispolnenie-prigovora.html
  • pisat.bystrickaya.ru/spravka-po-itogam-raboti-srednej-shkoli-436-v-20102011-uchebnom-godu.html
  • lecture.bystrickaya.ru/7-prognoz-ozhidaemih-rezultatov-realizacii-regionalnoj-programmi-ob-utverzhdenii-regionalnoj-programmi-v-oblasti.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-uchebnogo-kursa.html
  • notebook.bystrickaya.ru/katalog-knig-na-russkom-yazike-pravo-socialnie-voprosi-ekonomika-slovari-spravochniki-monografii-poisk-knig-stranica-6.html
  • knigi.bystrickaya.ru/religioznoe-mifotvorchestvo-v-obidennoj-religioznosti-naseleniya-bajkalskogo-regiona.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskij-plan-kursa-logistika-i-upravlenie-cepyami-postavok.html
  • write.bystrickaya.ru/generalnij-plan-i-byudzhet-moskvi-monografiya-izd-vo-finansi-m-973-50.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-mirovoj-finansovij-krizis-i-ego-vliyanie-na-ekonomicheskoe-razvitie-respubliki-belarus-stranica-4.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-modulya-d-2-iskusstvo-shrifta-obrazovatelnoj-programmi-po-napravleniyu-podgotovki-bakalavriata-050100-62-pedagogicheskoe-obrazovanie.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-chetirnadcataya-prolog.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sistema-normativnih-dokumentov-v-stroitelstve-svod-pravil-po-inzhenernim-iziskaniya-dlya-stroitelstva-inzhenerno-geologicheskie-iziskaniya-dlya-stroitelstva-stranica-5.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshie-metodicheskie-ukazaniya-po-izlozheniyu-i-organizacii-materiala-stranica-5.html
  • testyi.bystrickaya.ru/artyur-rembo-stihi-stranica-5.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yuten-s-yu92-lyudi-i-fantasticheskie-civilizacii-per-s-fr-n-vasilkovoj.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhanr-teksta-uchebno-metodicheskoe-posobie-sankt-peterburg-2005-bbk-81-1-z-38.html
  • assessments.bystrickaya.ru/byudzhet-firma-analit-spravochnik-po-programmnim-produktam.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-finansi-denezhnoe-obrashenie-i-kredit-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sledstvie-perenesennoe-presledovanievlechet-strah-presledovaniyavolya-k-vlasti-kontrol-soznaniya-i-metodi-podavleniya-lichnosti.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-razrabotke-biznes-plana-posledovatelnost-razrabotki-biznes-plana-s-ispolzovaniem.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/drevnyaya-cerkovnopevcheskaya-tradiciya-skvoz-prizmu-russkoj-muzikalnoj-klassicheskoj-shkoli-chast-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/derevo-detstva-aleksandr-torin-vremena-ne-vibirayut-sbornik-rasskazov.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-preddiplomnoj-praktike.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rezultati-opredeleniya-kollektorskih-svojstv-plasta-po-kernu-rukovodstvo-po-sostavleniyu-tehnologicheskih-shem-i.html
  • crib.bystrickaya.ru/izveshenie-5091-o-prodlenii-zaprosa-kotirovok-dlya-subektov-malogo-predprinimatelstva.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-5-administrativnij-uroven-informacionnoj-bezopasnosti-metodicheskie-ukazaniya-po-izucheniyu-teoreticheskoj.html
  • bukva.bystrickaya.ru/otchet-pered-naseleniem-smolensk-2007-smolenskaya-oblastnaya-universalnaya-biblioteka-stranica-6.html
  • school.bystrickaya.ru/analiz-izmeneniya-klimata-v-ukraine.html
  • control.bystrickaya.ru/chiingiiha-vihodit-v-astral-lichnoe-delo-mergioni-ili-chetire-chertovi-dyuzhini.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sovremennij-yaponskij-detektiv-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.