.RU

Портфолио как форма оценивания деятельности школьного библиотекаря // бш. 2007.№22. С. 25-26


Портфолио как форма оценивания деятельности школьного библиотекаря // БШ.-2007.-№22.-С.25-26

Седых, Татьяна Капитоновна

зав.информационно-воспитательным центром №7,

руководитель городского МО школьных библиотекарей,

отличник образования РС (Я)

Максимова, Галина Васильевна

инспектор-методист ИМС УО ,

отличник образования РС (Я)


Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе ничего сказать не можешь.

Козьма Прутков

ПОРТФ0ЛИ0 могут быть слу­жебными, профессиональными, деловыми и представляться на различных носителях: бумажном, цифровом, магнитном. Основной смысл портфолио - «показать все, на что ты способен». Метод портфолио, отражая динамику нашего профессионального раз­вития, позволяет самостоятельно проанализировать деятельность библиотеки и свои достижения, выявить результативность и сде­лать соответствующие выводы, увидеть перспективы собствен­ного профессионального роста и дальнейшего развития школьной библиотеки. Очень хорошо, если это будет шагом для продви­жения вперед. Из некоторых определений значения этого слова, мы выберем наиболее подходящее для школьного биб­лиотекаря: рабочая файловая папка, содержащая многооб­разную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения. Я бы доба­вила, что это способ организации и систематизации информации о деятельности библиотеки и библиотекаря.

Значение такой библиотечной папки трудно переоценить: мы можем профессионально осве­тить наши собственные достиже­ния, творческие находки. Таким образом, портфолио поможет

нам оперативно предоставлять информацию о деятельности библиотеки, ква­лифицированно представлять соб­ственный опыт ра­боты на педагоги­ческих конкурсах и мероприятиях, демонстрировать свой профессио­нальный уровень и достижения в ходе квалификацион­ных испытаний (аттестации), во время городско­го смотра каби­нетов, состояния

плановой и тематической работы библиотеки. Портфолио состоит из восьми разделов, которые при необходимости можно совместить или, наоборот, раздробить.

Структура и содержание

Портфолио Титульный лист

• Название образовательного учреждения.

• Название папки.

• Фотография.

• фамилия, имя, отчество, долж­ность.

Содержание

1. Визитка сотрудника и биб­лиотеки.

2. Карта профессионального роста.

3. Документы о повышении квалификации.

4. Документы о результатах участия в педагогических меро­приятиях.

5. Поощрения и награды.

6. Публикации.

7. Авторские разработки.

8. Отзывы.

1. Визитка сотрудника и биб­лиотеки

1.1. Визитка сотрудника.

- Фамилия, имя, отчество.

- Должность, школа. -Дата рождения.

- Библиотечная и учебно-педагогическая деятельность. (Здесь - только краткое перечис­ление и отсылка к пункту 2, если он есть.)

- Дата прохождения предыду­щей аттестации.

- Образование (что, где, когда закончил, специальность).

- Общий стаж работы.

- Стаж работы по должности.

- Награды и звания, год полу­чения.

- Повышение квалификации (тема, где. и когда проходили, ко­личество часов). (Здесь - только краткое перечисление и отсылка к пункту 3, если он есть.)

- Тема самообразования. 1.2. Визитка библиотеки.

- Характеристика (площадь, этаж, читальный зал или зона, по­мещение для учебников, оборудо­вание, технические средства).

- Особенности деятельности данной библиотеки (проект, экспе­римент, программа, спецкурс).

- Контрольные показатели (количество учащихся, читате­лей, книжного фонда, учебников, процент охвата библиотечным обслуживанием, читаемость, по­сещаемость, книгообеспеченность, обращаемость фонда).

2. Карта профессионального роста

- Сведения об участии в ра­боте методического объединения, педагогических советов, родитель­ских собраний, в педагогических

мероприятиях, детских литератур­ных праздниках и конференциях в школе, городе (улусе, районе), республике (области, крае).

- Фотографии (альбом с фото­графиями).

3. Документы о повышении квалификации

- Удостоверения об окончании курсов.

-Фото

- Отзывы.

4. Документы о результатах участия в педагогических меро­приятиях

- Сертификаты. .

- Грамоты, благодарности.

- Фотографии.

- Отзывы.

5. Поощрения и награды

- Дипломы, грамоты, благодар­ности, удостоверение о награде.

6. Публикации

- Публикации о сотруднике, библиотеке, читателях.

- Ваши статьи, доклады, сце­нарии, опубликованные в СМИ, брошюрах.

7. Авторские разработки

- Сценарии и интересные пла­ны библиотечных мероприятий.

- Методические рекоменда­ции.

- Разработки библиотечной продукции (плакатов, памяток, буклетов).

- Фактографический материал (списки книг, копии публикаций).

Примечание; если разработок много, то можно просто перечислить и указать: продукт, название (тема), адресат, год, составитель.

8. Отзывы

- Отзывы.

- Рецензии. -Предложения.

- Приглашения.

- Поздравления.

- Переписка.

-Справки о комплексной, атте­стационной проверке.

-Размышления на тему, наброс­ки, «неотправленное письмо».

БИБЛИОГРАФИЯ

Макарова Е. Портфолио как он есть / Елена Макарова // Библиотека в шко­ле. - 2006. - №06(162). - С. 12-14.

Новикова Т. Т. Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся / Т. Г. Новикова // Про'фильная школа. - 2004. - №2. - С. 48-54.

posle-bessonnoj-nochi-provedennoj-u-kojki-tyazhelogo-bolnogo-operirovannogo-mnoyu-ya-vozvrashalsya-domoj-dishalos-legko-svobodno-i-hot-solnce-eshe-ne-vzoshlo-pr-stranica-23.html
posle-bessonnoj-nochi-provedennoj-u-kojki-tyazhelogo-bolnogo-operirovannogo-mnoyu-ya-vozvrashalsya-domoj-dishalos-legko-svobodno-i-hot-solnce-eshe-ne-vzoshlo-pr-stranica-30.html
posle-ceremonii-shiksha-u-chlenov-gruppi-dolzhno-poyavitsya-chuvstvo-udovletvoreniya-svoimi-dostizheniyami-i-entuziazm-dvigatsya-dalshe-teh-kto-ne-smog-prinyat-obyazate-stranica-4.html
posle-hrustalnoj-nochi-noyabr-1938-u-nemeckih-evreev-ne-ostavalos-somnenij-v-gibelnoj-opasnosti-navisshej-nad-nimi-ot-gitlerovskoj-kampanii-v-polshe-g-stranica-3.html
posle-izucheniya-disciplini-finansi-denezhnoe-obrashenie-i-kredit-studenti-dolzhni.html
posle-lyubvi-vozmozhna-odna-lish-smert-stranica-3.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchenie-o-elene-ivanovne-voditelnic-a-pod-zvezdoyu-materi-mira-vmesto-predisloviya.html
  • urok.bystrickaya.ru/praga-budapeshtdrezden-ekskursionnij-kaskad-11-vilet-iz-kieva.html
  • control.bystrickaya.ru/deyatelnost-komitetov-i-komissij-gd-gosduma-rf-monitoring-smi-26-marta-2008-g.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-provedenii-otkritogo-aukciona-v-elektronnoj-forme.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-24-ubijstvo-vhodit-v-privichku-agata-kristi.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/b-i-l-nikitini-stranica-9.html
  • knigi.bystrickaya.ru/smi-regionalnie-informagentstva-monitoring-federalnoj-sluzhbi-po-tarifam-obzor-pressi-11-02-2011.html
  • report.bystrickaya.ru/i-prikladnie-aspekti-inostrannih-yazikov.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/obshaya-harakteristika-cennih-bumag.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aviapromishlennost-1932-goda-stranica-22.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istoricheskij-opit-podgotovki-kadrov-narodnogo-hozyajstva-v-nacionalnih-rajonah-povolzhya-1918-1991-gg.html
  • desk.bystrickaya.ru/pedagogicheskaya-podgotovka-prepodavatelej-i-studentov-kprocessu-obucheniya-v-informacionno-obrazovatelnoj-srede-vuza-13-00-08-teoriya-i-metodika-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tablica-24-otnositelnie-chislennost-n-i-biomassa-b-ot-obshih-znachenij-v-probe-osnovnih-grupp-makrozoobentosa-obsledovannih-rek.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-bezopasnosti-lekarstvennih-sredstv-dlya-medicinskogo-primeneniya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nazvanie-tem-urokov-plani-urokov-stranica-10.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-soderzhanie-disciplini-rabochaya-programma-po-discipline-gidravlika-dlya-specialnosti-napravleniya-270109-teplogazosnabzhenie.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sovershennaya-konkurenciya-eyo-dostoinstva-i-nedostatki-nesovershennaya-konkurenciya-eyo-vidi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/ocenka-inzhenerno-geologicheskih-uslovij-vostochnogo-kazahstana.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-altajskij-gosudarstvennij-universitet-yuridicheskij-fakultet.html
  • diploma.bystrickaya.ru/visokoskorostnie-tehnologii-setej-telekommunikacij.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/koncepciya-processa-sushestvovaniya-materii-frolov-aleksandr-vladimirovich.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-srednej-gruppe-tema-pereskaz-rasskaza.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/siziti-funkciya-kvadratti-funkciya-ker-proporcionaldi-funkciyalardi-zhne-olardi-grafiktern-ajtalau.html
  • writing.bystrickaya.ru/faeton-vzorvalsya-chtobi-pogubit-zemlyu-ili-kak-rozhdayutsya-mifi.html
  • grade.bystrickaya.ru/nachalnik-dorozhno-ekspluatacionnogo-uchastka-edinij-kvalifikacionnij-spravochnik.html
  • institut.bystrickaya.ru/statya-1-21-stranica-28.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-hozyajstvennoj-deyatelnosti-glava-12-stranica-3.html
  • books.bystrickaya.ru/deloproizvodstvo-byulleten-novih-postuplenij-za-mart-2009-goda.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravila-nezavisimosti-auditorov-rossii-odobreni-sovetom-po-auditorskoj-deyatelnosti.html
  • credit.bystrickaya.ru/pili-krov-garri-pottera.html
  • books.bystrickaya.ru/dnpropetrovskij-derzhavnij-agrarno-ekonomchnij-unversitet.html
  • nauka.bystrickaya.ru/varshavskij-a-s-sledi-na-dne-stranica-2.html
  • control.bystrickaya.ru/ekonomiko-statisticheskij-analiz-urozhaya-i-urozhajnosti-zernovih-v-tverskoj-oblasti-chast-6.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-bolshe-tyaberdinskij-detskij-sad-karligach.html
  • reading.bystrickaya.ru/lichnostno-orientirovannij-podhod-v-vospitanii-tvorcheski-aktivnoj-lichnosti-chto-takoe-vospitanie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.