Портфолио как форма оценивания деятельности школьного библиотекаря // бш. 2007.№22. С. 25-26
.RU

Портфолио как форма оценивания деятельности школьного библиотекаря // бш. 2007.№22. С. 25-26


Портфолио как форма оценивания деятельности школьного библиотекаря // БШ.-2007.-№22.-С.25-26

Седых, Татьяна Капитоновна

зав.информационно-воспитательным центром №7,

руководитель городского МО школьных библиотекарей,

отличник образования РС (Я)

Максимова, Галина Васильевна

инспектор-методист ИМС УО ,

отличник образования РС (Я)


Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе ничего сказать не можешь.

Козьма Прутков

ПОРТФ0ЛИ0 могут быть слу­жебными, профессиональными, деловыми и представляться на различных носителях: бумажном, цифровом, магнитном. Основной смысл портфолио - «показать все, на что ты способен». Метод портфолио, отражая динамику нашего профессионального раз­вития, позволяет самостоятельно проанализировать деятельность библиотеки и свои достижения, выявить результативность и сде­лать соответствующие выводы, увидеть перспективы собствен­ного профессионального роста и дальнейшего развития школьной библиотеки. Очень хорошо, если это будет шагом для продви­жения вперед. Из некоторых определений значения этого слова, мы выберем наиболее подходящее для школьного биб­лиотекаря: рабочая файловая папка, содержащая многооб­разную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения. Я бы доба­вила, что это способ организации и систематизации информации о деятельности библиотеки и библиотекаря.

Значение такой библиотечной папки трудно переоценить: мы можем профессионально осве­тить наши собственные достиже­ния, творческие находки. Таким образом, портфолио поможет

нам оперативно предоставлять информацию о деятельности библиотеки, ква­лифицированно представлять соб­ственный опыт ра­боты на педагоги­ческих конкурсах и мероприятиях, демонстрировать свой профессио­нальный уровень и достижения в ходе квалификацион­ных испытаний (аттестации), во время городско­го смотра каби­нетов, состояния

плановой и тематической работы библиотеки. Портфолио состоит из восьми разделов, которые при необходимости можно совместить или, наоборот, раздробить.

Структура и содержание

Портфолио Титульный лист

• Название образовательного учреждения.

• Название папки.

• Фотография.

• фамилия, имя, отчество, долж­ность.

Содержание

1. Визитка сотрудника и биб­лиотеки.

2. Карта профессионального роста.

3. Документы о повышении квалификации.

4. Документы о результатах участия в педагогических меро­приятиях.

5. Поощрения и награды.

6. Публикации.

7. Авторские разработки.

8. Отзывы.

1. Визитка сотрудника и биб­лиотеки

1.1. Визитка сотрудника.

- Фамилия, имя, отчество.

- Должность, школа. -Дата рождения.

- Библиотечная и учебно-педагогическая деятельность. (Здесь - только краткое перечис­ление и отсылка к пункту 2, если он есть.)

- Дата прохождения предыду­щей аттестации.

- Образование (что, где, когда закончил, специальность).

- Общий стаж работы.

- Стаж работы по должности.

- Награды и звания, год полу­чения.

- Повышение квалификации (тема, где. и когда проходили, ко­личество часов). (Здесь - только краткое перечисление и отсылка к пункту 3, если он есть.)

- Тема самообразования. 1.2. Визитка библиотеки.

- Характеристика (площадь, этаж, читальный зал или зона, по­мещение для учебников, оборудо­вание, технические средства).

- Особенности деятельности данной библиотеки (проект, экспе­римент, программа, спецкурс).

- Контрольные показатели (количество учащихся, читате­лей, книжного фонда, учебников, процент охвата библиотечным обслуживанием, читаемость, по­сещаемость, книгообеспеченность, обращаемость фонда).

2. Карта профессионального роста

- Сведения об участии в ра­боте методического объединения, педагогических советов, родитель­ских собраний, в педагогических

мероприятиях, детских литератур­ных праздниках и конференциях в школе, городе (улусе, районе), республике (области, крае).

- Фотографии (альбом с фото­графиями).

3. Документы о повышении квалификации

- Удостоверения об окончании курсов.

-Фото

- Отзывы.

4. Документы о результатах участия в педагогических меро­приятиях

- Сертификаты. .

- Грамоты, благодарности.

- Фотографии.

- Отзывы.

5. Поощрения и награды

- Дипломы, грамоты, благодар­ности, удостоверение о награде.

6. Публикации

- Публикации о сотруднике, библиотеке, читателях.

- Ваши статьи, доклады, сце­нарии, опубликованные в СМИ, брошюрах.

7. Авторские разработки

- Сценарии и интересные пла­ны библиотечных мероприятий.

- Методические рекоменда­ции.

- Разработки библиотечной продукции (плакатов, памяток, буклетов).

- Фактографический материал (списки книг, копии публикаций).

Примечание; если разработок много, то можно просто перечислить и указать: продукт, название (тема), адресат, год, составитель.

8. Отзывы

- Отзывы.

- Рецензии. -Предложения.

- Приглашения.

- Поздравления.

- Переписка.

-Справки о комплексной, атте­стационной проверке.

-Размышления на тему, наброс­ки, «неотправленное письмо».

БИБЛИОГРАФИЯ

Макарова Е. Портфолио как он есть / Елена Макарова // Библиотека в шко­ле. - 2006. - №06(162). - С. 12-14.

Новикова Т. Т. Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся / Т. Г. Новикова // Про'фильная школа. - 2004. - №2. - С. 48-54.

posle-bessonnoj-nochi-provedennoj-u-kojki-tyazhelogo-bolnogo-operirovannogo-mnoyu-ya-vozvrashalsya-domoj-dishalos-legko-svobodno-i-hot-solnce-eshe-ne-vzoshlo-pr-stranica-23.html
posle-bessonnoj-nochi-provedennoj-u-kojki-tyazhelogo-bolnogo-operirovannogo-mnoyu-ya-vozvrashalsya-domoj-dishalos-legko-svobodno-i-hot-solnce-eshe-ne-vzoshlo-pr-stranica-30.html
posle-ceremonii-shiksha-u-chlenov-gruppi-dolzhno-poyavitsya-chuvstvo-udovletvoreniya-svoimi-dostizheniyami-i-entuziazm-dvigatsya-dalshe-teh-kto-ne-smog-prinyat-obyazate-stranica-4.html
posle-hrustalnoj-nochi-noyabr-1938-u-nemeckih-evreev-ne-ostavalos-somnenij-v-gibelnoj-opasnosti-navisshej-nad-nimi-ot-gitlerovskoj-kampanii-v-polshe-g-stranica-3.html
posle-izucheniya-disciplini-finansi-denezhnoe-obrashenie-i-kredit-studenti-dolzhni.html
posle-lyubvi-vozmozhna-odna-lish-smert-stranica-3.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mifi-totemicheskie-kultura-pervobitnogo-obshestva.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/flosofsk-zasadi-vropejsko-model-rozvitku-ukrani.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-konspekt-lekcij.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravitelstvo-respubliki-bashkortostan-postanovlenie-ot-8-iyulya-2011-g-n-232-o-komplekse-mer-po-modernizacii-sistemi-obshego-obrazovaniya-respubliki-bashkortostan-v-2011-godu.html
  • books.bystrickaya.ru/blagotvoritelnost-centralnaya-pressa-lechebnoe-zaklyuchenie-snachalom-goda-v-16-regionah-rossii-startovali-pilotnie.html
  • shkola.bystrickaya.ru/razvitie-zarubezhnoj-i-otechestvennoj-yuridicheskoj-psihologii-programma-kursa-yuridicheskaya-psihologiya-po-specialnosti.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-raboti-nikolskoj-selskoj-biblioteki-na-2011.html
  • predmet.bystrickaya.ru/respublikanskij-konkurs-tvorcheskih-rabot-posvyashennij-65-letiyu-pobedi-v-velikoj-otechestvennoj-vojne-1941-1945-godov-mi-pomnim-ih-imena-issledovatelskaya-rabota.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-iova-domashnee-zadanie-16-lekciya-1-17-kniga-bitie-17-vremena-patriarhov-dopotopnoe-vremya-17-period-pervij.html
  • writing.bystrickaya.ru/dokazatelstvo-kak-logicheskaya-osnova-argumentacii.html
  • letter.bystrickaya.ru/nravstvennost-est-pravda.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-iv-kniga-ii.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mirovaya-ekonomika-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-mirovaya-ekonomika-specialnost.html
  • turn.bystrickaya.ru/pervij-mezhdunarodnij-konkurs-miss-studentka-finno-ugrii-2012-associacii-finno-ugorskih-universitetov-konkurs-provoditsya-vpervie-1-marta-2012-goda-respublika-marij-el-g-joshkar-ola.html
  • shpora.bystrickaya.ru/za-igru-za-tvoyu-velikuyu-za-utehi-tvoi-za-nezhnie-.html
  • books.bystrickaya.ru/dolzhnostnaya-instrukciya-pravila-oformleniya-blankov-upravlencheskih-dokumentov-oformlenie-organizacionno-rasporyaditelnih-dokumentov.html
  • thescience.bystrickaya.ru/istochniki-toka-elektricheskaya-cep-mou-sosh-65-g-lipeck-gogolashvili-o-v.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/antenna-izluchayushaya.html
  • books.bystrickaya.ru/dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-yunij-turist-kraeved-respubliki-komi-napravlennost-turistsko-kraevedcheskaya-dlya-obuchayushihsya-11-13-let-1-god-obucheniya.html
  • learn.bystrickaya.ru/filosofskij-krossvord.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zachem-nuzhen-les.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tolkovij-slovar-psihiatricheskih-terminov-stranica-14.html
  • tasks.bystrickaya.ru/38-terapevticheskie-otdeleniya-rukovodstvo-poorganizaciirabot-i.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoriya-kulturi-i-religii-znamenitosti-sela-konkurs-moya-malaya-rodina-poiskovo-issledovatelskaya-rabota-po.html
  • studies.bystrickaya.ru/byurokratizaciya-apparata-upravleniya-chast-2.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-raboti-na-2009-20010-uchebnij-god-nauchno-prakticheskogo-seminara-merii-dlya-studencheskoj-molodezhi-goroda.html
  • studies.bystrickaya.ru/biznes-planirovanie-na-predpriyatii-3.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-pedagogika-dlya-specialnosti-050602-65-izobrazitelnoe-iskusstvo-razrabotano-stranica-3.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/fmsix-novaya-alternativa-mnogokrasochnoj-pechati.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-ekonomika.html
  • crib.bystrickaya.ru/ispolzovanie-ukazatelej-vmesto-dvumernogo-massiva-uchebnoe-posobie-semestr-1-dlya-studentov-specialnosti-080801.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-gosudarstvennie-i-municipalnie-finansi-dlya-specialnosti-080504-65-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie-podgotovka-specialista-avtor-sirotkina-n-g-docent.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-mu-1-2232-07.html
  • bukva.bystrickaya.ru/rossiya-v-pervoj-mirovoj-vojne-1914-1918.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/lot-5-prochie-registriruyushie-pribori-anketa-uchastnika-forma-4-17.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.