.RU

Портрет выпускника начальной школы - Основная образовательная программа начального общего образования гоу нош №689




Портрет выпускника начальной школы

Педагогический коллектив исходит из предполагаемой модели выпускника начальной школы, в идеале отвечающей следующим характеристикам;

Планируемые изменения в результатах начального образования в школе

В результате использования системно-деятельностного подхода, являющегося методологической основой требований Стандарта, планируются изменения в результатах начального образования.

Результаты начального общего образования будут включать:

Формирование основ "умения учиться" и способности организации собственной деятельности должно стать главным результатом развития личности ребенка при получении им начального общего образования. Основой учебной деятельности становится общий способ действий.

Изменения в результатах начального общего образования
^ ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Роль начальной школы № 689 в системе образования Невского района

    1. Создание Государственного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы № 689 представляет собой опыт апробации международной практики функционирования начальной школы как учреждения, обеспечивающего решение образовательных и воспитательных задач школы I ступени в условиях наиболее комфортного перехода ребёнка из семьи в социум, направленных на максимальное раскрытие творческого потенциала личности учащегося.

    2. Начальная общеобразовательная школа № 689 представляет собой уникальный для Невского района опыт конгломерата ОУ первой ступени со структурным подразделением для детей с ограниченными возможностями и сохранным интеллектом.

    3. В 2004-2007 гг. в качестве ОЭП Невского района начальная общеобразовательная школа № 689 осуществляла значимый для системы образования Невского района эксперимент по созданию комплексной системы взаимодействия семьи и ОУ, что отвечало задачам модернизации российского образования, заявленным в 2004 г., и продолжает оставаться актуальным сегодня ввиду целого ряда положений ФГОС НОО.

    4. С 2007 по настоящий момент начальная школа-лаборатория № 689 проводит исследования возможностей социально-педагогического взаимодействия семьи и школы в области приобщения детей к культуре чтения, отвечающие задачам «Национальной программе поддержки и развития чтения».

    5. Безусловный интерес представляет опыт построения единого воспитательного пространства начальной школы, рассматриваемого как область творческого взаимодействия педагогов, учащихся и родителей, способствующего духовно-нравственному становлению подрастающего поколения, подготовке обучающегося к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов.

^ Школа № 689 является примером открытой социально-педагогической системы, стремящейся к диалогу, общению, широкому социальному взаимодействию.

Характеристика контингента обучающихся

ГОУ НОШ № 689 является школой первой ступени, осуществляя начальное общее образование в 1–4 параллелях классов. Таким образом, потребителями образовательных услуг являются дети в возрасте начиная с 6 лет 6 месяцев на 1 сентября текущего учебного года и до окончания начальной школы.

На момент написания Образовательной программы (1 января 2011 г.) в школе обучалось 235 чел.

В настоящее время социальный состав заказчиков и потребителей образовательных услуг ОУ может быть охарактеризован как благополучный (семей, в которых доход ниже прожиточного минимума – 1,3 % от общего числа семей, обучающихся в ОУ, многодетных семей – 1,7%, неполных семей – 11,0 %).

В 2010-2011 учебном году количество обучающихся в структурном подразделении для детей с ограниченными физическими возможностями и сохранным интеллектом «Школа надомного обучения» составило 7,7 % от общего количества обучающихся в школе.

^ Таблица 7

Социальный портрет ГОУ № 689 (сентябрь 2010 г.)

№ П./п




1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Итого

Чел.

%

1

Общее кол-во уч-ся

61

62

59

52

234

100

из них девочек

30

29

23

21

103

44

мальчиков

31

33

36

31

131

56

2

Дети из многодетных семей

0

1

2

1

4

1,7

3

Дети из неполных семей

6

8

5

7

26

11

4

Опекаемые

2

0

0

0

2

0,8

5

Дети из малообеспеченных семей

0

1

2

0

3

1,3

6

Дети на надомном обучении

0

0

0

0

0

0

7

Дети-инвалиды

5

2

5

2

14

6,2



Достижения и нерешённые задачи в реализации начального общего образования. SWOT-анализ

^ Сильные стороны

  1. Сформирован устойчивый педагогический коллектив, характеризующийся высоким профессиональным уровнем и большим творческим потенциалом.

  2. Создан устойчивый положительный психологический климат, атмосфера совместного творческого поиска в коллективе, подтвержденный внешней оценкой со стороны родителей учащихся.

  3. Создана материально-техническая база, позволяющая внедрять современные технологии обучения в начальной школе.

  4. Создана сбалансированная система дополнительного образования (охватывающая образовательные области: филология, математика и информатика, здоровье и спорт, музыка и изобразительное искусство), позволяющая ребёнку в дальнейшем осознанно сделать выбор своего образовательного маршрута на II ступени.

  5. Успешно функционирует школа раннего развития «Малышок», имеющая положительный опыт работы в области предшкольного образования, снижающая социальные различия детей и адаптацию к школьным нагрузкам.

  6. Создана модель ОУ первой ступени со структурным подразделением «Школа надомного обучения» для детей с ограниченными физическими возможностями и сохранным интеллектом.

  7. ГОУ начальная общеобразовательная школа является Школой-лабораторией городского типа, реализуя Техническое задание по теме "Социально-педагогическое взаимодействие семьи и школы в процессе приобщения ребенка к культуре чтения" (направление "Воспитательный потенциал образовательной среды").

^ Слабые стороны

  1. Особенности профессиональной подготовки и определенный консерватизм учителей начальных классов.

  2. Недостаточный уровень владения педагогами начальной школы современными информационными технологиями.

  3. Значительный средний возраст педагогов начальной школы.

  4. Слабая мотивированность педагогического коллектива по отношению к инновационной деятельности.

  5. Отсутствие материального стимулирования педагогического творчества.

  6. Ограниченность учебных и вспомогательных площадей НОУ.

  7. Особенности финансирования российских ОУ в зависимости от числа учащихся, что негативно сказывается на развитии НОУ ввиду малочисленности контингента обучающихся.

  8. Трудности формирования Попечительского Совета и других субъектов управления, связанные с малочисленностью родительской общественности и коротким по сравнению со средним общеобразовательным учреждением периодом обновления контингента учащихся и родителей.

Возможности

  1. Адресное повышение квалификации педагогических кадров.

  2. Освоение и внедрение в практику работы образовательного учреждения новых технологий внутришкольного управления.

  3. Расширение связей с общественностью, поиск социальных партнеров школы.

  4. Введение разнообразных инновационных педагогических технологий, форм и методов работы.

  5. Наличие толерантной образовательной среды, обеспечивающей психологическое здоровье для учащихся, учителей и родителей.

Риски

  1. Несовпадение социального заказа общества и родителей.

  2. Изменение образовательных потребностей потенциального заказчика, т.е. выбор иного образовательного маршрута для своего ребенка.

  3. Потребительское отношение родителей к школе; критика ее недостатков при собственной пассивности.

  4. Несоблюдение педагогической этики, недостаточность педагогической и коммуникативной культуры.

  5. Высокий уровень миграции учащихся из семей, приехавших в Санкт-Петербург из стран ближнего зарубежья.

  6. Снижение финансирования развития ГОУ начальной школы № 689 Невского района Санкт-Петербурга.

Проблемы

  1. Высокая конкуренция со стороны близлежащих школ.

  2. Высокие потребности в улучшении материально-технической базы учреждения в связи с динамичным развитием процессов модернизации системы образования и ее законодательным обеспечением.

  3. Трудности освоения учащимися новой социальной позиции ученика, расширения сферы взаимодействия с окружающим миром, развития потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении с переходом к учебной деятельности, имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию.

  4. Не сформированное у младшего школьника ответственное отношение к организации своей деятельности: умению учиться и способности принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе.

  5. Необходимость поиска дополнительных площадей для организации проектной деятельности учащихся.

  6. Неготовность родительской общественности к участию в механизмах общественной экспертизы Образовательной программы школы.

Приоритетные задачи на период 2011 - 2015 гг.

Приоритетные задачи школы выстраиваются в соответствии с направлениями образовательной политики субъекта Российской Федерации, определяемыми как приоритетные на период до 2015 г.:

posleduyushaya-ocenka-nematerialnih-aktivov-prikaz-ministerstva-finansov-rf-ot-29-07-98-n-34n-v-red-prikazov.html
posleoperacionnij-etap-postanovka-glasnih-zvukov-ustranenie-izbitochnogo-nosovogo-rezonansa.html
posleslovie-a-p-smirnov-posvyashayu-svetloj-pamyati-nastoyatelnici-tihvinskogo-bogorodickogo-monastirya-igumeni-agnii-s-lyubovyu.html
posleslovie-b-i-l-nikitini-mi-i-nashi-deti.html
posleslovie-finansi-i-kredit-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-mirovaya-ekonomika.html
posleslovie-k-noyabrskomu-2010-g-sammitu-g20-v-seule.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/libertarnaya-teoriya-pechati.html
  • urok.bystrickaya.ru/prognozno-analiticheskij-centr-oruzhie-genocida-samoubijstvo-lyudej-i-ego-mehanizmi-vtoraya-redakciya-dopolnennaya-i-utochnyonnaya-2008-g.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-18-trudovie-dogovori-a-a-batyaev-o-v-bobkova-n-v-vasilchikova.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-11-finansovoe-obespechenie-v-sfere-ohrani-zdorovya-statya-osnovnie-ponyatiya-ispolzuemie-v-nastoyashem-federalnom-zakone.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-modulya-disciplini-vneshne-ekonomicheskaya-deyatelnost.html
  • writing.bystrickaya.ru/evolyuciya-vselennoj-3.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/socialno-politicheskij-analiz-voennoj-doktrini-rossijskoj-federacii.html
  • grade.bystrickaya.ru/ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-ukraini-nacionalnij-gornij-universitet.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-samolet-letyashij-gorizontalno-so-skorostyu-nachinaet-podnimatsya-vverh-opisivaya-okruzhnost-lezhashuyu-v-vertikalnoj-ploskosti-skorost-samoleta-pri-etom.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iskusstvo-upravlyat-lyudmi.html
  • university.bystrickaya.ru/gazeta-moskva-228-1122008-geroicheskaya-smert-oficera-milicii.html
  • institut.bystrickaya.ru/tablica-12-sravnitelnij-analiticheskij-balans-metodicheskie-ukazaniya-rassmotreni-i-utverzhdeni-na-zasedanii-kafedri.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-10-sdelki-1-znachenie-sdelok-ponyatie-i-osnovnie-priznaki-sdelki.html
  • tasks.bystrickaya.ru/37sostav-struktura-i-stoimost-osnovnih-sredstv-emitenta-informaciya-o-planah-po-priobreteniyu-zamene-vibitiyu-osnovnih-sredstv-a-takzhe-obo-vseh-faktah-obremeneniya-osnovnih-sredstv-emitenta.html
  • turn.bystrickaya.ru/oratorskoe-iskusstvo-i-masterstvo-obsheniya-stranica-8.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-2-personal-organizacii-i-ego-harakteristika-metodicheskoe-posobie-po-podgotovke-k-itogovomu-gosudarstvennomu.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-otborochnih-i-finalnih-sorevnovanij.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-3-opisanie-4-organizaciya-5-zayavka-na-uchastie-v-sorevnovaniyah-6-strahovanie-6-reklama-6-identifikaciya-6.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-sistemi-otscheta-tematicheskoe-planirovanie-4-tekst-posobiya-5-sistemi-otscheta-5-zakon-sohraneniya-impulsa-13.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-7-fizicheskoe-telo-diagnostika-organicheskih-narushenij-i-metodi-ih-ustraneniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-konspekt-uroka-himii-s-uchashimisya-9klassa-tema-uroka-alyuminij-metall-budushego.html
  • crib.bystrickaya.ru/kak-zhili-zemledelci-i-remeslenniki-v-egipte.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/teoriya-i-praktika-marketinga-2.html
  • holiday.bystrickaya.ru/n-mezhdunarodnij-dogovor-2001goda-o-geneticheskih-resursah-rastenij-dlya-proizvodstva-prodovolstviya-i-vedeniya-selskogo-hozyajstva.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnik-moskva-stranica-12.html
  • institut.bystrickaya.ru/testovie-voprosi-dlya-samokontrolya-znanij-k-teme-23-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-distancionnogo-obucheniya-po.html
  • school.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-regulirovanie-predprinimatelstva-chast-6.html
  • school.bystrickaya.ru/klassif-i-ek-gruppirovki-har-ka-praktich-primen.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-po-fizike-himii-medicine-.html
  • letter.bystrickaya.ru/mifologicheskaya-struktura-l-d-petrova-redakcionnaya-kollegiya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vtoraya-glava-tatyana-yurevna-solomatina.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-fakultetov-psihologii-visshih-uchebnih-zavedenij-po-napravleniyu-521000-psihologiya-stranica-7.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/blizhnee-zarubezhe-sfera-zhiznennih-interesov-rossii-chast-5.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-informacionnie-sistemi-v-upravlenii-socialno-trudovoj-sferoj-sts.html
  • testyi.bystrickaya.ru/7-proizvodstvo-betonnih-rabot-obshie-ukazaniya-po-betonirovaniyu-svaj-instrukciya-po-betonirovaniyu-konstrukcij-tyazhelih.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.