.RU

Портфолио как форма оценивания деятельности школьного библиотекаря // бш. 2007.№22. С. 25-26


Портфолио как форма оценивания деятельности школьного библиотекаря // БШ.-2007.-№22.-С.25-26

Седых, Татьяна Капитоновна

зав.информационно-воспитательным центром №7,

руководитель городского МО школьных библиотекарей,

отличник образования РС (Я)

Максимова, Галина Васильевна

инспектор-методист ИМС УО ,

отличник образования РС (Я)


Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе ничего сказать не можешь.

Козьма Прутков

ПОРТФ0ЛИ0 могут быть слу­жебными, профессиональными, деловыми и представляться на различных носителях: бумажном, цифровом, магнитном. Основной смысл портфолио - «показать все, на что ты способен». Метод портфолио, отражая динамику нашего профессионального раз­вития, позволяет самостоятельно проанализировать деятельность библиотеки и свои достижения, выявить результативность и сде­лать соответствующие выводы, увидеть перспективы собствен­ного профессионального роста и дальнейшего развития школьной библиотеки. Очень хорошо, если это будет шагом для продви­жения вперед. Из некоторых определений значения этого слова, мы выберем наиболее подходящее для школьного биб­лиотекаря: рабочая файловая папка, содержащая многооб­разную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения. Я бы доба­вила, что это способ организации и систематизации информации о деятельности библиотеки и библиотекаря.

Значение такой библиотечной папки трудно переоценить: мы можем профессионально осве­тить наши собственные достиже­ния, творческие находки. Таким образом, портфолио поможет

нам оперативно предоставлять информацию о деятельности библиотеки, ква­лифицированно представлять соб­ственный опыт ра­боты на педагоги­ческих конкурсах и мероприятиях, демонстрировать свой профессио­нальный уровень и достижения в ходе квалификацион­ных испытаний (аттестации), во время городско­го смотра каби­нетов, состояния

плановой и тематической работы библиотеки. Портфолио состоит из восьми разделов, которые при необходимости можно совместить или, наоборот, раздробить.

Структура и содержание

Портфолио Титульный лист

• Название образовательного учреждения.

• Название папки.

• Фотография.

• фамилия, имя, отчество, долж­ность.

Содержание

1. Визитка сотрудника и биб­лиотеки.

2. Карта профессионального роста.

3. Документы о повышении квалификации.

4. Документы о результатах участия в педагогических меро­приятиях.

5. Поощрения и награды.

6. Публикации.

7. Авторские разработки.

8. Отзывы.

1. Визитка сотрудника и биб­лиотеки

1.1. Визитка сотрудника.

- Фамилия, имя, отчество.

- Должность, школа. -Дата рождения.

- Библиотечная и учебно-педагогическая деятельность. (Здесь - только краткое перечис­ление и отсылка к пункту 2, если он есть.)

- Дата прохождения предыду­щей аттестации.

- Образование (что, где, когда закончил, специальность).

- Общий стаж работы.

- Стаж работы по должности.

- Награды и звания, год полу­чения.

- Повышение квалификации (тема, где. и когда проходили, ко­личество часов). (Здесь - только краткое перечисление и отсылка к пункту 3, если он есть.)

- Тема самообразования. 1.2. Визитка библиотеки.

- Характеристика (площадь, этаж, читальный зал или зона, по­мещение для учебников, оборудо­вание, технические средства).

- Особенности деятельности данной библиотеки (проект, экспе­римент, программа, спецкурс).

- Контрольные показатели (количество учащихся, читате­лей, книжного фонда, учебников, процент охвата библиотечным обслуживанием, читаемость, по­сещаемость, книгообеспеченность, обращаемость фонда).

2. Карта профессионального роста

- Сведения об участии в ра­боте методического объединения, педагогических советов, родитель­ских собраний, в педагогических

мероприятиях, детских литератур­ных праздниках и конференциях в школе, городе (улусе, районе), республике (области, крае).

- Фотографии (альбом с фото­графиями).

3. Документы о повышении квалификации

- Удостоверения об окончании курсов.

-Фото

- Отзывы.

4. Документы о результатах участия в педагогических меро­приятиях

- Сертификаты. .

- Грамоты, благодарности.

- Фотографии.

- Отзывы.

5. Поощрения и награды

- Дипломы, грамоты, благодар­ности, удостоверение о награде.

6. Публикации

- Публикации о сотруднике, библиотеке, читателях.

- Ваши статьи, доклады, сце­нарии, опубликованные в СМИ, брошюрах.

7. Авторские разработки

- Сценарии и интересные пла­ны библиотечных мероприятий.

- Методические рекоменда­ции.

- Разработки библиотечной продукции (плакатов, памяток, буклетов).

- Фактографический материал (списки книг, копии публикаций).

Примечание; если разработок много, то можно просто перечислить и указать: продукт, название (тема), адресат, год, составитель.

8. Отзывы

- Отзывы.

- Рецензии. -Предложения.

- Приглашения.

- Поздравления.

- Переписка.

-Справки о комплексной, атте­стационной проверке.

-Размышления на тему, наброс­ки, «неотправленное письмо».

БИБЛИОГРАФИЯ

Макарова Е. Портфолио как он есть / Елена Макарова // Библиотека в шко­ле. - 2006. - №06(162). - С. 12-14.

Новикова Т. Т. Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся / Т. Г. Новикова // Про'фильная школа. - 2004. - №2. - С. 48-54.

posle-bessonnoj-nochi-provedennoj-u-kojki-tyazhelogo-bolnogo-operirovannogo-mnoyu-ya-vozvrashalsya-domoj-dishalos-legko-svobodno-i-hot-solnce-eshe-ne-vzoshlo-pr-stranica-23.html
posle-bessonnoj-nochi-provedennoj-u-kojki-tyazhelogo-bolnogo-operirovannogo-mnoyu-ya-vozvrashalsya-domoj-dishalos-legko-svobodno-i-hot-solnce-eshe-ne-vzoshlo-pr-stranica-30.html
posle-ceremonii-shiksha-u-chlenov-gruppi-dolzhno-poyavitsya-chuvstvo-udovletvoreniya-svoimi-dostizheniyami-i-entuziazm-dvigatsya-dalshe-teh-kto-ne-smog-prinyat-obyazate-stranica-4.html
posle-hrustalnoj-nochi-noyabr-1938-u-nemeckih-evreev-ne-ostavalos-somnenij-v-gibelnoj-opasnosti-navisshej-nad-nimi-ot-gitlerovskoj-kampanii-v-polshe-g-stranica-3.html
posle-izucheniya-disciplini-finansi-denezhnoe-obrashenie-i-kredit-studenti-dolzhni.html
posle-lyubvi-vozmozhna-odna-lish-smert-stranica-3.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/protokolnaya-zapis-odnogo-iz-urokov-provedennogo-sokursnikom-studenta-praktikanta.html
  • knigi.bystrickaya.ru/socialno-ekonomicheskij.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-7-kontrolno-schetnaya-palata-gorodskogo-okruga-statya-naimenovanie-i-pravovoj-status-municipalnogo-obrazovaniya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravitelstvo-rossijskoj-federacii-postanovlenie-ot-5-dekabrya-2001-g-n-848-o-federalnoj-celevoj-programme-stranica-21.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrazec-programmi-organizacii-vneurochnoj-deyatelnosti-starshih-podrostkov.html
  • doklad.bystrickaya.ru/varyonie-grushi-pochemu-francuzhenki-ne-tolsteyut.html
  • thescience.bystrickaya.ru/istoriya-predkov-vsegda-lyubopitna-dlya-togo-kto-dostoin-imet-otechestvo-karamzin-obrazovanie-goroda.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-dlya-specialnosti-uchet-i-audit-.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-funkciya-i-znak-semiologiya-arhitekturi-kniga-nesomnenno-polezna-i-chistim-teoretikam-i-tem-kto-na-praktike.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-byudzhete-municipalnogo-obrazovaniya-kultaevskoe-selskoe-poselenie-na-2012-god-i-na-planovij-period-2013-2014-godov-stranica-6.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-po-ajkido-na-2006-2010-god-stranica-3.html
  • studies.bystrickaya.ru/cenoobrazovanie-v-torgovle.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-5-razlozhenie-pervobitnogo-obshestva-epoha-klassoobrazovaniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-istorii-drevnego.html
  • testyi.bystrickaya.ru/anri-truajya-stranica-17.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-6-italyanskaya-filosofiya-epohi-risordzhimento-zapadnaya-filosofiya-ot-istokov-do-nashih-dnej.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-ix-doklad-komiteta-po-pravam-invalidov.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prirodosoobraznosti-kursi-povisheniya-kvalifikacii.html
  • tests.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-predmet-literatura-klass-5-tema-uroka-dve-semi-dva-miraurok-po-povesti-v-g-korolenko-v-durnom-obshestve-programma-programmi-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-literatura-5-11-kl.html
  • klass.bystrickaya.ru/ane-blsejk-imdar.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-letomg-osenyugotov-sani-novogodnyaya-viktorina.html
  • writing.bystrickaya.ru/gargantyua-i-pantagryuel-gargantua-et-pantagruel.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/posredstvennij-uchitel-rasskazivaet-horoshij-uchitel-obyasnyaet.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vladimir-aleksandrovich-kunin-data-rozhdeniya.html
  • books.bystrickaya.ru/dokladchiki-eto-lyudi-kotorie-govoryat-v-to-vremya-kogda-drugie-spyat.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhizn-bez-straha-kniga-vi-chuvstvuete-kak-ee-sila-peredaetsya-vam-togda-slushajte-dalshe.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-5-bahchisaraj-simferopol-kerchenskij-proliv-krepost-eni-kale-kerchenskaya-krepost-o-tobechik.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uralskie-vodoemi-stali-opasni-mchs-informacionnoe-agentstvo-novij-region-rossiya-08112011.html
  • thescience.bystrickaya.ru/k-zakonu-o-tamozhennom-tarife-stranica-37.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-regionalnaya-ekologiya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-raboti-po-ohranyaemim-rajonam-punkti-a-e-stati-8-145-stranica-13.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-o-deyatelnosti-upolnomochennogo-po-pravam-rebenka-v-gorode-moskve-o-soblyudenii-i-zashite-prav-svobod-i-zakonnih-interesov-rebenka-v-2005-godu.html
  • textbook.bystrickaya.ru/issledovanie-elektromagnitnogo-izlucheniya-videoterminalov-9.html
  • literature.bystrickaya.ru/e-i-berezkina-otv-red-b-a-rozenfeld-an-sssr-institut-istorii-estestvoznaniya-i-tehniki-m-nauka-1980-311-s-il-tabl-22-sm-bibliogr-s-288-294-imennoj-ukaz-s-305-308-ekzemplyari.html
  • reading.bystrickaya.ru/markina-ts-informacionnie-tehnologii-v-organizacii-korrekcionno-razvivayushego-prostranstva.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-x-konferenciya-po-fizike-visokih-energij-yadernoj-fizike-i-uskoritelyam.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.